Выбор оптики для Nikon D750

Содержание статьи

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Выбор объективов для Nikon DX

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Читайте также:  Выбор камеры для съемки мультфильма

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D750

Nikon D750 – полнокадровая (FX) камера с поворотным дисплеем, логическое продолжение линейки FX-камер, прекрасно подходящее путешественникам.

Дисплей

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, поворотный дисплей. Он такой же, как у Nikon D810, только отклоняется в вертикальной плоскости. К сожалению, кронштейн, на котором поворачивается дисплей, не умеет отклоняться в стороны, поэтому вертикальный кадр на поднятых руках будет делать не так удобно, как горизонтальный, например, на концерте. В этом смысле шарнирный механизм Nikon D5300/D5500 кажется более продуманным для таких ситуаций, хотя, если сравнивать с другими производителями, то кронштейн Никона всё же лучше, чем аналог Sony A7. В любом случае, снимать макро и всякие мероприятия гораздо удобней с поворотным дисплеем, нежели без него. Изображение в режиме LiveView выводится без задержки.

Автофокус

От более старшей модели D810 этой камере достался также модуль фокусировки и замера экспозиции. Это очень хорошо, так как на младших моделях D600 и D610 автофокус настолько слепой, что при недостаточном освещении приходилось включать подсветку автофокуса, что я делать очень не люблю. D750 фокусируется быстро и уверенно даже в темноте, как и D810, поэтому подсветку можно смело отключать. Помимо высокой светочувствительности, модуль автофокуса умеет распознавать лица в кадре, чего нет на младших FX-моделях и в камерах Canon. Это позволяет получать неплохие кадры даже особо не прицеливаясь. Вот типичный пример, когда камера сама отыскала в тёмной кабине механика-водителя и взяла его на прицел:

Это при том, что в кадре есть более светлые и контрастные, а главное – неподвижные объекты, которые предпочтительны для всех остальных автофокусов. Техника двигалась довольно быстро, что видно по смазанным гусеницам, так что времени на выбор точки фокусировки в такой ситуации не было.

Кроме людей камера также легко распознаёт и мартышек, поэтому все кадры, сделанные в тропическом лесу на открытой диафрагме и высоким исо, чтобы мартышка не смазалась, в фокусе именно на глазах. Разумеется, если камера справилась с дикими мартышками, быстродвижущиеся дети у вас дома не составят никаких проблем для автофокуса.

Автофокус D750 с «отвёрткой», как это водится у FX-камер, так что со старыми объективами без мотора проблем никаких не возникнет.

Скорострельность

Картинка с мартышками снята на ИСО 8000, и как видно, проблем с высокими ИСО у D750 нет. Даже ISo 12800 можно считать вполне рабочим. Это позволяет в полной мере задействовать скорострельность D750, которая составляет неслабые 6,5 кадров в секунду. Я бы предпочёл, чтобы зоны автофокуса занимали всю площадь кадра, а не только его центральную часть, тогда будет больше шансов получить резкий кадр в спорте или когда над головой пролетают истребители.

Читайте также:  Съемка с дальнего расстояния

Путешествия

Почему я считаю, что D750 так хорошо подходит для путешествий? Да потому что эта камера сама прекрасно снимает в автоматических режимах в любых ситуациях, к которым вы не успели подготовиться, экономя вам время. Хоть D750 и большая, она заметно меньше и легче D810, при этом функциональность получается выше из-за поворотного дисплея и встроенного Wi-Fi. Wi-Fi особенно приятен, когда вы вдали от дома снимаете шедевры и сразу же хотите поделиться с друзьями. Нет никакой необходимости таскать с собой ноутбук, как раньше делали путешественники. Я до сих пор считаю, что у Никона пока самая удобная система подключения к камере, не требующая никаких предварительных настроек и авторизации. Очень удобно выбрать кадры, которые надо передать на телефон, и при подключении телефона к камере по Wi-Fi, все эти картинки моментально улетают в телефон.

