Выбор первой зеркалки начального уровня

Vampire-M6 › Блог › Выбор первой зеркалки после использования мыльниц

Тратить деньги — всегда приятно. Но приятнее всего тратить деньги с толком. Чтобы не было потом мучительно больно и обидно, что купил не то.

Часто так бывает, что покупаешь технически сложное изделие и сходу не понять, что из многообразия выбрать. Тогда приходит на помощь метод ограничения денежной суммы. Т.е. когда ты говоришь “я готов выложить за этот предмет не более ХХ т.р. или убедите, где я не прав”.

Именно этот метод я применил при покупке своей первой цифро-зеркалки. Вернее, попытался…

Если начать издалека, то я давно хотел купить себе зеркальный фотоаппарат, чтобы качественно снимать голых девиц и автомобиль, свой любимый. Но т.к. эти предметы (я имею в виду фотики, хотя тетки и тачки, куда дороже выходят) всегда стоили дорого, я всегда находил на что потратить деньги, кроме фотоапарата. Более того, фотоаппараты у меня были.

Первая цифровая камера, которую я купил, был Olympus C300 (olgol.ru/pages/av_digital_photo_cam.html). Он послужил мне хорошо и долго. Я возил его во все путешествия, таскал с собой и пусть он не всегда мог выдать хороший результат, фотографии с него украсили мои первые фотоальбомы.Его не было жалко!

После олимпуса я нацелился было, на цифро-зеркалку, но тут случился казус. У одного моего знакомого фотографа — отказал механизм поднятия зеркала (или как он там называется) на камере, ценой более 1000$. Стоимость ремонта оценили в половину цены камеры и я задумался.

Я всегда считал, что из-за того, что в цифровом фотоаппарате нету движущихся частей (которые постоянно двигаются), он получается надежнее своих пленочных собратьев. А вот оказалось что в зеркалке какая-то фигня не просто двигается, а еще и имеет свой ресурс, который выработался у нашего фотографа и это вылилось в попадание на бабки.

Тут, как назло, моя собака погрызла фотоаппарат (olgol.ru/pages/other_ot_dog2.html) вместе с чехлом и он начал периодически отключаться при работе, как будто питание пропадает. Залезши на сайт сервисного центра, я увидел прайс на ремонт негарантийных аппаратов и офигел. Мой ремонт оценивался в 3тр минимально. Хотя на барахолках я видел свой C300 именно за такую цену.

Это еще сильнее подстегнуло меня к покупке новой камеры. А на НГ корпоративе, у коллеги упал фотик и обьектив перестал выдвигаться, т.е. чего то там заклинило. Вот она — механика. Недешевый фотик. Тоже олимпус, кстати.

Уже нужно было что-то покупать, а я был в ужасе от предстоящего выбора, потому что не хотел повторения всех подобных косяков.

И тогда я купил себе Konica Minolta A200 (www.foto.ru/product.php? >

Когда я начал им снимать, то быстро освоил режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, многие фотографии в тяжелых условиях можно было сделать, только путем ручных настроек. Там где автоматика все только портила. Но чувствительности матрицы и светосилы обьектива нехватало чтобы делать хорошие фотографии в помещениях без вспышки. (А в темноте он просто лажал.)

По надежности был с фотиком было все хорошо, если бы не одно досадное проишествие. На фотографиях вдруг появилась вертикальная полоса. Благо, у меня была гарантия сервисного центра, где мне менее чем за неделю заменили матрицу. Причем, если первая матрица была с битыми пикселами (хоть их не было заметно на фото), то новая была абслютно без битых пикселов и разных лишних точек. Так я понял, что “гарантия — это важно!”

И хотя я, и на половину не использовал весь потенциал фотоаппарата, заложеный в него производителем, пришла мысль о покупке зеркалки.

Каждый раз, когда кто-то приходил на пьянку с кеноном 350D или 400D, любые фото с этих аппаратов на голову превосходили то, что могли выдать мыльницы и моя A200, как она ни старалась. Мне было завидно. И зависть эту, белой, назвать было уже нельзя.

Приглядываясь к зеркалкам, я понял, что они меняются каждый год. Выходит что-то новое с большим количеством мегапикселов и все остальные начинают нервно курить в сторонке. А сколько должно быть мегапикселов, чтобы сравниться по качеству с пленкой? Я этого не знал. Но тем не менее, прикидывал, что не менее 15-20, т.к. мои 8 уже давали вполне нормальную картинку на распечатках A4 формата.

Периодически мучая знакомых фотографов вопросами о выборе зеркалки, я прожил еще пару лет с А200 и когда они, задолбанные моими ламерскими наивными вопросами, уже и не чаяли что я наконец решусь потратить бабки на очередной фотик, оно вдруг случилось.

На самом деле, подстегнуло меня то, что брат жены купил себе Canon EOS 500D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Почитав характеристики и обзоры я понял, что 550D — это более чем современная зеркалка с демократичной ценой, которая опережает все предыдущие модели по возможностям видеосьемки. Если остальные не могли снимать в FullHD, то эта могла, причем в трех разных форматах. 24 — 25 и 30 кадров в секунду с потоком около 50мбит.с. Этого не могда даже более крутая Canon 5D Mark II, на которую снимала моя, самая продвинутая в этом деле, знакомая. К сравнению, видеопоток 5D составлял около 44 мбит.с. на Mark II в формате 24 fps (другие форматы он не поддерживал), что по сути, перекрывало возможности стандартных FullHD видеокамер любительствого диапазона, где стандартом было 17 мбит.с. (это изначально было привязано к скорости ленты кассеты Min >

Но купить 550D бездумно, не имея альтернатив, было не в моих обычаях. Нужны были альтернативы и подобие выбора, причем обоснованного. Т.е. если бы меня спросили, “почему ты купил 550D?”, а я бы сказал “при всем богатстве выбора, альтернатив не было” или типа того.

И я полез на фото.ру и выбрал ближайшие по цене модели 50D, 60D, 7D и 5D в качестве эталона для сравнения. Параллельно, закинул несколько тем в форумы по фотоаппаратам и стал ждать отзывов. Сам в это время начал читать темы по этим моделям.

