Выбор объектива для зеркалки.

Содержание статьи

О чем нужно знать при выборе объектива для зеркального фотоаппарата?

Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то оптика к самой первой камере или уже переход на новую ступень.

С ростом профессионализма, появления серьезных заказчиков неизбежно будет требоваться более совершенная техника. Наравне с покупкой фотокамеры приобретение объектива может быть непростой задачей. Чтобы не потратить деньги на ветер, нужно иметь представление о разновидностях объективов и их характеристиках.

Практические рекомендации по выбору

Для того чтобы выбрать нужную оптику, стоит разобраться, какие варианты имеются, какими свойствами выделяется тот или иной фототовар. Итак, при покупке оптики смотрите на:

  1. Фирма-производитель. Нельзя доверять сомнительным организациям, выбирайте проверенные и надежные модели, например, от Canon или Nikon. Линейка фотоаппаратов очень известная, предлагает, как камеры, так и аксессуары к ним. По качеству и цене Кенон и Никон примерно похожи.
    Считается, что у Никон меньше выбора объективов, но на данный момент фирма развивается и расширяет свой ассортимент. Sony и Pentax по степени доверия я бы поставил на третье место. В отличие от предыдущих эти марка не имеет конкретной специализации на зеркальных аппаратах. Хорошо это или плохо – судить вам, ведь наряду с дорогой фототехникой, она предлагает покупателям и обычные мыльницы, в том числе беззеркальные фотокамеры.
    К проверенным производителям, можно еще отнести таких, как Tamron, Sigma, Tokona, Samyang и другие. У меня есть Tamron 28-75 mm F/2.8. Очень шустрый, качественный и надежный.
  2. Светосила (F) – один из важнейших показателей, определяющих качество объектива и стоимость. От ее величины зависит способность объектива передавать на матрицу (пленку) фотокамеры яркое, хорошо освещенное изображение.
    Высокая светосила позволяет снимать даже в более темное время суток, при этом не требуя повышения светочувствительности (ISO) и, следовательно, создавая картинку без шумов. Приведу конкретный пример. Допустим, у вас зеркальная камера Canon 700D или ранние ее модели 650D, 550D. И вы – любитель портретной съемки. Тогда к вашим услугам Canon EF 85 мм F/1.8 USM, Samyang 85 мм F/1.4 AS IF – высоко светосильные объективы.
    Они не только создадут отличное изображение даже в тех условиях, когда не обойтись без вспышки, но и в кадре красиво размоют фон, в фокусе останется лишь модель. Будьте готовы выложить за такую оптику круглую сумму. Они всегда стоили дороже зумов, а сейчас цены некоторых сопоставимы с неплохим фотоаппаратом.
  3. Фокусное расстояние (в мм) определяет виды объективов, подробнее об этом – чуть ниже.
  4. Стабилизация. Без шумоподавления практически не обойтись, и не всегда такая функция имеется внутри самого фотоаппарата, часто она на объективе. Поэтому если уж и выбирать оптику, то отдавать приоритет только с возможностью стабилизации, которая скомпенсирует на фото мелкое дрожание камеры. При выборе оптики обращайте внимание на его описание: значок для Nikon — VR (Vibration Reduction) и для Canon – IS (Image Stabilization). Кнопка удобно расположена сбоку на объективе. Предполагается, что ее отключают при использовании штатива.

С выбором объектива, если вы не используете полнокадровую фотокамеру, то не забываете про кроп фактор, который влияет на фокусное расстояние.

