Выбор объективов для Nikon D5100

Содержание статьи

Выбор объектива для Nikon d5100. Про объективы.

Рано или поздно после покупки фотоаппарата фотограф задумывается о приобретении дополнительных фотообъективов, так как возможностей китового объектива не хватает.

Вот и я задумался о приобретении объектива. У меня kit 18-55, хороший объектив для съёмки, но мне стало мало фокусного расстояния, хочется поснимать птичек и животных издалека, для этого надо брать телеобъектив. Так же при съёмке в помещения китовому объективу не хватает света. Со встроенной вспышкой фото получаются не очень (плоскими). Вот и думаю брать или вспышку или фикс объектив. Идеальный вариант — брать и то и другое, но бюджет ограничен.

Прочитав кучу информации по поводу объективов, постараюсь вкратце рассказать вам про них.

Объектив— это устройство, предназначенное для формирования изображения в действительности.

Объектив состоит из набора линз, собранных в одну оправу.

Основными характеристиками объективов являются:

Фокусное расстояние – определяет угол зрения и степень увеличения.

Светосила — характеризует количество света, проходящего через объектив на матрицу или плёнку.

Разрешающая способность — характеризует чёткость изображения.

Байонет— крепление объектива (диаметр, материал).

KIT объектив — штатный объектив, идущий в комплекте с фотокамерой.

По значению фокусного расстояния объективы делят на:

ФИКС— объектив с одним фокусным расстоянием, т.е. неизменное ф/р.

Вариообъектив – объектив с возможностью изменять фокусное расстояние, так называемые ещё в народе зум-объективы.

По углу поля зрения объективы делят на:

Нормальный объектив – отображает кадр так, как его видит человек. Для полнокадровых камер нормальный объектив считаю с фокусным расстоянием 50мм, для кропнутых камер — около 35мм.

Широкоугольный объектив – захватывает более широкий угол обзора при съёмке, пригоден для съёмки в помещениях, пейзажей.

Сверхширокоугольный объектив — в народе фишай или рыбий глаз, очень широкий угол съёмки, придают снимку сферическую форму.

Телеобъектив – для съёмки с далёкого расстояния.

По назначению объективы делят на:

Макрообъектив — для съёмки маленьких предметов с близкого расстояния в масштабе 1:1.

Портретный – для съёмки портретов, даёт мягкое изображение, размывает фон и должен быть без геометрических искажений.

Длиннофокусные — для съёмки дальних объектов.

Репродукционные объективы – предназначены для съёмки чертежей.

Шифт-объективы — для архитектурной съёмки.

Суперзум, ультразум, гиперзум — объективы с широким диапазоном фокусных расстояний.

Вот, пожалуй, и всё, что я пока разузнал про объективы.

Для себя решил брать сразу Nikon 55-300 f/4.5-5.6G ED DX AF-S VR Nikkor и потом фикс Nikon 35 f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Как куплю обязательно сделаю обзор.

Для начинающих всё-таки я советую брать фотоаппарат с объективом Nikon 18-105 f/3.5-5.6G IF-ED DX VR Nikkor, а дальше сами поймёте что вам необходимо.

Выбор объективов для Nikon D5100

Подскажите какие брать светофильтры, цена/качество?
Защитный фильтр (какой?)
Поляризационный фильтр (какой?)
Градиентный фильтр (какой?)

Макрокольца какие посоветуете?

Вспышка (не шибко дорогая)

Может быть не совсем правильно спрашивать, но что еще может понадобиться? Фото буду делать исключительно для себя. Хочется что бы все было под рукой и на различные ситуации.

1. Hazelnut , 02.10.2011 12:01
Harmattan
(в чем разница)
Разница весьма существенна, во втором нет VR (http://www.nikon.ru/ru_RU/product/nikkor-lenses/auto-focus-lenses/dx/zoom/18-55-f-3-5-5-6gii-af-s-dx) , а это при съемке с рук весьма важно, особо на многопиксельных камерах. Да и по цене скорее проиграете – в ките линза 18-55 стоит около 1 т.р., а в розницу около 3-3.5 т.р.