Вроде все указывало на то, что 550D — это лучшее сочетание цена — качество для непрофессионала. Кроме этого, я услышал мнение что 50D был куда лучше чем новый 60D. Это вырубило из списка обе модели, потому что я не был готов брать более дорогую 60-ку, которая по некоторым параметрам оказалась хуже предыдущей модели — 50D. А 50-ка, хоть и упала в цене, но не проходила по параметрам видеозаписи.

В итоге, в списке осталась 550D и 7D, которая была почти вдвое дороже. Подсознательно я был готов потратить на 10тр больше и купить 60D, но тут проснулись знакомые фотографы и окончально раскритиковали мой выбор, сказал что 550D — это хорошо, но простовато. А 60-ка — это бездумно выкинутые деньги. “”лучше накопи на 7D или 5D mark II”.

Копить на 7D было необязательно, потому что у меня были отложены бабки не только на тушку, но и на обьектив, который я не хотел брать китовый, так что я первоначально был готов потратить не 24-28тр на тушку 550D на плеер.ру, а около 34-40тр, чего хватало на 60D с запасом, а если без обьектива, то и на 7D.

Сейчас я расскажу, чем обусловлен разброс цен на аппараты. Когда я пишу 24-28 тр. — это означает, что за 24тр можно купить тушку китайского производства, с гарантией сервисного центра в Москве, а за 28 можно купить тушку японского производства с гарантией по всей стране в любом городе, где есть СЦ Кенона. Аналогично для всех остальных моделей. 7D начиналась с 44тр за китай до 48тр за “белого” японца.

Думаю, никому не надо обьяснять, что экомония на производителе и гарантии при покупке вещи, ценой в 30-40тр, может показаться несколько глупой. Поэтому мы сразу отсеиваем все аппаратов кроме японской сборки с общероссийской гарантией, т.е. “белых”.

И тут получилось что если даже брать 60-ку то выходит почти по 40тр., что очень близко к 7D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Спросив у знающих людей, что они думают про 60-ку и 7-ку, я получил отзывы, примерно такого плана. “Эра десякок окончилась на 50D”, что переводится как, “все что делалось с двухзначным номером было нормальное, пока не сделали 60D, который сливает 50D по некоторым параметрам, что не позволяет сделать выбор в сторону 60D”.

Про семерку было сказано — “это нормальная камера, не то, что 550D или 60D, разве что, кропнутая”.

Кроп (от английского crop — кадрирование) — сленговое название уменьшенного формата матрицы. Кропнутые камеры имеют матрицу с размерами, меньше чем размер полного пленочного кадра (24х36 мм). Фуллфрейм (от английского full frame — полный кадр) — сленговое название камер с размером матрицы 24х36 мм.

Марк 2 — это FF(full frame), а 7D — это кроп, с соотношением 1.6. На этом, все недостатки 7-ки заканчиваются и начинаются достоинства, в том числе, в плане видеосьемки.

5D Mark II стоит около 80тр, в то время как 7D японской сборки и белый, стоит чуть меньше 50тр, имея при этом, более продвинутые возможности видеозаписи и 2 процессора, как я уже говорил,

5-ка позиционируется как камера для арт фотографов, в то время, как 7-ка из-за возможностей сьемки в серию 8 кадров в секунду (у 5-ки — 3.9 ) считается репортажной камерой.

Теперь, когда все стало более понятно, “вернемся к нашим баранам”, а точнее к стоимости камер и целесообразности траты денег на 7-ку, вместо 550.

Одним из доводов, который меня убедил в покупке 7-ки, был “а ты купишь потом нормальный обьектив за 30-40тр и будешь его пихать в тушку за 26тр?”.

В итоге я купил 7D потому что:

1. Он “продвинутее” остальных “кропов” ( 550D и 60D) по совокупности характеристик.
2. Он может снимать видео лучше чем 5D Mark II, в плане форматов и видеопотоков.( При том что он стоит дешевле на 30тр чем 5D Mark II). Про устаревший, в этом плане, 50D я не говорю.
3. Профи сказали что у него управление более удобное, чем 550D. Остается им поверить, ведь я не рублю в этом. Кроме этого, там пофиксили какие-то косяки, которые было у 5-ки, когда кнопки нажимались сами по себе, а рычажки цеплялись за одежду.
4. Общее соотношение цена — возможности, делает 7D оптимальным выбором для человека, который готов заплатить, но только за то, что он сможет понять и полноценно использовать.

Я осознаю, что это “кроп”, а не FF, форум постарался. Но меня это может расстраивать только в плане сравнения с более дорогими моделями (их всего 2, кстати 5-ка и 1). По сути, это не является недостатком модели 7D. Скорее это достоинство 5D Mark II и остальных более дорогих “марков” и тех, кто может из-за этого делать более качественные фото.

Каждый раз, когда я покупаю технически сложное изделие, мне приходится перелопачивать кучу форумов, а мой мозг изливается море разных чужих мнений, не всегда обьективных. Это напрягает, но я привык.

Более всего мешал негатив отдельных владельцев 5D mark II, которые всячески пытаются тыкать на то, что 7D хуже 5D mark II “потому что это кроп”. Но оставим это на их совести. Для меня, второй марк “сливает” именно из-за возможностей видеосьемки и поэтому он не мог быть в списке рассматриваемых кандидатур. Не говоря уже о том, что 5D Mark II стоит на 30-ку дороже. А за 30-ку можно купить хороший обьектив. Или 2 неплохих.

Читайте также:  Panasonic TZ-6 или Nikon L100

Купив тушку 7D, я понял, что нужен хоть какой-то обьектив и купил в том же плеер.ру фикс 50 F1.8, на который и снимаю сейчас. В сравнении с остальными обьективами, 50-ка за 3200р, позволяет делать качественные фото из-за особенностей своих характеристик. Светосила 1.8 не снилась китовым обьективам и многим универсальным зумам. Поэтому, всем советую, не брать кит, а купить тушку + недорогую 50-ку.

