Выбор первой зеркалки, нужен совет опытного человека.

Vampire-M6 › Блог › Выбор первой зеркалки после использования мыльниц

Тратить деньги — всегда приятно. Но приятнее всего тратить деньги с толком. Чтобы не было потом мучительно больно и обидно, что купил не то.

Часто так бывает, что покупаешь технически сложное изделие и сходу не понять, что из многообразия выбрать. Тогда приходит на помощь метод ограничения денежной суммы. Т.е. когда ты говоришь “я готов выложить за этот предмет не более ХХ т.р. или убедите, где я не прав”.

Именно этот метод я применил при покупке своей первой цифро-зеркалки. Вернее, попытался…

Если начать издалека, то я давно хотел купить себе зеркальный фотоаппарат, чтобы качественно снимать голых девиц и автомобиль, свой любимый. Но т.к. эти предметы (я имею в виду фотики, хотя тетки и тачки, куда дороже выходят) всегда стоили дорого, я всегда находил на что потратить деньги, кроме фотоапарата. Более того, фотоаппараты у меня были.

Первая цифровая камера, которую я купил, был Olympus C300 (olgol.ru/pages/av_digital_photo_cam.html). Он послужил мне хорошо и долго. Я возил его во все путешествия, таскал с собой и пусть он не всегда мог выдать хороший результат, фотографии с него украсили мои первые фотоальбомы.Его не было жалко!

После олимпуса я нацелился было, на цифро-зеркалку, но тут случился казус. У одного моего знакомого фотографа — отказал механизм поднятия зеркала (или как он там называется) на камере, ценой более 1000$. Стоимость ремонта оценили в половину цены камеры и я задумался.

Я всегда считал, что из-за того, что в цифровом фотоаппарате нету движущихся частей (которые постоянно двигаются), он получается надежнее своих пленочных собратьев. А вот оказалось что в зеркалке какая-то фигня не просто двигается, а еще и имеет свой ресурс, который выработался у нашего фотографа и это вылилось в попадание на бабки.

Тут, как назло, моя собака погрызла фотоаппарат (olgol.ru/pages/other_ot_dog2.html) вместе с чехлом и он начал периодически отключаться при работе, как будто питание пропадает. Залезши на сайт сервисного центра, я увидел прайс на ремонт негарантийных аппаратов и офигел. Мой ремонт оценивался в 3тр минимально. Хотя на барахолках я видел свой C300 именно за такую цену.

Это еще сильнее подстегнуло меня к покупке новой камеры. А на НГ корпоративе, у коллеги упал фотик и обьектив перестал выдвигаться, т.е. чего то там заклинило. Вот она — механика. Недешевый фотик. Тоже олимпус, кстати.

Уже нужно было что-то покупать, а я был в ужасе от предстоящего выбора, потому что не хотел повторения всех подобных косяков.

И тогда я купил себе Konica Minolta A200 (www.foto.ru/product.php? >

Когда я начал им снимать, то быстро освоил режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, многие фотографии в тяжелых условиях можно было сделать, только путем ручных настроек. Там где автоматика все только портила. Но чувствительности матрицы и светосилы обьектива нехватало чтобы делать хорошие фотографии в помещениях без вспышки. (А в темноте он просто лажал.)

По надежности был с фотиком было все хорошо, если бы не одно досадное проишествие. На фотографиях вдруг появилась вертикальная полоса. Благо, у меня была гарантия сервисного центра, где мне менее чем за неделю заменили матрицу. Причем, если первая матрица была с битыми пикселами (хоть их не было заметно на фото), то новая была абслютно без битых пикселов и разных лишних точек. Так я понял, что “гарантия — это важно!”

И хотя я, и на половину не использовал весь потенциал фотоаппарата, заложеный в него производителем, пришла мысль о покупке зеркалки.

Каждый раз, когда кто-то приходил на пьянку с кеноном 350D или 400D, любые фото с этих аппаратов на голову превосходили то, что могли выдать мыльницы и моя A200, как она ни старалась. Мне было завидно. И зависть эту, белой, назвать было уже нельзя.