Правда, на телефон надо установить приложение Никон для подключения к камере. Это приложение есть на Andoid и iOS, но нет для Windows. Так что, если вы берёте с собой ноутбук, то придётся пользоваться встроенным картоводом. Ещё одно ограничение – это размер кадра равный FullHD, когда вы передаёте картинку по воздуху, камера сама его сжимает. Для социальных сетей сойдёт, но в редакцию вы такое уже не отправите. Для профи ещё стоит учесть минимальную выдержку 1/4000с. Для обычных людей этого всегда достаточно, однако некоторым профессионалам важно иметь 1/8000с.

В камере два слота формата SD. Такие карты проще найти, и проще найти к ним считыватели. Почти во всех современных ноутбуках есть разъём для SD, поэтому если вы не взяли компьютер с собой, можно воспользоваться компьютером друга и не таскать лишнее барахло. Карты объёмом 128ГБ поддерживаются без проблем. Но я рекомендую приобрести карту как можно более быструю, а не большего объёма, если вы ограничены в средствах. Как выбрать карту подходящей скорости, мы уже писали.

Помимо всего прочего, D750 не особо прожорливая, если вы не будете злоупотреблять беспроводной передачей картинок и режимом LiveView. Батарейка EN-EL15 уже стала стандартом, такая же используется в D7000, D7100, D610, D810, и её хватает на несколько дней в путешествиях. Даже если вы снимаете сериями по несколько тысяч кадров, батарейки уверенно хватит на целый день.

Кроме этого, корпус камеры пыле и влагозащищённый, так что вы сможете снимать в самых неподходящих для этого условиях, не боясь потерять камеру. Разве что нырять с камерой не стоит. Для погружений обязательно использовать какой-нибудь чехол.

Единственное, чего не хватает в путешествиях – встроенного режима панорамы. Поэтому панорамы вам придётся клеить дома на компьютере дедовским способом.

Вспышка

Максимальная скорость встроенной вспышки – 1/250, и это в FP режиме, то есть, вспышка будет подъедать батарейку. В нормальном режиме без FP скорость составляет скромные 1/200, чего достаточно в большинстве ситуаций, но если вам вдруг понадобится подсвечивать тени под ярким солнцем, то без нейтрального фильтра или внешней вспышки вам не обойтись. Благо, в камере есть режим HDR, который частично поможет решить проблему большого диапазона яркости в некоторых случаях.

Вспышка поддерживает командный режим. То есть, без всяких дополнительных синхронизаторов вы можете управлять другими внешними вспышками Nikon с поддержкой TTL (удалённое управление экспозицией).

Что ещё понравилось

  • Работает замер экспозиции для старых неавтофокусных объективов.
  • Есть тонкая подстройка автофокуса для объективов с небольшим front/back фокусом без необходимости сдавать объектив в сервисный центр. Для зум-объективов не советую пользоваться этой функцией, так как подстройка автофокуса будет разной для разных фокусных расстояний, и зум лучше сразу отнести в сервис.
  • Можно назначить 100% кроп на кнопку ОК. Очень удобно в путешествиях, чтобы отбирать резкие кадры из серии, а остальное удалять, чтобы не тратить попусту время в дороге.
  • Наличие пользовательских режимов U1/U2. Я обычно один конфигурирую для природы с повышенной резкостью и сочными цветами, а другой – для портретов.
  • Виртуальный горизонт. На экране горизонт выводится в двух плоскостях – наклон камеры влево/вправо и вперёд/назад, но можно его вывести и в окуляр, правда, там будет показываться только наклон горизонта. Очень удачно реализован вариант в окуляре, когда шакала показана не вместо экспозиции, как в старых камерах, а прям поверх изображения в нижней части кадра выводится ещё одна шкала.
  • Наличие интервального режима, который сильно выручает при фотографировании салютов и молний.

Что не понравилось

  • Отсутствие отдельной кнопки Picture Control, как на D810. Можно обойтись, выведя эту функцию в пользовательское меню, но отдельная кнопка гораздо удобней.
  • В приоритете автофокуса есть либо Focus, либо Release. Опции Focus+Release нет.