Если подвести итоги, то я очень доволен своим приобретением и рад что выбрал именно 7D, а не более дешевый 550D. Это вовсе не означает что 550D плохой фотоаппарат. Наоборот, я считаю что 550D лучший по соотношению цена — возможности из линейки кенона. Лично мне, в нем нехватало понтов (не люблю как у всех). 🙂

Будь у меня, жестко 30тр, я бы взял тушку 550D и к нему обьектив 50-ку F1.8 от кенон. Недорогой но свои деньги отрабатывает на 200%.

З.Ы. Прочитав то что написал, я решил добавить, почему именно кенон.

Есть полно разных фирм и почему я решил купить фотоаппарат производства Canon, обьснить достаточно просто.

1. Из 6 моих знакомых владельцев зеркалок, 4 имеют кеноны. (Остальные — это один пентакс и один никон.)Т.е. у них можно брать на время обьективы, покупать их обьективы б.у. занедорого, продавать им свои б.у. обьективы.
2. Я не люблю фирму сони за излишние понты. За то, что они постоянно пихают карты мемори стик в свои изделия, а карты стоят в разы дороже чем стандартные SD и СF. И цены на их приборы выше, потому что Сони — это бренд. “It is a Sony”. Этот слоган говорит о том, что я никогда не куплю ничего этой фирмы без 20-30% скидона.
3. Я читал, что пентаксы и никоны сливают кенону 550D по характеристикам видеозаписи. Мелочи, но на подкорке отложилось. Хочешь торговать — будь добр, соотвествовать запросам пользователей. Надо видео — делай. Иначе придется подсчитывать убытки в конце года.
4.Мой старый олимпус неплохо снимал на свои 3 мегапиксела, но еще раз я его не возьму. Уж больно много хотят в СЦ за его ремонт. У пусть виновата собака, а не надежность фотика, олимпус в пролете.

Вот теперь, можно сказать что я полностью высказался. Надеюсь, кому-то этот поток сознания покажется полезным при выборе.

Выбор ZOOM: Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Зеркальные аппараты начального уровня не часто бывают героями серьёзных аналитических обзоров и статей. Оно и понятно: для создания моделей этого класса производители используют хорошо известные, если не сказать – устаревающие – технологии, писать о которых практически нечего.

Тем временем, сами производители давно уже уделяют любительским зеркалкам самое пристальное внимание, постоянно стараясь сделать их ещё более доступными для максимально широкой аудитории. Это и немудрено: именно любительские зеркалки приносят основную прибыль на рынке – и низкая цена тут является не минусом, а плюсом.

Использование зеркальной камеры даёт совсем иное ощущение от фотографии

Исторически зеркальные фотоаппараты для начинающих фотолюбителей произошли от зеркалок начального уровня. На пути эволюции эти модели приобрели больше автоматических режимов, обзавелись привычными для компактных фотоаппаратов режимами визирования по экрану, видеозаписью. В их конструкции стали применять поворотный экран. Окончательно факт рождения класса любительских зеркалок свершился тогда, когда от аппаратов начального уровня отделился новый – ещё более бюджетный и простой подкласс.

Таким образом, современные зеркальные фотоаппараты для начинающих можно разделить на две группы: более дорогие и функциональные, представляющие собой логическое продолжение линеек зеркальных камер начального уровня, и более бюджетные и простые – предназначенные для тех, кто решил попробовать фотографию, имея в руках зеркальный аппарат и набор сменной оптики.

И хотя наш рейтинг, которому посвящён данный материал, и имеет сквозной характер, где все модели сравниваются со всеми, места в нём совершенно естественным образом сгруппировались в тройки в соответствии с подклассом рассмотренных фотокамер.

Их собственная лига

Развитие цифровых технологий в фотопроизводстве дало невиданные ранее возможности продвижения этого вида искусства в широкие массы. Благодаря прогрессу появились миллионы новых устройств, способных вести фотосъёмку: смартфоны, планшетные компьютеры, цифровые компакты, беззеркальные фотокамеры. На этом фоне зеркальные фотоаппараты, некогда ходившие в королях рынка, казалось бы, потеряли свои позиции.

Но это – лишь на первый взгляд. На самом деле, зеркальные камеры и поныне не утратили своих главных козырей: высокого качества съёмки, мгновенной реакции автофокуса, отшлифованной десятилетиями технической эволюции эргономики и богатейшего выбора объективов на любой вкус, кошелёк и потребности.

Красивое фото зеркальной камерой сделать легче

Именно эти преимущества зеркальных камер перед всеми остальными фотоустройствами остаются неизменными во всех классах: от флагманских моделей для профессионалов до бюджетных аппаратов для начинающих.

Покупая свою первую зеркалку, человек хочет быть абсолютно уверен, что он держит в руках простой, но надёжный фотоинструмент с потенциально безграничными возможностями. И хотя этот инструмент и считается «любительским», он одинаково хорошо применим как для немедленного создания шедевров, так и для постепенного совершенствования навыков съёмки.

Шестое место: Canon EOS 1100D – Простота на самой грани

Canon EOS 1100D – наглядный пример того, какой может быть настоящая зеркалка с минимально возможной ценой. Фотоаппарат открывает перед человеком мир фотографии, предлагая пользоваться оптикой Canon и байонетом EF-S. О фотоаппарате нельзя сказать, что он в чём-то грубо проваливается по функциональности, но – последующая замена его на модель более высокого класса подразумевается ещё на стадии покупки.

Камера построена на основе CMOS-матрицы размерности APS-С (кроп-фактор – 1,6) с разрешением 12,2 мегапикселя и процессора DiGiC 4. По современным меркам детализация сенсора не слишком высока (4272 x 2848), однако, этот же фактор вкупе с достаточно современным процессором даёт надежду на хороший динамический диапазон и приятное глазу соотношение сигнала и шума на высоких значениях ISO.

Несмотря на принадлежность к классу зеркалок для начинающих, Canon EOS 1100D имеет неплохую систему автофокусировки с девятью датчиками. Центральный датчик – крестообразный. Скорость автофокусировки камеры высока и вполне соответствует стандартам, применяемым к зеркальным фотоаппаратам начального уровня.