Защитный фильтр (какой?)
Никакой, если не будете много и осознанно снимать в грязи (спорт) и подобных ситуациях. Китовая линза стоит примерно столько же, сколько действительно качественный защитный фильтр (около $100) – и в чем смысл такой защиты? Ведь после попадания того, что не сотрешь, или после разбивания фильтр выбрасывается. Тут спокойно можно выкинуть саму линзу – многие этот кит так и используют – там, где даже 18-105 (дороже в 3 раза) уже жалко.

Поляризационный фильтр (какой?)
Сначала ответьте себе на вопрос – а что такое Вы с ним снимать будете? То есть разберитесь, где полярик действительно даст интересный выигрыш, а не плоскую, мертвую картинку.
И как часто? Если ответ будет для Вас внятным, продуманным – то недешевый. Явно дороже линзы раза в 1.5-2.

Градиентный фильтр (какой?)
Ответ такой же, как выше. Только еще сложнее – это пережиток пленочных камер, где он имел смысл, а в цифре есть куча других решений.

Макрокольца какие посоветуете?
К этой линзе – никакие. Тоже как следует почитайте про макро – это отдельное, дорогое удовольствие.

Вспышка (не шибко дорогая)
На сегодня единственная разумная, которая будет служить годы и радовать хозяина – SB-700. Приключения с “неродными” – можно, если только ну очень хочется именно приключений, а не спокойной работы с гарантированным в любой ситуации результатом.

Хочется что бы все было под рукой и на различные ситуации.
Купите комплект с 18-105VR (http://101tema.ru/nikon_d5100_test) – и поснимайте полгодика-годик. Как сами въедете во все детали – там и будете докупать.
Вот только вспышку из означенного комплекта действительно есть смысл брать сразу.

цитата: Harmattan:
Подскажите какие брать светофильтры, цена/качество?
Защитный фильтр (какой?)
Поляризационный фильтр (какой?)
Градиентный фильтр (какой?)

Макрокольца какие посоветуете?

цитата: Harmattan:Вспышка (не шибко дорогая)

какой-нибудь китазный девайс с ттл. братитесь в профильную ветку, там вам помогут.

2. Бушкапе , 02.10.2011 13:09
3. Harmattan , 02.10.2011 13:39
Спасибо за ответы ребята.

А объектива 18-55 хватит т.к. потом докуплю 55-200.

Про светофильтры тут (http://review.lospopadosos.com/polarizer) и тут (http://review.lospopadosos.com/gradientnyj-filtr) статьи прочел, вроде как нужная вещь =) Скоро зима, яркое небо + белоснежный снег. Вот для чего хочется светофильтр.

4. ЕгорМ , 02.10.2011 19:10
Harmattan
А объектива 18-55 хватит т.к. потом докуплю 55-200.

а чего ж тогда тут спрашиваете? )) 18-55 – это всё равно копеечная “заглушка”.

если есть возможность, надо брать кит 18-105 – его действительно на многое хватило бы.
если начинать с отдельной тушки, то стёкла надо выбирать такие, чтоб без дешёвки, на всю жизнь, т.е. чтобы пригодился на следующие тушки.

про “защитный” тоже всё правильно говорят, – было бы чего защищать. А если будет, то уж не поскупитесь на равномерно тонкий и прозрачный, для сведения потерь резкости к минимуму!

если уж полярик, то тот, что при равной поляризации светлее (обычно они подороже, но в некоторых конторах совсем незначительно)

градиентный – ну точно не для зимы (когда без полярика яркость неба и грунта почти равны), да и вообще – весьма редкоприменимая вещь. Я вот, пользуя дюжину объективов, за неск, десятков тыщь кадров в год, “градиентом” не пользуюсь годами. очень узкое применение.

