Выбор объективов для Sony α7R III.

Содержание статьи

Выбор объективов для Sony α7R III.

Хэллоу, френдз. В эфире обещанный обзор Sony a7III. Как обычно, предвзятый, необъективный, полный сомнительных выводов и досужих домыслов. То есть, правдивый.

В англоязычном мире есть такое понятие — аксиома Уодсворта (The Wadsworth Constant). Согласно этой аксиоме, первые 30% любого видео в интернете можно смело пропускать. Потому что вначале всегда полный шлак и ничего по сути дела. То же касается большинства обзоров и тестов.

Поэтому, чтобы сэкономить ваше время, я сегодня не буду писать длинную 30-процентную интру к посту. Вместо этого я напишу маленькую, скажем, в три процента. И раз так вышло, что вы ее уже прочитали, то и пропускать дальше ничего не нужно. Более того, я сэкономлю вам еще больше времени и сразу оглашу вердикт.

Плюсы
• Очень хорошая камера.
• Умеет все.
• Сделана для всех.

Минусы
• Кроме меня.

Вердикт
С одной стороны, я не очень люблю компанию Sony. Так получилось, что у нас мало общих ценностей. С другой — похоже, что зеркальные камеры уже собрали чемоданы и готовы отправиться в прекрасное далёко, вслед за динозаврами. Но пока не отправились.

Дальше, если вам все еще интересно, сам обзор.

Парадигма, абстракция, перспектива
Читая подобные посты, мы подсознательно задаем себе одни и те же вопросы: «Кто это пишет?» и «Похожи ли мы?». Не ответив на них, из написанного нельзя извлечь никакой пользы.

Так вот, кто я? Каков мой вклад в несущуюся к коллапсу цивилизацию? Моя жизнь не предлагает ответов. При этом, я часто фотографирую то, что вижу. Зачем — точно неизвестно, но так получается естественным образом.

Чем я фотографирую? — Всем. Даже телефоном. Звучит диковато, однако для меня это самый простой инструмент, которым все выходит неидеально и с пространством для интерпретации, примерно так, как я и чувствую.

При чем здесь тогда полноценные фотоаппараты? — В общем-то ни при чем. Для меня, фотоаппараты парадоксально слабо связаны с фотографией. Они про другое — про технологии, дизайн, инженерию, этику и коммерцию. Камеры — материальные объекты человеческой культуры. Я к ним испытываю антропологический интерес.

Более совершенный фотоаппарат может скорее ухудшить или затруднить мою фотографию. Тем не менее, я готов им пользоваться из любопытства. Мне интересно, кто его сделал, как и для чего. А также, что я им буду делать и какие ощущения он у меня вызовет.

Такова отправная точка.

Камера и линзы
Итак. сегодня у меня в руках Sony a7III с объективом Sony Zeiss FE 50mm f1.4 ZA Planar T*. Кроме того, у меня есть адаптер Metabones IV поколения с Кэнона на Сони и куча всяких линз для Кэнона. Ими я и буду тестировать.

Небольшое отступление про линзы: иногда знакомые и незнакомые люди просят меня посоветовать им недорогой объектив для Canon / Sony / Fuji и т.п. И я каждый раз вздрагиваю. В основном потому, что это спрашивает человек, у которого в кармане лежит телефон снимающий лучше чем камера Картье-Брессона. И вместо того, чтобы идти и снимать лучше чем Брессон, он про объективы какие-то спрашивает.

Так что обзор, вроде бы, про камеру, однако, картинки, которые вы увидите дальше, в основном сформированы рисунком выбранных объективов и лишь отчасти камерой. И еще отчасти жпег-компрессией Тильды.

Дизайн
Корпус a7III стал лучше по сравнению с предыдущими сонями. Более удобная ручка, более приятный текстурированный пластик. Кнопок проще достичь.

Больше не нужно быть матерым проктологом чтобы суметь нажать кнопку Menu. Что, впрочем, не является такой уж хорошей новостью ввиду некоторых свойств этого меню, но о них ниже.