Дизайн и эргономика Canon EOS 1100D практически не уступает зеркалкам начального уровня производства Canon. Аналогичное управление, похожие габариты. Немного упрощён хват горизонтальной ручки и использованы более простые материалы в конструкции корпуса. Также некоторые изменения коснулись встроенной вспышки (она менее мощная) и информационного дисплея (у него меньше диагональ и разрешение и отсутствует выносной механизм).

Canon EOS 1100D, вид сверху

В соответствии с ориентацией на аудиторию начинающих фотолюбителей, у Canon EOS 1100D несколько урезаны «второстепенные» опции серийной съёмки, съёмки с визированием по информационному дисплею и видеозаписи. Так, запись роликов возможна лишь в одном разрешении – 1280×720 точек. При визировании по информационному дисплею автофокус работает не фазовом, а контрастном режиме – что приводит к резкому снижению его скорости. Наконец, серийная съёмка Canon EOS 1100D возможна лишь со скоростью 3 (формат JPG) или 2 (формат RAW) кадра в секунду.

В целом, Canon EOS 1100D позволяет начинающему фотолюбителю раскрыть все достоинства фотографии с помощью зеркальной камеры, при этом довольно чётко указывая на те ограничения аппаратной части, которые свойственны зеркалкам начального уровня.

Пятое место: Nikon D3100 – Младших надо уважать

Пятое место Nikon D3100 – дань особым обстоятельствам. Некогда эта камера была наиболее функциональной зеркалкой для начинающих. Однако это «некогда» было по меркам современных скоростей прогресса так давно (конец 2010 года!), что производитель вот-вот представит на рынке замену нашей героине.

Тем не менее, Nikon D3100 и по сей день удерживает в списке аппаратов, рекомендованных для покупки новичку, неплохие позиции. В этой камере в полной мере отражены все присущие Nikon тенденции фотопроизводства: как то внимательное отношение к дизайну и эргономике, великодушие в отношении «вторичных» возможностей, а также стремление вложить в готовые кадры чуть более живые цвета, чем это получается у конкурентов.

Nikon D3100 использует матрицу технологии CMOS с разрешением 14,2 мегапикселя. Размерность матрицы – APS-C, кроп-фактор равен 1,5. Электроника аппарата основана на процессоре Expeed 2, что позволяет делать снимки в диапазоне чувствительности от 100 до 3200 единиц ISO и применять специальный режим усиления сигнала до ISO 12800.

Эргономика управления в зеркальных аппаратов младших классов всегда была сильной стороной конструкторской школы Nikon – не изменила себе компания и при проектировании дизайна Nikon D3100. Камера выглядит и ощущается одновременно и компактной, и удобной – в первую очередь благодаря ухватистой горизонтальной рукояти с прорезиненной вставкой. Вообще, в корпусе Nikon D3100 сразу заметно качество сборки и продуманность тех мелочей, которые и создают уверенно благоприятное впечатление. Единственный упрёк можно сделать в сторону фиксированного информационного дисплея с небольшим разрешением.

Система автофокуса Nikon D3100 базируется на 11 сенсорах, скорость его работы вполне стандартна для зеркальных фотокамер компании.

Видеорежим Nikon D3100 можно назвать вполне полноценным продолжением режима фотосъёмки. Доступно несколько разрешений, скорость в которых варьируется от 24 до 30 кадров в секунду. Кодек, в котором пишется материал на карту памяти – MPEG-4.

Скорость серийной съёмки Nikon D3100 вполне достаточна для аудитории начинающих фотолюбителей – в форматер RAW камера делает до 3 кадров в секунду. При этом объём буфера аппарата не накладывает никаких ограничений на количество кадров в серии при съёмке в JPG.

Как и все современные зеркальные фотокамеры Nikon начального уровня, Nikon D3100 не имеет встроенного мотора – что делает невозможным работу автофокуса с объективами маркировки AF (только AF-S).

В целом, Nikon D3100 можно назвать зеркальной камерой для начинающих, чьё отличие от аппаратов начального уровня не так уж и велико. Поэтому, купив эту модель в качестве первого зеркального аппарата, у новичка моет ещё достаточно долго не возникнуть необходимости в его замене.

Четвёртое место: Sony Alpha SLT-A35 – Иначе, но превосходно

Среди людей, впервые начинающих заниматься чем-то популярным всегда есть определённый процент «оригиналов», которые не желают идти по проторенному пути, быть «как все». Разумеется, среди начинающих фотолюбителей такое тоже есть – их не прельщают цифры продаж грандов рынка, они настроены попробовать что-то интересное, оригинальное, уникальное. Приятно, что именно в сфере фотографии у подобного рода людей есть надёжный помощник – компания Sony.

Зеркальные фотоаппараты Sony не относятся к мейнстриму, они в высшей степени уникальны технологически, но главное – функционально они превосходят аналоги. Причём это касается как камер высшего класса, так и наиболее бюджетной из моделей.

По структуре иерархии линейки и по ценовому показателю идущая на четвёртом месте нашего рейтинга зеркальная камера Sony Alpha SLT-A35 безусловно относится к фотоаппаратам для начинающих. Однако её характеристики и возможности гораздо шире привычного минимума, что делает эту модель столь привлекательной для не боящихся экспериментов новичков.

Sony Alpha SLT-A35 использует 16,2-мегапиксельную матрицу Exmor APS HD CMOS и фирменный процессор BionZ, позволяющие делать снимки в разрешении до 4912×3264 точек с диапазоном чувствительности от 100 до 25600 ISO.

Впрочем, не впечатляющие для камеры начального уровня характеристики являются главным свойством модели. Sony Alpha SLT-A35 принадлежит к линейки фотокамер со сменной оптикой, использующих полупрозрачное неподвижное зеркало. Такое необычное строение затворной системы имеет несколько преимуществ: высокую скорость серийной съёмки, существенно больший ресурс затворного механизма, возможность фазовой фокусировки во всех режимах визирования и при видеосъёмке, фактическое отсутствие дрожания аппарата при хлопке зеркала. Все эти преимущества в полной мере имеются у Sony Alpha SLT-A35.