Варианты объективов

Подобрать объектив для фотоаппарата известной марки не составляет труда – их достаточно много, чтобы найти подходящий. Цены, разумеется, разные, и чем качественнее оптика, тем дороже. В цену также включается плата за бренд. Помимо различий в фирме, объективы бывают разных типов, в зависимости от своего назначения. По критерию фокусного расстояния они подразделяются на:

  • Штатные. Это вариант нормального объектива, весьма распространенного, особенно в портретной съемке. Его фокусное расстояние примерно 50 мм (или 40-60) дает изображение, приближенное к обычному визуальному восприятию окружающего мира человеком. Искажения минимальны.
  • Длиннофокусные. От 60 до 300 мм. Благодаря такой характеристике можно снимать удаленные объекты, правда, при этом угол обзора будет довольно узким, то есть охватить всю картину не получится. Объективы прекрасно передают пропорции объектов, минус – отсутствие многоплановости и глубины, предметы будто накладываются друг на друга.
  • Сверх длиннофокусные. Их еще называют телевиками. Фокусное расстояние более 300 мм. Они идеально подходят для репортажей, съемки спорта. Недостаток всей оптики со сверх длинным фокусом – это их масштабность, то есть большие физические размеры и поэтому неудобство в переноске, а также высокая вероятность появления нечеткости на фото из-за проблем с вибрацией.
  • Широкоугольные: угол обзора максимальный, хороший масштаб, поэтому ими любят снимать пейзажи. А вот форма объектов сильно страдает при фотосъемке. Частое искажение картинки проявляется в изогнутых на фотографии линиях, которые на самом деле должны быть прямыми.

    Широкоугольные
    : от 24 мм до 35 мм;
    Умерено широкоугольные имеют расстояние менее 21 мм;
    Сверх широкоугольный менее 14 мм. “Рыбий глаз” — 8 мм и углом обзора более 180 градусов.

Помимо данных видов с заданным фокусным показателем (fixed focus), существуют те, у которых это расстояние может меняться.

Объективы с зумом часто называют универсальными, и понятно почему: и съемка дальнего объекта, и широкий охват пейзажа будут вам доступны.

Такой очень полезен для репортажа, когда хочется сфотографировать и крупный, и общий план, и ситуаций, когда персонажи активно перемещаются. Например, подбирая объектив на Canon 1100d, можно встретить вариант Canon EF-S 55-250 мм, F/4.0-5.6; 70-200 мм F/4L USM и т.д. Перечисленные относят к zoom-объективам и включают возможность съемки и портрета человека, рядом находящегося, и удаленные виды.

Такая оптика хороша не только для новичков, но и для профессионалов, ведь дает свободу для экспериментов. Именно такую оптику я взял для своей первой камеры Никон D3100 и был ею вполне доволен: мой объектив 18-105 мм был одновременно и широкоугольным, и длиннофокусным.

Если вы хотите узнать более подробно про объективы, основу фотографии, правильную экспозицию, настройку зеркальной фотокамеры и многое другое, тогда вам в помощь курс « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень понятный и качественный видеокурс с множеством практических примеров.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркальной фотокамеры NIKON.

На этой ноте, я говорю до свидания, пока! Не пропускайте новые статьи, а для этого регулярно посещайте мой блог и подписывайтесь. Делитесь с друзьями и комментируйте. Удачи во всех начинаниях!

Как выбрать объектива для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Итак, вы прочли наши статьи по выбору устройства для фотосъёмки, гиды по выбору зеркальной и беззеркальной камеры, и всё же твёрдо уверены, что вам нужен фотоаппарат именно со съёмными объективами.

Зеркальный фотоаппарат со сменными объективами Canon 7D

Если вы – начинающий фотограф, то наверняка у вас уже появился соблазн взять вообще все возможные объективы для любой ситуации. Многие как фотографы-любители, так и ученики фотокурсов начинают свой творческий путь с попытки покрыть все потребности по всем возможным фокусным расстояниям и режимам/видам съёмки. Однако есть три причины, по которым этого делать не стоит. Первая причина – это очень дорого. Нередко бывает, что цена даже одного хорошего объектива сопоставима с ценой фотоаппарата, а если объективов нужно много – это выливается в целое состояние.

Вторая причина – вряд ли получится брать такую гору объективов с собой. Особенно если у вас полнокадровая «зеркалка», объективы для неё могут быть весьма увесистыми и габаритными.