Что стоит иметь ввиду

  • Минимальная выдержка 1/4000. На более дорогих камерах 1/8000, но вряд ли у вас будет ситуация, где это будет важно.
  • Разрешение 24 мегапикселя. В обычной жизни столько не надо, но если сравнивать с D810, то файлы на 24 мегапикселя весят заметно легче и их проще хранить.
  • Есть полностью автоматические режимы: “тёща” (зелёный Auto) и всякие сценарии и эффекты на колесе режимов.

Итого

Nikon D750 – отличная полнокадровая камера без каких-либо видимых недостатков, которые могли бы испортить настроение. Если вы хотите именно FX-камеру, то стоит присмотреться к D750. Я бы игнорировал D600 и D610 из-за их своеобразного автофокуса, требующего подсветки.

Рекомендации по объективам для Nikon D750

Сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями в целом, там много интересного.

Самый главный объектив, который всё равно все в конце концов покупают – 50мм 1.8D

Универсальный зум для путешествий – Nikkor 28-300VR

Широкоугольник качественно и недорого – Tokina 17-35

Макро для крутых парней – Nikkor 200mm Micro

Не забудьте карты памяти и фильтры, в комплекте их нет

Фотографии, сделанные на Nikon D750 можно посмотреть в галерее:

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Универсальный полный кадр для продвинутых пользователей: Nikon D750

Полнокадровая фотография долгое время была уделом профессиональных фотографов, однако такие более реалистичные по цене предложения, как Canon EOS 6D и Nikon D610, позволили продвинутым любителям попробовать себя в полном кадре. Полнокадровая камера Nikon D750 находится в линейке на ступень выше, чем D610, но ниже чем Nikon D810, предлагая фото-энтузиастам (как еще называют продвинутых любителей и «полупрофессионалов») дополнительный выбор между моделями.


D610 (слева) и D750 (справа)

На первый взгляд, D750 очень напоминает D610, особенно учитывая тот факт, что в них используется одна и та же матрица. На практике же, наклонный экран, улучшенное видео и качество изображения вполне оправдывают более высокий статус 750-ки, и позволяют ей успешно конкурировать с другими полнокадровыми моделями, как лагере Nikon, так и Canon.

Особенности

D750 оборудована 24,3-мегапиксельной CMOS матрицей и процессором Expeed 4. В отличие от 36-мегапиксельной D810, D750 камера также оснащена дополнительным антиалиасинг-фильтром.

Комбинация матрицы и процессора обеспечивает родной диапазон светочувствительности ISO 100-12800 с возможностью расширения до ISO 50-51200. Также возможна серийная съемка на скорости до 6,5 кадров в секунду и запись Full HD видео на 60p. Серийная съемка в 6,5 к/с подойдет для большинства задач, кроме, разве что, спортивной фотографии, для которой может понадобится скорость в 8 к/с или больше.

Видеографы оценят стереомикрофон и порт для наушников, а также возможность настраивать уровни звука до или во время записи. Возможен выбор диапазона звука (широкий/голос), а также настройка диафрагмы кнопками, а не диском – для более тихой и плавной настройки. Во время записи со встроенным микрофоном подавляется шум ветра. Наклонный (но не полностью подвижный) дисплей также будет удобен для видеографов.

В камере два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC. Один из них может быть использован как дополнительное хранилище в случае переполнения или работать в качестве бэкапа. Камера также может посылать различные типы файлов с одной карты на другую.

D750 совместима с коммуникационными устройствами Nikon UT-1 и WT-5 для профессиональной беспроводной передачи изображений, также имеется встроенный Wi-Fi для быстрой передачи изображений и дистанционного управления смартфоном (с помощью приложения Nikon Wireless Mobile Utility).