Читайте также:  Canon EOS 1000d или Nikon D5000?

Sony Alpha SLT-A35, вид сверху

Определённые минусы в полупрозрачности зеркала тоже есть. Например, снижение силы светового потока на 1/3 EV, из-за чего автоматике камеры приходится усиливать сигнал от матрицы. Разумеется, усиливая сигнал мы увеличиваем и шумовую составляющую – это достаточно хорошо заметно на снимках, сделанных на высоких значениях ISO.

Дизайн Sony Alpha SLT-A35 вполне стандартен для зеркальных аппаратов Sony нижнего диапазона линейки Alpha SLT. Хорошее впечатление производят эргономика, подбор материалов корпуса, 3-хдюймовый экран с разрешением 921 килопиксель и очень качественный электронный видоискатель. Впрочем, несмотря на выдающееся качество, для поклонников оптических видоискателей его наличие вполне может признано минусом.

Как и все зеркальные аппараты Sony, Sony Alpha SLT-A35 имеет встроенную в корпус систему стабилизации изображения, работающую со всеми совместимыми объективами. Это безусловно полезная опция особенно необходима в камерах для начинающих фотолюбителей, ещё не до конца овладевших навыками съёмки.

В целом, Sony Alpha SLT-A35 – это превосходный зеркальный аппарат для начинающих фотографов и любителей фотографии как искусства. Он имеет наилучшие в своём классе характеристики и самый большой набор возможностей. Вместе с тем, Sony Alpha SLT-A35 – это неотъемлемая часть фотосистемы Sony, компании имеющей достаточно небольшой вес на рынке и обладающей несколько меньшим парком оптики и аксессуаров, чем главные игроки.

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих, места 3-6

Выбираем первую зеркалку

Если вы вдруг проснулись утром и поняли, что вашего цифрокомпакта вам уже не хватает, то читаем дальше как выбрать себе цифровую зеркалку

1) Так чем же она будет отличаться от вашего цифрокомпакта, давайте поговорим об этом:

  • Размер матрицы – имеется в виду физический размер, несомненно у зеркалок она больше (про матрицы)
  • Оптика несомненно лучшего качества конечно же у зеркалки даже визуально это можно понять
  • Сменные объективы – открывают громадный простор художественной составляющей фото (можно вдоволь поиграть с глубиной резкости)
  • Фокусировка – у зеркальных камер она заметно шустрее, а значит больше вероятность поймать отличный кадр (вы наверное сами знаете какая мука снимать детей или животных)
  • Да и просто, любая зеркалка смотрится гораздо солиднее любого цифрокомпакта.

2) Итак вы созрели до первой цифровой зеркальной камеры, но что выбрать. У каждого производителя (их мы рассмотрим всего 3), есть 3 вида зеркалок это бюджетные любительские, продвинутые любительские и профессиональные. Ниже указанны модели популярные на данный момент.

Бюджетные любительские: EOS 400D, EOS 450D, EOS 1000D, EOS 500D, EOS 550D, EOS 600D, EOS 650D

Продвинутые любительские: EOS 30D, EOS 40D, EOS 50D, EOS 60D

Профессиональные: EOS 7D, EOS 6D EOS 5D, EOS 5D MarkII, EOS 5D MarkIII EOS 1D MarkIII

Бюджетные любительские: D40, D50, D60, D5000, D3000, D3100

Продвинутые любительские: D80, D90

Профессиональные: D300, D700, D3, D3x

Бюджетные любительские: A200, A300, A330, A350, A380

Продвинутые любительские: A700

Так какую все таки выбрать? Здесь уже все будет зависеть от вашего бюджета и предпочтений. Но даже если у вас есть деньги, не спешите бежать за профессиональной техникой, начните с любительской. Так вы получите драгоценный опыт, используя не столь дорогую камеру и бюджетные объективы, что убережет вас от больших ненужных затрат в будущем, (если вы со временем решитесь обзавестись профессиональной техникой). Вы поймете какие именно объективы по светосиле и фокусному расстоянию для вас наиболее востребованы. А как известно объективы профессионального уровня стоят не мало и лучше не ошибаться с их выбором. Но и конечно же не значит, что если вы купите любительскую камеру, то у вас будут получаться снимки гораздо хуже, чем это были бы снимки с профессиональной камеры.

Если рассматривать сегмент бюджетных и продвинутых любительских камер, то обратим внимание на их отличия. Так чем же отличаются бюджетные любительские от продвинутых любительских? В основном их различие в корпусе, как правило у продвинутых камер корпус из магниевого или алюминиевого сплава, лучше защищающего узлы и схемы камеры от внешних воздействий (влаги, пыли), бюджетные же камеры меньше, легче и выполнены из пластмассы (кстати не всегда качественной). Так же ресурс затвора у бюджетных любительских камер меньше. А в целом электронная начинка у обоих вариантов из одной линейки будет идентична.

Отсюда при выборе нужно опираться на следующие моменты:

  • Цена
  • Портативность и вес – бюджетные камеры заметно легче и меньше, а это зачастую оборачивается плюсом в поездках и путешествиях и вовсе не значит, что бюджетная любительская камера подведет вас в жарких влажных тропиках, но для некоторых это и минус, т.к. камера якобы хуже лежит в руке, и не эргономична.
  • Долговечность механической части камеры, а как известно зачастую механика служит меньше электроники, здесь тоже двоякий момент, камера за 5-7 лет устареет, а прогресс не стоит на месте и вы непременно захотите что то по новее, по функциональнее, так что в некотором роде долговечность играет не такую большую роль. (***Конечно если вы не делаете по 500-800 снимков в день***)

3) Если вы решили какую камеру брать, то стоит начать рассматривать конкретных производителей, я указал всего 3, т.к. они наиболее популярны, а это значит, что на рынке больше выбор аксессуаров для их продукции.

