Выбор штатника для Canon 500d

afanas.ru

Форум “У Афанаса” (18+)

Выбор штатника и аксессуаров Canon 550D 18-55 VS 18-135mm

Выбор штатника и аксессуаров Canon 550D 18-55 VS 18-135mm

Сообщение ArchanGelos » Чт авг 19, 2010 10:33 pm

Фотик 550D
Лучше ли оптически 18-135. в теории на промежуточных фокусных расстояниях он вроде как должен быть светлее чем 18-55
Стоит ли платить больше?

Второй вопрос: какие есть проблемы совместимости объективов Тамрон с фотоаппаратами Кэнон?

Сообщение deming » Чт авг 19, 2010 10:39 pm

Re: Выбор штатника Canon 18-55MM f3.5-5.6 VS 18-135mm f/3.5-

Сообщение afanas » Пт авг 20, 2010 12:26 am

Re: Выбор штатника Canon 18-55MM f3.5-5.6 VS 18-135mm f/3.5-

Сообщение Валера М. » Пт авг 20, 2010 12:34 am

Re: Выбор штатника Canon 18-55MM f3.5-5.6 VS 18-135mm f/3.5-

Сообщение afanas » Пт авг 20, 2010 9:38 am

Сообщение RiderV » Пт авг 20, 2010 1:02 pm

ArchanGelos
Берите 18-135. Он похужее будет на широком конце 18мм.
Но гораздо удобнее. Снимайте в рав и дпп или чем нить потом перегоняйте чтоб автоматом ха и бочку убиралось. Жаль кэнон до сих пор жыпеги править в тушке как никон не умеет.

А супер пупер объективы дорогущие потом возьмёте, когда будете точно знать чего надо, т.е. когда вопросов для задания на форуме что купить не будут возникать.

Собсно совет простой, если хочется спросить на форуме у дядек какой объектив надо получшее, то вывод один — кит. Можно чуть удлиннёный кит. (ну или дабл кит 55-250 до кучи).
Ещё раз: покупать что то дороже, имхо, надо когда уже знаешь зачем и не лезишь на форум за разрешением мучительного вопроса куда выкинуть кровнозаработанные.

Спасибо за ответы

Сообщение ArchanGelos » Сб авг 21, 2010 10:31 am

Спасибо за ответы
фотоаппарат держу уже не первый день, в детстве был ФЭД-3, с наступлением цифровой эры было много цифровых фотомыльниц начиная от без_зумовых заканчивая топами кэнон и

зная себя, понимаю что буду менять объективы редко
т.е. отдельных телевик брать точно не буду. поэтому хочется раздвинуть фокусное расстояние штатника, при этом переживаю за большую часть фотографий которые чаще всего делаю с ФР до 55 мм.

т.е. заплатить в три раза больше за объектив и получить без потери качества диапазон ФР в два раза больше – это как по мне справедливо, а вот если заплатить в три раза больше и ЗНАЧИТЕЛЬНО потерять в качестве на малых фокусных расстояниях – печально.

итак: я так понял по светосиле объективы одинаковые, недостаток 18-135 в наличии большей “бочки”

P.S. Пока для себя выбрал такой план развития:
Canon EOS 550D KIT 18-135 IS
из опыта заметил что иногда очень классно бывает снять маленький видео-ролик, поэтому отказаться от видео никак не могу, поэтому отошел от базовых 1000D и 450D
сначала внимательно присматривался к 500D тоже вполне отличная модель, но в 550D есть несколько улучшений которые стоят разницы в цене.
ОБЪЕКТИВЫ:
Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS ИЛИ Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS
+ почти сразу буду брать Canon EF 50 f/1.8 II
+ и не сразу/не скоро вспышку
+ 1или2 запасных аккумулятора
+ защитный фильтр на объектив – ещё не разбирался с этим вопросом
+ сумку – тоже пока не занимался этим вопросом
+ карта памяти – думаю это будет быстрая 16гиг, 8ка уже есть.
очень сомневаюсь но может когда то в далеком будущем присмотрюсь к широкоугольнику

Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di-II VC LD по ЦЕНЕ практически брат близнец Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS
у Кэнона плюсы – родной и как китовый идет дешевле
у Тамрона – плюсы – лучше по заявленным характеристика оптически, главное светлее

Ещё – почти уверен что Canon EF 24-70 f/2.8L USM по цене ещё долго будет для меня недосягаем
Посматривал ещё на старые тёмные объективы c USM типа
Canon EF-S 17-85 f/4-5.6 IS USM
не знаю стоит ли брать ещё более тёмный чем кит объектив за такие деньги несмотря на наличие USM
. хотя бесшумность ультразвукового мотора при видео для меня была бы несомненно приятна

Выбор светофильтра для Canon 500D + EF 50 mm F/1.8 II

#1 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Помогите подобрать светофильтр для связки Canon 500D + EF 50 mm F/1.8 II, если можно из ассортимента pleer.ru. Их там так много, что я в растерянности. Это мой первый выбор, поэтому бюджет конечно, ограничен) И простите за наглость, но выбор желательно сделать сегодня, т.к. в подарок.

