Выбор первой цифрозеркалки

Vampire-M6 › Блог › Выбор первой зеркалки после использования мыльниц

Тратить деньги — всегда приятно. Но приятнее всего тратить деньги с толком. Чтобы не было потом мучительно больно и обидно, что купил не то.

Часто так бывает, что покупаешь технически сложное изделие и сходу не понять, что из многообразия выбрать. Тогда приходит на помощь метод ограничения денежной суммы. Т.е. когда ты говоришь “я готов выложить за этот предмет не более ХХ т.р. или убедите, где я не прав”.

Именно этот метод я применил при покупке своей первой цифро-зеркалки. Вернее, попытался…

Если начать издалека, то я давно хотел купить себе зеркальный фотоаппарат, чтобы качественно снимать голых девиц и автомобиль, свой любимый. Но т.к. эти предметы (я имею в виду фотики, хотя тетки и тачки, куда дороже выходят) всегда стоили дорого, я всегда находил на что потратить деньги, кроме фотоапарата. Более того, фотоаппараты у меня были.

Первая цифровая камера, которую я купил, был Olympus C300 (olgol.ru/pages/av_digital_photo_cam.html). Он послужил мне хорошо и долго. Я возил его во все путешествия, таскал с собой и пусть он не всегда мог выдать хороший результат, фотографии с него украсили мои первые фотоальбомы.Его не было жалко!

После олимпуса я нацелился было, на цифро-зеркалку, но тут случился казус. У одного моего знакомого фотографа — отказал механизм поднятия зеркала (или как он там называется) на камере, ценой более 1000$. Стоимость ремонта оценили в половину цены камеры и я задумался.

Я всегда считал, что из-за того, что в цифровом фотоаппарате нету движущихся частей (которые постоянно двигаются), он получается надежнее своих пленочных собратьев. А вот оказалось что в зеркалке какая-то фигня не просто двигается, а еще и имеет свой ресурс, который выработался у нашего фотографа и это вылилось в попадание на бабки.

Тут, как назло, моя собака погрызла фотоаппарат (olgol.ru/pages/other_ot_dog2.html) вместе с чехлом и он начал периодически отключаться при работе, как будто питание пропадает. Залезши на сайт сервисного центра, я увидел прайс на ремонт негарантийных аппаратов и офигел. Мой ремонт оценивался в 3тр минимально. Хотя на барахолках я видел свой C300 именно за такую цену.

Это еще сильнее подстегнуло меня к покупке новой камеры. А на НГ корпоративе, у коллеги упал фотик и обьектив перестал выдвигаться, т.е. чего то там заклинило. Вот она — механика. Недешевый фотик. Тоже олимпус, кстати.

Уже нужно было что-то покупать, а я был в ужасе от предстоящего выбора, потому что не хотел повторения всех подобных косяков.

И тогда я купил себе Konica Minolta A200 (www.foto.ru/product.php? >

Когда я начал им снимать, то быстро освоил режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, многие фотографии в тяжелых условиях можно было сделать, только путем ручных настроек. Там где автоматика все только портила. Но чувствительности матрицы и светосилы обьектива нехватало чтобы делать хорошие фотографии в помещениях без вспышки. (А в темноте он просто лажал.)

По надежности был с фотиком было все хорошо, если бы не одно досадное проишествие. На фотографиях вдруг появилась вертикальная полоса. Благо, у меня была гарантия сервисного центра, где мне менее чем за неделю заменили матрицу. Причем, если первая матрица была с битыми пикселами (хоть их не было заметно на фото), то новая была абслютно без битых пикселов и разных лишних точек. Так я понял, что “гарантия — это важно!”

И хотя я, и на половину не использовал весь потенциал фотоаппарата, заложеный в него производителем, пришла мысль о покупке зеркалки.

Каждый раз, когда кто-то приходил на пьянку с кеноном 350D или 400D, любые фото с этих аппаратов на голову превосходили то, что могли выдать мыльницы и моя A200, как она ни старалась. Мне было завидно. И зависть эту, белой, назвать было уже нельзя.

Приглядываясь к зеркалкам, я понял, что они меняются каждый год. Выходит что-то новое с большим количеством мегапикселов и все остальные начинают нервно курить в сторонке. А сколько должно быть мегапикселов, чтобы сравниться по качеству с пленкой? Я этого не знал. Но тем не менее, прикидывал, что не менее 15-20, т.к. мои 8 уже давали вполне нормальную картинку на распечатках A4 формата.

Периодически мучая знакомых фотографов вопросами о выборе зеркалки, я прожил еще пару лет с А200 и когда они, задолбанные моими ламерскими наивными вопросами, уже и не чаяли что я наконец решусь потратить бабки на очередной фотик, оно вдруг случилось.

На самом деле, подстегнуло меня то, что брат жены купил себе Canon EOS 500D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Почитав характеристики и обзоры я понял, что 550D — это более чем современная зеркалка с демократичной ценой, которая опережает все предыдущие модели по возможностям видеосьемки. Если остальные не могли снимать в FullHD, то эта могла, причем в трех разных форматах. 24 — 25 и 30 кадров в секунду с потоком около 50мбит.с. Этого не могда даже более крутая Canon 5D Mark II, на которую снимала моя, самая продвинутая в этом деле, знакомая. К сравнению, видеопоток 5D составлял около 44 мбит.с. на Mark II в формате 24 fps (другие форматы он не поддерживал), что по сути, перекрывало возможности стандартных FullHD видеокамер любительствого диапазона, где стандартом было 17 мбит.с. (это изначально было привязано к скорости ленты кассеты Min >

Но купить 550D бездумно, не имея альтернатив, было не в моих обычаях. Нужны были альтернативы и подобие выбора, причем обоснованного. Т.е. если бы меня спросили, “почему ты купил 550D?”, а я бы сказал “при всем богатстве выбора, альтернатив не было” или типа того.

И я полез на фото.ру и выбрал ближайшие по цене модели 50D, 60D, 7D и 5D в качестве эталона для сравнения. Параллельно, закинул несколько тем в форумы по фотоаппаратам и стал ждать отзывов. Сам в это время начал читать темы по этим моделям.