макрокольца – если и иметь, то только с АФ, иначе – деньги на ветер ((

пыху – только родную, или уж совсем простую (но чтоб хотя бы в потолок можно повернуть, на ручном режиме иногда можно будет выкрутиться, один из 5-10 кадров может и получится ))

Hazelnut
Хочется что бы все было под рукой и на различные ситуации.

это совсем не будет “не шибко дорого”, либо отнюдь не “на все ситуации”

5. andlo , 02.10.2011 19:51
Harmattan
А объектива 18-55 хватит т.к. потом докуплю 55-200.
Перестегивать заемучитесь. Вот чесслово. Уж лучше 18-105, а потом сами поймете куда излишки дензнаков тратить: в светосилу и фиксы или в качественный зумистый длиннофокусный (или коротко, кто ж знает?) объектив.
А вспышку лучше родную, и можно сразу 900-ю. Отраженного света много не бывает.
6. Harmattan , 03.10.2011 19:05
Ок) 105 так сто пять))) 900 почти как тушка стоит)))

Спасибо за дельные советы!

7. ЕгорМ , 04.10.2011 21:34
Harmattan
900 почти как тушка стоит)))

разумнейшее наблюдение! говорящее лишь о том, что не на ту тушку замахиваетесь

разумнейшее наблюдение! говорящее лишь о том, что не на ту тушку замахиваетесь

А на какую замахиваться? На никон клубе почитал про кучу запретов на съемку с использованием проф техники.
Скоро таким образом FX камеру и объективы без удостоверения репортера и спецразрешения вообще на улицу вынести нельзя будет.

8. korsar1000 , 05.10.2011 11:16
9. ЕгорМ , 05.10.2011 17:08
да, на определённые мероприятия пыху наверняка не пропустят ))

конечно какая-то корелляция “проф” от цены иногда есть, но чаще всего велят отключать пыху (или её просто не включать, чтобы не быть обнаруженным )) и/или смотрят на размер (выпирающего кармана))

если Вам нужно маленькое, но хорошего качества даже без пыхи, то Ваш выбор – что-то типа Leica M9 (http://market.yandex.ru/model.xml?h />

к ней и фильтры будет легче покупать “не шибко дорогие”
(из отзыва: “с некоторыми объективами её можно положить в карман куртки и просто носить с собой. Всегда!”)

Сообщества › Nikon Club › Блог › Выбор объектива Nikon d5100

Драсте, я за очередным советом=) Продал вчера китовый 18-55. Хотел покупать 18-105, но сейчас закралась мысль — а оно того стоит. Хотелось бы услышать советы “старичков фототвочества” и не только=) Думал брать 18-105, так как не хватало фокусного, потом появилась мысля взять 50 1.8 или 35 1.8, но в фиксах смущает то что в небольших помещениях могут быть трабли. Чаще всего фотографирую природу, портреты, ну и домашнее использование. Может посоветуете еще какие-то недорогие качественные альтернативы. Заранее спасибо!

Смотрите также

Комментарии 83

фикс 35-1,8. Разница с сигмой 17-70 F2.8-4 ощутима

Прикупил к 18-55 фикс 35-1,8. В основном теперь фотографирую на него. Конечно на 35-ку фото более достойные.
Хочу кит 18-55 продать и купить сигму 17-70mm F2.8-4

у меня уже другой фот, взял 50мм фикс

год пользусь 50мм 1,8 доволен безумно, резкий, четкий, светосильный, гораздо лучше чем 18-105мм.

я за 18-105) он универсальный) с 35 и 50 ты не сможешь природу нормально поснимать)

спасибо, часа 2 назад приобрел 18-105=))

поздравляю) творческих успехов))

спасибо, часа 2 назад приобрел 18-105=))

как удалось продать 18-55?

человек купил акционный кит тушка+фикс, и решил докупить универсал.