Третья причина – на самом деле, универсальность скорее расслабляет и не позволяет в полной мере раскрыться творческому потенциалу. Когда осознаёшь, что можешь снять что угодно и как угодно, иногда вообще пропадает желание что-либо снимать. Но это субъективно и тут мы ни в коем случае не настаиваем.

Впрочем, давайте сначала разберёмся, какими вообще параметрами может обладать объектив и как его нужно выбирать.

Байонет

Байонет – это самая важная «характеристика» объектива. По сути, именно это определяет, подойдёт ли объектив для вашей камеры или нет. Отметим также, что даже у одного производителя байонеты могут быть разными – например, у Sony есть Sony A и Sony E, у Nikon – Nikon F и Nikon 1, и так далее. Конечно, сегодня можно найти переходники с одного байонета на другой, но это скорее вынужденная мера – когда у вас остался какой-то объектив, который продавать жалко, но к камере он не подходит.

Также есть и другой момент – например, у Nikon есть различие по DX и FX камерам и объективам. Это относится не совсем к байонету, однако тоже важно – некоторые DX-объективы дают сильное виньетирование (затемнение изображения по краям) на FX-камерах.

Плюс, у тех же Nikon различаются системы автофокуса: AF-S и AF. Если прикрутить объектив AF к камере AF-S, то автофокусировка в нём работать не будет, а вот наоборот – будет.

Вообще, для камер такого-то производителя объективы могут делать и другие – в частности, компании Tamron, Sigma производят объективы практически для всех актуальных байонетов. Причём, бывает такое, что один и тот же по характеристикам объектив доступен для разных байонетов – поэтому будьте внимательны при покупке.

Байонет Micro 4/3 используется сразу несколькими производителями, камеры с ним делают Olympus и Panasonic, также есть модели от Leica. Таким образом, объектив Olympus можно поставить на камеру Panasonic, и наоборот.

Фокусное расстояние

Вторая важная характеристика объектива – его фокусное расстояние. Прежде всего, надо помнить, что фокусное расстояние может быть постоянным, а может быть переменным (зум-объектив). Как правило, при схожей цене, объективы с фиксированным фокусным расстоянием показывают гораздо более качественную картинку и обладают большей светосилой (об этом мы ещё поговорим). А кадрирование с такими объективами достигается либо, как говорят фотографы, «ногами» (то есть, вам нужно самостоятельно подходить ближе или отходить дальше), либо уже на стадии обработки фотографии.

Читайте также:  Выбор зеркальной фотокамеры Nikon

Фокусное расстояние тесно завязано с углом обзора объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и наоборот. Также чем больше фокусное расстояние, тем выше оптическое увеличение изображения – дальние объекты выглядят ближе, чем они есть на самом деле. Также ФР влияет и на геометрию кадра. Широкоугольные объективы делают близлежащие объекты более выпуклыми, поэтому их не стоит применять для съёмок портретов.

Съёмка на широкоугольный объектив

Не стоит, однако, путать ФР и дистанцию фокусировки. Последнее – это показатель, насколько близко к объекту может сфокусироваться объектив. Как правило, последнее важно для макро-объективов. Суть в том, что ближе дистанции фокусировки навести резкость у вас не получится даже вручную.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Нередко также говорят об эквивалентном фокусном расстоянии (ЭФР). Если размер сенсора фотоаппарата (матрицы) отличается от принятого размера полного кадра, 36х24 мм, то вводится понятие кроп-фактора. Например, у камер Nikon DX кроп-фактор составляет 1,5. При этом, фокусное расстояние объектива 18 мм соответствует 18х1,5=27 мм ЭФР. То есть, объектив с ФР 18 мм на камере DX показывает примерно такую же картинку, как объектив с ФР 27 мм на камере FX (полнокадровой).