Вроде все указывало на то, что 550D — это лучшее сочетание цена — качество для непрофессионала. Кроме этого, я услышал мнение что 50D был куда лучше чем новый 60D. Это вырубило из списка обе модели, потому что я не был готов брать более дорогую 60-ку, которая по некоторым параметрам оказалась хуже предыдущей модели — 50D. А 50-ка, хоть и упала в цене, но не проходила по параметрам видеозаписи.

В итоге, в списке осталась 550D и 7D, которая была почти вдвое дороже. Подсознательно я был готов потратить на 10тр больше и купить 60D, но тут проснулись знакомые фотографы и окончально раскритиковали мой выбор, сказал что 550D — это хорошо, но простовато. А 60-ка — это бездумно выкинутые деньги. “”лучше накопи на 7D или 5D mark II”.

Копить на 7D было необязательно, потому что у меня были отложены бабки не только на тушку, но и на обьектив, который я не хотел брать китовый, так что я первоначально был готов потратить не 24-28тр на тушку 550D на плеер.ру, а около 34-40тр, чего хватало на 60D с запасом, а если без обьектива, то и на 7D.

Сейчас я расскажу, чем обусловлен разброс цен на аппараты. Когда я пишу 24-28 тр. — это означает, что за 24тр можно купить тушку китайского производства, с гарантией сервисного центра в Москве, а за 28 можно купить тушку японского производства с гарантией по всей стране в любом городе, где есть СЦ Кенона. Аналогично для всех остальных моделей. 7D начиналась с 44тр за китай до 48тр за “белого” японца.

Думаю, никому не надо обьяснять, что экомония на производителе и гарантии при покупке вещи, ценой в 30-40тр, может показаться несколько глупой. Поэтому мы сразу отсеиваем все аппаратов кроме японской сборки с общероссийской гарантией, т.е. “белых”.

И тут получилось что если даже брать 60-ку то выходит почти по 40тр., что очень близко к 7D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Спросив у знающих людей, что они думают про 60-ку и 7-ку, я получил отзывы, примерно такого плана. “Эра десякок окончилась на 50D”, что переводится как, “все что делалось с двухзначным номером было нормальное, пока не сделали 60D, который сливает 50D по некоторым параметрам, что не позволяет сделать выбор в сторону 60D”.

Про семерку было сказано — “это нормальная камера, не то, что 550D или 60D, разве что, кропнутая”.

Кроп (от английского crop — кадрирование) — сленговое название уменьшенного формата матрицы. Кропнутые камеры имеют матрицу с размерами, меньше чем размер полного пленочного кадра (24х36 мм). Фуллфрейм (от английского full frame — полный кадр) — сленговое название камер с размером матрицы 24х36 мм.

Марк 2 — это FF(full frame), а 7D — это кроп, с соотношением 1.6. На этом, все недостатки 7-ки заканчиваются и начинаются достоинства, в том числе, в плане видеосьемки.

5D Mark II стоит около 80тр, в то время как 7D японской сборки и белый, стоит чуть меньше 50тр, имея при этом, более продвинутые возможности видеозаписи и 2 процессора, как я уже говорил,

5-ка позиционируется как камера для арт фотографов, в то время, как 7-ка из-за возможностей сьемки в серию 8 кадров в секунду (у 5-ки — 3.9 ) считается репортажной камерой.

Теперь, когда все стало более понятно, “вернемся к нашим баранам”, а точнее к стоимости камер и целесообразности траты денег на 7-ку, вместо 550.

Одним из доводов, который меня убедил в покупке 7-ки, был “а ты купишь потом нормальный обьектив за 30-40тр и будешь его пихать в тушку за 26тр?”.

В итоге я купил 7D потому что:

1. Он “продвинутее” остальных “кропов” ( 550D и 60D) по совокупности характеристик.
2. Он может снимать видео лучше чем 5D Mark II, в плане форматов и видеопотоков.( При том что он стоит дешевле на 30тр чем 5D Mark II). Про устаревший, в этом плане, 50D я не говорю.
3. Профи сказали что у него управление более удобное, чем 550D. Остается им поверить, ведь я не рублю в этом. Кроме этого, там пофиксили какие-то косяки, которые было у 5-ки, когда кнопки нажимались сами по себе, а рычажки цеплялись за одежду.
4. Общее соотношение цена — возможности, делает 7D оптимальным выбором для человека, который готов заплатить, но только за то, что он сможет понять и полноценно использовать.

Я осознаю, что это “кроп”, а не FF, форум постарался. Но меня это может расстраивать только в плане сравнения с более дорогими моделями (их всего 2, кстати 5-ка и 1). По сути, это не является недостатком модели 7D. Скорее это достоинство 5D Mark II и остальных более дорогих “марков” и тех, кто может из-за этого делать более качественные фото.

Каждый раз, когда я покупаю технически сложное изделие, мне приходится перелопачивать кучу форумов, а мой мозг изливается море разных чужих мнений, не всегда обьективных. Это напрягает, но я привык.

Более всего мешал негатив отдельных владельцев 5D mark II, которые всячески пытаются тыкать на то, что 7D хуже 5D mark II “потому что это кроп”. Но оставим это на их совести. Для меня, второй марк “сливает” именно из-за возможностей видеосьемки и поэтому он не мог быть в списке рассматриваемых кандидатур. Не говоря уже о том, что 5D Mark II стоит на 30-ку дороже. А за 30-ку можно купить хороший обьектив. Или 2 неплохих.

Читайте также:  Какой фотоаппарат лучше: Canon EOS 1300D vs Canon EOS 2000D?

Купив тушку 7D, я понял, что нужен хоть какой-то обьектив и купил в том же плеер.ру фикс 50 F1.8, на который и снимаю сейчас. В сравнении с остальными обьективами, 50-ка за 3200р, позволяет делать качественные фото из-за особенностей своих характеристик. Светосила 1.8 не снилась китовым обьективам и многим универсальным зумам. Поэтому, всем советую, не брать кит, а купить тушку + недорогую 50-ку.