При выборе производителя стоит обратить внимание на парк оптики выпускаемый для его марки камер, оптика может быть как фирменная, так и сторонних производителей (таких как Sigma, Tamron, Tokina), так же обратите внимание на цены.

4) Итак вы выбрали производителя, и теперь выбираете модель. Рассмотрите несколько моделей, изучите их характеристики и отличия, возможно та, что подороже, дороже из-за пары ненужных вам функций? Если же нет, и вы еще не знаете на чем остановиться, то самое время начать читать отзывы существующих владельцев.

5) И вот только вы определились какую модель брать, а в магазине появляется новая дилемма : либо взять камеру без объектива (в простонародье body или тушку), либо с объективом в kit-овой комплектации (с объективом идущем в комплекте), но он не вызывает у вас доверия. КАК БЫТЬ? Советую взять kit-овый набор, во первых, разница в цене не так велика (такой объектив отдельно обойдется вам гораздо дороже). Зачем? спросите вы. Отвечаю, обычно в kit-овых комплектах идут объективы c универсальными фокусными расстояниями. А это самое то, чтобы поучиться снимать, и понять чего вам не хватает, светосилы или какого либо фокусного расстояния, а может и этот kit-овый объектив вовсе не плох и подходит вам для большинства сюжетов.

На этом все, удачи в покупке. И помните. фотографирует фотограф, а не фотоаппарат и кнопки “ШЕДЕВР” еще не изобрели.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат для начинающих: важные нюансы

Если появилось желание научиться фотографировать, значит, пришло время приобрести зеркальный фотоаппарат для начинающих. Фотографам-новичкам очень трудно разобраться в большом разнообразии устройств, поэтому остановимся на самых важных нюансах выбора.

Особенности техники

Сегодня фотоаппараты встречаются во многих семьях. Зеркальные фотоаппараты оснащены видоискателем с зеркалом, расположенным за объективом под углом 45 градусов. Это позволяет фотографу, глядя в объектив, видеть картинку, которая затем получится на снимке. Эта техника имеет светочувствительную матрицу для первоклассных фотографий, использует в работе сменную оптику.

Главные преимущества:

  • высокое качество снимков;
  • возможность фотографировать практически в одно касание;
  • проведение серийной съемки (важно для детских фотографий, фотосъемки разных репортажей и спортивных соревнований);
  • осуществление макросъемки;
  • удобство эксплуатации благодаря продуманному размещению необходимых кнопок.

Но каждое устройство наряду с достоинствами обладает рядом недостатков.

Минусы зеркалок:

  • высокая цена;
  • дополнительные расходы на приобретение объективов, светофильтров, вспышки;
  • фотокамера обладает значительным весом;
  • немаленькие габариты не позволят спрятать устройство в карман одежды;
  • добавочные траты на покупку сумки, штатива, облегчающего продолжительную съемку.

Какой фотоаппарат выбрать? Советы начинающему фотографу

Начинающему фотографу трудно выбрать хороший зеркальный фотоаппарат, так как рынок переполнен техникой. Рассмотрим главные критерии, на которые нужно обратить внимание.

Цель покупки

Даже недорогой аппарат позволит создать хороший портрет ребенка, членов семьи и друзей. Но для заработка понадобится профессиональный фотоаппарат с целым комплектом дополнительных объективов, вспышек, разных аксессуаров.

Объектив

Качество снимков зависит от оптической системы. Это устройство, состоящее из нескольких линз, проецирует изображение на экран. Объективы разные по характеристикам, каждый обладает своими параметрами. Основная часть зеркальных фотоаппаратов укомплектована средним по качеству, недорогим, «китовым» объективом.

Его минусы в шумности, недолговечности, невозможности получить качественные снимки, сделанные ночью. Конечно, талант фотографа играет роль. Однако даже профессионал ничего не сможет сделать, если в его руках окажется некачественная техника.

Матрица

Микросхема зеркалки располагается сразу за объективом, состоит из определенного числа реагирующих на свет светочувствительных элементов. Главная функция матрицы заключается в расшифровке и переводе изображения в цифровой формат.

CCD – матрицы, которые при невысокой скорости работы гарантируют получение качественной картинки. CMOS – это хорошая скорость работы, экономия электропитания при достаточно высокой шумности. LiveMOS-матрицы считаются быстрыми в работе.

Эталоном считается матрица размером 36х24 мм. Помимо фотоаппаратов с полноразмерной матрицей, в продаже имеются устройства с «кропнутой» матрицей. Кроп-фактор – это соотношение неполнокадровой матрицы с эталонной. Хорошее качество снимков можно получить, если этот показатель равен 4/3.

Матрица – это большое количество пикселей, причем чем их больше, тем они меньше по размеру. Десяти мегапикселей достаточно для снимков обычного формата, большее разрешение понадобится при публикации в прессе или для получения фотографий большого формата.

Светочувствительность матрицы – не менее важный параметр. Значение ISO находится в пределах от 50 до 25,6 тыс. единиц. Высокая чувствительность позволит сделать четкий снимок ночью.

Управление

Вариант с ручным управлением подходит новичкам, так как позволит самостоятельно регулировать настройки.

Видеосъемка как дополнительная функция

Чтобы превратить фотоаппарат в видеокамеру, понадобится вложить некоторую сумму на приобретение дополнительного оборудования. Помимо того, для получения видео придется немного подучиться.

Габариты

Хороший аппарат не может быть маленьким и легким. Но новичкам лучше отдавать предпочтение полупрофессиональным устройствам в средней весовой категории.

Удобство

Аппарат должен комфортно располагаться в руках, иметь удобные кнопки, сумку и штатив.

Производитель

Сегодня зеркальные фотоаппараты производят компании Pentax, Sony и Olympus. Однако лидерами этого рынка считаются такие гиганты, как Canon и Nikon. У двух последних фирм совершенно нет никаких проблем с подбором дополнительных аксессуаров. Все производители выпускают любительскую и профессиональную технику.

Лучшие модели зеркалок

Краткий обзор моделей известных производителей поможет выбрать недорогой зеркальный фотоаппарат для начинающих.