Все из перечисленных автором стёкол у меня были и есть сейчас 35 и 18-105,первый 35мм хороший объектив, но мне он по фокусным не интересен и в основном лежит на полке, а вот 18-105 пользуюсь и давно и часто и уже на второй камере, конечно это бюджетное стекло, но и на него можно подчас делать хорошие вещи, да и универсален этот объектив.Сейчас присматриваюсь к сверхширикам Токине или Сигме, а пока 18-105 всё ещё в строю.

понял, выбор уже сделан 18-105, сижу тестирую))

18-105 нормальное стекло, вполне себе резкий экземпляр мне попался. Да, боке красивого нет, но его и не должно быть в таком объективе, у него цель другая — это удобный зум на все случаи жизни. А для художественности надо брать совсем другие объективы. Посмотрите Сигму 35/1,4 Art. Если по деньгам осилите, то разочарования не будет)) Главное, тщательно выбрать экземпляр, все-таки стабильности качества у Сигмы нет. Мне удалось со второй попытки купить достойный, первый привезенный мылил левую часть кадра.

гелиос 81Н, очень крут)

Я в курсе, только за те деньги что за него сейчас просят я пас, к тому же на моей тушке нет встроенного мотора:(

гелиос 81Н, очень крут)

даа это крутой объектив))
я после него долго привыкал к 50 1.4)

Меньше 35 юзать нет смысла, разве что пейзаж, для чего собственно и нужен 18-55 на 18мм … 35 на кропе универсальный штатник, 50 в довес, и 55-200(300)

Присоединяюсь к сказанному про 35мм. Но а Вас в арсенале обязательно должен 18-200мм- классный, универсальный тревел зум!

Все говорят только об фокусном расстоянии, но совершенно забыв об оптическом рисунке, который не передается цифровыми камерами.

А можно по подробнее и на более доступном))

Путь фотографии очень долог, во время этого пути менялись технологии, вкусы, ценности, вот и потерялись такие как пластичность изображения и оптический рисунок объектива. Очень жаль конечно, я перепробовал кучу объективов, и самыми достойными оказались фиксы, но они не раскрывают своих возможностей при цифровом варианте, а лишь раскрываются при работе с фотопленкой. Возьмите посмотрите старые фотографии, и сравните с вашими, возможно тогда поймете.

Суть ясна, спасибо)

Та нет как такого во, главное не много что бы жена не заметила)

Я бы взял 18 — 200!

Я бы порекомендовал поискать Nikon 18-135. Очень неплохое стекло. У меня на D80 такой стоял. Жалею что не оставил него. Сейчас пользуюсь Nikon 50f/1.8 и 18-105 kit на Nikon D90. Планирую брать телевик 70-300.
А тамроном и сигмой я тоже снимал, но не вдохновили они меня-не смог я от них получить нормальной картинки. Может быть, просто не понял как ими правильно работать, хотя с никоновским “полтинником” все получается замечательно.

+1к твоим словам)

у меня 18-105 и 55-200
универсальный первый, второй на природу
думаю 35 взять для разнообразия, но потом

Из личного опыта. Есть 50 в помещении апсолютно бесполезен (только портреты им снимать), только 35. Я бы подкопил и взял бы 18-50 или 24-70 2.8 от тамрона или сигмы. Будет на все случаи жизни.

18-55 только вчера продал))

Не стоит ровнять качество стекла кита и светосильной оптики.

Можно посмотреть оптику сторонних производителей, например Sigma 17-50 f/2.8 или Tamron 17-50 f/2.8 — неплохие варианты!