Если подвести итоги, то я очень доволен своим приобретением и рад что выбрал именно 7D, а не более дешевый 550D. Это вовсе не означает что 550D плохой фотоаппарат. Наоборот, я считаю что 550D лучший по соотношению цена — возможности из линейки кенона. Лично мне, в нем нехватало понтов (не люблю как у всех). 🙂

Будь у меня, жестко 30тр, я бы взял тушку 550D и к нему обьектив 50-ку F1.8 от кенон. Недорогой но свои деньги отрабатывает на 200%.

З.Ы. Прочитав то что написал, я решил добавить, почему именно кенон.

Есть полно разных фирм и почему я решил купить фотоаппарат производства Canon, обьснить достаточно просто.

1. Из 6 моих знакомых владельцев зеркалок, 4 имеют кеноны. (Остальные — это один пентакс и один никон.)Т.е. у них можно брать на время обьективы, покупать их обьективы б.у. занедорого, продавать им свои б.у. обьективы.
2. Я не люблю фирму сони за излишние понты. За то, что они постоянно пихают карты мемори стик в свои изделия, а карты стоят в разы дороже чем стандартные SD и СF. И цены на их приборы выше, потому что Сони — это бренд. “It is a Sony”. Этот слоган говорит о том, что я никогда не куплю ничего этой фирмы без 20-30% скидона.
3. Я читал, что пентаксы и никоны сливают кенону 550D по характеристикам видеозаписи. Мелочи, но на подкорке отложилось. Хочешь торговать — будь добр, соотвествовать запросам пользователей. Надо видео — делай. Иначе придется подсчитывать убытки в конце года.
4.Мой старый олимпус неплохо снимал на свои 3 мегапиксела, но еще раз я его не возьму. Уж больно много хотят в СЦ за его ремонт. У пусть виновата собака, а не надежность фотика, олимпус в пролете.

Вот теперь, можно сказать что я полностью высказался. Надеюсь, кому-то этот поток сознания покажется полезным при выборе.

Выбираем первую зеркалку

Если вы вдруг проснулись утром и поняли, что вашего цифрокомпакта вам уже не хватает, то читаем дальше как выбрать себе цифровую зеркалку

1) Так чем же она будет отличаться от вашего цифрокомпакта, давайте поговорим об этом:

  • Размер матрицы – имеется в виду физический размер, несомненно у зеркалок она больше (про матрицы)
  • Оптика несомненно лучшего качества конечно же у зеркалки даже визуально это можно понять
  • Сменные объективы – открывают громадный простор художественной составляющей фото (можно вдоволь поиграть с глубиной резкости)
  • Фокусировка – у зеркальных камер она заметно шустрее, а значит больше вероятность поймать отличный кадр (вы наверное сами знаете какая мука снимать детей или животных)
  • Да и просто, любая зеркалка смотрится гораздо солиднее любого цифрокомпакта.

2) Итак вы созрели до первой цифровой зеркальной камеры, но что выбрать. У каждого производителя (их мы рассмотрим всего 3), есть 3 вида зеркалок это бюджетные любительские, продвинутые любительские и профессиональные. Ниже указанны модели популярные на данный момент.

Бюджетные любительские: EOS 400D, EOS 450D, EOS 1000D, EOS 500D, EOS 550D, EOS 600D, EOS 650D

Продвинутые любительские: EOS 30D, EOS 40D, EOS 50D, EOS 60D

Профессиональные: EOS 7D, EOS 6D EOS 5D, EOS 5D MarkII, EOS 5D MarkIII EOS 1D MarkIII

Бюджетные любительские: D40, D50, D60, D5000, D3000, D3100

Продвинутые любительские: D80, D90

Профессиональные: D300, D700, D3, D3x

Бюджетные любительские: A200, A300, A330, A350, A380

Продвинутые любительские: A700

Так какую все таки выбрать? Здесь уже все будет зависеть от вашего бюджета и предпочтений. Но даже если у вас есть деньги, не спешите бежать за профессиональной техникой, начните с любительской. Так вы получите драгоценный опыт, используя не столь дорогую камеру и бюджетные объективы, что убережет вас от больших ненужных затрат в будущем, (если вы со временем решитесь обзавестись профессиональной техникой). Вы поймете какие именно объективы по светосиле и фокусному расстоянию для вас наиболее востребованы. А как известно объективы профессионального уровня стоят не мало и лучше не ошибаться с их выбором. Но и конечно же не значит, что если вы купите любительскую камеру, то у вас будут получаться снимки гораздо хуже, чем это были бы снимки с профессиональной камеры.

Если рассматривать сегмент бюджетных и продвинутых любительских камер, то обратим внимание на их отличия. Так чем же отличаются бюджетные любительские от продвинутых любительских? В основном их различие в корпусе, как правило у продвинутых камер корпус из магниевого или алюминиевого сплава, лучше защищающего узлы и схемы камеры от внешних воздействий (влаги, пыли), бюджетные же камеры меньше, легче и выполнены из пластмассы (кстати не всегда качественной). Так же ресурс затвора у бюджетных любительских камер меньше. А в целом электронная начинка у обоих вариантов из одной линейки будет идентична.

Отсюда при выборе нужно опираться на следующие моменты:

  • Цена
  • Портативность и вес – бюджетные камеры заметно легче и меньше, а это зачастую оборачивается плюсом в поездках и путешествиях и вовсе не значит, что бюджетная любительская камера подведет вас в жарких влажных тропиках, но для некоторых это и минус, т.к. камера якобы хуже лежит в руке, и не эргономична.
  • Долговечность механической части камеры, а как известно зачастую механика служит меньше электроники, здесь тоже двоякий момент, камера за 5-7 лет устареет, а прогресс не стоит на месте и вы непременно захотите что то по новее, по функциональнее, так что в некотором роде долговечность играет не такую большую роль. (***Конечно если вы не делаете по 500-800 снимков в день***)

3) Если вы решили какую камеру брать, то стоит начать рассматривать конкретных производителей, я указал всего 3, т.к. они наиболее популярны, а это значит, что на рынке больше выбор аксессуаров для их продукции.