Nikon D3200

Эта модель подойдет для начинающего фотографа. Она не является новинкой, но хорошо справится с ролью первой камеры. Зеркалка обладает CMOS-матрицей, создает изображение разрешением 6016х4000 пикселей. Быстрота серийной съемки равна 4 кадрам в секунду. Помимо снимков, камера записывает неплохое видео.

Canon EOS 1100D

Эта зеркалка по дизайну и эргономике не уступает профессиональным устройствам. Единственный нюанс – отсутствие резиновых вставок в привычных местах. Для облегчения пользования некоторые функции урезаны. При относительно низкой цене наделен набором необходимых возможностей, позволяющих создавать хорошие снимки. Сравнительно небольшие габариты облегчают пользование устройством. Эти небольшие зеркалки прекрасно ложатся в руки девушек и подростков.

Nikon D3300 Kit

Новинка от компании Nikon выглядит очень привлекательной и менее габаритной. Хотя корпус из прочного пластика не имеет защиты от дождя, тем не менее, прекрасно справляется с непогодой. Мягкая резина на ручке и в месте упора под палец добавляет комфортности пользования. Фиксация объектива проходит бесшумно и мягко.

Тест показал, что у этой модели возросла скорость серийной съемки, расширился диапазон светочувствительности, изображение стало более резким. Сборка деталей выполнена аккуратно и качественно. Устройство через HDMI можно подключить к телевизору. Помимо того, аппарат имеет USB для подключения карт памяти. Камерой можно также управлять через WI-FI.

Canon EOS 1200 Kit

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2019 года для начинающих фотографов продолжит представитель компании Canon. Внешне аппарат практически повторяет дизайн своего предшественника. Благодаря резиновым вставкам, камера размещается в руке удобно и надежно. Стандартного набора кнопок управления вполне достаточно для новичков-фотолюбителей. Размер экрана – 3 дюйма, разрешение – 460 тыс. точек. Устройство имеет встроенный микрофон для записи звука, необходимые разъемы, аккумулятора хватает на 500 кадров.

Nikon D5300 Kit

Топ лучших фотоаппаратов продолжит модель, прекрасно справляющаяся с качественной любительской съемкой. Корпус устройства совершенно не скрипит, выполнен из крепчайшего пластика, имеет удобное резиновое покрытие. Размер и форма зеркалки способствуют удобству эксплуатации. Трехдюймовый поворотный жк-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов, однако подключение к разъему какого-либо устройства (например, микрофона) несколько снижает свободу поворота. Аккумулятора достаточно для 600 кадров. Преимущества этой модели – тихая матрица, возможность делать в секунду два кадра, быстрая фокусировка.

CanonEOS 600DKit

Эта модель — лучший зеркальный фотоаппарат для начинающих. Как и все зеркалки, представленное устройство достаточно габаритное. Однако этот факт не мешает ему выглядеть очень стильно, быть надежным и малошумным. Аппарат оснащен CMOS-матрицей, 3-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Он прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями, обеспечивая владельца качественными фотографиями. Дополнительные объективы еще больше расширяют возможности зеркалки. Камера оснащена HDMI-разъемом, позволяющим присоединять фотоаппарат к ПК и ТВ.

Sony Alpha SLT-A58 Kit

Фирма Сони выпустила на рынок бюджетную зеркалку с довольно широким функционалом. Внешне устройство выглядит дорого и стильно, его корпус выполнен из черного прочного пластика, имеет легкую шероховатость. Аппарат очень удобный, имеет необходимый набор кнопок управления, специальные вырезы под указательный и средний пальцы. Особенностью этой модели считается поворотный экран. Хотя по скорости съемки он немного уступает конкурентам, этот факт никак не влияет на качество полученных фотографий.

Nikon D5500

Этот фотоаппарат относится к технике начального уровня, его тест показал, что даже скромный набор управляющих кнопок и дисков не мешает создавать прекрасные снимки. Многие начинающие фотографы не перестают использовать этот аппарат, даже перейдя на более высокий профессиональный уровень. Хотя корпус камеры выполнен из пластика, внешне он выглядит как металл. Фотоаппарат имеет стандартные разъемы, слот установки карты памяти, выход для подключения проводного пульта, скрытые резиновыми заглушками.

Как выбрать первую зеркальную фотокамеру

Для начинающего фотографа выбор первой «взрослой» камеры представляется таким же мучительным, как вопрос выпускника, куда поступать после окончания школы!
От возможностей разбегаются глаза, а решение вопроса представляется крайне важным, почти судьбоносным!

Я помню свои мытарства, когда я решил приобрести свою первую зеркальную камеру. Несколько производителей, широкий выбор моделей у каждого из них, объективов вообще не счесть. Помножим все это на длинный ряд технических характеристик, и задача сделать осознанный выбор представляется совершенно неразрешимой!

Внушительные обзоры в печатных изданиях и солидных порталах вызывают уважение, но не дают четких ответов. Отзывы пользователей противоречивы и субъективны. Понять, что важнее: скорость фокусировки, динамический диапазон матрицы или количество мегапикселей не представляется возможным! Откуда я знаю, что для меня важнее, если это моя первая зеркальная камера, и я даже не знаю, в каком жанре я предпочту снимать?

От таких вопросов недолго и похудеть!

Приобретя опыт съемки, разными камерами разных систем, пообщавшись со многими коллегами по фотографии, теперь, спустя несколько лет занятия фотографией, воспоминания о тех мучениях вызывают ностальгическую улыбку. А солидные обзоры камер в профильных изданиях представляются чистейшей профанацией! Нет, они пишут правильные и важные вещи, но при этом упускают главное.

А главное заключается в том, что выбор не такой уж и сложный. И, что еще более существенно, этот выбор не такой уж и важный!

Начну со второго момента.

Иллюзия важности выбора первой зеркальной камеры

Важность вопроса выбора первой зеркальной камеры начинающим фотографом очень переоценена. На самом деле, ситуация на рынке такова, что у основных производителей фототехники, а это Canon, Nikon и Sony, в одном и том же классе (ценовом сегменте) камеры выдают одно и то же качество и предлагают одни и те же возможности. Разница есть, но она совершенно незначительна.