    Также подбираю флешку на 32 гига, на какие фирмы обратить внимание, чтоб не занижали скорость? Я так понимаю 6 класс и выше нужен?
    Пока присмотрел Kingmax SDHC Class 10 32GB

    Заранее спасибо всем отозвавшимся.

    #2 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Сообщение отредактировал Практик: 06 Июль 2010 – 08:30

    #3 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Irochka: 06 Июль 2010 – 10:00

    #4 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    #5 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Господа, не нужно ссориться)) Фильтр хочется UV, как вам такой?
    Насчет емкости флешки – видео тоже иногда будет писаться, а 1 минута будет занимать около 300мб. Да и ценник моей всего лишь на 500р больше, зато и скорость записи 20м/с, если производитель не обманывает.

    #6 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Большое спасибо за советы!
    И еще, мне тут втирают что 550D ГОРАЗДО круче? А в чем? Я заметила только разницу в количестве мегапикселей и частоте кадров видео – мне столько не надо..

    Сообщение отредактировал Практик: 06 Июль 2010 – 10:25

    #7 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Irochka: 06 Июль 2010 – 11:01

    #8 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Сообщение отредактировал Практик: 06 Июль 2010 – 11:44

    #9 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    #10 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Зачем вам этот объектив? Он у вас будет один как я понимаю?

    Возьмите лучше этот (новинка):
    EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM

    Он универсальный. Тут и широкий угол и портрет и телевик и стаб!

    #11 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    ошибаетесь.
    Вы в квартире будете снимать данным объективом?
    Так вот для съемки лицевого портрета может не хватить длины комнаты.

    И вообще, это у вас первый зеркальный фотоаппарат, как я понимаю?
    Так вот в данном объективе нет стабилизатора,
    фокус часто мажет, тем более при плохом освещении, короче, вас ждет с ним лотерея)

    #12 Irochka

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Irochka: 06 Июль 2010 – 01:46

    #13 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Или может все таки КИТ купить? Еще есть время подкорректировать заказ. Зеркалка первая. Фоткать в основном на улице буду

    Для съёмки лицевого портрета (плечевого – “бюста”) как раз хватит места. Может быть по пояс даже получится. А вот для того, что бы снять человека в полный рост – уже места не хватит, слишком далеко придётся отодвигаться. Это с 50mm 1,8. Но объектив хороший, достаточно резкий и, при этом, приятный по рисунку.
    А с зуммом снимать людей надо осторожно. При малом фокусном расстоянии (широком угле зрения объектива) получаться сильные искажения. Ладно, предметы и здания, но вот люди будут выглядеть не красиво (исключение – смысловая и/или композиционная задумка – тогда да, можно)

    Де-факто в фотографии принято пересчитывать фокусное расстояние объектива с учётом диагонали кадра 35мм плёнки. В цифровой фотографии это называется эквивалентным фокусным расстоянием.

    • 50мм – среднее, даже оптимальное, фокусное расстояние, при котором пропорции и перспектива выглядят наиболее привычно для человека. Может варьироваться от 45мм до 58мм (не путать с зуммом), но сейчас стандартом считается именно 50мм. Подходит для съёмки всего, в том числе и людей.
    • 80 мм (60мм – 90мм) – “портретник”. Создан для наиболее правильного отображения человеческого лица. И для того что бы не приближаться в плотную к модели при крупноплановом портрете.
    • Всё что более 90мм – “телевик”. Нужен для того,что бы приблизить то, что далеко.
    • 16мм – 45мм – широкоугольник. Вплоть до “рыбьего глаза” – обзор в 180 градусов.
      С учётом кроп-фактора в 1,6 на рассматриваемых Кэнонах, получаем, что объектив в 50мм, 1,8 (50мм х 1.6 = 80мм) – работает как классический портретник в 80мм. (а на полноразмерных матрицах, равных размеру кадра 35мм плёнки, он как раз будет именно стандартнымм 50мм объективом). Но в квартире на вечеринке с ним и правда не особенно развернуться.
      А штатный зумм в 18-55мм, это от широкоугольника в 28,8 мм до портретника в 88мм. Но при съёмке людей нужно быть осторожным, что бы не промахнуться ниже цифры в 35мм, обозначенной на оправе объектива(ну можно чуть ниже), так как 35мм х 1,6 = 56мм. На меньших фокусных расстояниях будет широкицй угол и заметные искажения.
    Читайте также:  Объектив Canon EF-S 55-250mm f

    Это всё была теория.
    А теперь практика.