При выборе производителя стоит обратить внимание на парк оптики выпускаемый для его марки камер, оптика может быть как фирменная, так и сторонних производителей (таких как Sigma, Tamron, Tokina), так же обратите внимание на цены.

4) Итак вы выбрали производителя, и теперь выбираете модель. Рассмотрите несколько моделей, изучите их характеристики и отличия, возможно та, что подороже, дороже из-за пары ненужных вам функций? Если же нет, и вы еще не знаете на чем остановиться, то самое время начать читать отзывы существующих владельцев.

5) И вот только вы определились какую модель брать, а в магазине появляется новая дилемма : либо взять камеру без объектива (в простонародье body или тушку), либо с объективом в kit-овой комплектации (с объективом идущем в комплекте), но он не вызывает у вас доверия. КАК БЫТЬ? Советую взять kit-овый набор, во первых, разница в цене не так велика (такой объектив отдельно обойдется вам гораздо дороже). Зачем? спросите вы. Отвечаю, обычно в kit-овых комплектах идут объективы c универсальными фокусными расстояниями. А это самое то, чтобы поучиться снимать, и понять чего вам не хватает, светосилы или какого либо фокусного расстояния, а может и этот kit-овый объектив вовсе не плох и подходит вам для большинства сюжетов.

На этом все, удачи в покупке. И помните. фотографирует фотограф, а не фотоаппарат и кнопки “ШЕДЕВР” еще не изобрели.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты – для лучших фотографий.

Как научиться фотографировать? В первую очередь приобрести “учебное пособие” — цифровой зеркальный фотоаппарат. Как выбрать “зеркалку” для начинающего фотографа? Сколько может стоить такая камера и какими характеристиками она должна обладать? Советы профессионального фотографа.

Очень трудно покупать то, в чем не слишком хорошо разбираешься. Если совета спросить не у кого, продавцам вы не доверяете, а обзоры пугают обилием непонятных терминов, то эта страница — для вас! Но даже если фотоаппарат у вас уже есть, здесь я расскажу о том, что должен знать каждый, кто собирается снимать “зеркалкой”, причем не в автоматическом режиме, когда камера сама настраивает параметры для съемки. Зачастую она делает это не вполне удачно: с такими настройками вы рискуете получить “плоские”, лишенные художественной ценности снимки. Мы ведь стремимся к большему, не так ли.

Canon и Nikon друг против друга и остальных фотоаппаратов

Если вы еще не купили зеркальный фотоаппарат, но собираетесь это сделать, то готовьтесь поучаствовать в боях вечной фотографической войны между двумя самыми известными брендами профессиональной фототехники — Canon и Nikon. К счастью, физически ни один фотограф на этой войне не пострадал, но сражения не утихают. Любой владелец камеры Canon или Nikon уверен, что именно его камера — лучшая.

Есть, конечно, сторонники и у менее популярных брендов, таких, например, как Sony или Panasonic Lumix. Но их значительно меньше, поскольку зеркальные фотоаппараты — далеко не единственная и уж, конечно, не первоочередная линейка производства этих компаний. Приобретать фотоаппарат “непрофильной” фирмы — то же самое, что покупать обувь под брендом компании, специализирующейся на производстве одежды.

Приоритет в любом бизнесе всегда отдается основной продукции или услуге. У одежной фирмы обувь — скорее всего, лишь приятное дополнение, которое не всегда отличается должным качеством, но вполне доступно по цене. В случае фотоаппаратов дело усложняется еще и тем, что для относительно малопопулярных камер в продаже имеется гораздо меньше сопутствующей техники, чем для фотоаппаратов с громким именем. Это отчасти сокращает ваши возможности развивать свое мастерство фотографа. Да и вообще приятно видеть в магазинах много разных гаджетов, подходящих для вашей камеры.

Так что если вы еще не купили фотоаппарат, а только “примеряетесь”, лучше предпочесть широко известную марку. Но если вы уже являетесь счастливым обладателем камеры — и это не Nikon или Canon, — не расстраивайтесь. Я научу вас максимально использовать ее возможности, а также минимизировать сопутствующие расходы (подробнее о секретах и хитростях экономии в фотоделе мы еще поговорим).

В любом случае, на стадии выбора фотоаппарата старайтесь не читать интернет-форумы “кэнонистов”, “никонистов” и прочих “-истов” и не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает абсолютные преимущества любимого бренда. Главное — чтобы камера была удобна в использовании, “ложилась в руку” и удовлетворяла вашим собственным требованиям.

Сколько стоит фотоаппарат

Очевидно, что цена камеры зависит от ее функциональности. Выбирать для бытового использования самый дорогой фотоаппарат не имеет смысла. То же самое можно сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя “зеркалки”, результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой “мыльницей”. С другой стороны, некоторые новички наивно полагают, что если купить очень дорогую технику, то можно и не учиться — камера сама выставит нужные настройки и сделает лучшие в мире снимки. Однако все обстоит ровным счетом наоборот: более сложная техника требует от пользователя гораздо более серьезной подготовки.

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной камеры, рассчитайте бюджет на покупку полного комплекта техники и аксессуаров: сам фотоаппарат, один-два объектива, сумка для камеры, защитный фильтр, флеш-карта и, возможно, внешняя вспышка (все это мы подробно обсудим чуть позже). Стоимость полного комплекта начинается примерно от 25 тысяч рублей и может расти. практически до бесконечности. Наиболее разумная цена комплекта находится в промежутке от 40 до 80 тысяч рублей.

Но даже если вы собираетесь фотографировать только себя и друзей, не пугайтесь, если в вашем распоряжении оказалась (или вот-вот окажется) камера, несколько превосходящая ваши нынешние потребности. Фотоаппарат “немного на вырост” придется как нельзя кстати, если в будущем у вас возникнет желание стать мастером профессиональной фотографии. В этом случае вы сможете использовать продвинутые функции, поначалу кажущиеся излишними.

