Выбор Sony a6000 или а6300

Выбор Sony a6000 или а6300

Общие характеристики α6300 в сравнении с предшествующей моделью и новейшим конкурентом от Fujifilm выглядят так:

камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

CMOS, 24,3 МП, APS-C (23,5×15,6 мм)

X-Trans CMOS, 24,3 МП, APS-C (23,6×15,6 мм)

CMOS, 24,2 МП, APS-C (23,5×15,6 мм)

гибридная; фазовый автофокус — 176 точек, контрастный фокус — 25 точек

гибридная; фазовый автофокус — 77 точек, контрастный фокус — 49 точек

гибридная; фазовый автофокус — 425 точек, контрастный фокус — 169 точек

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000×4000)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000×4000)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000×4000)

MPEG-4, AVCHD (1920х1080/60p)

MPEG-4, AVCHD, XAVC S, H.264

(4K 3840 x 2160/30p)

ISO 100–25600 (расширяется до 51200)

ISO 200–12800 (расширяется до 100–51200)

ISO 100–25600 (расширяется до 51200)

TFT LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3’’, разрешение — 921.600 точек, не сенсорный

TFT LCD, фиксированная конструкция, диагональ — 3’’, разрешение — 1.620.000 точек, не сенсорный

TFT LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3’’, разрешение — 921.600 точек, не сенсорный

электронный, разрешение — 1.440.000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение — 0,7х

электронно-оптический, разрешение — 2.360.000 точек, 92% покрытие кадра, увеличение — 0,6х

электронный, разрешение — 2.360.000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение — 0,7х

встроенная, ведущее число 6 м при ISO 100

встроенная, ведущее число 6 м при ISO 100

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

Скорость серийной съемки, кадров в секунду

Аккумулятор, снимков на одном заряде

Lithium-Ion, NP-FW50, 1100 мАч

Lithium-Ion, NP-W126, 1260 мАч

Lithium-Ion, NP-FW50, 1100 мАч

Габариты (мм), вес (г)

Sony α6000 vs Sony α6300

Sony α6300 внешне осталась очень похожей на α6000. Хай-тек в прямоугольном корпусе с резкими гранями. Но теперь корпус камеры полностью изготовлен из магниевого сплава и имеет защиту от пыли и влаги, в то время как у предшественницы в изготовлении корпуса присутствует поликарбонат и металл. Размеры корпуса также остались неизменными — лишь толщина увеличилась на 4 мм. Камера остается на рынке одной из самых компактных со встроенным электронным видоискателем и матрицей формата APS-C. Есть и более миниатюрные модели на рынке – Nikon 1 V2 еще компактнее, но и сенсор там значительно меньше – 1 дюйм.

Лицевая сторона Sony α6300 неотличима от α6000. Разве что исчезла надпись APS-C в правом нижнем углу. Рукоятка прорезинена и имеет небольшой скос в верхней части, а также встроенное окошко ИК-приемника. Над байонетом располагаются две прорези стереомикрофона, а снизу находится кнопка фиксации объектива. Прямо под логотипом Sony можно заметить лампу подсветки автофокуса.

Верхняя часть корпуса также не изменилась – здесь расположены мультиинтерфейсный «горячий башмак», выскакивающая вспышка, селектор режимов, навигационный селектор и блок видоискателя. На верхней грани рукоятки, выступающей вперед, лежит кнопка спуска с рычажком включения питания и перепрограммируемая клавиша Fn. Мультиинтерфейсный разъем подразумевает смесь стандартного разъема для подключения вспышки и 21-контактного порта для работы с фирменными аксессуарами Sony. Надпись 4K подчеркивает наличие данного режима съемки видео, о котором чуть позже.

Задняя панель камеры практически не отличается от панели α6000 расположением клавиш и их количеством. ЖК-экран все также не сенсорный и с тем же разрешением. В левом верхнем углу расположен видоискатель с крупным наглазником и колесиком диоптрийной коррекции. Чуть правее лежат кнопки взвода вспышки и входа в главное меню. Вместо кнопки блокировки экспозиции – кнопка с переключателем блокировки экспозиции и переключения фокусировки с автоматической на ручную. На этом изменения заканчиваются: справа от дисплея находится все тот же дисковый навипад с центральной кнопкой. Его окружают три клавиши, отвечающие за вход в режим просмотра, удаление снимков и запуск быстрого меню. На грани упор для большого пальца утоплена кнопка быстрого старта видеозаписи. Зато обновлен электронный видоискатель. Он прирос в разрешении до 2.360.000, а частотой обновления составляет 120 раз в секунду. Он яркий, довольно крупный и позволяет вывести на него всю ту же информацию, что и на основной экран.