Приглядываясь к зеркалкам, я понял, что они меняются каждый год. Выходит что-то новое с большим количеством мегапикселов и все остальные начинают нервно курить в сторонке. А сколько должно быть мегапикселов, чтобы сравниться по качеству с пленкой? Я этого не знал. Но тем не менее, прикидывал, что не менее 15-20, т.к. мои 8 уже давали вполне нормальную картинку на распечатках A4 формата.

Периодически мучая знакомых фотографов вопросами о выборе зеркалки, я прожил еще пару лет с А200 и когда они, задолбанные моими ламерскими наивными вопросами, уже и не чаяли что я наконец решусь потратить бабки на очередной фотик, оно вдруг случилось.

На самом деле, подстегнуло меня то, что брат жены купил себе Canon EOS 500D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Почитав характеристики и обзоры я понял, что 550D — это более чем современная зеркалка с демократичной ценой, которая опережает все предыдущие модели по возможностям видеосьемки. Если остальные не могли снимать в FullHD, то эта могла, причем в трех разных форматах. 24 — 25 и 30 кадров в секунду с потоком около 50мбит.с. Этого не могда даже более крутая Canon 5D Mark II, на которую снимала моя, самая продвинутая в этом деле, знакомая. К сравнению, видеопоток 5D составлял около 44 мбит.с. на Mark II в формате 24 fps (другие форматы он не поддерживал), что по сути, перекрывало возможности стандартных FullHD видеокамер любительствого диапазона, где стандартом было 17 мбит.с. (это изначально было привязано к скорости ленты кассеты Min >

Но купить 550D бездумно, не имея альтернатив, было не в моих обычаях. Нужны были альтернативы и подобие выбора, причем обоснованного. Т.е. если бы меня спросили, “почему ты купил 550D?”, а я бы сказал “при всем богатстве выбора, альтернатив не было” или типа того.

И я полез на фото.ру и выбрал ближайшие по цене модели 50D, 60D, 7D и 5D в качестве эталона для сравнения. Параллельно, закинул несколько тем в форумы по фотоаппаратам и стал ждать отзывов. Сам в это время начал читать темы по этим моделям.

Вроде все указывало на то, что 550D — это лучшее сочетание цена — качество для непрофессионала. Кроме этого, я услышал мнение что 50D был куда лучше чем новый 60D. Это вырубило из списка обе модели, потому что я не был готов брать более дорогую 60-ку, которая по некоторым параметрам оказалась хуже предыдущей модели — 50D. А 50-ка, хоть и упала в цене, но не проходила по параметрам видеозаписи.

В итоге, в списке осталась 550D и 7D, которая была почти вдвое дороже. Подсознательно я был готов потратить на 10тр больше и купить 60D, но тут проснулись знакомые фотографы и окончально раскритиковали мой выбор, сказал что 550D — это хорошо, но простовато. А 60-ка — это бездумно выкинутые деньги. “”лучше накопи на 7D или 5D mark II”.

Копить на 7D было необязательно, потому что у меня были отложены бабки не только на тушку, но и на обьектив, который я не хотел брать китовый, так что я первоначально был готов потратить не 24-28тр на тушку 550D на плеер.ру, а около 34-40тр, чего хватало на 60D с запасом, а если без обьектива, то и на 7D.

Сейчас я расскажу, чем обусловлен разброс цен на аппараты. Когда я пишу 24-28 тр. — это означает, что за 24тр можно купить тушку китайского производства, с гарантией сервисного центра в Москве, а за 28 можно купить тушку японского производства с гарантией по всей стране в любом городе, где есть СЦ Кенона. Аналогично для всех остальных моделей. 7D начиналась с 44тр за китай до 48тр за “белого” японца.

Думаю, никому не надо обьяснять, что экомония на производителе и гарантии при покупке вещи, ценой в 30-40тр, может показаться несколько глупой. Поэтому мы сразу отсеиваем все аппаратов кроме японской сборки с общероссийской гарантией, т.е. “белых”.