Другими словами, младшие камеры разных брендов снимают одинаково. В более старшем классе борьба тоже идет, что называется «ноздря в ноздрю». И так вплоть до топовых, профессиональных решений. Новейшая топовая камера Nikon D4 по своим параметрам очень похожа на топовую камеру от Canon – 1Dx.

Более того, разница в качестве фотографий между самыми младшими любительскими зеркальными камерами и камерами классом выше, и даже самыми дорогими моделями, оказывается не так уж и велика.

Парадоксально, но сегодня первые четыре класса зеркалок от Canon снабжаются одинаковыми 18-мегапиксельными матрицами формата APS-C.

EOS 1100D — EOS 600D — EOS 60D — EOS 7D оснащаются похожими, если не идентичными, сенсорами, и выдают примерно одинаковое качество изображения. Существенный прогресс в качестве происходит с увеличением сенсора до полнокадрового размера 36×24 мм в старших классах камер Canon 5D (5D Mark II), 1Ds (1Dx) и Nikon D700, D3x, D4.

Более того, красота фотографии с художественной точки зрения вообще мало связана с техническим совершенством камеры. Приведу только один пример: известный фотограф Олег Титяев сделал два снимка камерами в разных весовых категориях и получил практически одинаковые с художественной точки зрения фотографии.

Сегодня, наблюдая всю ситуацию изнутри, я убежден в том, что для любителя, занимающегося творческой фотографией в самом высшем смысле этого слова, преследующего цель создания красивых впечатляющих фотографий, от которых захватывает дух, вопрос, чем снимать, стоит далеко не на первом месте!

Подобную мысль о роли камеры в фотографии высказывают многие известные фотографы. Но, порой, у начинающих любителей закрадываются сомнения в их искренности. Если камера не важна, то почему эти люди снимают комплектами астрономической стоимости?! Что-то здесь не сходится, подозревает осторожный читатель.

Поскольку все бренды сравнялись по качеству и ценам, то выбирайте между Сanon и Nikon. У этих компаний развитый модельный ряд, который удовлетворит любого фотографа. Если фотография станет делом вашей жизни, вы легко сможете перейти с простой камеры на более старшую модель, сохранив при этом свои объективы и другие аксессуары.

Второй большой плюс этих систем в их широчайшей распространенности в нашей стране и по всему миру. Имея камеру Сanon или Nikon, вам будет в разы проще одолжить объектив, вспышку или что-нибудь еще у коллеги для каких-либо целей.

Именно эти системы поддерживаются в первую очередь другими производителями оборудования. Сторонние производители оптики, вспышек, синхронизаторов, RAW – конверторов и многих других вещей, прежде всего, поддерживают Canon и Nikon. Это почти стандарт в фото индустрии.

Широкая сеть центров обслуживания. Настройка автофокуса, чистка матрицы, ремонт камеры, вспышки или объектива. Нам всем хотелось бы пореже сталкиваться с этим, но иногда все же приходится. И владельцам Canon или Nikon в этом вопросе, опять же, значительно легче, чем обладателям более редких брендов.

Большая популярность – больше информации! Клубы владельцев Canon и Nikon огромны как в нашей стране, так и за рубежом. Найти информацию по какому-нибудь специфическому вопросу по этим системам всегда легче, чем по более экзотическим.

Как видите, мои рекомендации выбирать между Canon или Nikon основаны не на убеждении, что они лучше, а лишь на том что они более распространены. Если через пять лет Sony захватит значительную долю рынка, то все эти плюсы будут справедливы и для этой системы. Если Sony откроет сервисные центы во всех крупных городах. Если на их камеры будут в первую очередь ориентироваться другие производители фотооборудования, то наш выбор расширится.

Но сейчас на рынке доминируют две компании, и я советую вам выбирать камеру этих производителей – Canon или Nikon.

Какую именно предпочесть из этих двух систем, не так важно. Возьмите то, что нравится. Или то, что есть у друга, то, что удобней легло вам в руку. Какую модель выбрать: самую дешевую, подороже или профессионального класса, тоже вопрос не столь критичный.

Камерами более высокого класса, снимать несколько удобней, там более развитое управление. Там больше тонких настроек, что для новичка сомнительный плюс (слишком уж они специфические). И эти камеры более надежны и неубиваемы, что, возможно, стоит учесть, если вы рассчитываете снимать в тяжелых условиях (репортаж в толпе, при любой погоде или пейзаж, или съемка диких животных, в ненастную погоду, и тому подобное).

Возьмите то, на что у вас есть деньги. Иногда даже можно взять камеру, бывшую в употреблении, с рук. Если у вас нет свободных денег, а снимать очень хочется, рассмотрите этот вариант. Конечно, покупать б/у камеру нужно с большей осторожностью, в этом случае не стоит спешить с выбором, а лучше подождать хорошего предложения.

Единственное, что я бы не советовал брать с рук, это объективы. Поскольку оптика — это высокоточная механика, то, покупая объектив с рук, вы рискуете приобрести разболтанный, сбитый объектив, который будет грешить неустранимыми ошибками фокусировки. На оптике вообще лучше не экономить, так как от нее качество картинки зависит больше чем от камеры.

Какой объектив взять к первой камере — непростой вопрос. Рискну посоветовать первым взять «китовый» объектив. В силу выпуска больших партий, такие объективы очень хороши по соотношению цена/качество. Рассчитанные как универсальные, они перекрывают самые востребованные фокусные расстояния. Это то, что надо на первое время.

Со временем вам захочется купить более качественный объектив, и это будет правильно. Но к тому моменту вы будете лучше представлять, что вам нужно, и сделаете осознанную покупку.

Если вам захочется снимать портреты с большим размытием фона, обратите внимание на недорогие фиксы 50mm, они есть у всех производителей оптики. На камерах с матрицей формата APS-C они превращаются в аналог 75-80mm объектива (по углу обзора) и отлично подходят для съемки портретов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Узнайте, какую первую зеркалку лучше выбрать, а так же как научиться делать отличные фотографии!