На левой боковине находится с разъемами micro HDMI и USB. Через USB-порт также происходит и зарядка аккумулятора, а для индикации процесса зарядки служит мелкий оранжевый светодиод. Противоположная боковина пустует, если не считать петли для крепления ремешка. Нижняя панель включает в себя батарейный отсек и отделение для карты памяти, а также резьбу для установки камеры на штатив.

Главные изменения таит в себе начинка камеры. В Sony a6300 использована матрица разрешением 24,2 МП, выполненная по технологии Exmor COMS и обеспечивающая диапазон чувствительности от ISO 100 до 51200. В структуре новой матрицы использована медная проводка, что, по заявлению разработчика, повышает эффективность сбора света и существенно увеличивает скорость считывания.

Система автофокуса, которую Sony называет «4D Focus», как мы уже упоминали в начале обзора, может зафиксироваться на объекте всего за 0,05 секунды. Новая камера обладает 425 точками фазовой детекции в системе автофокуса – это самое большое количество в мире среди камер со сменной оптикой. Точки покрывают практически все поле кадра, при этом плотность из размещения в 7,5 раз выше, чем у модели Sony α6000. Автофокус совместим с объективами линейка А, установленными через адаптер Sony LA-EA3, что впервые для камер Sony с матрицами формата APS-C.

α6300 поддерживает серийную съёмку со скоростью до 11 кадров в секунду с постоянным и следящим автофокусом. В режиме просмотра кадра в реальном времени на экране электронного видоискателя Tru-finder или ЖК-экрана камера снимает со скоростью до 8 кадров в секунду.

Что касается съемки видео, то тут мы обнаруживаем одну из главных особенностей – возможности качества 4K со считыванием пикселей по всей площади кадра, что эквивалентно популярному видеоформату Super 35 мм. Для записи видео используется кодек XAVC S, позволяющий записывать с качеством 4K и битрейтом 100 Мбит/с, а также с качеством Full HD и битрейтом 50 Мбит/с или качеством Full HD со скоростью 120 fps и битрейтом 100 Мбит/с. Практически, впервые для любительских фотокамер, в модели α6300 поддерживается запись видео с гаммой S-Log, обеспечивающей широкий динамический диапазон до 14 стопов (в режиме S-Log3) и поддержка S-Gamut для более широкого охвата цветового диапазона.

Естественно, что новинка также оснащена популярным встроенным интерфейсом Wi-Fi и поддержкой NFC для доступа к магазину приложений Sony PlayMemories Mobile под платформы Android и iOS.

Sony α6000 является одной из самых популярных камер, учитывая все ее особенности и доступную цену. Ее обновление – модель α6300 – не выглядит как совершенно новая камера, хотя по характеристикам она может претендовать на лидерство среди системных APS-C фотокамер, предлагая улучшенные возможности и 4k видео.

Остались некоторые шероховатости: не слишком удачно расположенная кнопка видеозаписи (при том, что упор в новинке делается именно на эту функцию); не сенсорный экран (а зря!) – и это при значительно возросшем количестве точек фокусировки; старый ЖК-монитор, уступающий по характеристикам конкурентам. Возможно, все эти недостатки мы не увидим к очередном обновлении линейки, какой нибудь α6500. Но по совокупности характеристик камера получилась очень удачной — мы даем ей “рекомендацию” и ждем на полноценное тестирование.

Автофокус как автопилот. Обзор камеры Sony a6300

Alpha a6000, вышедшая весной 2014 года стала самой массовой камерой Sony за последние годы. По данным на начало 2016 году, одна эта модель имеет почти 10 процентов российского рынка беззеркалок. Она по-прежнему широко доступна в продаже и в новых экономических реалиях выглядит даже привлекательнее, чем раньше. Однако Россией единой сыт не будешь, да и конкуренты не отстают – и вот, ровно через два года Sony выпускает обновленную версию – a6300. Конечно, она стоит дороже, но если в мире разница между старым APS-C-флагманом и новым не превышает 350 долларов, то в России новинка дороже в два раза с небольшим.

Читайте также:  Помогите выбрать объектив для полного роста

Sony A6300 в естественной среде обитания

Наверное, мы еще долго будем привыкать к новым ценам, но если абстрагироваться от этого и посмотреть на а6300 без учета курса рубля, то окажется, что Sony очень четко выделила элементы для апгрейда.