И тут получилось что если даже брать 60-ку то выходит почти по 40тр., что очень близко к 7D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Спросив у знающих людей, что они думают про 60-ку и 7-ку, я получил отзывы, примерно такого плана. “Эра десякок окончилась на 50D”, что переводится как, “все что делалось с двухзначным номером было нормальное, пока не сделали 60D, который сливает 50D по некоторым параметрам, что не позволяет сделать выбор в сторону 60D”.

Читайте также:  Использование макро объектива в других видах съемки?

Про семерку было сказано — “это нормальная камера, не то, что 550D или 60D, разве что, кропнутая”.

Кроп (от английского crop — кадрирование) — сленговое название уменьшенного формата матрицы. Кропнутые камеры имеют матрицу с размерами, меньше чем размер полного пленочного кадра (24х36 мм). Фуллфрейм (от английского full frame — полный кадр) — сленговое название камер с размером матрицы 24х36 мм.

Марк 2 — это FF(full frame), а 7D — это кроп, с соотношением 1.6. На этом, все недостатки 7-ки заканчиваются и начинаются достоинства, в том числе, в плане видеосьемки.

5D Mark II стоит около 80тр, в то время как 7D японской сборки и белый, стоит чуть меньше 50тр, имея при этом, более продвинутые возможности видеозаписи и 2 процессора, как я уже говорил,

5-ка позиционируется как камера для арт фотографов, в то время, как 7-ка из-за возможностей сьемки в серию 8 кадров в секунду (у 5-ки — 3.9 ) считается репортажной камерой.

Теперь, когда все стало более понятно, “вернемся к нашим баранам”, а точнее к стоимости камер и целесообразности траты денег на 7-ку, вместо 550.

Одним из доводов, который меня убедил в покупке 7-ки, был “а ты купишь потом нормальный обьектив за 30-40тр и будешь его пихать в тушку за 26тр?”.

В итоге я купил 7D потому что:

1. Он “продвинутее” остальных “кропов” ( 550D и 60D) по совокупности характеристик.
2. Он может снимать видео лучше чем 5D Mark II, в плане форматов и видеопотоков.( При том что он стоит дешевле на 30тр чем 5D Mark II). Про устаревший, в этом плане, 50D я не говорю.
3. Профи сказали что у него управление более удобное, чем 550D. Остается им поверить, ведь я не рублю в этом. Кроме этого, там пофиксили какие-то косяки, которые было у 5-ки, когда кнопки нажимались сами по себе, а рычажки цеплялись за одежду.
4. Общее соотношение цена — возможности, делает 7D оптимальным выбором для человека, который готов заплатить, но только за то, что он сможет понять и полноценно использовать.

Я осознаю, что это “кроп”, а не FF, форум постарался. Но меня это может расстраивать только в плане сравнения с более дорогими моделями (их всего 2, кстати 5-ка и 1). По сути, это не является недостатком модели 7D. Скорее это достоинство 5D Mark II и остальных более дорогих “марков” и тех, кто может из-за этого делать более качественные фото.

Каждый раз, когда я покупаю технически сложное изделие, мне приходится перелопачивать кучу форумов, а мой мозг изливается море разных чужих мнений, не всегда обьективных. Это напрягает, но я привык.

Более всего мешал негатив отдельных владельцев 5D mark II, которые всячески пытаются тыкать на то, что 7D хуже 5D mark II “потому что это кроп”. Но оставим это на их совести. Для меня, второй марк “сливает” именно из-за возможностей видеосьемки и поэтому он не мог быть в списке рассматриваемых кандидатур. Не говоря уже о том, что 5D Mark II стоит на 30-ку дороже. А за 30-ку можно купить хороший обьектив. Или 2 неплохих.

Купив тушку 7D, я понял, что нужен хоть какой-то обьектив и купил в том же плеер.ру фикс 50 F1.8, на который и снимаю сейчас. В сравнении с остальными обьективами, 50-ка за 3200р, позволяет делать качественные фото из-за особенностей своих характеристик. Светосила 1.8 не снилась китовым обьективам и многим универсальным зумам. Поэтому, всем советую, не брать кит, а купить тушку + недорогую 50-ку.