    • Если Вы собираетесь снимать на улице и готовы обойтись без зумма (пройтись ножками), и если в помещениях будете снимать в основном портреты – то однозначно 50мм, 1,8. И не парьтесь на счёт отсутствия стабилизатора, просто крепче держите камеру, с упором.
    • Если хотите универсальности за небольшие деньги – берите штатный зумм в наборе (KIT).
    • Если хотите зумм с хорошим качеством картинки и есть на это деньги – берите зумм с постоянной диафрагмой при всех фокусных расстояниях. Т.е, самая открытая диафрагма не будет меняться в зависимости от степени зуммирования и будет гораздо шире чем у штатного зумма, например 2,8 или 4. Такой объектив хорош для творческих людей, но требует некоторых знаний и опыта в фотографии, для того, что бы использовать все его преймущества. Canon стоят дорого. Можно выбрать альтернативу от Sigma, Tamron или Tokina. Но цена всё равно приличная. Стоит подумать, прежде чем покупать.

    Выберите свой стиль и, сответственно ему, объектив.

    Сообщение отредактировал Практик: 06 Июль 2010 – 07:27

    Обзор фотокамеры Canon EOS 500D

    Canon EOS 500D ― уже пятая камера в линейке начальных зеркальных фотоаппаратов стоимостью меньше $1000. Новинка стоит в одном ряду с такими популярными моделями-«бунтарями», как 300D / 350D / 400D / 450D. С момента выпуска 300D разрешение выросло более чем в два раза и сейчас составляет 15 Мп. Улучшились и другие аспекты, но о них ― дальше по тексту.

    500D ― оружие Canon, призванное усилить позиции бренда в условиях жесточайшей конкуренции в среде зеркальных фотоаппаратов нижнего ценового диапазона. Данная камера представляет собой модель 50D в корпусе слегка измененной 450D (сравнение 450D и 500D в каталоге Onliner.by). Значительно улучшены шумовые характеристики при высоких значениях ISO.

    Выпуск 1000D наложил кое-какие отпечатки на будущее серии XX0D. Производителю пришлось актуализировать покупку данной модели некоторыми особенностями, например точечным замером и хорошим видоискателем.

    Комплект поставки:

    • зеркальная камера Canon EOS 500D;
    • резиновая насадка на видоискатель;
    • литиево-ионная аккумуляторная батарея LP-E5;
    • зарядное устройство;
    • ремешок для ношения на шее;
    • USB-кабель;
    • аудиовидеокабель;
    • CD-ROM с фирменным ПО;
    • руководство пользователя;
    • брошюры.

    Фотоаппарат поставляется как в формате отдельной тушки, так и в китовом комплекте с объективом EF-S 18-55 IS.

    Технические характеристики:

    • APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 15,1 Мп;
    • интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
    • процессор обработки изображения: DIGIC 4;
    • байонет: Canon EF/EF-S;
    • дисплей: 3,0” TFT Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
    • регулировка яркости: 7 уровней;
    • система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2,8 в центре);
    • рабочий диапазон автофокусировки: EV ‒0,5… +18 (при 23 °C и ISO 100);
    • режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
    • выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
    • предиктивная автофокусировка;
    • съемка видео: HD (16:9) 1920 x 1080P @ 20 кадров/с, 1280 x 720P @ 30 кадров/с, SD (4:3) 640 x 480 @ 30 кадров/с;
    • тип видеофайлов: MOV, кодек H.264, линейный PCM-звук;
    • замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
    • фиксация автоэкспозиции:
    — авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
    — ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
    • компенсация экспозиции: ±2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
    • ISO 100—3200, H1 (6400), H2 (12 800);
    • отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 с, BULB;
    • баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская;
    • компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
    • брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
    • видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, 0,95x увеличение;
    • диоптрийная коррекция: ‒3… +1;
    • зеркало: быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения — 40:60);
    • предварительный просмотр глубины резкости: есть;
    • встроенная вспышка: ведущее число 13 @ 100 ISO;
    • режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
    • синхронизация: 1/200 с;
    • компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
    • блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
    • синхронизация по второй шторке: есть;
    • совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
    • управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
    • режимы съемки: автоматический, автоматическая художественная (Creative Auto) съемка, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости;
    • функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
    • цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
    • обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
    • автоматическая оптимизация освещения (4 настройки);
    • подавление шума при длительной экспозиции;
    • подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
    • автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
    • способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2 с, 10 с);
    • непрерывная съемка: 3,4 кадра в секунду (до 170 кадров в формате JPEG, 9 кадров в формате RAW);
    • режим Live View: есть;
    • фокусировка в режиме Live View:
    — ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
    — автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц»;
    • типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
    • формат изображения: JPEG: (L) 4752 x 3168, (M) 3456 x 2304, (S) 2353 x 1568; RAW: (RAW) 4752 x 3168, (RAW + L) 4752 x 3168;
    • пользовательские функции (C.Fn): 13 пользовательских функций с 39-ю установками;
    • датчик ориентации в пространстве: есть;
    • гистограмма: яркость, по каналам RGB;
    • проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
    • обновление прошивки: есть;
    • интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC);
    • поддержка карт памяти: SD, SDHC;
    • материал корпуса: конструкционный сплав;
    • габариты: 128,8 x 97,5 x 61,9 мм;
    • вес с батареей и картой памяти: 522 г.