Сохранив дизайн в неизменном виде и не увеличивая разрешение сенсора, компания серьезно поработала над автофокусом и прокачала функции видеозаписи

Так что теперь это не просто крутой аппарат для продвинутых любителей, но и вполне себе серьезный инструмент для профессиональной репортажной съемки.

Технические характеристики

Sony A6300Sony A6000
Классбеззеркальная камера со сменной оптикойбеззеркальная камера со сменной оптикой
Сенсор24 Мп, CMOS, APS-C (23,5х15,6 мм)24 Мп, CMOS, APS-C (23,5х15,6 мм)
БайонетSony ESony E
Формат фотоRAW, JPEG (6000×4000)RAW, JPEG (6000×4000)
Формат видеоMPEG-4, AVCHD, XAVC S, H.264 4K (3840×2160@30/24p) Full HD (1920×1080@120/60/30p) HD (1280×720@30/25p)MPEG-4, AVCHD (1920×1080@60/30p) HD (1280×720@30/25p)
Диапазон чувствительностиISO 100–25600 (расширение до ISO 51200)ISO 100–25600 (расширение до ISO 51200)
Диапазон выдержек1/4000 – 30 с1/4000 – 30 с
Серийная съемка11 кадров/с11 кадров/с
Экран3’’, 921 000 точек, наклонная конструкция3’’, 921 000 точек, наклонная конструкция
Видоискательэлектронный, 2,36 млн. точек, 100% покрытие поле кадра, увеличение 0,7хэлектронный, 1,44 млн. точек, 100% покрытие поле кадра, увеличение 0,7х
Стабилизациятолько оптическая, в зависимости от оптикитолько оптическая, в зависимости от оптики
Памятькарты SD/SDCH/SDXC и Memory Stick Pro Duoкарты SD/SDCH/SDXC и Memory Stick Pro Duo
Встроенная вспышкаесть, ведущее число 6 м при ISO 100есть, ведущее число 6 м при ISO 100
Wi-Fiвстроенный модуль + NFCвстроенный модуль + NFC
АккумуляторNP-FW50, 1020 мАчNP-FW50, 1020 мАч
Размеры120х67х49 мм120х67х45 мм
Вес404 г344 г
Ценаот 99 990 рублейот 49 990 рублей

Дизайн и эргономика

Внешность линейки обходится без радикальных изменений со времен NEX-6, а именно от этой камеры берет начало вся шеститысячная серия. На первый взгляд a6300 вообще ничем не отличается от a6000 – примерно те же размеры, те же кнопочки на прежних местах, те же дисковые селекторы. Но если взять камеру в руки, можно заметить, что она стала более плотной и увесистой – в ее конструкции стало меньше пластика и больше металла. Отдельно был усилен байонет. Поскольку оптика для APS-C-матрицы (в отличии от какого-нибудь Micro Four Thirds) довольно крупная и тяжелая, байонет был потенциально самым слабым местом. Так что в Sony дополнительно подстраховались.

Общий вид Sony a6300

Клавиши на корпусе хоть и остались на своих местах, но стали меньше в размерах. Кнопка AEL теперь отвечает еще и за переключения способа фокусировки (AF/MF), причем для выбора функции служит рычажок. Не самое изящное решение, но к нему быстро привыкаешь.

Верхняя панель Sony a6300

На верхней панели не произошло никаких изменений: органы управления не только остались на своих местах, но и ничуть не изменились внешне. Можно заметить только отличный набор режимов на главном селекторе – вместо двух автоматических режимов остался один, который так и называется — Auto. Плюс появилось два пункта, для которых все параметры съемки можно задать самостоятельно – здесь камеру стоит сравнивать скорее с линейкой фуллфреймов А7, нежели с предшествующей a6000.

Кнопки на задней панели Sony a6300

Кстати, в обзорах A7 я неоднократно отмечал, что кнопке спуска не хватает жесткости с промежуточном положении. Вряд ли это можно считать серьезным промахом, но, похоже, так думал не только я – в a6300 этот недостаток устранили. Главная клавиша имеет чуть меньший ход до положения фокусировки и требует большего усилия для спуска.

Разъемы на левом боку Sony a6300

Если закрасить числовой индекс модели на корпусе, то отличить a6000 от a6300 на глаз будет невозможно

Но стоит ли расстраиваться из-за этого? На мой взгляд, у камеры полный порядок с эргономикой, и в более радикальных новшествах просто не было необходимости. Вон Apple уже который год подряд выпускает MacBook Pro и Air в неизменном корпусе, и никто не жалуется. То же самое, в принципе, можно сказать и о зеркалках Nikon или Canon.