Если подвести итоги, то я очень доволен своим приобретением и рад что выбрал именно 7D, а не более дешевый 550D. Это вовсе не означает что 550D плохой фотоаппарат. Наоборот, я считаю что 550D лучший по соотношению цена — возможности из линейки кенона. Лично мне, в нем нехватало понтов (не люблю как у всех). 🙂

Будь у меня, жестко 30тр, я бы взял тушку 550D и к нему обьектив 50-ку F1.8 от кенон. Недорогой но свои деньги отрабатывает на 200%.

З.Ы. Прочитав то что написал, я решил добавить, почему именно кенон.

Есть полно разных фирм и почему я решил купить фотоаппарат производства Canon, обьснить достаточно просто.

1. Из 6 моих знакомых владельцев зеркалок, 4 имеют кеноны. (Остальные — это один пентакс и один никон.)Т.е. у них можно брать на время обьективы, покупать их обьективы б.у. занедорого, продавать им свои б.у. обьективы.
2. Я не люблю фирму сони за излишние понты. За то, что они постоянно пихают карты мемори стик в свои изделия, а карты стоят в разы дороже чем стандартные SD и СF. И цены на их приборы выше, потому что Сони — это бренд. “It is a Sony”. Этот слоган говорит о том, что я никогда не куплю ничего этой фирмы без 20-30% скидона.
3. Я читал, что пентаксы и никоны сливают кенону 550D по характеристикам видеозаписи. Мелочи, но на подкорке отложилось. Хочешь торговать — будь добр, соотвествовать запросам пользователей. Надо видео — делай. Иначе придется подсчитывать убытки в конце года.
4.Мой старый олимпус неплохо снимал на свои 3 мегапиксела, но еще раз я его не возьму. Уж больно много хотят в СЦ за его ремонт. У пусть виновата собака, а не надежность фотика, олимпус в пролете.

Вот теперь, можно сказать что я полностью высказался. Надеюсь, кому-то этот поток сознания покажется полезным при выборе.

Выбираем первую зеркалку

Если вы вдруг проснулись утром и поняли, что вашего цифрокомпакта вам уже не хватает, то читаем дальше как выбрать себе цифровую зеркалку

1) Так чем же она будет отличаться от вашего цифрокомпакта, давайте поговорим об этом:

  • Размер матрицы – имеется в виду физический размер, несомненно у зеркалок она больше (про матрицы)
  • Оптика несомненно лучшего качества конечно же у зеркалки даже визуально это можно понять
  • Сменные объективы – открывают громадный простор художественной составляющей фото (можно вдоволь поиграть с глубиной резкости)
  • Фокусировка – у зеркальных камер она заметно шустрее, а значит больше вероятность поймать отличный кадр (вы наверное сами знаете какая мука снимать детей или животных)
  • Да и просто, любая зеркалка смотрится гораздо солиднее любого цифрокомпакта.

2) Итак вы созрели до первой цифровой зеркальной камеры, но что выбрать. У каждого производителя (их мы рассмотрим всего 3), есть 3 вида зеркалок это бюджетные любительские, продвинутые любительские и профессиональные. Ниже указанны модели популярные на данный момент.

Бюджетные любительские: EOS 400D, EOS 450D, EOS 1000D, EOS 500D, EOS 550D, EOS 600D, EOS 650D

Продвинутые любительские: EOS 30D, EOS 40D, EOS 50D, EOS 60D

Профессиональные: EOS 7D, EOS 6D EOS 5D, EOS 5D MarkII, EOS 5D MarkIII EOS 1D MarkIII

Бюджетные любительские: D40, D50, D60, D5000, D3000, D3100

Продвинутые любительские: D80, D90

Профессиональные: D300, D700, D3, D3x

Бюджетные любительские: A200, A300, A330, A350, A380

Продвинутые любительские: A700

Так какую все таки выбрать? Здесь уже все будет зависеть от вашего бюджета и предпочтений. Но даже если у вас есть деньги, не спешите бежать за профессиональной техникой, начните с любительской. Так вы получите драгоценный опыт, используя не столь дорогую камеру и бюджетные объективы, что убережет вас от больших ненужных затрат в будущем, (если вы со временем решитесь обзавестись профессиональной техникой). Вы поймете какие именно объективы по светосиле и фокусному расстоянию для вас наиболее востребованы. А как известно объективы профессионального уровня стоят не мало и лучше не ошибаться с их выбором. Но и конечно же не значит, что если вы купите любительскую камеру, то у вас будут получаться снимки гораздо хуже, чем это были бы снимки с профессиональной камеры.