Выбор фотоаппарата: 8 шагов

Приведу список самых важных характеристик, играющих решающую роль при выборе фотоаппарата. Их всего восемь, хотя многие фотографы могут со мной поспорить, сократив или, наоборот, добавив новые пункты. Тем не менее, с этим списком можно смело идти в магазин и предъявлять его продавцу. Или передать друзьям, собирающимся приобрести камеру.

  1. Цена. Ориентируйтесь на тот бюджет, который вы можете выделить. В любом случае, лучше иметь малофункциональный зеркальный фотоаппарат, чем никакой.
  2. Размер матрицы. Матрица — это микросхема цифрового зеркального фотоаппарата. Она состоит из множества светочувствительных элементов, реагирующих на свет, который проходит через объектив. Если вы не ограничены в средствах, можно выбрать профессиональный фотоаппарат с полнокадровой (полноразмерной) матрицей, но я рекомендую более бюджетную полупрофессиональную камеру с так называемой неполнокадровой, или “кропнутой”, матрицей.
  3. Разрешение матрицы. Не гонитесь за большим числом мегапикселей. Они вам пригодятся только в случае публикации ваших фотографий в прессе или для их печати в очень большом формате. Десяти мегапикселей будет вполне достаточно (почти на всех современных камерах это число больше).
  4. Чувствительность матрицы (значения ISO). Если вы собираетесь часто фотографировать при слабом освещении (например в сумерках), выбирайте камеру с максимально высокими значениями ISO. В зависимости от конкретной модели аппарата чувствительность может изменяться в диапазоне от 50 до 25 600 единиц. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, но в этом случае неизбежны небольшие дефекты изображения.
  5. Ручное управление. Рекомендуется приобрести камеру, в которой можно вручную регулировать все настройки (диафрагму, выдержку, баланс белого, чувствительность матрицы), — это открывает неограниченные возможности для съемки.
  6. Возможность видеосъемки. Фотоаппарат — это не видеокамера. Если хотите с его помощью снимать хорошее видео, придется сначала этому научиться, а также докупить нужное оборудование. Даже для бытовой видеосъемки лучше пользоваться специальной аппаратурой. В погоне за мультифункциональностью вы рискуете забыть о своей главной цели — делать хорошие фотографии.
  7. Размер и вес. Чем фотоаппарат больше и тяжелее, тем он лучше. Но для повседневных целей большой и тяжелый фотоаппарат по очевидным причинам не слишком удобен. Так что идеальным решением будет приобретение полупрофессиональной камеры, из средней весовой категории.
  8. Удобство. Посетите салон фототехники и посмотрите, какая из выбранных моделей “ляжет в руку”. Это ощущение ни с чем не спутаешь: удобные кнопки, приятный звук затвора, первый кадр, сделанный прямо в магазине.

Поверьте, через пару-тройку лет вы будете, как и многие фотографы, советовать друзьям и близким приобрести именно ту камеру, которую выбрали сами,— ведь это будет самая лучшая камера в мире!

Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Самая большая ошибка тех, кто впервые покупает фотоаппарат, состоит в попытке выбрать самую дорогую “тушку” (продавцы называют это “body”), то есть собственно корпус фотоаппарата — без объектива и дополнительных устройств. На оставшиеся деньги обычно покупается недорогой объектив, для первых опытов. Это не самое верное решение! Если вы хотите правильно распределить бюджет, то уверенно берите более дешевую “тушку” и к ней купите хороший объектив.

В целом все зеркальные “тушки” можно разделить на четыре типа.

Профессиональные очень дорогие (от 200 тысяч рублей). Это техника для опытных профессионалов, зарабатывающих на жизнь исключительно съемками высшего класса. Для вас это лишняя трата денег.

Профессиональные дорогие (от 80 тысяч рублей). Это камеры с полнокадровой матрицей — они позволяют получать отличные снимки, но в руках начинающего любителя теряют свою прелесть.

Полупрофессиональные (от 40 тысяч рублей). Такая камера идеальна для новичка. При относительно невысокой цене она мотивирует к фотодостижениям. Предпочтя этот тип, вы просто обрекаете себя на отличные фотографии.

Любительские (от 15 тысяч рублей). Это самые простые, бытовые зеркальные фотоаппараты. Начинать с “тушки” этого типа стоит, только если ваш бюджет очень ограничен. В сочетании с хорошей оптикой такая камера позволяет получать неплохие результаты.

Самая неприятная черта всех “тушек”, объективов, вспышек и других аксессуаров разных фирм — разные стандарты, то есть невозможность использовать их в сочетании с техникой конкурирующих фотобрендов. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon, и наоборот. Обидно бывает, когда у ваших знакомых есть, например, хороший объектив или вспышка, а вы не можете их использовать, потому что у вас камера другой фирмы.

Покупая “тушку”, будьте готовы к постепенному обрастанию дополнительными гаджетами именно этой фирмы. Если нынешняя “зеркалка” в дальнейшем перестанет удовлетворять вашим фотопотребностям, вам придется купить новую “тушку” того же, изначально выбранного бренда. То есть оптика (объективы) в любом случае останется надолго, а даже очень дорогую “тушку” придется иногда “обновлять” в случае поломки или из-за того, что через несколько лет она морально устареет.

Как выбрать первую зеркальную фотокамеру

Для начинающего фотографа выбор первой «взрослой» камеры представляется таким же мучительным, как вопрос выпускника, куда поступать после окончания школы!
От возможностей разбегаются глаза, а решение вопроса представляется крайне важным, почти судьбоносным!

Я помню свои мытарства, когда я решил приобрести свою первую зеркальную камеру. Несколько производителей, широкий выбор моделей у каждого из них, объективов вообще не счесть. Помножим все это на длинный ряд технических характеристик, и задача сделать осознанный выбор представляется совершенно неразрешимой!

Внушительные обзоры в печатных изданиях и солидных порталах вызывают уважение, но не дают четких ответов. Отзывы пользователей противоречивы и субъективны. Понять, что важнее: скорость фокусировки, динамический диапазон матрицы или количество мегапикселей не представляется возможным! Откуда я знаю, что для меня важнее, если это моя первая зеркальная камера, и я даже не знаю, в каком жанре я предпочту снимать?