Нижняя панель Sony a6300

Экран и видоискатель

Дисплей не претерпел никаких изменений со времен a6000. Здесь у нас по-прежнему стоит широкоформатная трехдюймовая матрица с разрешением 921 000 точек и наклонной конструкцией. Не могу сказать, что экран плох, но чисто с технической точки зрения он уступает многим конкурентам. И даже некоторых камерам в бюджетном сегменте.

Экран Sony a6300

Ладно, оставим в покое разрешение и наклонную (не шарнирную!) конструкцию, но почему дисплей до сих пор не сенсорный? Даже со столь совершенным автофокусом иногда откровенно не хватает возможности выбора точки касанием. Да и листать изображения в режиме просмотра было бы удобнее.

Глазок видоискателя на задней панели Sony a6300

Электронный видоискатель расположен на привычном месте и выглядит в точности, как его аналог в Sony a6000.

Разрешение видоискателя почти вдвое выше, чем прежде, но на удобстве съемки это практически не сказывается

Думаю, что больше пользы принесла бы наклонная конструкция видоискателя, как у Panasonic Lumix GX8. Ну, а в идеальном случае такой видоискатель должен дополнять еще и свободно вращающийся экран.

Функциональные возможности

На официальном сайте Sony новинка «прячется» в разделе камер для продвинутых любителей, но одна только система автофокуса не позволяет мне с этим согласиться. В a6000 гибридная фокусировка работала очень круто. Но там было лишь 179 точек, а здесь их аж 425. Причем расположены они по всей площади матрицы. При съемке статичных сцен с ручным выбором области фокусировки все это не имеет большого значения, но когда вы переключаетесь в следящий режим для съемки движущихся объектов, камера проявляет себя во всей красе.

Следящий автофокус на Sony a6300

Sony заявляет порядка 0,03 секунды для наведения на резкость и в скобках говорит, что цифра справедлива только при использовании китового объектива. Уверен, продвинутые любители сразу забросят его на полку, а то и вовсе купят камеру без объектива в комплекте. Да и потом, все это чистый маркетинг. Думаете, что вы сможете заметить разницу в сотую долю секунды на глаз? Да никогда в жизни.

Скорость серийной съемки в обычном режиме составляет всего 8 кадров в секунду. Не скажу, что это мало, но в технических характеристиках заявлено аж 11 fps. Как же так? Оказывается, 11 кадров в секунду можно получить только с зафиксированным по первому кадру автофокусом и заблокированной автоэкспозицией.

Но, надо признать, следящая фокусировка работает безупречно. Камера одинаково хорошо держит как горизонтально движущиеся объекты, так приближающиеся и отдаляющиеся. Правда, если снимать американский футбол, то автоматика прекрасно «следит» за игроками, но в упор не желает видеть мяч и отслеживать его перемещение по полю.

Да, Sony утверждает, что в a6300 стоит новый сенсор, не такой, как в а6000, он имеет традиционную структуру (без обратной подсветки), но более тонкий профиль. Однако сам характер картинки позволяет говорить скорее о доработанной версии сенсора камеры 2014 года. Даже характер шума на высокой чувствительности очень схож. Но об этом позже.

Чувствительность формально осталась прежней. ISO можно задавать в пределах от 100 до 51200 единиц. Но если раньше максимум можно было выставить только при использовании мультикадрового шумоподавления (Multi-Frame Noise Reduction), то теперь можно обойтись без этих фокусов.

Встроенного стабилизатора в a6300 так и не появилось. На беззеркалках с APS-C-матрицами картинка стабилизируется только оптически, при наличии функции в объективе. В то время как механический способ стабилизации остается прерогативой полнокадровых камер семейства Alpha A7. Можно добавить, что многие объективы Sony с байнетом E по умолчанию оснащены стабилизаторами. Даже китовый 16-50 F3.5-5.6 может похвастаться маркировкой Optical SteadyShot. Но новые «семерки» позволяют одновременно задействовать сразу два способа стабилизации.

Читайте также:  Объектив 20-25мм для фотика с APS-C.