Как и D5300 и другие камеры ниже по уровню, D750 предоставляет семь специальных эффектов, включая Ночное видение, Цветной скетч, Эффект миниатюры, Выбор цвета, Силуэт, Высокий ключ и Низкий ключ, которые можно применять и для фотографий, и для видеороликов.

Хотя это полнокадровая модель со многими профессиональными функциями, D750 явно нацелена на энтузиастов – в камере используется схожая широкая раскладка органов управления, что и в D610 и D7200.

Дизайн и эргономика

Конструкция корпуса типа монокок совмещает магниевый сплав и углеродное волокно, благодаря чему вся конструкция ощущается очень надежной, но без лишнего веса. Относительно небольшой вес камеры (750 грамм) позволяет пользоваться ей достаточно долго, не уставая. При этом D750 получила тот же уровень влагозащиты, что и D810. Затвор сделан из кевлара и углеродного волокна и протестирован на 150 000 циклов срабатывания.

В плане органов управления и дизайна D750 очень похожа на D610. Диск режимов (добавлен новый пункт – режим Эффектов) находится на левой части верхней панели. Как и в D610 имеется кнопка блокировки, которую нужно нажать, чтобы диск вращался. Сзади раскладка органов управления также очень похожа на D610, с небольшим изменением расположения кнопок Info и Live View. По сравнению с D610 изменены некоторые функции кнопок слева от дисплея, так самой нижней кнопкой стала «i» для управления информацией и кастомизации других клавиш.

Как и в D810, клавиша Fn и клавиша предварительного просмотра глубины резкости могут быть установлены для бесшумной настройки диафрагмы во время съемки видео.

Оптический видоискатель камеры покрывает 100% поля зрения и имеет увеличение 0,7×.

В целом, элементы управления в D750 расположены логично, легко доступны и удобны в использовании.

Автофокусировка

В D750 применяется новый модуль автофокусировки Multi-CAM 3500 II – обновленная версия модуля из D810. Он имеет 51 точку автофокусировки, 15 из которых крестовые, а 11 из них могут работать вплоть до f/8, что особенно удобно для фотографов, которые хотят использовать удлинители к телеобъективам. Система в целом чувствительна вплоть до -3EV, что позволяет работать в условиях низкого освещения. Как и в D810, режим Групповой зоны автофокусировки (Group Area AF) помогает в съемке относительно небольших объектов, находящихся на высококонтрастном или отвлекающем фоне.

В целом, система автофокусировки показывает уверенную работу, особенно в сочетании с хорошим объективом.

Производительность

Фотографы-энтузиасты достаточно требовательны и хотят иметь возможность снимать различные объекты в самых различных условиях и ситуациях, получая при этом результаты самого высокого уровня. D750 нацелена как раз на эту группу, обеспечивая высококачественные четкие снимки с натуральной цветопередачей, точной экспозицией, хорошей детализацией при низком уровне шума в широком диапазоне ситуаций.

Замер экспозиции осуществляется с помощью 91000-пиксельного RGB датчика, который отлично выполняет свою работу. Автоматический баланс белого также хорошо проявляет себя в большинстве условий съемки.

Как уже говорилось выше, серийная съемка доступна на скорости 6,5 к/с, при этом буфера хватает на 44 снимка в формате JPEG или на 13 RAW-файлов, после чего происходит значительное замедление. Конечно, хотелось бы, чтобы камера такого уровня имела неограниченный буфер для JPEG и чуть больший запас для RAW.


Источник: NikonUsa

Как и D810, D750 использует литий-ионную батарею EN-EL15, которой хватает на 1230 снимков без вспышки или на 430 снимков со вспышкой. Также доступен дополнительный батарейный блок MB-D16.

Камера оборудована Wi-Fi соединением, однако приложение Nikon Wireless Mobile Utility предоставляет достаточно ограниченные варианты дистанционного управления камерой – со смартфона можно просматривать live view изображение, а также фокусироваться нажатием на экран, однако отсутствуют какие-либо настройки экспозиции, поэтому, в целом, его можно использовать только для удаленного спуска затвора в live view.