Общая эстетика камеры по-прежнему весьма формальна, без любви к продукту и человеку. У Сони либо не хватило сил и внимания, либо просто нет понимания, что продуманные детали кому-то могут быть важны.

Почему у кнопки С4 иконка на кнопке, а “С4” написано рядом, а у кнопки С3 наоборот: иконка рядом, а “С3” написано на кнопке?

На самом деле, я думаю, что знаю почему. И заранее их за это не люблю. Но это тема для отдельного эссе про плохой дизайн и витьеватый ход мысли в голове у тех, кто его делает.

Также я этим людям не могу простить перманентные маркетинговые надписи на камере и общее дурновкусие.

Вся камера густо покрыта уродливыми лейблами: “4K”, “SteadyShot inside”, “T*”, “Wi-Fi”, “NFC”. — Зачем фотографу нужен этот визуальный шлак? Почему мой ум должен отфильтровывать бессмысленное, бесполезное и некрасивое каждый день за £2k? Неясно вовсе. Президент Сони по дизайну краснеет, потеет и виновато кланяется в ответ. Но харакири не делает.

При всем богатстве ненужных надписей, нужные крышки портов не подписаны. Вся краска и усердие ушли в лейблы.

Куда ее заряжать? Куда совать HDMI? У вас три попытки чтобы угадать:

Продолжает экскурсию в мир функциональной беспомощности диск выбора режимов. Не знаю, кто начал первый, но до сих пор бренды лепят его на свои камеры просто потому что все остальные тоже так делают. Камон, чуваки! XXI век наступил! На нос себе этот диск приделайте и ходите с ним.

А еще диск экспокоррекции под старину — вообще сбой в мироздании на данной конкретной камере. Он тугой, неудобный, неприятный и экспопоправка отображается на экране с конским лагом.

А еще — то, что он показывает, не обязательно соответствует тому, что на самом деле. Потому, что можно диск установить в +2, а потом экспопоправку через меню выставить в –3. Получаем камеру, у которой диск коррекции показывает +2, а коррекция на самом деле –3.

И это не смертельно. С этим знанием можно жить, а камерой по-прежнему можно снимать. Однако, если отбросить ложную политкорректность, то следует признать, что человек допустивший такое в коммерческом продукте, идиот и должен быть уволен.

Про все это редко пишут в обзорах, потому что большинство обзоров тоже пишут идиоты, но вся Sony a7III полна подобных ляпов и нестыковок. Это просто очень плохой продукт с некоторыми хорошими характеристиками. Парадокс.

Качество картинки
Формально очень хорошее. Скорее всего, сейчас это один из лучших сенсоров на рынке по шумам, детализации и съемке в темноте.

Однако, по цветам и просто эстетически картинка выглядит грубовато после Кэнона или Лейки. Цвета посередине диапазона более-менее ок, а в тенях обедненные и пережаренные. Тона кожи и дерева вообще дюже скверные, о них ниже.

Это, вот, прямо камерный жпег с нейтральными настройками:

Несмотря на заявленный широкий ДД, картинка у Сони ориентирована на основной двигатель капитализма — китайского уездного мещанина собравшегося в тур-поездку. Поэтому цветом и контрастом она напоминает виниловую скатерть из любимой нашим героем лапшичной в Гуанчжоу. Пластиковый зеленый, все светлое выбито почти в белый, цветочки орут о помощи так, что заглушают все вокруг. Зато ярко.

Леечный жпег тоже не лишен причуд, но он, по крайней мере, не кричит и не бьет меня ногой в лоб с разбегу. И, на откалиброванном экране, по цветам гораздо ближе к тому, что я вижу глазами. За что ему спасибо.

Все это распространяется и на RAW также. Там у Сони такая же дичь, если это не мировой заговор Adobe и Phase One наделавших для a7III нарочито адских профилей.

Скин-тона
Передача оттенков человеческой кожи не дается компании Сони. Ускользает от нее. Как искусство четкой речи от Леонида Ильича на склоне лет.