Встроенная вспышка все чаще оказывается за бортом. Постоянно растущая чувствительность сенсоров избавляет от необходимости снимать со вспышкой, а для креативного освещения можно задействовать внешнюю вспышку или воспользоваться студийным оборудованием. Встроенная вспышка как раз может пригодится для простой синхронизации с моноблоками – можно не использовать радиосинхронизатор.

Sony a6300 с возведенной вспышкой

Ну, а про встроенный Wi-Fi-модуль, надеюсь, ничего говорить не нужно. Камера идентична позапрошлогодней а6000. Можно копировать фотографии без проводов, можно использовать смартфон в роли пульта ДУ, но на практике копирование материала осуществляется с помощью карт-ридера. Беспроводной же модуль может пригодиться, когда хочется оперативно выложить в Сеть только что сделанную фотографию.

Отдельно стоит сказать о возможностях видеозаписи. Во-первых, a6300 умеет снимать видео в 4К-разрешении, а именно – 3840×2160 при полных 30 кадрах в секунду. Sony очень активно продвигает UHD в массы, но, на мой взгляд, гораздо более востребованной станет функция съемки Full HD-видео с частотой 120 кадров в секунду. При последующем воспроизведении с нормальной скоростью получится четырехкратное замедление, и это уже открывает широкие возможности для творчества.

Тестовые снимки и автономная работа

Несмотря на то, что ни прироста разрешения, ни повышения верхней планки чувствительности не случилось, Sony a6300 демонстрирует лучшие результаты, чем a6000. Напомню, что во время тестовой съемки используется один источник света (лампа накаливания на 30 Вт), а шумоподавление полностью отключается либо используется на минимуме при невозможности отключения.

Сравнение Sony A6300 и Sony A6000

После выхода Sony A6300 многим захотелось узнать, что именно улучшилось в новой камере. Из таблицы мы можем судить о всех обновлениях, которые принесла нам новая камера.

Сравнение характеристик Sony A6300 и A6000

Особенности/МоделиSony A6300Sony A6000
Разрешение24.2MP24.2MP
размер матрицыAPS-C CMOS Exmor 23,5 х 15,6 ммAPS-C CMOS Exmor 23,5 х 15,6 мм
Тип датчикаГибридный CMOS AFГибридный CMOS AF
Фильтр низких частотдада
Процессор изображенияBIONZ XBIONZ X
Система автофокусировки425 точки обнаружения фазы179 точек обнаружения фазы
ISO100-51200100-25600
Тип затвораЭлектронный и механическийЭлектронный и механический
Скорость затвора30 – 1/400030 – 1/4000
Скорость непрерывной съемки11 кадров в секунду11 кадров в секунду
ВидеоUHD 4K 30 кадр/сек и 1080p 120 кадр/секFull HD 1080p XAVC S-Video на 24/60 кадров в секунду
Дисплей3.0″ 921.6 тыс. точек, наклонный3,0″ 921 тыс. точек Xtra Fine LCD, наклонный
видоискательXGA OLED Tru-Finder 2.368Мп Электронный видоискательTru-Finder 1.440Мп OLED видоискатель
Горячий башмакдада
Беспроводная связьWi-Fi + NFCWi-Fi + NFC
Экологическая защитанетнет
Срок службы батареи400 кадров420 кадров
Габаритные размеры120.0 х 66.9 х 48.8 мм(66,7 х 30,2 мм
Вес404 грамма344 грамма

Давайте поговорим о датчике: Хотя обе камеры имеют одинаковое разрешение, Sony представила в A6300 новый датчик и 4D-фокусировку. Датчики очень разные. Диапазон ISO нового датчика может быть расширен до 51200. Также он может использовать технологию фокусировки 4D с 425 фазовыми точками. Также он имеет 169 контрастных точек автофокусировки. Sony также использует улучшенную систему следящего автофокуса. Высокоскоростной автофокус работает очень хорошо во время записи 4K-видео.

Sony A6000 также был отличной камерой, но она имела меньшее количество точек автофокусировки по сравнению с текущим A6300 и его 4D-AF, который отсутствовал в предыдущей модели.

Также в новой модели добавлена запись 4K-видео с потоком данных 100 Мбит/с с кодеком XAVC S.

Вывод

Большого улучшения качества изображения ожидать не следует, так как светочувствительность увеличилась только на один стоп. Это немного, но скорость и точность автофокусировки значительно возросли. Также новая камера A6300 способна снимать со скоростью до 8 кадров в секунду без задержек на экране. Это значит, что вы сможете при серийной съёмке отслеживать перемещение объекта. В предыдущей модели при серийной съёмке картинка замирала. Также не забываем о записи 4K-видео.