    На европейском, японском и американском рынках новинка имеет разные названия: EOS 500D, Kiss X3 Digital и Digital Rebel T1i соответственно.

    Что нового?

    15,1-мегапиксельная CMOS-матрица. Рост разрешения уже практически вплотную подошел к пределу. На 500D установлена матрица от старшей модели 50D. «Пятисотка» является на текущий момент самой «мегапиксельно начиненной» зеркалкой среди моделей на базе сенсоров APS-C.

    Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.

    И это дало результаты. Если, к примеру, на фотографии, сделанные на 400D при ISO 1600, нельзя было взглянуть без обильных крокодильих слез, то сейчас можно снимать и особо не волноваться.

    3,0″ TFT LCD высокого разрешения. 920 000 против 230 000 — это большая разница. Гораздо легче оценить качество и детализацию, а также ту область, куда попал фокус. Как обычно, такие дисплеи изначально появились на дорогих профессиональных камерах и лишь потом снизошли до зеркальных фотоаппаратов начального ценового диапазона.

    Экран имеет среднюю степень маркости и отливает синевой просветляющего покрытия. На ярком солнце придется поднимать яркость дисплея до максимальной, т. к. на стандартной разглядеть меню и фотографии проблематично.

    HD-видео. «Горячее» нововведение добралось и сюда. Но, конечно же, в более низком разрешении или же с меньшей частотой и монозвуком (чтобы 5D Mark II покупали). Однако, учитывая возможность установки разнообразной оптики, малую глубину резкости, большую матрицу и достаточно неплохие показатели на высоких ISO, ― это отличный компромисс для начинающего клипмейкера-фотографа.

    Диапазон ISO до 12 800. Неплохо, если вы хотите снять кадр, имеющий документальную ценность. Также теперь есть несколько уровней шумоподавления при высоких значениях светочувствительности.

    Читайте также:  Выбор между Sony DSLR-A200 и Sony DSLR-A230.

    Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимую корректировку в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon. Хотя многие фотографы используют виньетирование как художественный прием.

    Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Явно нацелен на фотографов-любителей, которых уже не удовлетворяют мыльницы.

    Live View. Кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, камера 500D фокусируется и по контрасту. Рамку увеличения можно перемещать по полю кадра. Кроме того, в режиме визирования по дисплею фотоаппарат распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

    Прочее. Хотелось бы отметить и такие параметры, как автокоррекция яркости (4 позиции) и приоритет светлых оттенков.

    Дизайн

    Камера выполнена из конструкционного пластика, обеспечивающего небольшой вес и хорошую защиту. Ощущается некоторая дешевизна материала, но у неискушенного покупателя первое впечатление будет связано с качеством сборки.

    Обзор Canon EOS 500D

    Canon EOS 500D — цифровая зеркальная камера начального уровня семейства EOS японской компании «Кэнон». Предназначена для любителей и начинающих фотографов.

    Компания Canon начала свою линейку любительских зеркальных камер в 2003 году выпуском Canon EOS 300D. Приблизительно каждые полтора года выходила следующая модель линейки ХХХD. Так в 2005 году вышла Canon EOS 350D, в 2006 — Canon EOS 400D. В январе 2008 вышла модель Canon EOS 450D. Камера Canon EOS 500D представлена в марте 2009 года, поступила в продажу в мае, а уже в феврале 2010 года была представлена следующая модель линейки — Canon EOS 550D.

    Камера появилась в очень непростое время, в разгар финансового кризиса, когда на рынке зеркальных камер начального уровня царила жестокая конкуренция, а покупательские настроения упали ниже плинтуса. В добавок, незадого до этого Кэнон запустила свою новою линейку зеркалок начального уровня ХХХD выпуском Canon EOS 1000D в июне 2008 г. Чтобы в такой непростой ситуации занять свою нишу на рынке и завоевать сердца и кошельки покупателей нужно было представить что-то очень неординарное. Думаю, что Canon с выпуском EOS 500D это во многом удалось.