Sony a7III не исключение. Скин-тона сильно хуже чем у соседей по палате. Видели столик в примере выше? Так же она и оттенки кожи в тенях рендерит.

Ниже пример, это ISO 8000, тем не менее, посмотрите на лоб, как там мало оттенков в тени и какая там фракция серо-сине-зеленого цвета. Она видна везде, независимо от настроек и софта. Лечится в пост-обработке, например, некоторыми пленочными профилями RNI. Ни с одной другой камерой мне не приходилось так бороться даже на тех же высоких ISO.

Меню
Если вы, боже упаси, дизайнер, и если жизнь и рассудок вам дороги, то покупать эту камеру вам не следует ни в коем случае.

Сперва все для вас будет как прежде. Но потом, в один не очень прекрасный день, вы обнаружите что вам понизили зарплату. И коллеги на вас как-то странно смотрят. И на Винзавод с лекциями вас больше не зовут, и вообще, сама ткань жизни как будто сжалась и съежилась.

А все дело в волшебной камере, которую вы недавно купили. Оказывается, в ней есть меню, а в нем необычайно мерзкий шрифт. Это даже не Гельветика, а нечто безликое по ее мотивам сжатое с боков. Не конденсное начертание, а вот прямо взяли и сжали шрифт. Так, что вертикальная палка у “Т” стала 3 пикселя, а горизонтальная 4. И иконки некоторые сжали.

Читайте также:  Съемка со штатива и стабилизатор изображения

В отдельных азиатских культурах, где письмо иероглифическое, народ очень свободно обращается с пропорциями графики и шрифта. Могут фотку в объявлении сжать или растянуть, лишь бы влезала. Все равно это некая условность, символ.

И, если вы не азиатский дизайнер и у вас нет иммунитета, то вы на это меню смотрите день за днем, и оно у вас в сознании регистрируется как нечто допустимое, как немного неказистая, но, все же, часть нормы. Ну да, ну сжали чуток, немного некрасиво, но все же понятно, что здесь такого? И вот с этого-то кванта приятия, малого акта непротивления большому злу, и начинается падение. Когда дизайнер берет в руки Sony a7III и нажимает кнопку Menu, в его руках разверзается маленький, 3–4 дюйма, портальчик в ад. Причем, ад для всех нас. Это же дизайнер, он сейчас в меню смотрит, а уже через пять минут творит для масс.

К счастью, я больше не дизайнер, и в моих руках это меню не так опасно. Однако, даже я предпочитаю не открывать его без крайней нужды. А когда открываю, то защищаюсь от него тем или иным ментальным трюком: убеждаю себя, что эта камера не моя, а тетушки Сяомин, что бесконечно добра и беспечна, да пребудет с ней милость неба, и что все пройдет, и что когда меню закрыто, то его нет.

7 лучших объективов для фотоаппаратов Sony

Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

Sony 50mm f/1.8

Sony 50mm f/1.8 – самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

Достоинства:

  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
  • фирменная бленда в комплекте;
  • низкая цена по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

Sony 50mm f/1.4

Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

Достоинства:

  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
  • просветление линз;
  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

Недостатки:

  • шумный автофокус;
  • корпус из пластика.

Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

Достоинства:

  • безупречная, бритвенная резкость;
  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
  • нет геометрических искажений;
  • надежная металлическая конструкция;
  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
  • маленький вес.

Недостатки:

  • отсутствие влагозащиты;
  • высокая цена.

Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам – резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

Достоинства:

  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
  • возможность ручного наведения резкости;
  • доступная цена;
  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

Недостаток:

  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

Sony 18-105mm f/4 G

Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

Достоинства:

  • хорошая работа автоматической фокусировки;
  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

Недостаток:

  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

Достоинства:

  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
  • полностью металлический корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • низкие аберрации и дисторсия.

Недостатки:

Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • минимум оптических искажений;
  • достаточно быстрый автофокус;
  • яркая и сочная картинка;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
  • низкая светосила.

Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

Читайте также:  Посоветуйте первую закалку.