При нажатии на миниатюру откроется оригинальное изображение

Для съёмок портретов рекомендуется объектив с ЭФР не менее 75 мм. Как несложно подсчитать, для камер с кроп-фактором 1,5 (Nikon DX, камеры Sony c байонетом Sony E, большинство камер Canon) точное значение ФР объектива в этом случае составляет 50 мм. А для камер системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) это значение – 37,5 мм.

Светосила

Светосила – это параметр, определяющий, как много света проходит через объектив и попадает на матрицу. Обычно светосилу выражают в виде диафрагменного числа, которое соответствует отношению диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Это значение выражают в виде дроби, например, f/1,8. Здесь f/1,8 – высокая светосила, а чем выше знаменатель, тем она меньше. То есть, объектив f/3,6 пропускает меньше света, чем f/1,8.

Чем ниже светосила, тем больше потребуется либо выдержка, либо светочувствительность (ISO) при съёмке для достижения такого же по яркости изображения. То есть, чем хуже освещение, тем более светосильный объектив требуется.

Однако основное предназначение светосильных объективов даже не в уловлении света в темноте, а в размытии заднего плана – боке. По законам оптики, чем меньше диаметр входного отверстия, тем выше глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП), и наоборот. Для достижения красивого размытия нужно уменьшить ГРИП и сфокусироваться на объекте съёмки, который в идеале должен быть расположен далеко от фона. Например, вы снимаете портрет человека на фоне деревьев, находящихся позади него в нескольких метрах. Поэтому для съёмки портретов рекомендуется светосила не ниже f/2,8.

Объектив Nikon с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой f/1,8

Важно помнить, что размытие и диаметр входного отверстия – величины абсолютные, а не относительные. Полнокадровый фотоаппарат с объективом f/1,8 в аналогичных условиях даст большее размытие и меньшую ГРИП, чем «кропнутый» фотоаппарат с таким же объективом и эквивалентным фокусным расстоянием. Поэтому, кстати, хотя современные телефоны уже поголовно имеют светосилу f/1,8, красивое размытие в них всё равно достигается только программным способом.

Также имейте в виду, что чем ниже фокусное расстояние, тем выше ГРИП. То есть, размытия на широкоугольных объективах достичь практически невозможно.

Какие же объективы нужны среднестатистическому фотографу?

Разумеется, вы можете проигнорировать все наши советы, которые мы приведём ниже, однако во избежание лишних трат мы всё же рекомендуем прислушаться.

Для начала, если вы не профессиональный фотограф со специфическими запросами, мы не рекомендуем вам покупать макро-объективы и фиш-ай. Во-первых, хорошее макро снимать очень сложно. Во-вторых, на любительском уровне гораздо дешевле купить макро-кольца и прикрутить их к любому объективу. Они никак не влияют на качество снимка, так как не содержат оптики вообще, однако удлиняя так называемый «рабочий отрезок» способствуют тому, что снимать можно располагая объект очень близко к объективу. Какой-нибудь даже 35-миллиметровый объектив с макрокольцами в любительских условиях вполне может заменить дорогущий макро-объектив.

Что касается фиш-ая, то его специфическая дисторсия уже никого не удивляет. У таких снимков, на самом деле, мало художественной ценности, и разве что в руках гениального мастера такой объектив может раскрыться.

Также не стоит тратиться на телеобъектив. Часто люди покупают такие объективы, чтобы, как им кажется, снимать горы или птиц/самолёты, однако нужен действительно немалый опыт в фотографии, чтобы картинка с телеобъектива в результате не казалась плоской и бесцветной. Впрочем, если вы и правда планируете часто снимать самолёты, то без телеобъектива действительно будет сложно.

Сверхширокоугольные объективы – тоже штука хоть и необычная, но без понимания области использования практически бесполезная. Такие объективы используются при съёмке зданий – причём, как внутри, так и снаружи. Они позволяют запечатлеть как можно больше геометрического пространства в одном снимке, но в качестве постоянного и универсального объектива они не годятся, хотя интересные пейзажи с их помощью сделать можно.