D750 получила большой 3,2-дюймовый RGBW экран с разрешением 1 229 000 точек (такой же, как в D810). Экран наклоняется на 90 градусов вверх и на 75 вниз, что не поможет при съемке селфи, но будет достаточно удобным при съемке с высоких и низких углов.

Качество изображения

С 24-мегапиксельной матрицей с антиалиасинг-фильтром D750 не дотягивает до детализации D810, однако обходит по качеству D610.

D750 демонстрирует хороший контроль над уровнем шума – даже при отключенном подавлении шума при 100% зуме RAW-файлов, снятых на ISO 6400, виден лишь небольшой хроматический шум. На ISO 12800 шум становится заметнее, но по-прежнему остается на допустимом уровне, при этом хорошая детализация сохраняется даже в затененных областях. Хотя динамический диапазон и уровень детализации снижаются при увеличении светочувствительности, результаты все равно выглядят достаточно неплохо даже на ISO 51200.

Возможна одновременная съемка RAW-файлов и JPEG с дополнительными эффектами в Picture Controls – на выходе получается полноцветное изображение, готовое для обработки, и уже обработанный камерой JPEG-файл.

Видео

К сожалению, камера не имеет опции записи в 4К. D750 может снимать Full HD с различной частотой кадров: 60p, 50p, 30p, 25p и 24p (а также 720/60p/50p). Как и с фото, можно выбрать между режимами кропа FX или DX (1,5x). Доступны две настройки качества записи «нормальная» и «высокая» (битрейт 22 и 38 Мбит/с), соответственно. Доступны три режима экспозиции: программный, приоритет диафрагмы и ручной.


Источник: Clunky Camera

D750 получила порт для микрофона и наушников, возможность настраивать чувствительность микрофона и частотную характеристику записываемого звука, выбирая между широким диапазоном, для записи различных звуков, и диапазоном для записи голоса.

Читайте также:  Выбор фотоаппарата 50 000

Для видео доступен режим Flat в Picture Control, в котором видео записывается с меньшим контрастом и насыщенностью, что оставляет достаточно места для настройки цвета и тона во время пост-обработки.

Как и полагается хай-энд камере, доступен вывод несжатого 8-битного 4:2:2 видео через mini-HDMI порт на внешний рекордер.

Выводы

Плюсы Nikon D750:

  • Отличное качество изображения.
  • Продвинутая 51-точечная система автофокусировки.
  • Широкий динамический диапазон.
  • Хорошая детализация и низкий уровень шума на высоких ISO.
  • Компактный и достаточно легкий корпус.

Минусы:

  • Отсутствие 4К видеозаписи.
  • Максимальная выдержка 1/4000 сек.
  • Медленная автофокусировка в live view.
  • Ограниченный буфер в режиме серийной съемки.

В целом, D750 – прекрасная полнокадровая зеркальная камера, которая подойдет продвинутым пользователям. Она получила быструю и эффективную систему автофокусировки, система замера экспозиции обеспечивает точную экспозицию в различных ситуациях, а изображения имеют нейтральные, но при этом насыщенные цвета.

Хотя камера не обеспечивает разрешения уровня D810, в этом отношении она серьезно обходит D610. D750 позволяет получать отличную детализацию с низким уровнем шума на самых высоких настройках светочувствительности.

К сожалению, камера не снимает 4К видео, впрочем как и ее основной конкурент – Canon EOS 6D Mark II. У камеры от Canon есть ряд преимуществ в виде большего разрешения (26,2 Мп) и более широкого родного диапазона ISO (10-40 000 против 100-12800), однако Canon не получила порта для наушников, а также оборудована немного менее продвинутым дисплеем и видоискателем.

В качестве альтернативы продвинутые фотографы также могут рассмотреть Sony a7 III. Более свежая Sony a7 III обеспечивает скорость серийной съемки в 10 к/с, а также систему автофокуса с 693 точками. В случае, если вы не привязаны к системе, камера от Sony может стать прекрасной альтернативой. С другой стороны, в данный момент Sony a7 III стоит значительно дороже конкурента от Nikon.