ок, про тамрон тоже думал

тамрон почему-то не хвалят

У меня d90 с китовым 18-105 и 50 1.4 фикс. Так штатник в помещение явно не удобен из-за кропа( я тогда на эмоциях купил и не читал), а китовый имхо гавно полное. Ну жить конечно можно и с ним, я например сезон свадеб на нем отстрелял:). Имхо маст хев из минимума это 35мм, 50мм и 70-300мм

имею сигма 30/1,4 хорошо в помещение светосила + на природе неплохо снимать но бывает узковато конечно.
есть никон 50-1,8 хороший дешевый портретник на кропе особенно но угол мал для помещения про путешествия можно забыть.
купил спецом универсальный недорогой 16-85 f3.5-5.6 доволен хороший качественый универсал и портрет можно снять в путешествие и угол большой и зум, один минус светосила но не проблема вспышка есть.
фиксы хорошо рисуют но ногами ходить надо, зум своя прелесть открывается всегда.

Одно время у меня был Nikon D7000 с китовым 18-105. Лично мне это стекло не нравится. Темное, мыльное, скучное. Потом купил 35-ку DX 1.8. Как для дешевого стекла, 35-ка довольно неплохая. Так же был полтинник 1.4. По качеству, на мой взгляд, 35-ка и 50-к почти одинаковы, вот только у полтинника на кропе узковат угол. В помещении прийдется по стенам ползать, чтобы хоть что-то сфотографировать. Я рекомендую взять свою тушку, зайти в любой фото-магазин, попросить оба объектива, поставить на тушку и посмотреть. 35-ка в данном случае более универсальна, но портреты ним снимать, разве что только ростовые. Для крупного плана лучше полтинник. Тут нужно определиться, что ты хочешь фотографировать и уже исходя из потребностей выбирать объектив. Универсальных объективов нет, чтобы и светосильный, и диапазон фокусных максимальный, при этом резкий и с красивым боке.

Объективы Nikon: стартовый набор для начинающего

Фототехника Nikon является второй по популярности в нашей стране. Поэтому споры о том, какой объектив выбрать, бывают очень и очень горячими – ведь сколько людей, столько и мнений. И начав копать по части детальной информации, новичку бывает непросто – читая пространные обсуждения, сдобренные специфическими терминами, вы рискуете зарыться с головой в детали и только сильнее запутаться. Данный текст написан специально для того, чтобы любой человек мог быстро подобрать объектив по своему любимому жанру и в соответствии с бюджетом.

Почему вы должны верить этому тексту?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.

Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Фикс Nikon 35mm F/1.8G — лучший выбор начинающего

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света. Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.

Отличный фикс для начинающего

В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000 и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому же его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах или с рук.

Зум-объектив Nikon AF 70-300mm

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor, стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.

Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Другой фотограф, Кен Роквел, пишет, что «…это лучший компромисс по размеру, весу, цене и качеству изображения среди всей оптики Nikon».

Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива. В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro. Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации. Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом.

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии

Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon.

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Портретный объектив

Если вы любите делать портреты, то в данном жанре лучше всего себя проявит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G стоимостью около 35 тысяч рублей. По сути, это такой же фикс как и рассмотренный ранее 35мм, только его фокусное расстояние идеально соответствует портретной съемке.

Объектив дает удивительно четкую картинку, а его быстрая диафрагма и высокая светосила позволяют легко снимать с рук. Объектив защищен от влаги и пыли и весит всего 350 грамм. Его фокусное расстояние очень удобное: Находясь на комфортном расстоянии в 2-3 метрах от объекта съемки, ваш кадр заполнится достаточным количеством деталей.

Большинство обзорщиков, пишущих про этот объектив, хвалят его резкость. Самое интересное, что когда издание dxomark.com делало сравнение различных портретных объективов, то авторы не смогли найти существенной разницы между данным 85mm f/1.8G и более дорогим и более светосильным Nikon AF-S FX Nikkor 85 мм f/1.4G. А 1,4G, на минуточку, стоит в районе 50 тысяч рублей. Поэтому, если вы любите портреты, данный объектив обязателен к приобретению.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале. Причем, не только его, а сразу несколько фиксов в диапазоне 18-35 мм.

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:  Универсальный объектив для 7д
Оцените статью
Добавить комментарий