4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Обзор объективов для Sony α7: в поисках идеала

Совсем недавно компания Sony выпустила в свет новую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 7, которая благодаря своим характеристикам основывает буквально новый класс в семье цифровых фотоаппаратов. С нашими впечатлениями от новинки можно подробно ознакомиться в обзоре Sony A7, а вот какие сюрпризы нам приготовили объективы, в том числе и специально разработанные для данной камеры, — узнаем прямо сейчас.

Напомним, в комплекте «китового» набора фотоаппарата Sony A7 есть стандартный объектив FE 28-70. Возникла идея не только подробнее протестировать его, но и вдобавок сравнить с похожими моделями объективов для беззеркальных цифровых камер и системы NEX. В итоге мы имеем: китовый объектив FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS, портретный FE 55 mm ƒ/1.8 ZA и универсальный для неполнокадровых компактных камер объектив E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, а также интересный адаптер с байонетом E для объективов байонета A. Теперь обо всем, но по порядку.

Родной «штатник» Sony A7 укомплектован двумя крышками, блендой и общими с камерой гарантийными талонами и документами.

Комплектация FE 55 mm

Комплектация E 16-70 mm

В комплект поставки остальных двух моделей входят те же элементы, единственным дополнением является мягкий фирменный чехол.

FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

Внешний вид FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

Первое, что бросается в глаза, — это маркие материалы корпуса и грубоватая сборка «китового» объектива. Для изготовления механизма крепления явно использовался алюминий, а сами материалы отделки кажутся достаточно дешевыми по сравнению с искусно выполненным корпусом самой камеры. Но все эти эстетические потери дают заметный выигрыш в массе — объектив весит около 300 граммов. Заявленная в технических характеристиках повышенная защита от механических воздействий большого доверия не привносит, но съемки во время тумана или снега должны проходить безболезненно.

Оптическая схема объектива проработана достаточно качественно: в корпусе в 8 группах заключено 9 линз, среди них есть 3 асферических и один низкодисперсионный элемент. Вместе с дополнительной функцией программной коррекции дисторсий в камере изображение гипотетически должно иметь высокий уровень качества.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

ОбъективFE 28-70mm
ƒ/3.5-5.6 OSS
БайонетSony E
Кол-во оптических групп/элементов8 / 9
Кол-во лепестков диафрагмы7
Минимальная диафрагма22-36
Минимальная дистанция фокусировки, м0,3-0,45
Диаметр светофильтра, мм55
Габариты (макс. диаметр, длина), мм
Масса, г295

В объективе присутствует стабилизатор изображения (на это указывает маркировка OSS). Он позволяет без особых усилий снимать в условиях низкой освещенности с выдержкой около 1/10 секунды, при этом вибрации от содроганий в движении будут максимально подавляться.

Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

Для наглядной оценки качества получаемого изображения снова используем наш традиционный тест на разлинованной бумаге. Начнем с исследования резкости в центральной и крайней зонах кадра, оценка производилась на трех фокусных расстояниях 28, 49 и 70 мм.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Центральный фрагмент кадра

Угловой фрагмент кадра

В целом резкость в центральной части кадра серьезных нареканий не вызывает. Максимальная четкость деталей, как это положено, достигается при значениях диафрагмы 8 и 11, это актуально для всех фокусных расстояний. Хроматические аберрации не критичны, так что ими можно пренебречь. По углам кадра ситуация обстоит совершенно иначе: чем шире угол обзора, тем более проблемными становятся крайние области кадра. Здесь невооруженным глазом видны как хроматические аберрации, так и практически полная размытость деталей. С приближением к 70 мм края становятся чуть более резкими и уже почти без цветовых ореолов.

⇡#Искажения: виньетирование

Оценка виньетирования производилась на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии.

Виньетирование на ФР 28 миллиметров

Виньетирование на ФР 70 миллиметров

В широкоугольном положении объектив дает больше затемнения по краям, и даже с уменьшением относительного отверстия оно только незначительно пропадает. При максимальных 70 миллиметрах эффект виньетирования ослабевает, а при закрытой диафрагме практически полностью исчезает.