    Камера по многим параметрам превосходит своего предшественника, кажется, многие свои черты она унаследовала от камеры Canon EOS 50D подтягнувшись ближе к уровню полупрофессиональной линейки. Например: процессор Digic IV, матрицу такого же разрешения как 50D. Существенным новшеством стала возможность записи видео, которую кажется камера унаследовала от полупрофессиональной полнокадровой камеры 5D Mk II, вышедшей на полгода раньше, и стала первой зеркальной камерой Canon, способной снимать видео.

    В 450-ке был только Live View, а в 500-ке уже появилась возможность записывать видео сразу и сразу в HD-качестве (1920×1280)! Хотя при таком разрешении немного ограничена скорость записи — 20 кадров в секунду, но в режиме 720р можно получить все 30 к/с.

    Камера существенно превосходит предшественника также и по максимальному ISO — диапазон 500-ки от 100 до 3200 с расширением до 6400 и 12800 (в 450 максимальный ISO был всего 1600).

    Камера имеет КМОП-матрицу с разрешением 15,1 млн пикселей, 9-точечную систему фокусировки и большой экран в 3 дюйма по диагонали и с большим разрешением в 920 тыс точек. Для обработки изображений используется более быстрый процессор Digic IV, также есть система ультразвуковой очистки матрицы.

    Технические характеристики Canon EOS 500D

    Размер матрицы: 22,3 × 14,9 мм (кроп-фактор 1,6Х)
    Разрешение: 4752 x 3168 (15,1 млн пикселей)
    Крепление объектива: байонет EF, EF-S
    Диапазон выдержек: 1/4000 — 30 с, длительная синхронизация: от 1/200 с
    Экспозиция: 35-зонный TTL-замер
    Режимы экспозамера: центрально-взвешенный, оценочный, частичный
    Брекетинг экспозиции: ±2 EV, с шагом 1/2 или 1/3 ступени
    Зоны фокусировки: 9 точек (центральная – крестовая)
    Режимы автофокуса: TTL, метод разности фаз; режимы: покадровая, следящая, автоматический выбор режима; ручная
    Серийная съёмка: 3,4 кадра в секунду
    Видоискатель: зеркальный с пентазеркалом, 95 % кадра, увеличение 0,87,
    коррекция от –3,0 до +1,0 дптр
    Диапазон ISO: 100—3200 с расширением до 12800
    Фотовспышка: встроенная подъёмная с ВЧ = 13; башмак
    Баланс белого: автоматический, 6 предустановок (дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуорисцентные лампы, вспышка) ручная установка; компенсация баланса белого
    Экран: 3 дюйма, TFT, 920 тис пикселей
    Накопитель: SD
    Габаритные размеры: 129 мм × 98 мм × 62 мм
    Вес: 480 г (боди)
    Питание: LP-E5

    Конструкция камеры

    Внешний вид камеры во многом напоминает своих предыдущих собратьев. Корпус выполнен полностью из пластика с удобными резиновыми вставками в местах хвата правой руки. Камера удобно лежит в руках и не выскакивает, достаточно компактная и легкая.

    Органы управления в основном расположены на стандартных для Кэнона местах.

    На верхней плоскости камеры справа от вспышки расположен диск установки режимов. Он позволяет устанавливать такие режимы: творческий авторежим (СА), програмный (Р), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M), приоритет глубины резкости (A-DEP), 8 предустановленных режимов: полный автомат (зеленая зона), портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, без вспышки, видео.

    Между кнопкой спуска и диском выбора режимов находится главный диск управления, с помощью которого можно менять параметры экспозиции — выдержку и диафрагму — в творческих режимах.

    На задней плоскости камеры расположен ЖК-дисплей (просмотр изображений, настройки через меню), а также остальные кнопки управления камерой.

    Снизу находится крышка доступа к аккумулятору. Аккумулятор позволяет сделать около 500 снимков на одной зарядке, конечно, реальное число будет зависеть от режимов съемки и использования вспышки. Карта памяти расположена под крышкой с правой стороны.

    Дисплей и меню

    Во время съемки на дисплей выводятся информация об основных параметрах съемки.

    В верхнем ряду три самых основных параметра экспозиции: выдержка, диафрагма, ИСО.
    В среднем ряду: выбранный режим, шкала экспозиции (при творческих режимах), выбранный стиль изображения, режимы баланса белого и замера экспозиции.

    В нижней части отображаются менее важные параметры: формат сохранения кадров, режим работы автофокуса, режим съемки (покадровый или серийный). И в самом низу: заряд батареи, счетчик кадров.