В целом основная спецификация камеры изменилась ощутимо, но пользователи A6000 могут подождать следующую модель, чтобы получить более существенное увеличение производительности и качества снимков.

morfizm

Jun. 21st, 2017 08:17 pm Sony A6000, A6300, A6500 – обзор

Sony A6000 – камера, которой я владею уже год, по наводке ygam (правда, у него A6300 и kit-овые объективы, 16-50 & 55-210). Это mirrorless камера с сенсором APS-C. Это 1.5x кроп от full frame, и чтобы пересчитать фокусное расстояние объективов в эквивалентное для full frame, нужно умножить его на 1.5. Например, объектив на 20мм это эквивалент 30мм для full frame по углу обзора.

Из наиболее привлекательного для меня, как показал опыт:

*) Маленький размер и вес. Это, как оказалось, чрезвычайно критично, потому что я сначала попробовал купить Canon EOS Rebel T6i, и понял, что у меня нет никакой мотивации таскать с собой огромный кирпич фотоаппарата плюс огромный объектив, суммарным весом в полтора кило. Для начинающего фотографа удобство и возможность таскать хорошую камеру “всегда с собой” – это killer feature, потому что иначе просто не будешь пользоваться.
Про выбор камеры я писал вот здесь: http://morfizm.livejournal.com/1014651.html
а про первые впечатления вот здесь: http://morfizm.livejournal.com/1015933.html

*) Доступность хороших объективов относительно недорого. Конечно, линейка объективов у Sony E-Mount куда беднее, чем у Canon или Nikon, но надо отметить, что многие из этих объективов специально сделаны с учётом требования компактности. В частности, ненарадуюсь на свой самый главный объектив – это Sony SEL-20F28, 20mm F/2.8 прайм. Он выполнен как “блин”, утолщает камеру, может, на 1см, и она вместе с ним легко влезает в карман куртки или в небольшой кейс для компактных фотоаппаратов. Суммарный вес камеры и объектива порядка полкило.

*) Возможность наклонять дисплей вперёд, горизонтально. Это позволяет снимать более незаметно (твоя голова опущена и глаза смотрят вниз, а не на объект, которого ты снимаешь).

*) Clear Image Zoom. Про него не везде пишут, потому что не все знают. У Sony A6000 цифровой зум до 4x, но первые 2x называются “Clear Image Zoom”. В цифровом зуме недостающие пиксели обычно получаются через усреднение и интерполяцию соседних настоящих. Clear Image Zoom использует базу данных (вероятно, machine-learned модель), чтобы выбирать цвет этих пикселей неспроста, а пытаться угадать, что там должно быть. Во многих случаях это даёт ощущение, что зум оптический, когда он, на самом деле, цифровой.

*) Видео 60fps @ Full HD (1080p).

*) Хорошая система авто-фокуса, и вообще куча удобных автоматических и полу-автоматических режимов (когда что-то можно регулировать, а остальное подбирается автоматически). Это очень важно для новичка. Один из режимов хочу отметить отдельно – “Anti Motion Blur”. Камера делает несколько снимков подряд (кажется, 3-7), и тут же софтварно склеивает их, получая один чётких снимок из нескольких размытых. Это позволяет фотографировать с рук в плохом освещении (дома, ночью на улице, и т.п.) с достойным качеством, т.е. без необходимости повышать ISO до небес, что приводит к очень “шумному” снимку. Это мой любимый режим для ночной съёмки с 20мм объективом. По сути, это сильно расширяет возможности этого объектива. Я про объективы напишу потом пост отдельно.

Стоимость – $500 новая, $350 б/у.

Sony A6300 – кандидат для апгрейда, буду писать в сравнении с A6000.

Из наиболее привлекательного для меня:
*) Тихий затвор (наконец-то можно будет щёлкать людей, не привлекая так много внимания).
*) Возможность установить min.shutter вместе с ISO Auto в автоматических и полу-автоматических режимах.

Из важного для людей, но второстепенного для меня:
*) Сенсор новой технологии. Выше ISO чувствительность.
*) Лучше автофокус – больше точек и быстрее (50мс вместо 60мс).
*) Объективы A-Mount (“неродные”) теперь смогут использовать все фичи крутого автофокуса через LA-EA3 адаптер. Это заметно расширяет линейку объективов, работающих нативно. (Адаптер стоит $130).
*) 4K видео, Full HD @120fps.
*) Поддержка XLR input для аудио, можно подключать микрофон и делать качественные ролики для ютуба.