Что точно нужно купить – хотя бы один светосильный (f/1,8 или даже f/1,4, но не хуже, чем f/2,0) фикс-объектив. В идеале, чтобы его ЭФР находилось в диапазоне 35-55 мм. Такой объектив не только идеально подойдёт для уличной фотографии, но может вообще стать универсальным и заменит всё остальное. Дело в том, что картинка с объектива в этом диапазоне фокусного расстояния примерно соответствует тому, что видят ваши глаза. Конечно, у глаз человека зрение панорамное из-за того, что зрачок постоянно сканирует пространство, а не смотрит в одну точку, как объектив фотоаппарата. Однако снимки с такими ФР и проще просчитать заранее, «увидеть кадр», и они производят большое впечатление на зрителей – они как бы видят события своими глазами.

Учитывая, что такие объективы показывают обычно очень резкую картинку, то на фотоаппарате с разрешением от 16 Мп и выше у вас даже будет запас для кадрирования. То есть, из снимка на 35-миллиметровый объектив можно будет вырезать середину практически без ущерба для качества изображения, эмулируя таким образом телеобъектив.

Если вам позволяют средства, мы рекомендуем также купить светосильный зум-объектив, но не теле. Диапазона от 24 до 55 мм ЭФР хватит для большинства ситуаций (а для портретов можно взять «фикс» с ЭФР 75 мм или более). Стоит обращать внимание на объективы с постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, обычно это f/2,8, но бывают и более дешёвые f/4.

Самые же дешёвые зум-объективы обычно характеризуются переменной максимальной светосилой, в зависимости от фокусного расстояния. Это обозначается, например, так: 18-55/f3,5-5,6. Здесь 18-55 – диапазон фокусных расстояний, а 3,5-5,5 – диапазон светосилы. При этом, f/3,5 достижима только на ФР 18 мм. Такие объективы тоже покупать не стоит, обычно они идут в комплекте с фотоаппаратом (кит-объективы) – и этого достаточно.

Стабилизация

Ну и последнее. Стабилизатор в фотографии – штука не лишняя, особенно если вы снимаете в темноте или на телеобъектив. Чем больше выдержа или фокусное расстояние, тем заметнее любое колебание. На сегодняшний день стабилизатор используется почти везде, однако есть нюансы. Во-первых, многие фикс-объективы лишены стабилизатора – это позволяет и удешевить их и упростить оптическую схему. Во-вторых, например у Olympus стабилизатор используется только в самой камере. Объективы от этого производителя лишены стабилизатора. Если вы установите такой объектив на камеру другого производителя без стабилизатора, то лишитесь стабилизации вообще. Так что, перед покупкой камеры и объектива стоит заранее просчитать этот момент.

Как выбрать объектив для зеркалки – как подобрать линзу под свои задачи?

Начиная карьеру фотографа, или просто впервые покупая зеркальный фотоаппарат для дома, следует знать, что для желаемого качества фотографий важно приобрести не только хорошую технику, но и объектив. Как выбрать объектив, оптимальный под свой запрос – задача не из простых.

Устройство объектива зеркального фотоаппарата

Прежде, чем перейти к вопросу, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим детально о том, что собой представляет объектив, зачем он нужен, и почему к его выбору стоит подойти со всей серьезностью. Основная задача объектива – собрать свет, сфокусировать и спроецировать его на матрицу зеркального фотоаппарата. Зачем же нужна целая конструкция из множества линз, если для выполнения этой задачи хватит одной выпуклой?

Когда свет проходит через линзу, мы получаем большое количество оптических аберраций, что пагубно скажется на качестве фото. Поэтому, чтобы скорректировать световой поток, вводится множество дополнительных линз, придающих объективу нужные параметры – светосилу, фокусное расстояние. Число оптических элементов может достигать двух десятков и более. Современные объективы включают в себя вспомогательные механизмы, обеспечивающие фокусировку, резкость, управление диафрагмой. Корпус служит для соединения всех элементов и крепления к зеркальному фотоаппарату.