    В общем, меню настроек камеры достаточно понятное, у опытных любителей (на которых ориентированна камера) проблем с ним возникнуть не должно. Над дисплеем расположен датчик и экран отключается при приближении его к лицу — когда фотограф начинает смотреть через видоискатель.

    Полезные функции камеры

    Коррекция периферийной освещенности объектива — когда камера корректирует падение освещенности на периферии кадрда (виньетирование). Для этого в память камеры вшиты данные о 25 объективах. Камера сама определяет объектив, и вносит коррекцию в изображение чтобы убрать виньетирование.

    В камере есть также функция осветления теней (автокоррекция яркости) — можно выбрать одну из трех степеней коррекции — стандартная, слабая, сильная или отключить. Также есть шумоподавление на высоких ISO можно выбрать таких же трех степеней, или отключить. Правда эти две функции вынесены в меню «Пользовательские функции», так что их не сразу их найдешь.

    Само собой, эти функции будут работать только при съемке в формате JPG.

    Матрица Canon EOS 500D

    Небольшое, как для сегодняшнего времени количество пикселей матрицы (15,1 мегапикселей) имеет свои преимущества. При размерах сенсора 22,2 × 14,7 размер одного пикселя довольно большой 4.7 мкм а запись RAW с глубиной 14 бит позволяет аппарату делать снимки с хорошей тональной глубиной.

    15,1 мегапикселей достаточно для любительской съемки, позволяет получать снимки, с разрешением для печати на формате А3 в глянцевом качестве. Кроме того, это еще и экономит место на диске, фалы JPG в максимальном качестве получаются размером около 6—8 мегабайт.

    Фокусировка Canon EOS 500D

    Камера имеет два режима автофокусировки: ONE SHOT и AI SERVO, а также режим AI FOKUS, который позволяет камере автоматически переключаться между этими двумя режимами. ONE SHOT — для фокусировки на неподвижных объектах, а AI SERVO — для фокусировки на движущихся объектах.

    Камера имеет 9 точек фокусировки. Они обозначены на матовом экране видоискателя точками с обведенными квадратиками. Центральная точка — крестообразная. Точка автофокусировки может выбираться камерой автоматически или устанавливаться камерой вручную. При ручном выборе активная точка подсвечивается в видоискателе красным светом, тоже дублируется схематически на экране, выбрать можно колесиком главного диска управления. Светодиоды горят довольно ярко, видны даже при ярком освещении.


    Отсек для карточек

    Live View и видеосъемка

    При съемке мануальными объективами удобно пользоваться режимом Live View. Можно приблизить выбранный объект на экране (камера позволяет сделать максимальное 10-кратное увеличение) и увидеть четкий ли он, или еще нужно покрутить кольцо фокусировки объектива. Хотя при использовании с автофокусными объективами, автофокусировка в таком режиме работает медленнее.

    В настройках можно выбрать один из трех режимом автофокусировки при съемке видео, а также при использовании режима Live View: по изображению, определение лица по изображению, скоростной режим.
    В меню камеры можно выбрать один из трех режимов записи изображения: 1920×1280, 1280х720, 640х480 точек. В камере встроен монофонический микрофон и есть возможность подключения внешнего микрофона.


    Выводы

    Несмотря на то, что с момента выхода камеры прошло более 7 лет, но она и сегодня позволяет делать хорошие кадры и радовать пользователей.

    Canon EOS 500D обладает всеми функциям, необходимыми фотолюбителю — возможность съемки видео, режим Live View поможет поэкспериментировать с мануальными объективами, ІSO 12800 позволяет делать снимки ночью (хотя лучше использовать меньшие значения. чтобы умньшить шумы), хорошие предустановленные режимы.

    Сейчас можно найти б/у экземпляр камеры с китовым объективом и разумным пробегом за небольшие деньги в 200—300 дол. Что может послужить весомым аргументом для тех, кто хочет приобрести свою первую цифровую зеркалку, которая будет покрывать все основные потребности съемки для семейного архива. А если вы со временем захотите профессионально заняться фотосъемкой, то на основании существующего опыта сможете подобрать более продвинутую камеру, оставив Canon EOS 500D в качестве запасной.

    Читайте также:  Выбор вспышки для Nikon

    Примеры фотографий, снятых фотоаппаратом Canon EOS 500D

    Все примеры — камерный JPEG с незначительным кадрированием и коррекцией.

    Cначала примеры сняты объективом Canon EF-S 18-55mm 1:3,5-5,6 IS.