Стоимость: $900 новая, $800 б/у.

Sony A6500 – кандидат для ещё одного заметного апгрейда, буду писать в сравнении с A6300.

Из наиболее привлекательного для меня:
*) Стабилизация изображения (5-axis). Говорят, что позволяет получить преимущество до 5 шагов shutter speed. Типа снимаешь на 1/30, а чёткость как при 1/100. При прочих равных это даёт экивалент увеличения aperture, т.е. по сути позволит из существующих и недорогих объективов выжимать намного больше, приближаясь к тому, как без этой фичи снимают на порядок более дорогие объективы 1 . Я думаю, одно лишь это уже оправдывает разницу $400 в цене.
*) (Не так существенно) вдвое больше буфер памяти for continuous shooting, лучше качество автоматических JPEG-ов (всё это результат замены front-end LSI chip).

Sony A6500 против Sony A6600: оправдана ли разница в 30 тысяч?


Sony A6500 – слева, Sony A6600 – справа.

Конечно, линейка APS-C камер от Sony получает меньше внимания по сравнению с ее полнокадровыми моделями, однако именно кроповые камеры особенно популярны благодаря меньшей стоимости. Недавно в продаже появилась новая флагманская камера линейки APS-C беззеркалок Sony – A6600.

Прошлая модель А6500 стала настоящим хитом, поэтому особенно интересно, сможет ли новая версия повторить этот успех. Конечно, с момента выхода А6500 прошло уже три года, однако разница в цене между двумя моделями составляет почти 30 тысяч рублей, поэтому многим пользователям интересно, что именно поменялось в камере, и оправдывают ли эти изменения дополнительные затраты.

Дизайн и эргономика

Здесь Sony сделала пару небольших, но важных изменений, в результате которых снимать на A6600 стало несколько удобнее. Новый увеличенный хват стал на 6,5 мм глубже и на 15% больше – для пользователей с большими руками хват все равно будет маловат, но, в целом, теперь камера более надежно лежит в руках. Sony также заявляет, что материал хвата был улучшен и стал более приятным на ощупь, хотя это достаточно субъективный параметр.


Sony A6500 – слева, Sony A6600 – справа.

Sony всегда обращала особое внимание на возможность кастомизации различных кнопок и дисков настроек: в A6600 была добавлена дополнительная кнопка, на которую пользователь может повесить настройку по своему выбору.


Sony A6500 – слева, Sony A6600 – справа.

Как A6500, так и A6600 получила корпус с защитой от пыли и влаги, что позволит выдержать достаточно сильный дождь, однако мы не советуем лишний раз проверять это на практике.

Встроенный видоискатель остался неизменным: 0,39 дюймов и разрешение 2359 тысяч точек. Конечно, он не такой большой и детализированный, как у полнокадровых A9 или A7, но пользователи никогда не жаловались на его работу.

Параметры дисплея новинки также не изменились – 3 дюйма и 921 600 точек. Однако теперь его можно наклонять вперед в положение селфи, что будет особенно интересно видеоблогерам.


Sony А6600 получила экран с положением селфи, но лишилась встроенной вспышки. Источник: bhphotovideo.com

Sony А6600 лишилась встроенной вспышки, однако через горячий башмак по-прежнему можно присоединить внешнюю.

Система автофокуса

За последние три года система автофокусировки камер Sony получила серьезные апгрейды, это касается не только топовых полнокадровых камер, но и более доступных кропнутых моделей.

A6500, конечно, не самая слабая камера в плане автофокусировки – ее система Fast Hybrid AF с 425 точками фазовой детекции и 169 точками контрастной детекции обеспечивает быструю и точную автофокусировку, что отмечает большинство пользователей. Она также оснащена режимами распознавания глаз и лиц Eye AF и Tracking AF.

Опираясь на эти превосходные показатели, A6600 делает апгрейд контрастной системы: в итоге, камера оснащена 425 точками фазовой детекции (как и A6500) и 425 точками контрастной детекции. Это означает, что практически весь кадр теперь покрыт точками автофокусировки. По заверению, Sony система автофокуса А6600 стала самой быстрой в мире: 0,02 секунды (против 0,05 секунды в А6500).

Система автофокуса в реальном времени в новинке также присутствует. Она использует алгоритмы искусственного интеллекта для переключения между наиболее эффективными способами отслеживания объекта, в то время как система Eye AF теперь может распознавать и отслеживать глаза животных благодаря технологии Animal Eye AF, что улучшает качество съемки домашних питомцев и диких животных.