Для чего зеркальному фотоаппарату съемный объектив?

Зеркальный фотоаппарат – это своего рода универсальный солдат, который, по мере своих характеристик, может справляться с множеством задач – портретной съемкой, студийной, пейзажной, динамической. Стоит поставить фиксированный светосильный объектив, и ваш фотоаппарат будет делать невероятные портреты с высокой четкостью и глубиной резкости, объектив «рыбий глаз» даст возможность делать живописные панорамные фотографии. То есть, для того, чтобы заняться другим видом съемки, вам не нужно менять аппарат, нужно знать, какой объектив выбрать для своих целей.

Виды объективов для зеркальных фотоаппаратов

В зависимости от класса модели и технических возможностей, существуют следующие типы объективов для зеркальных фотоаппаратов:

  1. Китовый объектив. Это объектив, который по умолчанию ставиться в комплект к новому зеркальному фотоаппарату. Большинство начинающих фотографов с него начинают свое знакомство с миром фотографии. Его хватит для любительских домашних фотографий, но он не может использоваться для профессиональной съемки.
      Фокусное расстояние – это одна из основных характеристик, которая определяет, насколько объектив приближает или отдаляет предмет съемки. Есть также объективы с фиксированным фокусным расстоянием, используемые для фотографирования портретов.
      Читайте также:  Камера, совпадающая по функционалу, размерам с Сanon EOS 1000D с видео?

Перед тем, как выбрать нужный объектив, важно учесть, что объектив захватывает полную картинку, но вся она попадет на матрицу, или же только ее часть, зависит от размера. Получается, что на кроп-матрицах часть изображения обрезается, а сама картинка больше увеличивается, чем на полнокадровых. Поэтому, если мы выбираем портретный объектив, для Full Frame можно взять 50 мм, для кроп – не менее 35 мм.

Выбирая широкоугольный объектив, важно учесть размер матрицы. Для полнокадрового зеркального фотоаппарата сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз») должен иметь фокусное расстояние от 7-8 мм до 24, обычный широкоугольный – от 24 до 35 мм. Если же мы имеем дело с кроп-фактором, расстояние следует увеличить в 1,6 раз.

Какой объектив лучше выбрать?

Мы подробно разобрались, какие параметры характеризуют линзы, но как разобраться в их широчайшем разнообразии, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата под свой запрос, если вы еще новичок в фотоискусстве? Поговорим детально о том, на что способны те или иные объективы в действии.

Какой объектив выбрать начинающему фотографу?

Если вам только предстоит знакомство с зеркальным фотоаппаратом, высококачественную технику приобретать не стоит, и объектив должен быть соответствующего класса. Для начала можно взять два объектива – китовый для съемки природы, города, мероприятий, и недорогой портретный. Бюджетный портретный объектив – это линза со светосилой 1,8, более дорогостоящая модель со значением 1,4. Какой из них выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Вопроса, как выбрать китовый объектив, не существует – он идет в комплекте с фотоаппаратом.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение – 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр – 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры – фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • – Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • – Пять лепестков диафрагмы.
  • – Угол обзора 180 градусов.
  • – Минимальное расстояние съёмки – 0,2 м.
  • – Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора – от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • – Подходит для ежедневной работы.
  • – Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • – Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • – Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • – Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • – Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • – Компактный, небольшого веса.
  • – Подходит для новичков.
  • – Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • – Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Резкость и контрастность.
  • – Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • – Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • – За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • – Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • – Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Читайте также:  Sony SLT-A55

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • – Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • – Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки – 1,2 м.
  • – Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • – Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • – Минусы – высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • – Max диафрагма – f/4-4.6.
  • – Min расстояние для фокусировки – 0,85 м.
  • – Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • – Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • – Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • – Max диафрагма: f/4-5.6.
  • – Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • – Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • – Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • – Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • – Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • – Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • – Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • – Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • – Качественная оптика.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • – Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • – Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • – Высокая резкость.
  • – Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • – Возможны искажения в цветопередаче.
  • – Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • – Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • – Компактный объектив, мало весящий.
  • – Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • – С системой плавающих линз.
  • – Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • – Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • – Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • – Плавающая система линз.
  • – Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • – Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • – Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • – Исключительно ручная фокусировка.
  • – Резкая и ровная картинка.
  • – Плавающая система линз.
  • – Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше – сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Какой объектив купить первым

Статья будет интересна тем, кто решил всерьез заняться фотографией или видеосъемкой. Тем, кто думает над покупкой своего первого фотоаппарата со сменной оптикой и находится на этапе выбора своего первого и пока единственного объектива.