    Статуя на доме. ISO 100, 1/60, f/5.6 55mm


    Вместе с миньоном. ISO 100, 1/20, f/7 18mm. Стабилизатор объектива позволяет получать четкие снимки на больших выдержках


    Колокольня. ISO 100, 1/100, f/5.6 21mm


    Композиция «Ракета» на выставке цветов. ISO 100, 1/125, f/5.6 18mm


    Памятник основателям Киева. ISO 100, 1/400, f/8 18mm


    Цветочная композиция. ISO 100, 1/400, f/8 18mm


    Три паруса. ISO 100, 1/160, f/12,9 18mm


    Композиция на выставке цветов. ISO 200, 1/100, f/9,1 55mm


    Чайки в небе. ISO 100, 1/160, f/12,9 29mm


    Замок. ISO 100, 1/50, f/9,1 47mm


    Рыбаки. ISO 100, 1/250, f/9,1 55mm


    Цветы. ISO 100, 1/400, f/4,6 18mm

    Примеры на мануальные светосильные объективы

    Далее примеры снятые объективом Гелиос-44М 2/58. При использовании светосильного объектива изображение приобретает больше объема и становится более интересным. На многих фото появляется красивое боке.


    Цветник на велосипеде ISO 100, 1/4000, f/2,8 58mm


    Церковь на набежережной ISO 100, 1/320, f/8 58mm


    Портрет ISO 100, 1/3200, f/2,8 58mm

    Обзор камеры Canon EOS 500D. Устарела или нет?

    Добрый день, друзья. Сегодня я хочу сделать краткий обзор камеры Canon EOS 500D. Да-да, не какого-то нового супермонстра вроде фулфрейма Canon 5D Mark IV или последнюю новинку — «кропнутую» камеру Canon 7D Mark II, а старенькую «пятичоточку» — камеру, выпущенную производителями для непрофессиональных фотографов и продвинутых любителей. Оставим обзоры крутущих новинок фотографам-профессионалам с полувековым стажем и просто и доступно поговорим о Canon 500D.

    Давайте также договоримся — еще мы оставим подробную матчасть и мерянье пиписьками линейкой мегапиксейлей, споры о крутости Canon или Никон, пафосные реплики вроде «Купи себя Mark IV и не парься», и попробуем трезво оценить возможности этой камеры (что можно, что нельзя, кому подойдет «пятисоточка» и вообще, стоит ли покупать эдакое вот «старье» в 2017-м году?).

    Поговорим о камере Canon EOS 500D.

    Вместо предисловия…

    Ну, что сказать. Когда на дворе уже 2017-й год, Canon EOS 500D уже порядком устарел. Но значит ли это, что камера стала плохой? Наверное, да, ведь вышли такие крутые фотики, как Canon 750D, Canon 80D, Canon 7D Mark II и долгожданный Canon 5D Mark IV. Но разве так важны для настоящего творчества мегапискели матрицы и вай-фаи с сэнсорными экранами? Разве для того, чтобы снимать интересные кадры, обязательно снимать фотоаппаратом за 100 косарей с навинченной на него «элькой» за 150 тысяч деревянных? Я видел снимки нескольких фотографов, которые снимают древними 30D и 5D, и их работы утрут нос многим владельцам «марков». Ведь истину сказал какой-то фотограф, что камера – это просто инструмент в руках мастера. А творит сам человек – строит кадр в голове, продумывает будущий снимок и готовится к нему, выбирает модели и условия.

    Немного о стоимости камеры

    Да, цены нынче кусаются. Но давайте не будем разглядывать витрины интернет-магазины, где стоимость некоторых камер исчисляется цифрами с пятью нулями. Давайте представим, что вы начинающий фотограф с небольшим бюджетом, и в данный момент вы хотите просто купить зеркалку и начать заниматься фотографией. На вторичном рынке камеру Canon EOS 500D можно взять сейчас за смешные деньги. А когда-то это была новинка – компания Canon позиционировала ее, как камеру для непрофессиональных фотографов и продвинутых любителей. И тогда же Canon EOS 500D была признан лучшей европейской «зеркалкой» 2009—2010 годов. Давайте же поговорим о ней чуточку подробнее.

    Краткое описание

    Мое знакомство с «пятисоткой» состоялось в 2010-м году – тогда двоюродный брат купил себе зеркалку. Мы начали потихоньку изучать возможности камеры, пытаться разбираться в настройках и, конечно же, фоткать. Чуть позже моя страсть к охоте начала остывать, и я решил попробовать себя в роли фотоохотника. Своей камеры у меня не было, поэтому я позаимствовал «зеркалку» у брата. Уже тогда она мне казалось удобным инструментом. В Canon EOS 500D появилось много «плюшек» по сравнению с 450D – камера научилась снимать видео, создатели воткнули более мощный процессор, «накидали» на матрицу побольше мегапиксейлей. К тому же у камеры стал больше буфер, и увеличилась максимальная светочувствительность. Именно тогда камера казалась мне реально крутой. Два года я брал ее на охоту у брата, позже купил себе Canon 40D, затем 7D. Но недавно (спустя 7 лет после того, как я впервые взял ее в руки) я на несколько дней взял ее снова у брата, немного поснимал и поразился – даже спустя семь лет эта камера казалась мне удобной, выдавала хорошие фото и работала, как часы. Удивительно, но с 500D стало меньше брака, чем с 40D – автофокус работал безупречно, несмотря на то, что он гораздо проще, чем в «сороковке». Тогда я решил написать отзыв на «пятисотку» — ведь среди нас множество начинающих фотографов с ограниченным бюджетом, которые выбирают себе свою первую зеркалку на «Авито» или барахолке «Клуба Фото». Им не по зубам дорогие «сапоги», да и не нужны начинающим те навороты, которые производители пихают в современные полупрофи и профкамеры. Начинать надо с чего-то более простого, и «пятисотка» — вполне неплохой выбор для будущих мастеров.