От таких вопросов недолго и похудеть!

Приобретя опыт съемки, разными камерами разных систем, пообщавшись со многими коллегами по фотографии, теперь, спустя несколько лет занятия фотографией, воспоминания о тех мучениях вызывают ностальгическую улыбку. А солидные обзоры камер в профильных изданиях представляются чистейшей профанацией! Нет, они пишут правильные и важные вещи, но при этом упускают главное.

А главное заключается в том, что выбор не такой уж и сложный. И, что еще более существенно, этот выбор не такой уж и важный!

Начну со второго момента.

Иллюзия важности выбора первой зеркальной камеры

Важность вопроса выбора первой зеркальной камеры начинающим фотографом очень переоценена. На самом деле, ситуация на рынке такова, что у основных производителей фототехники, а это Canon, Nikon и Sony, в одном и том же классе (ценовом сегменте) камеры выдают одно и то же качество и предлагают одни и те же возможности. Разница есть, но она совершенно незначительна.

Другими словами, младшие камеры разных брендов снимают одинаково. В более старшем классе борьба тоже идет, что называется «ноздря в ноздрю». И так вплоть до топовых, профессиональных решений. Новейшая топовая камера Nikon D4 по своим параметрам очень похожа на топовую камеру от Canon – 1Dx.

Более того, разница в качестве фотографий между самыми младшими любительскими зеркальными камерами и камерами классом выше, и даже самыми дорогими моделями, оказывается не так уж и велика.

Парадоксально, но сегодня первые четыре класса зеркалок от Canon снабжаются одинаковыми 18-мегапиксельными матрицами формата APS-C.

EOS 1100D — EOS 600D — EOS 60D — EOS 7D оснащаются похожими, если не идентичными, сенсорами, и выдают примерно одинаковое качество изображения. Существенный прогресс в качестве происходит с увеличением сенсора до полнокадрового размера 36×24 мм в старших классах камер Canon 5D (5D Mark II), 1Ds (1Dx) и Nikon D700, D3x, D4.

Более того, красота фотографии с художественной точки зрения вообще мало связана с техническим совершенством камеры. Приведу только один пример: известный фотограф Олег Титяев сделал два снимка камерами в разных весовых категориях и получил практически одинаковые с художественной точки зрения фотографии.

Сегодня, наблюдая всю ситуацию изнутри, я убежден в том, что для любителя, занимающегося творческой фотографией в самом высшем смысле этого слова, преследующего цель создания красивых впечатляющих фотографий, от которых захватывает дух, вопрос, чем снимать, стоит далеко не на первом месте!

Подобную мысль о роли камеры в фотографии высказывают многие известные фотографы. Но, порой, у начинающих любителей закрадываются сомнения в их искренности. Если камера не важна, то почему эти люди снимают комплектами астрономической стоимости?! Что-то здесь не сходится, подозревает осторожный читатель.

Поскольку все бренды сравнялись по качеству и ценам, то выбирайте между Сanon и Nikon. У этих компаний развитый модельный ряд, который удовлетворит любого фотографа. Если фотография станет делом вашей жизни, вы легко сможете перейти с простой камеры на более старшую модель, сохранив при этом свои объективы и другие аксессуары.

Второй большой плюс этих систем в их широчайшей распространенности в нашей стране и по всему миру. Имея камеру Сanon или Nikon, вам будет в разы проще одолжить объектив, вспышку или что-нибудь еще у коллеги для каких-либо целей.

Именно эти системы поддерживаются в первую очередь другими производителями оборудования. Сторонние производители оптики, вспышек, синхронизаторов, RAW – конверторов и многих других вещей, прежде всего, поддерживают Canon и Nikon. Это почти стандарт в фото индустрии.

Широкая сеть центров обслуживания. Настройка автофокуса, чистка матрицы, ремонт камеры, вспышки или объектива. Нам всем хотелось бы пореже сталкиваться с этим, но иногда все же приходится. И владельцам Canon или Nikon в этом вопросе, опять же, значительно легче, чем обладателям более редких брендов.

Большая популярность – больше информации! Клубы владельцев Canon и Nikon огромны как в нашей стране, так и за рубежом. Найти информацию по какому-нибудь специфическому вопросу по этим системам всегда легче, чем по более экзотическим.

Как видите, мои рекомендации выбирать между Canon или Nikon основаны не на убеждении, что они лучше, а лишь на том что они более распространены. Если через пять лет Sony захватит значительную долю рынка, то все эти плюсы будут справедливы и для этой системы. Если Sony откроет сервисные центы во всех крупных городах. Если на их камеры будут в первую очередь ориентироваться другие производители фотооборудования, то наш выбор расширится.

Но сейчас на рынке доминируют две компании, и я советую вам выбирать камеру этих производителей – Canon или Nikon.

Какую именно предпочесть из этих двух систем, не так важно. Возьмите то, что нравится. Или то, что есть у друга, то, что удобней легло вам в руку. Какую модель выбрать: самую дешевую, подороже или профессионального класса, тоже вопрос не столь критичный.

Камерами более высокого класса, снимать несколько удобней, там более развитое управление. Там больше тонких настроек, что для новичка сомнительный плюс (слишком уж они специфические). И эти камеры более надежны и неубиваемы, что, возможно, стоит учесть, если вы рассчитываете снимать в тяжелых условиях (репортаж в толпе, при любой погоде или пейзаж, или съемка диких животных, в ненастную погоду, и тому подобное).

Возьмите то, на что у вас есть деньги. Иногда даже можно взять камеру, бывшую в употреблении, с рук. Если у вас нет свободных денег, а снимать очень хочется, рассмотрите этот вариант. Конечно, покупать б/у камеру нужно с большей осторожностью, в этом случае не стоит спешить с выбором, а лучше подождать хорошего предложения.

Единственное, что я бы не советовал брать с рук, это объективы. Поскольку оптика — это высокоточная механика, то, покупая объектив с рук, вы рискуете приобрести разболтанный, сбитый объектив, который будет грешить неустранимыми ошибками фокусировки. На оптике вообще лучше не экономить, так как от нее качество картинки зависит больше чем от камеры.