Если рассматривать сегмент бюджетных и продвинутых любительских камер, то обратим внимание на их отличия. Так чем же отличаются бюджетные любительские от продвинутых любительских? В основном их различие в корпусе, как правило у продвинутых камер корпус из магниевого или алюминиевого сплава, лучше защищающего узлы и схемы камеры от внешних воздействий (влаги, пыли), бюджетные же камеры меньше, легче и выполнены из пластмассы (кстати не всегда качественной). Так же ресурс затвора у бюджетных любительских камер меньше. А в целом электронная начинка у обоих вариантов из одной линейки будет идентична.

Отсюда при выборе нужно опираться на следующие моменты:

  • Цена
  • Портативность и вес – бюджетные камеры заметно легче и меньше, а это зачастую оборачивается плюсом в поездках и путешествиях и вовсе не значит, что бюджетная любительская камера подведет вас в жарких влажных тропиках, но для некоторых это и минус, т.к. камера якобы хуже лежит в руке, и не эргономична.
  • Долговечность механической части камеры, а как известно зачастую механика служит меньше электроники, здесь тоже двоякий момент, камера за 5-7 лет устареет, а прогресс не стоит на месте и вы непременно захотите что то по новее, по функциональнее, так что в некотором роде долговечность играет не такую большую роль. (***Конечно если вы не делаете по 500-800 снимков в день***)

3) Если вы решили какую камеру брать, то стоит начать рассматривать конкретных производителей, я указал всего 3, т.к. они наиболее популярны, а это значит, что на рынке больше выбор аксессуаров для их продукции.

При выборе производителя стоит обратить внимание на парк оптики выпускаемый для его марки камер, оптика может быть как фирменная, так и сторонних производителей (таких как Sigma, Tamron, Tokina), так же обратите внимание на цены.

4) Итак вы выбрали производителя, и теперь выбираете модель. Рассмотрите несколько моделей, изучите их характеристики и отличия, возможно та, что подороже, дороже из-за пары ненужных вам функций? Если же нет, и вы еще не знаете на чем остановиться, то самое время начать читать отзывы существующих владельцев.

5) И вот только вы определились какую модель брать, а в магазине появляется новая дилемма : либо взять камеру без объектива (в простонародье body или тушку), либо с объективом в kit-овой комплектации (с объективом идущем в комплекте), но он не вызывает у вас доверия. КАК БЫТЬ? Советую взять kit-овый набор, во первых, разница в цене не так велика (такой объектив отдельно обойдется вам гораздо дороже). Зачем? спросите вы. Отвечаю, обычно в kit-овых комплектах идут объективы c универсальными фокусными расстояниями. А это самое то, чтобы поучиться снимать, и понять чего вам не хватает, светосилы или какого либо фокусного расстояния, а может и этот kit-овый объектив вовсе не плох и подходит вам для большинства сюжетов.

На этом все, удачи в покупке. И помните. фотографирует фотограф, а не фотоаппарат и кнопки “ШЕДЕВР” еще не изобрели.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат для начинающих: важные нюансы

Если появилось желание научиться фотографировать, значит, пришло время приобрести зеркальный фотоаппарат для начинающих. Фотографам-новичкам очень трудно разобраться в большом разнообразии устройств, поэтому остановимся на самых важных нюансах выбора.

Особенности техники

Сегодня фотоаппараты встречаются во многих семьях. Зеркальные фотоаппараты оснащены видоискателем с зеркалом, расположенным за объективом под углом 45 градусов. Это позволяет фотографу, глядя в объектив, видеть картинку, которая затем получится на снимке. Эта техника имеет светочувствительную матрицу для первоклассных фотографий, использует в работе сменную оптику.