Nikon D750 – универсальная камера, которая хорошо показывает себя во всех категориях и не имеет ярко выраженных минусов, а легкий и компактный корпус с защитой от неблагоприятных погодных условий делает камеру удобной для различных условий и ситуаций съемки.

Обзор фотоаппарата Nikon D750

Обзор фотоаппарата Nikon D750

После эры очень успешного и очень востребованного D700 в компании Nikon решили увеличить линейку полноформатных камер и попробовали разделить бывшую аудиторию «семисотки» на два лагеря: для продвинутых любителей был выпущен D600 (а потом и D610), а профессионалам предназначался D800 (и D810). Однако компания просчиталась: новые фотоаппараты оказались востребованы другими категориями фотографов, а вот бывшая аудитория D700 осталась не у дел. Для них переход на «шестисотку» ознаменовался бы понижением уровня камеры (притом что D600, конечно, по качеству фото выше), а для D800 пришлось бы сильно апгрейдить оптику и компьютер (шутка ли – после 12 мегапикселей сразу 36), да и такое разрешение в повседневной жизни нужно далеко не всем. Пришлось маркетологам исправлять свою ошибку и втискивать между D610 и D810 еще один аппарат, который удовлетворит тех, кому «шестисотки» мало, а «восьмисотки» много. Так появился Nikon D750.

Технические характеристики

Класс: зеркальная полноформатная камера.

Матрица: CMOS (35,9×24 мм), разрешение 24 мегапикселя.

Точек фокусировки: 51, из них 15 крестообразные.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000×4000).

Формат видео: MPEG4/H.264, 1920×1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800. Расширение до 50 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/4 000 c.

Скорость серийной съемки: 6,5 кадра в секунду.

Объем буфера: 13 снимков RAW, 45 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: оптический (пентапризма), охват – 100%, увеличение – 0,7x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 229 тыс. пикселей, поворотный.

Интерфейсы: USB 3.0, Video Out, HDMI, выход AV.

Аккумулятор: 1900 мА·ч.

Размеры: 141x113x78 мм.

Вес: 750 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Эргономика

Эргономика D750 отлично иллюстрирует промежуточное положение модели в линейке полноформатных камер. Как по размерам и весу, так и по продвинутости управления она располагается аккурат между D610 и D810. Различия в сантиметрах и граммах легко посмотреть по нашим обзорам, с эргономикой сложнее. Неопытный взгляд может вообще не увидеть разницу, но отличия есть: там кнопочка переехала, тут элемент управления убрали, тут сдвинули. При этом принципиальная схема осталась прежней, никонисты со стажем почувствуют себя в своей тарелке с первых секунд общения с камерой. Дискомфорт может вызвать разве что лишь тот факт, что у D750 нет раздельных клавиш, которые заведуют блокировкой автофокуса и экспозиции, это все делается одной кнопкой, – но мы бы не назвали это такой уж большой проблемой.

Интереснее другое. У D610 есть диск выбора режимов и классический автоматический режим, потому что камера позиционируется как любительская. У D810 «автомата» нет, есть только «голые» PASM, которых, впрочем, профессиональным фотографам всегда хватает. Что выбрала Nikon для D750? Любительский вариант с диском выбора режимов и «автоматом», но мы бы не стали говорить, что это свидетельство понижения статуса, просто некий реверанс в сторону состоятельных любителей, которые могут позволить себе потратить не один десяток тысяч рублей и при этом не утруждаться изучением настроек.

Пожалуй, по части эргономики единственный сюрприз, причем со знаком «минус», притаился на верхней панели: дополнительный экран стал вдруг меньше размером и с него исчезла нижняя строчка информации. То есть у D750, например, выставленное значение баланса белого сверху не видно. Это ухудшение не только по сравнению с D810, но также и с D610, и какого-то логического обоснования этому шагу мы не нашли.