⇡#Искажения: дисторсия

Дисторсии, 28 мм

Дисторсии, 70 мм

У многих зум-объективов существует характерная черта — изменение рисунка оптических искажений с изменением фокусного расстояния. Это связано со спецификой сборки элементов и включением различных асферических линз. Данный объектив собрал практически все виды геометрических искажений на разных фокусных расстояниях. Если на 28 мм дисторсии имеют незначительно выпуклый характер, то на 70 мм изображение по краям становится сильно вогнутым.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/3,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/4,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/4,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

Выбор объективов для Sony α7R III.

Вoпрос

Вопрос задан: 28 марта 2019, в 10:28

Темa вопроса: Выбор объектива

Здравствуйте! Спустя несколько месяцев мучений и метаний, я определилась с фотоаппаратом;) моим другом станет Sony α7R III. Но теперь у меня проблемы с выбором объективов. У камеры довольно хорошая матрица, и мне хочется подобрать к ней хорошие объективы.
На этой камере я планирую снимать ночное небо (знаю, в 2017 его ругали что кушает звезды, но вроде после ряда обновлений этот вопрос сняли). И первый вопрос какой объектив, Вы можете посоветовать? На разных сайтах и форумах я нашла как рекомендацию к рассмотрению: Объектив Sigma AF 16mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E; Объектив Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art Sony E; Sony FE 24mm F1.4 GM ( на мой взгляд, не профессионала в этой области 24 это много).
Второй вопрос: камере нужен и обычный объектив, у меня от Canon остаётся Объектив Canon EF 24–105 mm f/4L IS USM, его можно использовать через переходник, но достаточный ли он для этой матрицы? И не пострадает ли результат? Или нужно все таки сразу брать родной к нему? Я рассматривала: sony FE 24–70 мм F2.8 GM; Sony FE 85 мм F1.4 GM. Брать Sony FE 24–105 мм F4 G OSS мне кажется смысла нет имея Canon (если через переходник будет сопоставимый результат). Возможно у Вас есть иной вариант объектива.
Почему второй вопрос так важен, меньше чем через неделю Камера должна быть готова к съемке как ночного неба так и портрета, пейзажа, что бы она смогла снять желательно без мыла и прочих прелестей по вине техники, с целью печати на довольно приличном формате (для личного использования).

Ответ эксперта

Sigma AF 16mm f/1.4 DC DN — Вам не подойдет, это неполнокадровый объектив.
Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art Sony E — подойдет.
Sony FE 24mm F1.4 GM — очень высокое качество изображения на открытой диафрагме!
Что касается фокусного расстояния, я ничего не подскажу: это личный выбор.

В качестве универсального я бы рассматривал Sony FE 24–105 мм F4 G OSS. Смысл есть: он будет резче (сколько лет тому Canon 24–105 !), точнее и быстрее работает автофокус, есть автофокус по глазам (со сторонними объективами функция не работает). У него на удивление приятное боке.

Новая полнокадровая камера Sony α7R III со съемным объективом – лучшее сочетание высокого разрешения и отличной скорости съёмки

Sony объявила о впечатляющем пополнении в своей линейке полнокадровых беззеркальных камер. Инновационная 35-мм камера Sony α7R III (модель ILCE-7RM3) обладает высоким разрешением (42,4 МП) и позволяет вести серийную съемку на скорости 10 кадров в секунду. В ней реализована система быстрой и точной автофокусировки, а компактный корпус и конструкция со съемными объективами существенно расширяют возможности съёмки.


В новой камере Sony α7R III установлен CMOS-датчик изображения с подсветкой Exmor R, в котором на аппаратном уровне поддерживаются передовые технологии обработки изображения. Серийную съёмку можно вести бесшумно (функция Silent Shooting) или с характерным звуком механического затвора (режим Mechanical Shutter), при этом значения фокусировки и экспозиции устанавливаются автоматически.