    Давайте сегодня уйдем от банальных плюсов и минусов, достоинств и недостатков, и просто скажем, почему стоит/не стоит покупать на сегодняшний день Canon EOS 500D. Итак, продолжаем «обзирать» «пятисотку»

    Почему стоит купить «пятисоточку»?

    • Цена! Купить за 6-10 тысяч деревянных «зеркалку» — это здорово! Пускай б/у, но зато вы уже сможете с ней познавать все прелести съемки на зеркальную камеру. Сказать честно – у многих «зеркалки» пылятся на полки, многие из начинающих, кто так и не сумел стать «начавшим», поигравшись немного, убирают игрушку в дальний ящик, а после продают. Можно найти камеру в отличном состоянии и сразу же начать снимать;
    • Простота управления (как по мне – довольно удобный джойстик). Почитал инструкцию – и вперед, с песней. Бомбить шедевры))) Инструкция у кэноновских камер неплохая. Для хххD моделей все разжевано. Это для профкамер мало одной инструкции, нужно читать форумы, слушать советы профи, разбираться и экспериментировать. А тут – вечер на чтение книжечки, и сожно снимать;
    • съемка видео. Фото и видео в одном флаконе – это здорово. Пригодится и на семейном отдыхе, и на утреннике в детском саду, да мало ли где еще;
    • режим Лафв Вью. Не будем углубляться в матчасть, будет интересно – почитайте, что это такое. Полезная вещь!
    • вес и размеры. Для начинающих можно считать это плюсом. После перехода с «мыльницы» или цифрозума даже такая небольшая зеркалка, как Canon 500D кажется огромной. Удобно снимать девушкам

    Вообще считаю, что в этой ценовой категории даже на сегодняшний день в камере бессмысленно искать слабые стороны!

    Почему не стоит покупать Canon 500D?

    • камера морально устарела. Хотя, как мы уже писали выше, это не аргумент. Было бы что снимать, а чем – найдется. Ну и, конечно же, если вы уже не новичок, вряд ли вы купите ее. Хотя, сказать честно, за такие деньги я сам иногда подумываю купить ее второй камерой на фотоохоту.
    • если вы фотоохотник, то 3,4 кадра в секунду – это не верх скорострельности. Часто бывает, что трех с половиной кадров попросту не хватает, чтобы снимать динамику. Хотя, опять же – не будем искать отговорки, их всегда можно найти;
    • экран приукрашает цвета и выдает неверную картинку в плане экспозиции. У меня в самом начале много раз бывало – смотришь на фотку – класс, а дома – темная. Конечно, потом узнал, что такое гистограмма, но первое время экран часто сбивал;
    • не лучший звук на видео и нет разъема под внешний микрофон. Ну уж, что есть – то есть;
    • фокусировка точечного типа, кроме центральной точки. У того же 40D все девять точек крестового типа (для начинающих – фокусировка с помощью крестовых точек точнее);
    • нет промежуточных значений ISO. Набор простой: 100,200,400,800,1600. А иногда так не хватает значений 250, 640 или 1000.
    • что самое интересное – размер и вес тоже могут быть недостатком. Особенно после того, как вы поснимали на камеры ххD серии. Попробуйте, и Canon 500D вам покажется уже какой-то… детской. Парадокс.

    Подводим итоги

    Ну вот и все на сегодня, друзья. Такой вот кратенький обзор. На данный момент (июль 2017 года) камеру Canon EOS 500D можно смело рекомендовать начинающим фотографам и людям с ограниченным бюджетом. Не пожалеете. К тому же чуть позднее вышла модель 550D — более усовершенствованная версия «пятисотки». Для более опытных фотографов – велкам в линейку ххD или на что денег хватит .

    До встречи. Всем добра, здоровья и отличных снимков! И напоследок – небольшая табличка (для сравнения 500D с предшественником и потомком).

    Оцените статью
    Добавить комментарий