Покупай самую лучшую фототехнику

Решил поделиться своим опытом выбора первого объектива для зеркального или беззеркального фотоаппарата, потому, что при покупке заркалки, как и большинство начинающих фотографов, я был ограничен в деньгах и хотелось получить максимум от фототехники в свой бюджет. При этом пока не понимал, в каком жанре хочу фотографировать: пейзаж, портрет или стрит. Кроме этого, планировал снимать видео.

Первые шаги начинающего фотографа, наиболее сильно влияют на всю его дальнейшую карьеру. Если на старте начинающий фотограф сделает ошибку при выборе фототехники и купит неподходящий объектив, то он может быть разочарован своими первыми снимками и ещё долго искать причину, почему же его фотографии не резкие и выглядят, как будто сняты на iPhone.
Хорошая фототехника может достаточно сильно повлиять на качество первых фотографий и раскрыть потенциал новичка, несмотря на то, что начинающий фотограф обычно допускает кучу элементарных ошибок при построении композиции или экспозиции кадра.

Уверен, что первоклассная фототехника, способна прощать некоторые ошибки начинающих , да и профессиональных фотографов, поэтому лучше сразу стартовать с продвинутой любительской или полупрофессиональной фотоаппаратуры. Сам фотоаппарат (тушка) может быть в среднем ценовом диапазоне, но вот объектив должен быть более дорогим. Бюджет на фото-систему, можно распределить так: 40% бюджета на Body (тушку), а 60% бюджета на объектив.

Многие не знают, но хорошая профессиональная фотоаппаратура, отлично продается на вторичном рынке с минимальными денежными потерями. Если фототехника исправна и сохранила товарный вид, то продать её можно с потерей всего 10%-15% от первоначальной стоимости. И даже, если тот или иной объектив вам не подошел, его всегда можно продать и купить более подходящий. Так что, покупать дорогую фототехнику можно и нужно, если хотите получить удовольствие от своего увлечения и отличаться своими снимками от сотен других фотографов новичков.

Почему объектив главное?

Как говорят – «Если фотоаппарат это полотно, то объектив это кисть художника». Да именно хороший объектив делает фотографию глубокой и объемной. Именно объектив сделает ваши фотографии отличными от тех снимков, которые создаются телефоном. Вот почему большинство фотографов находятся в постоянном поиске своего любимого стекла с уникальным рисунком и красивым боке.

Б/у или новый?

Есть мнение, чтобы не переплачивать за новый объектив можно покупать фототехнику, бывшую в употреблении. И с этим не поспоришь. Стоимость оборудования с каждым годом только растет, из-за увеличения курса доллара к рублю. И такая покупка оправдана, потому как объектив технически хоть и сложное устройство, но ломаться там нечему (стекло и метал). Объектив либо работает исправно, либо сломан и его уже практически невозможно отремонтировать. Поэтому если покупка выгодна, то можно брать б/у объектив смело.

Зум или фикс?

При покупке своего первого фотоаппарата, да и при покупке второго, я совершил одну и ту же ошибку — купил фотоаппарат с зум объективом (объектив с переменным фокусным расстоянием).

Объектив Canon 24-70mm F/2.8 USM II — для меня на тот момент оказался слишком сложным и непредсказуемым. Объясню почему.