Для получения максимально чётких фото в Sony α7R III задействуются 399 точек автофокусировки, которые покрывают 68% площади изображения. Кроме того, реализована контрастная автофокусировка по 425 точкам, а работа функции автоматической фокусировки по глазам улучшена в два раза.

В корпусе камеры установлена система 5-осевой оптической стабилизации изображения с 5-шаговой регулировкой спуска затвора. Sony α7R III также способна снимать видео 4К-разрешения с полным считыванием пикселей, без бининга.

Интерфейс и дизайн камеры были полностью переработаны с учётом требований профессионалов. В частности, реализована модернизированная система автофокусировки, добавлены слоты для карт памяти SD и терминал USB SuperSpeed (USB 3.1 Gen 1) USB Type-C, увеличен срок службы батареи. При этом масса Sony α7R III невелика – новая камера без объектива весит всего 650 г.

Демонстрируя эволюционный скачок производительности и эффективности обработки изображений, новая камера α7R III сочетает высококачественный CMOS-датчик изображения Exmor R разрешением 42,4 МП с впечатляющей скоростью съемки до 10 кадров в секунду с полным отслеживанием автофокусировки и автоэкспозиции. Она гарантирует получение чётких красивых фото и невероятных видео 4К-качества. Камера поддерживает широкий динамический диапазон, обладает высокой чувствительностью и эффективным шумоподавлением (шумы в кадре незаметны даже в условиях слабой освещённости) и множеством других полезных качеств. Благодаря огромным возможностям и компактному, легкому корпусу α7R III – чрезвычайно универсальный инструмент для фотографов, видеооператоров, создателей мультимедиа-контента и всех других профессионалов, которые требуют от техники надежности, гибкости и универсальности.

Новый уровень качества изображения

Разрешение 42.4 МП и наличие подсветки CMOS-датчика изображения Exmor R, конструкция объектива на кристалле без зазоров и антибликовое покрытие на поверхности уплотнительного стекла датчика, которое значительно повышает эффективность сбора света – всё это обеспечивает высокую чувствительность с низким уровнем шума и широким динамическим диапазоном.

Камера α7R III от Sony поддерживает новый интерфейс LSI, который эффективно удваивает скорость считывания датчика изображения. В ней установлен обновленный процессор обработки изображений BIONZ X, производительность которого примерно в 1,8 раза выше по сравнению с чипом, установленным в α7R II. Эти мощные компоненты собраны вместе, чтобы камера могла снимать с более высокой скоростью, успешно работать в солидном диапазоне ISO 100 – 32000, который можно расширить до ISO 50 – 102400 для неподвижных изображений, и поддерживать достойный динамический диапазон с 15 шагами при установке низкой чувствительности. Это обеспечивает отличную суммарную производительность при любых настройках и в любых условиях съемки.

Новая полнокадровая модель была разработана без использования оптического фильтра нижних частот. Таким образом инженеры подняли её разрешение до максимума, а также обеспечили возможность полноценно сохранять 14-битный формат RAW даже при съемке в бесшумном или серийном режиме.

Камера оснащена инновационной 5-осевой системой оптической стабилизации изображения, которая была точно настроена для поддержки высокой разрешающей способности. Это дает преимущество в 5,5 шага затвора, то есть самую высокую производительность в мире для систем стабилизации изображения.

В α7R III установлен и новый затвор со сниженным уровнем вибрации. Он уменьшает вибрационные искажения и размытость изображения во всех режимах, включая высокоскоростную съемку (10 кадров в секунду). Напоследок стоит отметить ряд улучшений для точного воспроизведения тонов кожи.

Высокопроизводительная автофокусировка и автоматическое отслеживание фокуса и экспозиции при съёмке со скоростью до 10 кадров в секунду

Инновационная полнокадровая беззеркальная камера α7R III оснащена усовершенствованной системой обработки изображений, которая позволяет снимать 42,4-мегапиксельные фото с полным считыванием со скоростью до 10 кадров в секунду при условии непрерывного, точного отслеживания автофокусировки и автоматической экспозиции. В одной серии можно сохранить до 76 изображений формата JPEG / RAW или до 28 несжатых RAW-изображений. Высокоскоростной режим (10 кадров в секунду) доступен как с характерным звуком спуска механического затвора, так и в бесшумном режиме, что добавляет камере гибкости.