В остальном все привычно и ожидаемо. Несмотря на странный промах с дополнительным экраном, D750 – камера высокого уровня с очень оперативным и продуманным управлением. Ею не брезгуют профессиональные репортеры, для которых быстрая настройка аппарата – обязательное условие, а это о многом говорит.

Коммерческому использованию также помогают защита от пыли и влаги (пусть на меньшем уровне, чем у лидеров линейки, но все равно достаточном) и удобный хват. Камеру можно весь день носить в руках, и все равно не устать. Это очень здорово.

Качество фото и видео

В Nikon отлично понимают, что 36 мегапикселей D810 – это не только благо, но для кого-то и проклятье, поэтому D750 получил сенсор со стандартными в наше время 24 мегапикселями. Говорят, это чуть ли не тот же самый сенсор, что стоит в D610, а также соневских полноформатных моделях A7 и A7 II. Однако отличия бросаются в глаза уже при изучении спецификаций, у D750 почему-то сохранен антимуарный фильтр, хотя у D610 его нет. Почему – осталось загадкой. Не совсем идентичны оказались и фотографии. По детализации D750 чуть уступает «младшему» брату, у которого фильтра нет, зато немного превосходит его по шумам и ДД. Видимо, за счет программной части, потому что прирост не очень большой. По сравнению с D810 отличий больше, но они тоже укладываются в эту схему – ДД и детализации меньше, зато на высоких ISO D750 выигрывает.

Все описанное выше – это нюансы, в целом качество фотографий очень высокое, вполне соответствующее тому, чего ожидаешь от камеры подобного уровня и цены. При недостатке света можно смело выставлять чувствительность вплоть до ISO 6400, а то и до ISO 12 800, «равы» прекрасно тянутся, а оптике есть где проявить свое разрешение. На качество фотографий не сетуют ни те, кто переходит с D700, ни уж тем более бывшие обладатели кропнутых камер.

Радует, что неплохие снимки получаются уже при съемке в JPEG. Камера адекватно работает в автоматическом режиме (недаром ведь он есть), уверенно замеряет экспозицию и определяет баланс белого. Ошибки бывают, но только в самых сложных и нестандартных условиях. Единственное, мы бы порекомендовали использовать режим «Без вспышки», потому как автоматика любит задействовать встроенный элемент освещения раньше, чем это требуется, словно забывая, что камера отлично снимает на высоком ISO.

Заметен прогресс по части съемки видео. По цифрам показатели D750 идентичны D810, но чисто визуально картинка стала лучше. Инструментария для серьезной съемки роликов у аппарата хватает – тут и выходы под наушники, и микрофон, и функция «зебры», и полная ручная настройка всего, что только можно. Еще есть следящий автофокус во время видео, но работает он так себе, да и профессионалы всегда наводятся руками. Догнать Canon по части съемки видео у D750 не получилось, но разница заметно сокращается.

Функциональные возможности

Все, кто снимает на D750, первым делом отмечают автофокус. По цифрам он на уровне D700 – 51 точка и 15 крестовых, но мы еще раз смогли убедиться, что программная часть не топчется на месте. Наводится на резкость D750 просто превосходно, даже, пожалуй, чуть лучше старшего D810. Быстро, четко, почти безошибочно. Снимая этой камерой, особо отчетливо понимаешь, что в жанре репортажа беззеркалки еще долго не смогут конкурировать с зеркальными камерами, настолько сильно они уступают по точности и скорости наведения на резкость. Помимо того что D750 быстр и точен, его автофокус также имеет кучу вариантов настройки, в том числе и подстройку для объективов. Быстрому фокусу способствует и мощный фокусировочный мотор, который используется для передвижения линз безмоторной оптики: у средних моделей он слабее, а у младших отсутствует вовсе.