Главные преимущества:

  • высокое качество снимков;
  • возможность фотографировать практически в одно касание;
  • проведение серийной съемки (важно для детских фотографий, фотосъемки разных репортажей и спортивных соревнований);
  • осуществление макросъемки;
  • удобство эксплуатации благодаря продуманному размещению необходимых кнопок.

Но каждое устройство наряду с достоинствами обладает рядом недостатков.

Минусы зеркалок:

  • высокая цена;
  • дополнительные расходы на приобретение объективов, светофильтров, вспышки;
  • фотокамера обладает значительным весом;
  • немаленькие габариты не позволят спрятать устройство в карман одежды;
  • добавочные траты на покупку сумки, штатива, облегчающего продолжительную съемку.

Какой фотоаппарат выбрать? Советы начинающему фотографу

Начинающему фотографу трудно выбрать хороший зеркальный фотоаппарат, так как рынок переполнен техникой. Рассмотрим главные критерии, на которые нужно обратить внимание.

Цель покупки

Даже недорогой аппарат позволит создать хороший портрет ребенка, членов семьи и друзей. Но для заработка понадобится профессиональный фотоаппарат с целым комплектом дополнительных объективов, вспышек, разных аксессуаров.

Объектив

Качество снимков зависит от оптической системы. Это устройство, состоящее из нескольких линз, проецирует изображение на экран. Объективы разные по характеристикам, каждый обладает своими параметрами. Основная часть зеркальных фотоаппаратов укомплектована средним по качеству, недорогим, «китовым» объективом.

Его минусы в шумности, недолговечности, невозможности получить качественные снимки, сделанные ночью. Конечно, талант фотографа играет роль. Однако даже профессионал ничего не сможет сделать, если в его руках окажется некачественная техника.

Матрица

Микросхема зеркалки располагается сразу за объективом, состоит из определенного числа реагирующих на свет светочувствительных элементов. Главная функция матрицы заключается в расшифровке и переводе изображения в цифровой формат.

CCD – матрицы, которые при невысокой скорости работы гарантируют получение качественной картинки. CMOS – это хорошая скорость работы, экономия электропитания при достаточно высокой шумности. LiveMOS-матрицы считаются быстрыми в работе.

Эталоном считается матрица размером 36х24 мм. Помимо фотоаппаратов с полноразмерной матрицей, в продаже имеются устройства с «кропнутой» матрицей. Кроп-фактор – это соотношение неполнокадровой матрицы с эталонной. Хорошее качество снимков можно получить, если этот показатель равен 4/3.

Матрица – это большое количество пикселей, причем чем их больше, тем они меньше по размеру. Десяти мегапикселей достаточно для снимков обычного формата, большее разрешение понадобится при публикации в прессе или для получения фотографий большого формата.

Светочувствительность матрицы – не менее важный параметр. Значение ISO находится в пределах от 50 до 25,6 тыс. единиц. Высокая чувствительность позволит сделать четкий снимок ночью.

Управление

Вариант с ручным управлением подходит новичкам, так как позволит самостоятельно регулировать настройки.

Видеосъемка как дополнительная функция

Чтобы превратить фотоаппарат в видеокамеру, понадобится вложить некоторую сумму на приобретение дополнительного оборудования. Помимо того, для получения видео придется немного подучиться.

Габариты

Хороший аппарат не может быть маленьким и легким. Но новичкам лучше отдавать предпочтение полупрофессиональным устройствам в средней весовой категории.

Удобство

Аппарат должен комфортно располагаться в руках, иметь удобные кнопки, сумку и штатив.

Производитель

Сегодня зеркальные фотоаппараты производят компании Pentax, Sony и Olympus. Однако лидерами этого рынка считаются такие гиганты, как Canon и Nikon. У двух последних фирм совершенно нет никаких проблем с подбором дополнительных аксессуаров. Все производители выпускают любительскую и профессиональную технику.

Лучшие модели зеркалок

Краткий обзор моделей известных производителей поможет выбрать недорогой зеркальный фотоаппарат для начинающих.