В режиме просмотра в реальном времени с минимальным запаздыванием в видоискателе или на ЖК-экране α7R III может снимать непрерывно со скоростью до 8 кадров в секунду. Эти высокоскоростные режимы гарантируют, что быстро движущиеся объекты будут сняты с предельной точностью и невероятной детализацией изображения.

Для дополнительного удобства многие функции и кнопки камеры работают, пока большие группы пакетных изображений записываются на карту памяти. В частности, сохраняется доступ к кнопкам «Fn» («Функция») и «Меню», воспроизведению изображений, нескольким меню и настройкам, включая оценку фото и другие возможности, которые облегчают сортировку изображений на месте съёмки.

Если в процессе работы вы используете флуоресцентное или искусственное освещение, можете активировать функцию Anti-flicker, чтобы позволить камере α7R III автоматически определять частоту освещения и время выдержки. Таким образом можно свести к минимуму влияние искусственного и флуоресцентного освещения на полученные изображения, а также компенсировать любые экспозиционные или цветовые аномалии, которые иногда могут возникать в верхней и нижней части изображений, снятых при высокой скорости спуска затвора.

Улучшенная система фокусировки камеры α7R III включает 399 точек фазовой фокусировки, которые покрывают приблизительно 68% площади изображения как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Также имеется 425 контрастных точек автофокусировки, что на 400 точек больше, чем у α7R II. Эта усовершенствованная система обеспечивает получение правильных значений автоматической фокусировки примерно в половине случаев, тогда как α7R II в условиях низкой освещенности иногда работала недостаточно эффективно.

Качество отслеживания самих точек улучшили в два раза. Популярная функция автофокусировки по глазам Eye AF также работает примерно в 2 раза эффективнее. Она доступна при использовании объективов Sony A-mount с адаптером.

Дополнительно гибкость фокусировки повышается за счёт автоматической настройки фокуса в режиме «Усиление фокуса» (Focus Magnifier). Поддерживается автофокусировка с настройкой по фокальной плоскости при использовании объективов A-mount. На корпусе есть физическая кнопка «AF On», мультипозиционный джойстик для быстрого перемещения точек фокусировки. Настраивать фокус также можно на сенсорном экране.

Высокое качество 4K-видеосъёмки для профессионалов

Камера α7R III исключительно хорошо подходит на роль полноценной репортажной видеокамеры, обеспечивая запись видео в разрешении 4K (3840×2160 пикселей) по всей ширине полнокадрового датчика изображения. При съемке в формате Super 35 мм камера использует полное считывание пикселей без пиксельного биннинга. Она получает информацию, которой достаточно для построения 5К-изображения, а затем выполняет её передискретизацию для получения высококачественных кадров 4K-разрешения с исключительной детализацией и глубиной.

Новая версия HLG (Hybrid Log-Gamma) также реализована в камере α7R III. Доступен рабочий процесс Instant HDR, что позволяет телевизорам с поддержкой HDR (HLG) воспроизводить максимально реалистичные 4K HDR-изображения. Кроме того, для повышения гибкости цветокоррекции можно использовать форматы S-Log2 и S-Log3.

Камера способна снимать Full HD-видео со скоростью до 120 кадров в секунду (до 100 Мбит/с), позволяя в режиме реального времени просматривать отснятый материал и получать на выходе видео Full HD-разрешения с отслеживанием автофокуса, замедленное в 4-5 раз.

Конструкция, дизайн и настройка для профессионалов

Новейшая полнокадровая камера Sony оснащена расширенным арсеналом функций, которые делают её полноценным инструментом для настоящих профессионалов. В частности, в α7R III имеется два слота для карт памяти, и в одном из них поддерживаются как карты памяти типа SD, так и типа UHS-II. Владельцы новой камеры получат массу возможностей для хранения контента, включая отдельную запись фото в форматах JPEG и RAW, отдельную запись фото и видео, запись живых трансляций и многое другое.