  • Во первых, зум объективы по определению не отличаются хорошей резкостью, т.к. имеют выдвигающиеся оптические элементы с микроскопическими люфтами.
  • Во вторых, зум объектив не учит «думать фокусным» и вместо того, чтобы грамотно и продуманно выстраивать композицию в кадре, ты крутишь хобот объектива в поисках лучшей компоновки кадра.

Многие напротив, советуют новичкам брать именно зум объективы, чтобы в арсенале иметь несколько фокусных расстояний и не подходить к объекту ногами. Считаю это большой ошибкой, ведь ни кого не напрягает подходить с телефоном в руках к объекту для того, чтобы сделать снимок. Безусловно, зум объектив удобен в тех ситуациях, когда нет возможности быстро сменить оптику на фотоаппарате. И если не собираешься сразу после покупки фотоаппарата приступать к съемкам мероприятий, то приобретение зум объектива вряд ли оправдано. Про переход с системы Canon на Sony читать тут

Мне было не понятно, почему при правильных настройках фотоаппарата на 24-70 фотографии получаются не резкими, ведь это лучший зум из всех, что есть на рынке. Многие тут спросят, а какие были настройки и в каких условиях проводилась съемка? Но когда я купил объектив с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой Canon EF 35mm f/1.4L II USM, всё сразу встало на свои места, при этом условия съемки и настройки фотоаппарата остались прежними. Почему я рекомендую первым объективом покупать фикс:

  • Во первых, фикс-объектив более резкий — это самый главный фактор.
  • Во вторых, фикс-объектив более светосильный, например диафрагма F/1.4 позволяет получать фотографии в сумерках без использования дополнительного света.
  • В третьих, рисунок фиксированных объективов всегда отличается объемной и художественной картинкой.

Универсальное фокусное

Итак, решено, для начала берем фикс. С каким же фокусным расстоянием выбрать объектив для того, чтобы он решал как можно больше съемочных задач?

Вариантов, не много — широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35mm на полном кадре (эквивалент для кроп матриц 24mm). Почему именно 35mm?

  • 35mm — это самый широкий угол, при котором объектив не искривляет пространство и горизонт
  • Боке на 35mm получается слегка размытым и ровным, прорисовываются объекты на заднем плане
  • Это лучшее фокусное для съемки портретов в пространстве
  • Кадр снятый на 35mm можно кропнуть при необходимости, если не нужно пространство по краям
  • С этим фокусным расстоянием можно комфортно снимать в студии, где мало места и на открытых локациях

и для съемки видео 35mm подходит идеально

  • За счет широкого угла не сильно заметна тряска, если снимать с рук
  • Опять же, при необходимости можно обрезать кадр на пост-обработке
  • При программной стабилизации изображения запаса по краям кадра хватает практически всегда
  • В новых камерах Sony доступен режим Super 35, при котором за счет кропа полнокадровой матрицы можно снимать на более узкий угол. В итоге получаешь два фокусных (условно) в одном объективе.

Связки объективов по фокусному расстоянию

После того как фиксом поснимаете пол года/ год, к Вам придет осознание, какого фокусного расстояния не хватает. Возможно, захотите совсем поменять этот объектив на более широкоугольное стекло или на зум. Профессиональные фотографы, работают связкой объективов с разными фокусными расстояниями. Тогда серия фотографий или видео кадров получается разной по крупности, например общий план можно снять на 35mm, а крупный план на 85mm. Вот тогда можно рассмотреть к покупке зум объектив, который будет не только выручать Вас в разных сложных ситуациях на съемках, но и «добывать» деньги.

Возможные связки в паре объективов для полного кадра

  • 35mm и 85mm
  • 35mm и 135mm
  • 24mm и 50mm
  • 50mm и 24-70mm
  • 24-70mm и 135mm
  • 16-35mm и 50mm
  • 24-105mm и 50mm

Поэтому, при выборе первого фикс объектива, заранее подумайте в какой именно связке объективов Вам было бы комфортнее справляться с большинством ваших творческих и профессиональных задач на съемках.

Оцените статью
Добавить комментарий