Какой объектив взять к первой камере — непростой вопрос. Рискну посоветовать первым взять «китовый» объектив. В силу выпуска больших партий, такие объективы очень хороши по соотношению цена/качество. Рассчитанные как универсальные, они перекрывают самые востребованные фокусные расстояния. Это то, что надо на первое время.

Со временем вам захочется купить более качественный объектив, и это будет правильно. Но к тому моменту вы будете лучше представлять, что вам нужно, и сделаете осознанную покупку.

Если вам захочется снимать портреты с большим размытием фона, обратите внимание на недорогие фиксы 50mm, они есть у всех производителей оптики. На камерах с матрицей формата APS-C они превращаются в аналог 75-80mm объектива (по углу обзора) и отлично подходят для съемки портретов.

Повальное увлечение фотографиями возбудило у населения всеобщий интерес к фотоаппаратам. Так как разобраться в таком специфическом устройстве непросто, у многих появилось много вопросов, касающихся покупки: как выбрать зеркальный фотоаппарат, какой марке отдать предпочтение, какие технические характеристики считать самыми важными, как не переплатить за зеркалку?

Основные нюансы выбора техники

Главная цель фотоаппарата – создание красивой картинки. Даже совсем не разбираясь в таком устройстве, вряд ли кто-то решится назвать его простым. Мы понимаем, что чем сложнее техника, тем реалистичнее изображение. Зеркалки отличаются от других фотоаппаратов устройством и принципом работы. Изображение с объектива проецируется на окуляр при помощи установленного под углом 45 градусов зеркала. Именно такое расположение позволяет фотографу наблюдать картинку, которую затем мы видим на снимке.

Преимущества такой техники:

  • быстрая и точная фокусировка;
  • изображение передается без задержек, свойственных другим устройствам;
  • при необходимости можно сменить объектив;
  • широкий выбор возможностей;
  • имеющиеся настройки позволяют полностью контролировать съемку;
  • продолжительность работы;
  • надежность, хорошая защита от внешних воздействий (пыли, влаги, пр.);
  • доступная цена бюджетных моделей.

Неравнодушный к фотографиям человек в определенный момент начинается задаваться вполне резонным вопросом: какой зеркальный фотоаппарат лучше купить, какому бренду отдать предпочтение, какие моменты принять во внимание при выборе техники.

Зеркалка – техника, требующая дополнительных вложений. Объяснение такому положению дел очень простое: увлекающийся фотограф стремится к совершенствованию, поэтому постоянно старается дополнить аппарат новыми объективами, вспышкой, фильтрами и прочими устройствами. Кроме того, этот гигант весит немало, поэтому фотографу понадобятся штатив и специальная сумка. Если желание заняться фотографией очень сильное, значит, такая покупка вполне оправдана.

Первоклассные зеркальные фотоаппараты – удовольствие недешевое. Снимки, сделанные даже самыми недорогими зеркалками, будут лучше снимков, выполненных обычными мыльницами. Каждый производитель обязательно проводит деление техники на категории. Любителям, которые не знают, как выбрать зеркальный фотоаппарат, рекомендуем отдать предпочтение не слишком дорогим любительским или полупрофессиональным камерам.

Качество фотографий в полной мере зависит от возможностей объектива. Зачастую обычная фотокамера оснащена простой оптикой, которая первое время вполне удовлетворяет фотографа. Далее приобретенный опыт подскажет, что лучше купить более мощный и продвинутый объектив. Многие, внимая советам профессионалов, покупают корпус и дорогостоящую оптику отдельно. Совет: лучше приобрести дешевую камеру и дорогостоящий объектив или наоборот.

Разрешение и размер матрицы – очень важные параметры зеркалки. Первая величина характеризует количество пикселей, формирующих изображение. Существует мнение, что чем больше таких миниатюрных элементов, тем четче картинка. Однако, рассматривая разные фотографии, у многих возникает резонный вопрос: почему снимки, сделанные цифровыми мыльницами с большим числом пикселей, часто бывают хуже тех, что выполнены зеркалками, где таких мини-элементов меньше. Дело в том, что зеркалкам иметь огромное число таких точек не совсем хорошо, так как каждый пиксель создает вокруг себя электромагнитное поле, а результат взаимодействия полей проявляется шумом. Таким образом, чем больше пикселей, тем хуже качество снимков.

Физический размер матрицы – очень важное понятие, так как именно здесь размещаются пиксели. Чем больше матрица, тем больше света на нее попадет, да и пиксели находятся на некотором расстоянии, не мешая друг другу. Как следствие, фотографии получатся более качественными.

Размер 36 х 24 мм – эталон матрицы. Фотографии, сделанные камерами с полноразмерной микросхемой, считаются самыми качественными. Существуют также аппараты с «кропнутой» матрицей. Понятие кроп-фактора обозначает соотношение эталонной и неполнокадровой матриц. Лучший показатель «кропнутой» матрицы равен 4/3. Такие фотоаппараты также выполняют неплохие снимки.

Параметр светочувствительности матрицы (ISO) важен для выполнения съемок при недостаточном освещении. В полумраке на матрицу попадает минимум света, поэтому снимки получаются темными. Усиление электрического сигнала позволяет фотографировать даже в темноте. Чем больше ISO, тем качественнее изображение. Такое аппаратное усиление сигнала увеличивает электрическое поле, а значит, возникает шум, плохо влияющий на качество снимка. Сегодня современная техника при помощи специальных механизмов подавляет такие шумы.

Возможность стабилизации изображения гарантирует отсутствие смазанной картинки. Эта функция обычно устанавливается на объективах, реже в «тушку». Многие фотографы утверждают, что она важна лишь для съемок с большим разрешением.

Обычно производители самостоятельно производят крепление для объектива. Компании Canon и Nikon представляют самый широкий выбор как объективов, так и байонетов. Можно также встретить на рынке фирмы, выпускающие крепление к технике различных производителей. Лидером в этой области является компания Сигма.