Nikon D3200

Эта модель подойдет для начинающего фотографа. Она не является новинкой, но хорошо справится с ролью первой камеры. Зеркалка обладает CMOS-матрицей, создает изображение разрешением 6016х4000 пикселей. Быстрота серийной съемки равна 4 кадрам в секунду. Помимо снимков, камера записывает неплохое видео.

Canon EOS 1100D

Эта зеркалка по дизайну и эргономике не уступает профессиональным устройствам. Единственный нюанс – отсутствие резиновых вставок в привычных местах. Для облегчения пользования некоторые функции урезаны. При относительно низкой цене наделен набором необходимых возможностей, позволяющих создавать хорошие снимки. Сравнительно небольшие габариты облегчают пользование устройством. Эти небольшие зеркалки прекрасно ложатся в руки девушек и подростков.

Nikon D3300 Kit

Новинка от компании Nikon выглядит очень привлекательной и менее габаритной. Хотя корпус из прочного пластика не имеет защиты от дождя, тем не менее, прекрасно справляется с непогодой. Мягкая резина на ручке и в месте упора под палец добавляет комфортности пользования. Фиксация объектива проходит бесшумно и мягко.

Тест показал, что у этой модели возросла скорость серийной съемки, расширился диапазон светочувствительности, изображение стало более резким. Сборка деталей выполнена аккуратно и качественно. Устройство через HDMI можно подключить к телевизору. Помимо того, аппарат имеет USB для подключения карт памяти. Камерой можно также управлять через WI-FI.

Canon EOS 1200 Kit

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2019 года для начинающих фотографов продолжит представитель компании Canon. Внешне аппарат практически повторяет дизайн своего предшественника. Благодаря резиновым вставкам, камера размещается в руке удобно и надежно. Стандартного набора кнопок управления вполне достаточно для новичков-фотолюбителей. Размер экрана – 3 дюйма, разрешение – 460 тыс. точек. Устройство имеет встроенный микрофон для записи звука, необходимые разъемы, аккумулятора хватает на 500 кадров.

Nikon D5300 Kit

Топ лучших фотоаппаратов продолжит модель, прекрасно справляющаяся с качественной любительской съемкой. Корпус устройства совершенно не скрипит, выполнен из крепчайшего пластика, имеет удобное резиновое покрытие. Размер и форма зеркалки способствуют удобству эксплуатации. Трехдюймовый поворотный жк-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов, однако подключение к разъему какого-либо устройства (например, микрофона) несколько снижает свободу поворота. Аккумулятора достаточно для 600 кадров. Преимущества этой модели – тихая матрица, возможность делать в секунду два кадра, быстрая фокусировка.

CanonEOS 600DKit

Эта модель — лучший зеркальный фотоаппарат для начинающих. Как и все зеркалки, представленное устройство достаточно габаритное. Однако этот факт не мешает ему выглядеть очень стильно, быть надежным и малошумным. Аппарат оснащен CMOS-матрицей, 3-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Он прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями, обеспечивая владельца качественными фотографиями. Дополнительные объективы еще больше расширяют возможности зеркалки. Камера оснащена HDMI-разъемом, позволяющим присоединять фотоаппарат к ПК и ТВ.

Sony Alpha SLT-A58 Kit

Фирма Сони выпустила на рынок бюджетную зеркалку с довольно широким функционалом. Внешне устройство выглядит дорого и стильно, его корпус выполнен из черного прочного пластика, имеет легкую шероховатость. Аппарат очень удобный, имеет необходимый набор кнопок управления, специальные вырезы под указательный и средний пальцы. Особенностью этой модели считается поворотный экран. Хотя по скорости съемки он немного уступает конкурентам, этот факт никак не влияет на качество полученных фотографий.

Nikon D5500

Этот фотоаппарат относится к технике начального уровня, его тест показал, что даже скромный набор управляющих кнопок и дисков не мешает создавать прекрасные снимки. Многие начинающие фотографы не перестают использовать этот аппарат, даже перейдя на более высокий профессиональный уровень. Хотя корпус камеры выполнен из пластика, внешне он выглядит как металл. Фотоаппарат имеет стандартные разъемы, слот установки карты памяти, выход для подключения проводного пульта, скрытые резиновыми заглушками.