Второй момент для удивления – поворотный экран. То, что в камерах младших классов стало типичным элементом, на полноформатных зеркалках никак не приживется. В Canon и Nikon, видимо, считают аудиторию профессиональных камер ретроградской, противящейся новшествам, хотя у той же Sony есть модели с откидывающимся экраном, и никто этому не возмущается. Не нравится поворачивать экран, просто зафиксируй его в одном положении, в чем проблема-то? Так что D750 в этом смысле порадовал. Теперь осталось дождаться, чтобы дисплеи у полноформатных зеркалок стали еще и сенсорными. Сам дисплей у D750 нареканий не вызывает – хорошее разрешение, четкая картинка, правильная цветопередача и хорошие углы обзора.

Встроенная вспышка, оптический видоискатель, сдвоенный слот для карт памяти SD и аккумулятор EN-EL 15 на 1900 мА·ч мы уже видели в других аппаратах системы, и они логично подошли для D750. В Интернете можно встретить жалобы на то, что автономность уменьшилась (то есть аппарат стал более прожорливым), но мы такого не заметили. Без нареканий работает Wi-Fi, камера умеет перебрасывать снимки на телефон и отлично управляется дистанционно.

Серийная съемка ограничена на уровне 6,5 кадра в секунду. Это далеко не рекордный показатель, даже старичка D700 с батарейным блоком можно было разогнать быстрее, но для повседневной работы, в том числе репортерской, сгодится. Скорее есть повод пожаловаться на буфер обмена, он для аппарата с таким позиционированием маловат – 11-13 снимков в формате RAW и около 45 JPEG. Такой показатель – не повод отказываться от камеры даже репортерам, но, в общем, можно было бы и побольше.

Увы, но в Nikon решили не выкладывать все карты на стол, поэтому некоторые ограничения по технической части появились. Главная проблема – минимальная выдержка 1/4000 секунды. Сугубо маркетинговое ограничение, ведь этот показатель традиционно считается водоразделом между любительскими и профессиональными камерами. Для творческого использования 1/4000 может и не хватить. Впрочем, камера отчасти отыгрывается наличием «расширяющегося» до ISO 50 режима чувствительности. Если света много, то уменьшить его количество можно таким способом. За 1/8000 на полном кадре – это к D810, как бы намекают нам в Nikon.

Электронные возможности D750 повторяют аналогичные у других камер Nikon, ничего нового мы тут не нашли. Камера может дорабатывать снимки на предмет технических огрехов, настраивать цвета в JPEG, осветлять тени и неплохо собирает HDR, причем даже в RAW. Функции интервальной съемки и мультиэкспозиции тоже имеют место быть. Не хватает только автоматической съемки панорам, которая, кажется, появилась уже у всех, кроме Nikon.

Выводы

В этот раз маркетологи Nikon угадали и выпустили камеру, которая нужна многим. D750 отлично подходит как свадебным фотографам, так и репортерам средней руки, которые не могут платить полмиллиона за флагманскую D4. Порадует аппарат и состоятельных любителей, которые считают, что D610 отличается от кропа только корпусом, и переплачивать за нее особого смысла нет (такое мнение встречается), а вот D750 – «уже нормально». Аппарат получился удачным, с высоким качеством фотографий и классным автофокусом, хотя определенные ограничения есть. Минимальная выдержка в 1/4000 секунды и отсутствие некоторых мелких, но полезных функций явно не являются случайностью – Nikon D810 ведь тоже нужно продавать, а кто его будет брать, когда младшая модель все умеет? Но в целом D750 все равно подходит для высококачественной съемки в самых разных жанрах.

На фоне конкурентов от Canon D750 смотрится весьма неплохо

Цена вызывает противоречивые чувства. Аппарат недешев, в комплектации без объектива он в среднем стоит 130 тысяч рублей, но относительно конкурентов цена адекватна. Как раз посередине между D610 и D810, да и по сравнению с моделями Canon стоимость тоже не вызывает оторопь. Просто ситуация на рынке такая, что действительно хороший аппарат может позволить себе не каждый. И это печально.

Примеры фотографий, сделанных на Nikon D750

Оцените статью
Добавить комментарий