Кроме того, аккумулятор камеры обеспечивает большую длительность работы. Здесь использован элемент серии Z от Sony, который хранит примерно в 2,2 раза больше энергии, чем аккумуляторы серии W, использованные в α7R II.

Камера α7R III получила усовершенствованный OLED-видоискатель Tru-Finder Quad-VGA с высоким разрешением (около 3,686 тыс. точек) для безупречно точной и полной прорисовки деталей. Tru-Finder, который вы могли видеть в знаменитой камере Sony α9, имеет покрытие ZEISS T *, которое существенно уменьшает отражения. Фторсодержащее покрытие на внешней линзе успешно отталкивает грязь.

Частоту кадров в видоискателе можно настроить: предустановлены значения 50 и 100 кадров в секунду. Это помогает адаптировать камеру, чтобы она наилучшим образом соответствовала съёмочной ситуации.

Создатели обновили жидкокристаллический экран камеры. Его разрешение составляет 1,44 МП. Поддерживается технология WhiteMagic, которая улучшает просмотр под лучами яркого света.

Стандартный или высокий уровень качества изображения можно установить и для видоискателя, и для экрана. В режиме высокого качества устройство использует больший объем данных, считываемых с 42,4-мегапиксельного датчика, для обеспечения более тонкой передачи в видоискателе и на экране для естественного просмотра.

В камере также установлен мультипозиционный джойстик, который даёт возможность просто и эффективно сдвигать точки фокусировки. Есть и отдельная кнопка «AF ON» для активации автофокуса при съемке неподвижных изображений или видеороликов.

Камера α7R III позволяет просто и быстро переносить файлы на смартфон, планшет, компьютер или FTP-сервер через Wi-Fi, а также включать терминал синхронизации, давая возможность напрямую подключать внешние вспышки и кабели для удобной синхронизации. Терминал SuperSpeed USB (USB 3.1 Gen 1) USB Type-C доступен для повышения гибкости использования элементов питания или подключенных аксессуаров, а также более высокой скорости передачи изображений при подключении к ПК.

Новый программный пакет «Imaging Edge» и режим Pixel Shift Multi Shooting Mode (съёмка нескольких кадров со сдвигом точек)

Нововведение в α7R III – это программный пакет под названием «Imaging Edge», который расширяет творческие возможности всего процесса съемки – от предварительной до постобработки. «Imaging Edge» включает три приложения для ПК: «Remote», «Viewer» и «Edit». Они предназначены соответственно для удалённого управления, просмотра и редактирования изображений. Приложения можно загрузить бесплатно с официального сайта. Они обеспечат поддержку удалённого управления съёмкой с ПК и превосходную продуктивность работы с RAW-изображениями.

Также в камере α7R III состоялся дебют нового режиме Pixel Shift Multi Shooting, который в полной мере раскрывает потенциал усовершенствованной 5-осевой оптической системы стабилизации в корпусе для создания красивых реалистичных изображений с высоким разрешением. В этом режиме камера точно сдвигает датчик с шагом в 1 пиксель. В результате создаются четыре отдельных изображения с симметричным сдвигом точек, в общей сложности сохраняется 169,6 МП данных. Эти изображения можно объединить и обработать с использованием нового программного пакета «Imaging Edge». В конечном итоге создаётся неподвижное изображение с превосходным разрешением и беспрецедентным уровнем цветовой точности. Режим идеально подходит для съёмки памятников архитектуры, предметов искусства или любых других статичных картин нашей жизни со множеством сложных деталей и цветов.

Цена и доступность

Полнокадровая камера Sony α7R III со сменными объективами появится в продаже в Европе в ноябре 2017 года по цене около 3500 евро.

Оцените статью
Добавить комментарий

28 мм49 мм70 мм
ƒ/3,5