Фотоаппарат принято использовать как в помещении, так и на природе. Если условия квартиры сложными не назовешь, то съемки на природе могут проходить в дождливую или туманную погоду. Очень важно, чтобы корпус устройства был надежно защищен от всевозможных внешних воздействий. Хорошей влагозащитой обладают корпусы, сделанные из магниевого сплава. Влагозащитный объектив обеспечит проведение съемок в самых проблемных условиях.

Современная зеркалка прекрасно справится со съемками видео, причем достаточно хорошего качества. Многие модели оснащены специальными разъемами для подключения микрофона. Нужна ли такая функция, покупатель решает исходя из своих предпочтений.

Хороший зеркальный фотоаппарат должен быть максимально удобным и понятным в эксплуатации. Такая техника малогабаритной не бывает, поэтому следует заранее подготовиться к немалым размерам и довольно большому весу. Комфортное пользование, удобство кнопок, рычагов, затвора, объектива и прочих механизмов только добавит технике положительных характеристик.

Лидерами на рынке зеркалок считаются компании Nikon и Canon. Хотя производством такой техники занимаются также Sony, Pentax и некоторые другие, профессионалы советуют все же отдавать предпочтение первым двум компаниям. Лучше приобретать последние модели, так как к ним легче подобрать всевозможные аксессуары, выполнить прошивку и пр. Исключение – аппараты, не падающие в цене, много лет находящиеся в тренде.

Краткий обзор лучших зеркалок

Практика показывает, насколько сложен выбор зеркального фотоаппарата 2019 года. Ниже предлагается группа зеркалок, которые подойдут новичкам, любителям и профессиональным фотографам.

Модель Canon EOS 1200D новинкой не назовешь, тем не менее, зеркалка, оснащенная 18-мегапиксельной матрицей, процессором DIGIC 4, 3-дюймовым жидкокристаллическим экраном, с показателем светочувствительности 100 – 6400 ед. привлекает любителей и начинающих фотографов. Внешне это устройство выглядит очень привлекательно, практически не уступая более дорогим и продвинутым моделям. Благодаря удобному интерфейсу, хорошей функциональности и приемлемой цене, зеркалка до сих пор привлекает многих покупателей.

Камера Nikon D3300 – это еще один вариант, нацеленный на начинающих фотографов. Корпус аппарата выполнен из прочного пластика, сборка деталей произведена очень качественно, в месте упора пальцев и на ручке имеются мягкие резиновые накладки. Китовый объектив работает мягко и бесшумно, имеется поддержка Wi-Fi, позволяющая передавать снимки на смартфон или напрямую выкладывать в социальных сетях. Если не желаете тратить большие деньги на технику, эта модель подойдет как нельзя лучше.

Canon EOS 80D – достойный представитель известного производителя. Аппарат может похвастаться большим числом мегапикселей, системой автоматической фокусировки, достойным качеством видео. Внешне зеркалка мало чем отличается от предшественников: такой же строгий черный корпус с изящной текстурированной отделкой. Эта любительская камера принадлежит к товарам средней ценовой группы. Зеркалка послужит прекрасным пособием для изучения различных функций.

Sony Alpha ILCA-A77 II Kit 18-135 – хорошая зеркальная камера, приближающаяся благодаря своим техническим характеристикам к профессиональным зеркалкам. Аппарат хорошо справляется с серийной съемкой, его мощности достаточно для создания 3D-панорам. Фокусное расстояние разрешит делать первоклассные снимки с достаточно большого расстояния, предварительно приближая выбранные объекты. Частота серийной съемки – 12 кадров в секунду. Поворотный дисплей этого аппарата позволяет фотографировать объекты под различным углом и со всевозможных ракурсов.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7200 относится к группе полупрофессиональных камер. Возможности данного аппарата лучше, чем у более ранних моделей этого производителя. Устройство использует новую матрицу, более мощный процессор, улучшенную систему фокусировки. Зеркалка делает неплохое видео в разрешении Full HD, имеет встроенный модуль Wi-Fi, обеспечивающий быстрое соединение с мобильными устройствами.

Фотокамера Pentax K-3 пришлась по душе ценителям активного туризма. Модель обладает небольшим весом, прочный корпус надежно защищает механизмы от воздействия пыли и влаги. Снимки, сделанные этим аппаратом, получаются качественными, практически ничем не отличаются от профессиональных. Особенность данной модели заключается в возможности снимать видеоролики из фотографий.

Камера Canon EOS 7D Mark II – гордость компании, имеет все необходимое, чтобы считаться лучшим зеркальным фотоаппаратом. Предшественник данной модели сумел продержаться на рынке без изменений пять лет. Представленный вариант обладает набором необходимых для работы опций и усовершенствованных функций, поэтому прекрасно справляется с достаточно сложными съемками. Результат работы камеры – высококачественные фотографии и хорошее видео.

Зеркальная камера Nikon D810 – первоклассная недешевая техника для настоящих профессионалов. Фотоаппарат использует в работе полноразмерную 36-мегапиксельную КМОП-матрицу и мощный процессор Expeed 4. Показатель ISO равен 64-12800 ед. Камера превосходно справится с серийной съемкой, полученные снимки обладают прекрасным качеством, хорошей детализацией мельчайших элементов.

Canon EOS 5D Mark IV – идеальный выбор для профессионалов. Эта модель заслуженно считается наиболее продвинутой камерой данного производителя, ведь в ней собраны все самые лучшие характеристики предшественников, плюс ко всему усовершенствованы многие функции. Фотоаппарат подойдет как профессиональным фотографам, так и энтузиастам. Данная зеркалка прекрасно подходит для проведения репортажных съемок.

Качественные фотографии – это память об интересных событиях и моментах в жизни человека. Если важно качество съемки, одного желания и профессионализма мало. Только первоклассная техника позволит добиться превосходных результатов, краснеть за которые не придется никогда. Надеемся, что выше перечисленная информация поможет ответить на волнующий вопрос, как выбрать зеркальный аппарат правильно, чтобы затем не разочароваться в покупке и не жалеть о потраченных деньгах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Узнайте, какую первую зеркалку лучше выбрать, а так же как научиться делать отличные фотографии!