Конечно, если вы снимаете в основном статичные объекты, например пейзажи или архитектуру, эти обновления будут не так важны. Однако для фотографов, которые чаще снимают быстрые экшн-сцены или, к примеру, спортивные мероприятия, обновление системы автофокуса может стать решающим фактором в выборе модели (или решении об обновлении с прошлой версии).

Качество изображения и производительность

В плане качества изображения разница между A6500 и A6600 минимальна. Обе модели (а также А6400 и А6100) используют ту же 24,2-мегапиксельную APS-C матрицу и пятиосевую систему встроенной стабилизации.


Sony A6500. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com


Sony A6600. Источник: Richard Butler/dpreview.com

С улучшенной системой автофокусировки будет проще снимать быстродвижущиеся объекты, однако в остальном качество изображение остается очень схожим. При этом, сообщается, что новая модель получила обновление процессора Bionz X – это позволило увеличить диапазон ISO: в А6500 родной диапазон составлял 100-25600 (расширяется до 51200), а в Sony A6600 он составляет 100-32000 (расширяется до 102400). Благодаря этому новинка должна демонстрировать улучшенную производительность в условиях низкого освещения.


Sony A6500. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com


Sony A6600. Источник: Richard Butler/dpreview.com

При этом, стоит отметить, что буфер серийной съемки в новой модели снизился: A6500 позволяла снять до 269 JPEG или 107 RAW, тогда как А6600 обеспечивает 115 JPEG или 46 RAW кадров, хотя этого по-прежнему должно хватить для большинства задач. Скорость серийной съемки осталась неизменной: 11 кадров в секунду.

В плане видео, обе камеры обеспечивают 4K UHD 30p и Full HD на 120 к/с. При этом Sony А6600 получила несколько серьезных обновлений. В A6500 имелось ограничение по продолжительности съемки 4К видео в 30 минут, в A6600 это ограничение убрали.


Источник: Sony | Camera Channel

Кроме того, Sony A6600 в дополнение к разъему для внешнего микрофона получила также разъем для наушников. Из других обновлений: HDR видео-профили, real-time AF для видео, а также возможность наклона экрана в положение селфи, о котором мы говорили ранее, что делает новинку более привлекательной как для видеоблогеров, так и для видеографов вообще.

Серьезное обновление коснулось и ресурса батареи. A6600 получила новую батарею серии Z, которая по рейтингу CIPA, обеспечивает до 810 снимков на одном заряде, что на 500 снимков больше, чем у A6500.

Итоги


Источник: TheDigitalDigest

И Sony A6500, и A6600 – прекрасные камеры, так что выбрав любую из них, вы не ошибетесь. При этом, по словам Sony, A6600 получила более 40 обновлений – некоторые из них достаточно серьезные, другие довольно незначительные.

Разница в цене на момент написания статьи составляет примерно 30 тысяч рублей, и ответ на вопрос, стоит ли тратить лишние деньги на новинку будет зависеть от того, в каком жанре фотографии вы работаете, а также насколько для вас важна видеосъемка.

Самые большие изменения коснулись системы автофокусировки, в частности следящего автофокуса, что наиболее важно для спортивных и экшн фотографов. Для тех, кто снимает в основном неподвижные и малоподвижные объекты (пейзажи, портреты, продуктовая съемка) стоит обратить внимание на более дешевую A6500, а сэкономленные деньги потратить на объектив. Однако, стоит принимать во внимание, что А6600 имеет более широкий диапазон ISO, который позволяет добиться несколько более высоких результатов в условиях слабого освещения.

Другое достаточно важное различие касается видео: новинка теперь не ограничена по времени 4К съемки, а также получила разъем для наушников. Видеоблогеров порадует возможность повернуть дисплей в положение селфи.

Другое важное обновление коснулось ресурса батареи: A6600 позволяет сделать до 810 снимков на одном заряде, тогда как ресурс A6500 составляет 310 снимков. Такая разница будет особенно важна для путешественников, однако и в повседневной съемке увеличенный ресурс батареи достаточно приятный плюс.

В целом, A6500 по-прежнему остается прекрасным вариантом для всех, кто ищет продвинутую компактную беззеркалку. Дополнительные траты на А6600, в целом, оправдывают себя, но главным образом, обновленные функции пригодятся экшн-фотографам и видеографам.

Технические характеристики Sony A6500 / A6600:

Оцените статью
Добавить комментарий