15 лучших зеркальных фотоаппаратов

По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов – Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF « L »-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay ), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

  • Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
  • Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
  • Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2018- начала 2019 года

Узнайте, какую первую зеркалку лучше выбрать, а так же как научиться делать отличные фотографии!
КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих1Nikon D3500 Kit9.8 / 1025 370
2Nikon D5300 Kit9.6 / 1032 490
3Canon EOS 2000D9.3 / 1023 080
4Canon EOS 1300D Kit9.2 / 1020 200
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня1Canon EOS 800D Kit9.7 / 1039 750
2Nikon D5600 Kit9.6 / 1035 099
3Canon EOS 200D Kit9.3 / 1034 973
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты1Canon EOS 6D Mark II Body9.8 / 1085 900
2Nikon D610 Body9.7 / 1057 690
3Canon EOS 6D Body9.7 / 1058 840
4Nikon D7500 Body9.6 / 1052 950
5Sony Alpha ILCA-77M2 Body9.5 / 1081 000
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты1Canon EOS 1D X Mark II Body10 / 10278 690
2Nikon D5 Body9.9 / 10321 990
3Canon EOS 5D Mark IV Body9.8 / 10133 290
4Canon EOS 5DSR Body9.7 / 10117 990
5Pentax K-1 Body9.5 / 10109 998

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Nikon D3500 Kit

Урвавший в текущем 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.

Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.

Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.

Выбор зеркалки – Нужен совет .

Уважаемые коллеги, посоветуйте зеркалку для съемки в горах:

Достаточно хорошее разрешение для последующей печати
Съемка при сильном солнечном свете
Наличие съемных объективов
Питание от обычных батарей AA
Работа при низких температурах

Сейчас имеем:
FujiFilm FinePix S5700 S700

На Ваш вопрос можно ответить одним словом – ЛЮБАЯ.

1. Разрешение любой зеркалки позволит Вам печатать фото любого размера (не собираетесь же вы печатать фотообои).
2. При съемке в горах надо использовать фильтры на объективе и соответственно чувствительность выставлять.
3. Любая зеркалка подразумевает наличие съемного объектива.
4. С батареями сложнее.
5. В -35 моя зеркалка работала как часы – только аккумулятор приходилось менять часто (один в камере, другой в кармане греется).

Печатать хочется в основном А4 в редких случаях А3

Аккумуляторы – только типа АА (никаких своих извращений) там где будет производиться съемка заряжаться неоткуда .

P.S. А вообще, извините мене, конечно. При таких вопросах Вам надо сначала в теории фотографии разобраться более глубоко.
А уж потом выбирать коробку под свои интересы и задачи.

Цена: 45 000 руб.

Я не могу рассказать обо всех зеркальных фотоаппаратах. У каждой марки ест свои плюсы и минусы. Но судя по вопросу Вы немножко не с той стороны заходите.
1. Съёмка при сильном солнечном свете – вопрос очень обьятный. Здесь двумя словами не посоветуешь. Динамический диапазон самый важный фактор. У любой цифры даже самой дорогой на данный момент он меньше чем у плёнки. И поэтому – провалы в светах или в тенях при очень контрастном освещении просто неизбежны. Здесь можно посоветовать HDR, штатив, светофильтры. Другого вариана просто нет.
2. У каждой зеркалки подразумевается сменная оптика.
3.Питание от АА – купите батарейный блок в который можно вставить АА.
4. Работа при низких температурах – чем ниже температура тем короче время работы аккамуляторов, причём любых хоть никель кадмиевых, хоть кислотных. Все фотоаппараты на данный момент комплектуются никель кадмиевыми.
Это по пунктам. И напоследок. Зеркалка какого уровня Вам нужна? Начального, полупроф или профессионального? Выбор на самом деле очень огромный. В итоге всё зависит от Ваших возможностей. 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий