Выбор цифровой зеркалки среди Canon 50d

Выбор цифровой зеркалки среди Canon 50d

Определитесь с тем, что вы ждёте от фотографии, это поможет принять правильное решение.

На этой странице:

1. Различия байонетов зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon.

2. Устройство зеркального фотоаппарата

Если провести исследование и выяснить, какая тема является самой обсуждаемой на фотофорумах мирового Интернета, победителем окажется – «помогите выбрать фотоаппарат». Наверное нет такого фотографа, к которому не обращались с подобным вопросом знакомые или малознакомые люди. У большинства даже сложилась некая стандартная схема ответа, с наводящими вопросами и несколькими вариантами стандартизированных же ответов.

Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует, иначе в мире существовал бы только один фотоаппарат. Даже на ограниченном рынке советского союза существовал выбор, что уж говорить о современном рынке цифровых зеркальных камер. Если ещё 5 лет назад приходилось выбирать из двух производителей цифровых зеркальных фотокамер, то теперь их как минимум в три раза больше.

Так как, всё таки, выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат?

Пойдём по порядку, чтобы оставить как можно меньше конкретных моделей, из которых можно выбрать уже повинуясь собственным эмоциям, на уровне «хочу» или «не хочу». К покупке зеркального фотоаппарата люди приходят по разным причинам, возможно Вы найдёте свою в следующих примерах:

1. Вы увлечённый фотограф, который отличает выдержку от диафрагмы. Вы много лет снимали плёночными зеркальными фотоаппаратами и теперь пришли к решению перейти на цифровую технику. Следовательно Вы ждёте от фотоаппарата доступного и полного управления ручными настройками, вам не нужны автоматические режимы потому, что вы лучше любого процессора считаете экспозицию. В этом случае Вам желательно сразу приобретать фотоаппарат с полноформатной матрицей, так как любая камера с матрицей формата APS-C (кроп), начисто проигрывает плёночному Зениту. В дорогом сегменте находятся такие замечательные фотоаппараты, как Canon EOS 1Ds mark III, Nikon D3x (профессиональные камеры с уклоном в студийную фотосъёмку), Canon EOS 1D mark IV и Nikon D3s (чуть менее дорогие камеры, ориентированные на репортажную фотосъёмку). В более доступном, по ценам, сегменте полноформатных фотоаппаратов находятся две камеры этих же производителей – Canon EOS 5D mark II и Nikon D700, именно эти два фотоаппарата наиболее востребованы среди профессиональных фотографов по всему миру. Их отличает удобство управления, превосходное качество фотографий и умеренная цена. Если Вы рассчитываете потратить меньшее количество средств и вас не пугает увеличение глубины резкости и повышение шумов, то можно рассмотреть покупку фотоаппарата с обрезанной матрицей (APS-C). На данный момент в продаже есть следующие камеры, достойные вашего внимания: Canon EOS 7D (одна из лучших в этом сегменте), Canon 50D (недавно снята с производства) Nikon D300s, Nikon D7000, Nikon D90 (недавно снята с производства).

Если и эти фотоаппараты не укладываются в ваш бюджет, то не стоит покупать зеркалку из нижнего сегмента, их управление рассчитано на ленивого фотолюбителя, снимающего на автомате, а в конструкции заложены очень неприятные недостатки, которые исключают полноценную работу. Лучше подберите себе достойный цифровой зеркальный фотоаппарат на вторичном рынке. Конечно, в этом есть некоторый риск, но фотоаппараты которые Я предлагаю рассмотреть, изначально очень высокого качества. Всё, что в них может сломаться (или почти всё), можно легко и не дорого отремонтировать в официальном сервисе, или у частных мастеров. Итак:

В ценовом диапазоне около 500$ – Canon EOS 20D, Canon EOS 30D (идентична камере 20D), Canon EOS 40D, Nikon D80, Nikon D200,

Около 1000$ – Canon EOS 5D (полный формат, самый лучший вариант), Nikon D300.

Качество предложенных фотоаппаратов актуально и сегодня, их управление и оснастка позволяют полностью контролировать настройки камеры даже в условиях репортажной фотосъёмки. На вторичном рынке встречаются фотоаппараты профессионального уровня, но они даже здесь очень дороги.

2. Вы много снимали любительскими фотоаппаратами , изучили все возможности своей камеры, в том числе ручные настройки. Теперь Вы понимаете, что возможности вашего фотоаппарата исчерпаны, и хотите перейти на новый уровень в фотографии. Однако Вас устраивает работа в автоматических режимах и Вас не устраивает фотоаппарат, который требует контроля над каждым элементом управления. Так же Вы хотите пользоваться режимом LiveView и снимать фотоаппаратом видео высокого качества. То есть нужен такой же простой фотоаппарат как мыльница, только более высокого качества. Производители создали для Вас несколько подходящих фотоаппаратов.

В дорогом сегменте есть Canon EOS 5D mark II и Nikon D700 (нет видео). Обе камеры достаточно громоздки и тяжелы, но позволяют снимать фотографии превосходного качества в самых сложных условиях.

В среднем сегменте – Canon EOS 7D, Nikon D7000, Nikon D300s (видео относительно низкого качества), Pentax K-5, Pentax K-7 (недавно снята с производства). Лучшие, на мой взгляд, предложения в этом сегменте – Canon EOS 7D и Nikon D7000, это практически равнозначные камеры

В бюджетном сегменте – Canon EOS 60D (есть поворотный экран), Nikon D5000.

В самом нижнем сегменте рынка находятся такие фотоаппараты как Canon EOS 550D, 600D, 1100D, Nikon D5000, D3100. Однако в этих фотоаппаратах на столько много недостатков, что некоторые мыльницы превосходят их по качеству результата. Их покупка может быть оправдана только технической необходимостью.

3. Вы увлечены фотографией и решили пойти учиться на специализированные курсы, либо постигать премудрости фотосъёмки самостоятельно. В перспективе Вы планируете зарабатывать фотографией или просто хотите фотографировать на профессиональном уровне. В этом случае вас не устроят фотокамеры любительского уровня по нескольким причинам. В любительских фотоаппаратах затруднён оперативный доступ к ручным настройкам, что само по себе исключает возможность профессиональной фотосъёмки. Эти фотоаппараты оснащаются пентазеркалом вместо пентапризмы, это делает видоискатель тёмным и не достаточно точным, что серьёзно затрудняет фотосъёмку и искажает саму суть зеркального фотоаппарата. Вам нужен зеркальный фотоаппарат профессионального или полупрофессионального уровня. При чём фотоаппарат совершенно не обязательно должен быть новым, на вторичном рынке продаются недорогие камеры очень высокого качества. Конечно, хорошо сразу купить полноформатный фотоаппарат, такой как Canon EOS 5D mark II и Nikon D700, или подержанный Canon EOS 5D (первой версии), который сейчас можно найти в пределах 35 – 45 тысяч рублей. Можно выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат с матрицей меньшего формата (APS-C), таких фотоаппаратов достаточно много, лучшие из них – Canon EOS 7D, Nikon D300s, Nikon D7000, Pentax K-5. Им несколько уступают такие камеры как Canon EOS 50D (недавно снята с производства), Nikon D90 (недавно снята с производства), Среди б/у фотокамер формата APS-C, с удачным соотношение цены и качества, можно выделить – Canon EOS 40D, 30D, 20D (маленький экран), Nikon D200.

4. Вам нужен фотоаппарат под конкретные цели. Фотография не является вашим любимым увлечением, но сейчас сложились обстоятельства, в которых необходим цифровой зеркальный фотоаппарат, и без него нельзя решить конкретные задачи. Для конкретных целей необходимы специфические объективы, которые, во многом, и определят качество будущих фотографий. Рассмотрим некоторые возможные задачи:

4.1 Фотоаппарат требуется по причине пополнения в вашей семье , у Вас родился ребёнок, он быстро растёт и не перестаёт радовать Вас. Конечно, хочется запечатлеть все яркие моменты, хочется чтобы фотоаппарат поспевал за ребёнком и радовал качеством фотографий. В данной ситуации к фотоаппарату и объективам предъявляются следующие требования: Матрица, позволяющая снимать при домашнем освещении без вспышки, Светлый видоискатель, Уверенный и быстрый автофокус, Наличие видео хорошего качества, Светосильные объективы с уклоном в репортаж и портрет, цена такого комплекта не должна быть заоблачной. Под эти критерии подходит несколько фотоаппаратов. Полноформатные камеры Canon EOS 5D mark II, Nikon D700 (нет видео) и камеры с сенсором меньшего формата (APS-C) – Canon EOS 7D, Nikon D300s (видео среднего качества), Nikon D7000, Pentax K-5. В рамках этой статьи нет возможности описать всё многообразие объективов, предложу лишь несколько самых очевидных и беспроигрышных вариантов. Для полноформатных камер подойдут: Для Canon 5D mk IICanon EF 24-105 f/4 (как повседневный, штатный объектив) + Sigma AF 50 f/1.4 EX DG HSM (портретный). Для Nikon D70024-120mm f/4 (штатный) Nikkor 50 f/1.4 (портретный).

Для кропнутых камер, в качестве портретных идеально подойдут те же объективы с постоянным фокусным расстоянием 50mm и светосилой f/1.4. В качестве штатных объективов вполне сгодятся так называемые KIT (входящие в комплект поставки), зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний от 15 – 18mm, до 55 – 85mm. Для уверенности можно докупить к комплекту внешнюю вспышку, желательно родную.

4.2 Ваша задача – фотосъёмка предметов (для каталога например) или интерьеров. Для такой задачи можно выбрать практически любой цифровой зеркальный фотоаппарат, конечно чем камера будет выше классом, тем качественней будет результат. Но и бюджетная камера вполне уверенно решит подобную задачу. Для предметной и интерьерной фотосъёмки нужно приобрести штатив, это позволит получать качественные фотографии практически при любом освещении. В случае с предметной фотосъёмкой, штатив можно заменить студийным светом. Светосила объектива, в предметной и интерьерной фотографии, не так важна как его геометрические свойства. Для этих целей выпускаются специализированные объективы с возможностью наклона и сдвига оптической оси – Tilt-Shift объективы. Специальные объективы производят и для макросъёмки, не стоит путать их с обычными, на которых есть отметка macro. Особенности фотосъёмки интерьера требуют наличия широкоугольных объективов, здесь следует обращать внимание на геометрические свойства оптики – объектив не должен слишком сильно искажать пространство, выбирайте объективы с наименьшей дисторсией. Для предметной фотографии важны наименьшие геометрические искажения, лучше всего подходят объективы с постоянным фокусным расстоянием от 50 до 100мм.

4.3 Вы заядлый путешественник, который хочет оставить память о тех местах, в которых побывал. Вам интересна съёмка пейзажей, дикой природы, архитектуры и людей. У каждого свои требования, но всем нам хочется высочайшего качества фотографий, поэтому не скупитесь при выборе фотоаппарата. Идеальными для путешествий остаются всё те же полноформатные камеры Canon EOS 5D mark II и Nikon D700. Но и среди кроп камер есть достойные экземпляры, такие как Canon EOS 7D, Nikon D300s, Nikon D7000, Pentax K-5. Из подержанных фотоаппаратов можно выбрать Canon EOS 20D, Canon EOS 30D (идентична камере 20D), Canon EOS 40D, Nikon D80, Nikon D200, Canon EOS 5D (полный формат, самый лучший вариант), Nikon D300.

В путешествиях, достаточно часто нет возможности вовремя подзаряжать аккумуляторы своих фотоаппаратов, поэтому желательно докупить в дорогу пару дополнительных. Так же стоит запастись вместительными носителями информации – флешками. Не стоит забывать о защите от пыли и влаги, если ваши путешествия достаточно экстремальны – следите за этим, выбирая определённые модели фотоаппаратов и объективов.

Фотоотчёт о путешествии предполагает репортажную фотосъёмку, порой в диаметрально противоположных жанрах. За один день вам может понадобиться широкоугольный объектив для съёмки узких улочек старинного города или пейзажа; среднефокусный светосильный объектив, для портрета на фоне чего либо; телеобъектив для диких зверей и птиц; и макро, для удивительных цветов или редких насекомых. В этой ситуации хочется выбрать один универсальный, но как и от всего универсального, от такого объектива не приходится ждать хорошего качества фотографий. Лучше выбрать несколько специализированных объективов, с высокими характеристиками, для ваших любимых жанров.

Надеюсь вышеизложенная информация помогла Вам определиться с выбором цифрового зеркального фотоаппарата. Удачных снимков!

15 лучших зеркальных фотоаппаратов

По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов – Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF « L »-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay ), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Читайте также:  Вспышка A-TTL как ведомая в системе E-TTL2

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

  • Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
  • Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
  • Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2018- начала 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих1Nikon D3500 Kit9.8 / 1025 370
2Nikon D5300 Kit9.6 / 1032 490
3Canon EOS 2000D9.3 / 1023 080
4Canon EOS 1300D Kit9.2 / 1020 200
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня1Canon EOS 800D Kit9.7 / 1039 750
2Nikon D5600 Kit9.6 / 1035 099
3Canon EOS 200D Kit9.3 / 1034 973
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты1Canon EOS 6D Mark II Body9.8 / 1085 900
2Nikon D610 Body9.7 / 1057 690
3Canon EOS 6D Body9.7 / 1058 840
4Nikon D7500 Body9.6 / 1052 950
5Sony Alpha ILCA-77M2 Body9.5 / 1081 000
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты1Canon EOS 1D X Mark II Body10 / 10278 690
2Nikon D5 Body9.9 / 10321 990
3Canon EOS 5D Mark IV Body9.8 / 10133 290
4Canon EOS 5DSR Body9.7 / 10117 990
5Pentax K-1 Body9.5 / 10109 998

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Nikon D3500 Kit

Урвавший в текущем 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.

Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.

Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.

Обзор Canon EOS 50D

У вас приличный парк EF-S и EF оптики Canon? Подумываете о приобретение полнокадровой камеры? Задумайтесь: быть может, фуллфрейм вам не так уж и нужен, когда есть 50D? Это очень многофункциональная камера, которая сгодится практически для любых целей: и профессиональных, и любительских. Скорость и точность автофокусировки, высокая скорость серийной съемки, качественная цветопередача и автоматика экспозиции и баланса белого – вот что такое EOS 50D.

50D можно увидеть на полках магазинов как в обычном виде, так и в китовом комплекте с объективами EF-S 17 – 85 IS или же с EF-S 18 – 200 IS.

Технические характеристики Canon EOS 50D

APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 15.1 Мп
Интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
Процессор обработки изображения: DIGIC 4;
Байонет: Canon EF/EF-S;
Дисплей: 3,0” TFT-экран Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
Система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2.8 в центре);
Рабочий диапазон автофокусировки: EV -0,5 – 18 (при 23°C и ISO100);
Замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
Компенсация экспозиции: +/-2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
ISO 100 – 3200, H1(6400), H2(12800);
Отрабатываемые выдержки: 1/8000 – 30 с, BULB;
Баланс белого: Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая Флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
Видоискатель: пентапризма, 95% покрытие кадра, 0.95x увеличение;
Диоптрийная коррекция: -3 – +1;
Фокусировочный экран: Сменный, 3 типа. Стандартный фокусировочный экран Precision Matte Ef-A;
Зеркало: Быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения – 40:60);
Предварительный просмотр глубины резкости: есть;
Встроенная вспышка: ведущее число 13@100 ISO;
Cинхронизация: 1/250 с;
Блокировка экспозиции при съёмке со вспышкой: есть;
Синхронизация по второй шторке: есть;
Совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
Управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
Режимы съемки: Автоматический, автоматическая художественная(creative auto) съемка, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости, пользовательские настройки 1, пользовательские настройки 2;
Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
Обработка изображения: Функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority)
Автоматическая оптимизация освещения (4 настройки)
Подавление шума при длительной экспозиции
Подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки)
Автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов

Способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2 с, 10 с);
Непрерывная съемка: 6,3 кадров в секунду (до 90 кадров в формате JPEG (с картой памяти UDMA), 16 кадров в формате RAW);
Live View: есть;
Автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
Типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
Формат изображения: JPEG: (L) 4752×3168, (M) 3456×2304, (S) 2353×1568,
RAW: (RAW) 4752×3168, (sRAW1) 3267×2178, (sRAW2) 2376×1584;
Одновременная запись в форматах RAW+JPEG: Да, поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG.
Пользовательские функции(C.Fn): 25 пользовательских функций с 74 установками;
Водо-/пыленепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
Датчик ориентации в пространстве: есть;
Гистограмма: яркость и по каналам RGB;
Обновление прошивки: есть;
Интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/ NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3);
Поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II ( Microdrive, UDMA ), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
Материал корпуса: магниевый сплав;
Габариты: 145,5 x 107,8 x 73,5 мм;
Вес: 730 г.

За сезон 2007 – 2008 года компания Canon уделяла внимание преимущественно бюджетным камерам ценой около $1000. Конкуренты не теряли времени даром и достаточно уверенно осваивались в сегменте полупрофессиональных моделей. К примеру, Nikon D300 пробрался в топ-100 покупаемых камер по amazon.com и ebay, что позволило Nikon отвоевывать проценты рынка без особых проблем. Canon с этим необходимо было что-то делать, и как можно быстрее. Компания изменила принципам и вывела обновление уже блекло смотревшейся на фоне конкурентов 40D не через привычные полтора года, а через 12 месяцев. Таким образом, на некоторое время (пока 40D окончательно не ушла с конвейера) в полупрофессиональном сегменте у Canon было сразу два представителя, “сороковка” и ее старший брат – “пятидесятка”.

Конечно, недавний релиз EOS 7D (с учетом спектра его возможностей) сильно встряхнул semi-pro сегмент, но это не мешает 50D оставаться хорошей камерой за свои деньги. В дальнейшем цена на нее из-за выпуска новинки будет падать.

Благодаря хорошему разрешению камеру можно использовать для студийной съемки, высокая скорость серийной съемки позволит с удобством использовать ее при съемке репортажей, свадеб и спорта, а улучшенные шумовые характеристики на высоких значениях ISO окажутся очень кстати при съемке в клубах и ночью.

Что нового?

1. 3-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 920 000 пикселей. На фоне таких моделей, как Nikon D300 и Sony Alpha A700, камера EOS 40D со своими 230 000 выглядела ну очень скромно. В камере такого класса качественный дисплей – вещь жизненно важная. Резкость кадра, попадание в фокус по нему оценить на порядок легче, причем это можно делать без масштабирования картинки. На пластиковое покрытие дисплея нанесен антибликовый слой, позволяющий комфортнее работать на улице в солнечный день.

Яркость и цветопередача тоже улучшились, а углы обзора составляют 170 градусов. Дисплей достаточно маркий, и, хотя это не влияет на отображаемое изображение – эстетам стоит носить с собой кусочек микрофибры для чистки.

2. 15-Мп CMOS-матрица. Как и 24-мегапиксельные Nikon D3x, Sony A850 и A900 в категории фуллфреймов, EOS 50D является второй камерой по плотности мегапикселей на квадратный миллиметр в сегменте кропнутых зеркалок на базе APS-С сенсоров. К увеличению разрешения инженеры Canon хорошо подготовились: структура микролинз подверглась существенной доработке, gapless, т.е. “бездырочный” дизайн позволяет избежать паразитной засветки находящихся рядышком пикселей и, соответственно – увеличить количество света, падающее на пиксель по отдельности. В первом приближении – на фотодиоды “прикрутили” более светосильную микрооптику.

3. Микрокоррекция фокусировки. Раньше, чтобы избавиться от вездесущего фронт- или –бэкфокуса, камеру и парк объективов необходимо было отдавать в гарантийную мастерскую. Теперь же вы самостоятельно можете настроить коррекцию фокусировки как на отдельных объективах (до 20), так и для тушки. Больше нет страха перед объективами Sigma, страдающими бэкфокусным недугом. Эта функция перекочевала прямиком из профессиональной репортерской модели Canon EOS 1D Mark III, и ныне имеется также в камерах Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D (из камер конкурентов – есть у Pentax K20D).

4. Новый режим Creative Auto. Переводит представление о настройках фотографии из плоскости диафрагма-выдержка в плоскость экспозиции и глубины резкости. Несомненно, данный режим нацелен на фотографов-новичков, дабы облегчить им представление о работе фотокамеры.

5. Защищенный корпус. Все отсеки и детали имеют специальные защитные вставки на кромках, они предотвращают попадание пыли и влаги внутрь высокотехнологичного гаджета. В комбинации со вспышкой Speedlite 580 EX II обеспечивается полная защищенность контактов горячего башмака и вспышки от внешних факторов. Аналогичная защита имеется только на репортерских моделях Canon стоимостью несколько тысяч долларов.

6. Live View. В отличии от младшего брата EOS 40D, “пятидесятка”, кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, также способна и на автофокусировку по контрасту. Рамку фокусировки можно перемещать по полю кадра. Кроме того, камера распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

В режиме фокусировки по контрасту камера очень медленна, на фокусировку затрачивается несколько секунд даже с самыми быстрыми объективами. А 5- и 10-кратное увеличение кадра позволяет с филигранной точностью наводиться на фокус вручную.

Кроме того, есть несколько режимов бесшумной съемки, связанных с замедленным опусканием зеркала, или с опусканием его только после того, как отжата кнопка спуска затвора. На практике они оказались не такими уж и бесшумными, хотя папарацци определенно будут довольны.

7. Прочее. Также хочется выделить регулировку степени шумоподавления (4 позиции) и возможность записи RAW-файлов не полного разрешения (7 и 3 мегапикселя). Учитывая огромные размеры RAW максимального изображения (20 Мб), эта опция может быть очень кстати, хотя маленькие RAWы занимают больше места, чем ожидаешь по их разрешению.

Читайте также:  Sony DSLR-A850Q?

Дизайн. Эргономика

Камера очень похожа на EOS 40D. Качество сборки и применяемые материалы достойны похвалы: магниевый корпус, конструкционный пластик и приятные на ощупь резиновые вставки. Как и все продвинутые камеры, данная модель далека от лавров самой компактной. В данном случае это плюс, причем весомый. Canon EOS 50D очень удобно держать в руках. На корпусе, в отличие от дешевых сородичей, не остается следов от пальцев, не видны загрязнения.

На камере установлено два дисплея – трехдюймовый LCD-дисплей и небольшой монохромный ЖКИ-монитор, подсвечиваемый оранжевым и выводящий все текущие параметры съемки.

Быстрая работа с камерой построена на основе колесика на ручке и диска с кнопкой set в центре на тыльной стороне. Комбинируя вращение диска и колесика с функциональной клавишей, получаем мгновенное выставление нужных настроек.

Битва зеркалок: Nikon D50 в окружении конкурентов

Зеркальная классика никогда не выходит из моды, так же как маленькое черное платье. Разработчики камер Nikon это осознают как никто другой и редко вносят кардинальные правки в канонический облик своих камер. Впрочем, как более эргономичный и компактный, а так же более легкий, однако не самый легкий в своем классе. и больше, чем Olympus но не думаю, что это уж очень существенно.

Когда берешь руку, возникает ощущение, что камера является естественным продолжением пальцев, настолько она удобна. Прорезиненые накладки находятся и на выступе батарейного отсека, и на задней панели, в области действия большого пальца.

«Китовый» набор включает и бюджетный Nikkor (DX) с фокусным расстоянием мм мм эквиваленте) и светосилой Штатными зумами с аналогичными «объективными» данными снабжены и модели конкурентов: Pentax *ist DS, Canon с большим количеством сменной оптики – и с и с автофокусными, и даже с объективами без микропроцессора (правда, с существенными оговорками), из чего можно сделать вывод, что камера, являясь безусловно моделью для начинающих, по оптическим возможностям «дышит в затылок» камерам конкурентов.

Объектив «обнимает» удобная рифленая прорезиненая накладка на кольце управления трансфокатором, со стороны передней линзы – тоненькое ребристое пластиковое кольцо для ручной наводки на резкость. На объективе находится движок для переключения с автоматической фокусировки на ручную. На неподвижном основании, к которому оптика крепится, также расположен переключатель фокусировочных режимов. Чуть выше находится кнопка поднятия вспышки и ввода экспокомпенсации импульса.

В линейке любительских самая младшая


6,1 Мп
$760
6 Мп
$1020
6 Мп
$976

На левой боковой панели расположен отсек, под крышкой которого скрываются и видеовыход (NTSC и PAL). На правой боковой панели – отсек с разъемом под карту памяти типа SD. Конечно, очень жаль, что эта зеркалка не может похвастать разнообразием поддерживаемых форматов памяти. в этой области преуспели больше, у Canon CF I/II типов, микровинчестер, Olympus помимо перечисленных, поддерживает и card.

Nikon D50 – одна из самых компактных зеркалок

Зато используемая в обеспечивает камеру энергией, которой хватит на то, чтобы снять без дополнительной подзарядки. Крышка отсека под аккумулятор (тип EN – на нижней панели. Рядом – стандартное штативное гнездо.

D50 в сравнении с D70s

На верхней панели аппарата находится встроенная вспышка. Также камера предоставляет возможность подключения внешних вспышек через «горячий башмак». Слева от вспышки – селекторный диск, набор режимов стандартный – от полностью автоматического до ручного. Все сюжетные программы вынесены на колесо, их не слишком много – Справа от вспышки находится контрольный дисплей, на котором отображается вся информация о параметрах съемки и состоянии камеры. На выступе батарейного отсека сверху находится рычаг вкл./выкл. камеры, кнопки таймера и экспокоррекции.

Canon EOS 350D – главный конкурент Nikon D50

На задней панели расположен с диагональю и пикселей, это не самые лучшие показатели хотя бы по сравнению с тем же Olympus Да и смотреть на полученные изображения лучше всего только прямо, поскольку при любых отклонениях картинка становится блеклой.

Над монитором расположен видоискатель с несъемной пентапризмой. По бокам видоискателя находятся рельсы для присоединения прорезиненых накладок. Справа под рельсом – регулятор диоптрийной подстройки с возможностями коррекции от Слева от видоискателя – кнопка, управляющая многокадровой съемкой. Ниже, рядом с экраном, кнопки просмотра изображений, меню, установка чувствительностей, баланс белого/справка меню, размер и качество снимка/ENTER. Справа от видоискателя находится кнопка фиксации экспозиции и (или) фокуса, рядом заднее колесо прокрутки. Грустно, что, стремясь упростить модель, разработчики избавили камеру от второго колеса. регулировочное колесико – это малость неудобно в функциональном плане.

Основные характеристики любительских зеркалок

3D-матричный замер,
420-пиксельный сенсор

2 дюйма, 130 тыс. пикс.

1,8 дюйма, 115 тыс. пикс.

2,5 дюйма, 215 тыс. пикс.

2 дюйма, 210 тыс. пикс.

Форматы карт памяти

Compact Flash Type I/II

Compact Flash Type I/II, xD

сложена, имеет разумное количество кнопок и вполне достойные своего класса характеристики, хотя, конечно, ход затвора и зумирование довольно шумные (последний недостаток скорее можно отнести на счет объектива). Зато готовность к работе одна из самых быстрых – после включения.

Меню у камеры понятное и очень простое, по поводу неясностей можно нажатием кнопки «Справка» вызвать подробные пояснения.

В раздела: в первом – функции просмотра и работы с сохраненными снимками; во втором съемочные параметры: баланс белого, качество снимка; в третьем меню пользователя: настройки камеры под личные предпочтения (мощность вспышки и брекетинги); в четвертом меню настроек: форматирование, яркость монитора, язык меню и т.п.

Меню у камер Nikon – предельно простое и понятное

Видоискатель светлый, позволяет наводиться даже при слабом освещении. Видоискатель удобный, имеет матовый фокусировочный экран. Зон фокусировки пять – с помощью навипада можно выбрать любую из них. Это больше, чем у Olympus (3 области), но существенно меньше чем у Pentax *ist Шкала с информацией внизу: заряд батареи, свободное места на карте памяти, диафрагменное число – данных отражается много, но просмотру это не мешает, индикация загорается только при нажатии на кнопку спуска. Неудобно то, что шкалы нет расстояний (впрочем, как и у Olympus

Одно из главных достоинств Pentax *ist DS – относительно низкая цена

Функция «оптимальный снимок» заведует цветовыми эффектами: норма, резче, мягче, ярче; можно вводить собственную предустановку: насыщенность, резкость, контраст каждый), настройка цветовых оттенков 9 градусов в красный или желтый тон). Однако стандартные эффекты – сепия, ч/б – отсутствуют. В докомпьютерной цветовой коррекции изображения конечно, уступает конкурентам. Тот же Olympus имеет в арсенале полный набор стандартных эффектов, дополнительные монохроматические режимы, эффекты съемных фильтров, плюс корректирование насыщенности, резкости и контраста.

Olympus E-500 – представитель формата 4/3

Спектр корректировочных установок баланса белого вполне достаточный: авто, солнечно, облачно, открытая тень, искусственный свет, возможность ввести одну собственную предустановку. Конечно, у шкалы корректировки цветовой температуры по Кельвину, но, положа руку на сердце, так ли уж охота с ней возиться? Если в камере есть брекетинг баланса белого, все пользуются именно им. А в с интервалом 3 ступеней разницы между снимками.

Диапазон чувствительностей, заложенный в камере – ISO 1600ю а жаль – любители поснимать на очень ярком солнышке могут посчитать себя обобранными.

Диапазон выдержек достаточно широкий – плюс можно задать выдержку вручную (хотя резона в этом все равно нет, поскольку нет разъема для спускового тросика). Через меню можно установить программу подавления шумов при больших выдержках и слабом освещении.

Информационный дисплей, к сожалению, не подсвечивается как у D70 и D70s

В камере есть встроенная вспышка (ведущее набор ее режимов: авто, с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация (плюс с подавлением эффекта «красных глаз»), синхронизация по второй шторке. В режимы стандартные, и у конкурентов набор аналогичен. возможность экспокоррекции мощности вспышки от ступени с 1/3 ступени; также можно отрегулировать силу импульса через функцию «ручной режим вспышки»: установить уменьшение импульса 1/16 от полного.


На объективе – переключатель с автоматической на ручную фокусировку

Режимы вспышки устанавливаются при нажатии до упора кнопки поднятия вспышки и одновременном повороте колеса прокрутки.

Через меню можно задать функции, за которые будет отвечать кнопка блокировка экспозиции и (или) автофокуса, блокировка мощности вспышки, фокусировка. Поправки экспозиции на экспозиционных ступеней с 1/3 ступени помогает регулировать освещенность в кадре. К тому же возможность брекетинга экспозиции (и мощности вспышки): трехкадровый с 1/2 ступени (в отличие от брекетинга баланса белого, который выдает три разных кадра после одного нажатия спусковой кнопки, брекетинг освещенности: три кадра – три нажатия на спуск).

По количеству сюжетных автоматических программ уступает Olympus (15 программ), однако идет вровень и с Canon программ), и с Pentax *ist Минимизированное количество сюжетных программ дает повод самостоятельно думать над настройками.

Многие производители так или иначе решают проблемы с оседанием пыли на матрице. У Olympus стоит ультразвуковой фильтр для очистки матрицы. А у возможность сделать снимок пыли для функции «удаление пыли» в специальной программе Nikon обработке изображений.

Подводя некий итог, можно сказать, функционально упрощенная, но это не значит – примитивная. Пусть по многим параметрам она уступает конкурентам, возможности ее таковы, что любой начинающий любитель сможет сделать отличные снимки. Камера сама постарается, чтобы человек ничего не испортил.

Во время съемочного процесса от камеры остаются самые положительные впечатления. Взять, к примеру, проверку изображений на «шумы»: в дневное время при съемке в облачную погоду цветной шум даже на предельном значении заметен б, в, г); при длинных выдержках цветной шум появляется уже на но он скорее напоминает сильную зернистость, а самое поразительное, что и при не мешают и не разрушают детализацию б, в, г). В по корректности и бесшумности снимки соперничать разве что Canon а у Olympus и Pentax *ist DS в этом смысле карта бита.

Баланс белого в камере отрегулирован очень хорошо. Съемка днем при естественном освещении (сильная облачность) показала, что ближе всего к оригинальному сюжету пресет «облачно», «солнечно» и «авто» делают кадр холоднее, чем надо, и почти неотличимы на глаз друг от друга. Очень понравилось то, что даже локальные серые тона остались практически чистыми – свидетельство точной цветопередачи б, в). При лампах накаливания результаты тоже на высочайшем уровне. Хоть автоматика и придала кадру легкий желтый оттенок, назвать это цветовым искажением язык не повернется, пресет «лампы накаливания» все исправляет на «отлично» б).

Заряда мощного аккумулятора хватает примерно на 2000 снимков

С проверкой геометрических искажений возникли проблемы хоть и не существенные, но все же: в арсенале камеры отсутствует композиционная сетка, а без нее линейно ровно выстроить кадр с первого раза не очень удается. Но в конечном итоге снимки получились: на широком угле дисторсия практически не заметна, при телесъемке подушеообразное выгибание линий присутствует, но чтобы его обнаружить, всматриваться придется долго б, в).

С виньетированием объектив подкачал: при слабом освещении при макросъемке на широком угле искажение заметно невооруженным глазом Претензии претензиями, однако не будем забывать, что штатный, и по большому счету его показатели превосходят данные «штатников» всех вышеперечисленных конкурентов.

У камеры прекрасный динамический диапазон и разрешение, цветопередача также достойна всяческих похвал в особенности в отображении нейтральных тонов б). С городским пейзажем автоматика хуже, чем у Pentax *ist DS или Olympus ориентируется по теням, оставляя света на произвол судьбы. Но на то в камере и экспопоправки, чтобы ими пользоваться, лучше всего экспозиционная ступень (к показателям датчика).

Встроенная вспышка высокоточная, интеллектуальная дозировка импульса дает хорошие результаты. В принципе, днем даже на автомате импульс «добивает» так что вспышка вполне годится как заполняющая.

В камере есть большой плюс: через меню можно установить функцию «показать снимок», и после съемки кадр будет открыт сразу в режиме просмотра, и его можно будет поподробнее разглядеть или удалить.

улучшеной (RGB) число эффективных Поддерживает форматы записи RAW и JPEG. Максимальное разрешение снимка – Конечно, в этом плане до конкурентов камера не дотягивает (кроме Pentax *ist DS): Canon 3456х2304, Olympus – ну так у них и матрицы камера не начального уровня, а для начинающих, хотя «мыльницей» ее ни в коем случае назвать нельзя. Ведь на основе проведенных тестов она показала весьма достойные результаты даже по сравнению со старшими «сестрами».

камера для начинающих без налета «мыла». Показатели при тестировании со штатным зумом на самом высоком уровне. По многим параметрам эта «игрушка» побивает даже старшие

Отличная передача цвета, хорошо работающая автоматика, даже при слабом освещении нет проблем с наведением на резкость, плюс свет от подсветки автофокуса достает При просмотре кадров на дисплей можно вывести всю съемочную информацию, а также стационарную гистограмму и даже области засветки.

Конечно, огорчает то, что в камере нет стандартных цветовых эффектов, композиционной сетки и минимальная чувствительность – Но стоит ли этого огорчаться, если шумовые показатели просто отличные? С такими конкурентными качествами эта камера может получить свою порцию похвал и поклонников. К тому же она на дешевле основных конкурентов. И хороший старт, если человек не знает с чего начать осваивать мир фотографии. В общем и целом – младшей модели быть!

Читайте также:  Canon EOS 40D б

Основные плюсы:

  • хорошие шумовые показатели на всех значениях ISO
  • отличные цветопередача и разрешение

Основные минусы:

  • отсутствуют стандартные цветовые эффекты

Какой зеркальный Canon купить для любительской фотосъемки?

Артем Кашканов, 2016

В этой статье будет рассматриваться выбор зеркального фотоаппарата Canon EOS в средней ценовой категории – от 25 до 50 тысяч рублей. В этот диапазон попадает как минимум 7 разных моделей зеркалок Canon EOS – новые и “морально устаревшие”, любительские и полупрофессиональные. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, постараемся в них разобраться.

Canon EOS 1200D – зеркалка начального класса

Это самый доступный по цене зеркальный фотоаппарат Canon EOS, да и, вообще, наверное, просто самая дешевая цифрозеркалка. Стоимость этой зеркалки сопоставима с хорошим компактным фотоаппаратом, что вызывает много споров относительно того, что лучше – “хороший компакт” или “плохая зеркалка”. На самом деле, “плохим” назвать Canon EOS 1200D нельзя – для своей цены и задач (преимущественно, любительская съемка) он вполне пригоден.

По качеству картинки он мало чем отличается от фотоаппаратов более дорогих – матрица та же, электронная начинка хоть и немного устаревшая, но все же на многое способная.

Слабые стороны Canon EOS 1200D выявляются только при сравнении его с более современными и дорогими моделями. Фактически в 1200D урезано все, что можно урезать и удешевить. Взять тот же экран – у Canon EOS 1200D его разрешение всего 460 тысяч пикселей, хотя сейчас уже никого не удивишь экраном 900 тысяч пикселей и более. Вроде бы не слишком важная характеристика, но с резким экраном работать приятнее, особенно при съемке видео с ручной фокусировкой.

Canon EOS 1200D умеет снимать видео FullHD (1920*1080 пикселей), причем качество этого видео намного лучше чем у видеокамеры за эту же цену, но у него нет возможности подключить внешний микрофон, а также использовать плавный следящий автофокус (он есть в моделях 650D и старше). Фотоаппарат справится с любительской видеосъемкой, но профессиональная – не для него.

Фотоаппарат имеет 9 крестообразных датчиков фокусировки, чего, в принципе, достаточно для любительских задач. Фазовая фокусировка (через видоискатель) быстрая, но в LiveView скорость автофокуса заметно меньше. Диапазон чувствительности ISO 100-6400 (можно расширить до 12800) дает возможность получать качественные фотографии при съемке на улице и в хорошо освещенном помещении. В домашних условиях без вспышки фотографировать можно, но качество фотографий будет не слишком хорошим – шумы будут заметны на фотографиях уже на ISO 800. Тем не менее, такие фотографии вполне можно выкладывать в интернет и печатать форматом 10*15 см.

Еще одно ограничение Canon EOS 1200D по части фотосъемки – низкая скорость серийной съемки (3 кадра в секунду), максимальный размер серии всего 6 кадров RAW. В Jpeg длина серии составляет 29 кадров. Фотоаппарат явно не для репортажной съемки.

Положа руку на сердце, не буду советовать Canon EOS 1200D всем и каждому. Если его предшественник Canon EOS 1100D, который я когда-то хвалил, также имел скромные для своего времени характеристики, но брал низкой ценой, сравнимой со стоимостью средней мыльницы. У Canon EOS 1200D цена ненамного ниже, чем у конкурента Nikon D3300, но последний по многим параметром ощутимо лучше, чем Canon EOS 1200D.

Безусловно, на Canon EOS 1200D можно делать очень хорошие по качеству снимки, как говорится, не без этого, но для этого порой придется “потанцевать с бубном”. Покупать Canon EOS 1200D стоит в том случае, если разница в цене 2000-3000 рублей является критичной для вашего кошелька или вы принципиально не хотите тратить деньги на “новомодные бантики и фишки, которые никому не нужны” 🙂

Canon EOS 650D, 700D, 750D, 760D – добротный средний класс

Эти аппараты относятся к классу продвинуто-любительских и имеют весьма впечатляющий функционал. Особенность в том, что, несмотря на разницу в модельном возрасте, все эти модели можно увидеть на прилавках магазинов. Цена аппаратов заметно различается, 650D самый дешевый, 760D – самый дорогой.

По своим характеристикам модели очень похожи друг на друга. Если не закапываться глубоко в нюансы, вот список принципиальных отличий:

Canon EOS 650D: 18 мегапикселей, Digic 5 (базовая модель для сравнения в данной категории);

Canon EOS 700D: 18 мегапикселей, Digic 5, рукоятка из гипоаллергенного материала, некоторые изменения в меню. Отличия от 650D минимальные.

Canon EOS 750D: 24 мегапикселя, Digic 6, улучшенный автофокус (как у Canon EOS 70D);

Canon EOS 760D: 24 мегапикселя, Digic 6, автофокус как у 70D, дополнительный экран на верхней панели;

Как видите, разницы в характеристиках между 650D и 700D нет практически никакой, при том что 700D стоит дороже. Canon EOS 750D уже имеет ряд принципиальных отличий от 650,700D – большее разрешение матрицы, более производительный процессор (чтобы эти мегапиксели “ворочать” без ущерба скорости работы), улучшенная система фокусировки. Canon EOS 760D по характеристикам является точной копией 750D, но имеет еще дополнительный экран, в котором отображается выдержка, дифрагма, режим съемки и т.п.

Аппараты Canon EOS 750D и 760D вроде бы новее, “лучше” и заметно дороже, чем 650D и 700D, но на практике разница будет заметна далеко не всегда. К примеру, достоинства улучшенного автофокуса проявляются только при использовании объектива с большой светосилой, например Canon EF 50mm 1:1.4 USM. Разница в мегапикселях, опять же, будет заметна только на “бритвенно-резкой” оптике, например, Sigma EF 35mm 1:1.4 Art. Если же вы планируете использовать фотоаппарат с китовым объективом (18-55 мм, 18-135 мм), разницы в качестве фотографий вы не увидите при всем желании и переплачивать нет никакого смысла.

Canon EOS 100D – мал, да удал!

Параллельно с “четырехзначной” линейкой камер семейства EOS, предназначенный для самых начинающих фотолюбителей, относительно недавно Canon создал еще одну линейку камер – сверхкомпактные зеркалки. На сегодняшний день этот сегмент представлен всего одной моделью – Canon EOS 100D, но, я не удивлюсь, если данная линейка будет развиваться и в ближайшее время появится что-то вроде Canon EOS 110D.

Canon EOS 100D занимает промежуточное положение в иерархии моделей между EOS 1200D и EOS 650D+. С одной стороны, камера максимально упрощена с точки зрения простоты использования (чтобы любая домохозяйка справилась), с другой – имеет более производительный, чем у EOS 1200D процессор Digic 5 (против Digic 4), что благотворно влияет на характеристики камеры. Например, у 100D больше скорость серийной схемки (4 кадра в секунду против 3) – не феерично, но все же ощутимо. У EOS 100D более качественный, чем у EOS 1200D экран разрешением 1.04 млн. (против 0.46 млн.) пикселей, к тому же сенсорный. Canon EOS 100D благодаря гибридному автофокусу имеет функцию следящей фокусировки при видеосъемке. Canon EOS 100D имеет больший, чем 1200D диапазон ISO, хотя, максимальное “рабочее” ISO у них примерно одинаковое – около 1600 единиц.

Но за все хорошее надо платить. Сверхкомпактный Canon EOS 100D имеет аккумулятор малой емкости, который дает возможность снимать на одной зарядке 350-400 кадров – очень скромно для зеркалки. Второй недостаток – основные функции, такие как баланс белого, чувствительность ISO, режим фокусировки, переключение одиночной и серийной съемки – все эти кнопки убраны с задней панели и заменены пунктами “меню быстрого доступа”, которое вызывается кнопкой “Set”. Это снижает оперативность в работе, хотя, данный фотоаппарат и не предназначен для тех жанров съемки, в которых фотографу надо шевелиться быстрее, чем при обычной любительской съемке.

Canon EOS 100D – хороший выбор, если вы ищете фотоаппарат для прогулок налегке, но недалеко от дома (аккумулятора может не хватить на фотосъемку многодневного похода). Это один из самых компактных аппаратов семейства Canon EOS, миниатюрнее которого только беззеркалки семейства Canon EOS M (подробнее о них). Хорошим дополнением для Canon EOS 100D будет легкий и компактный объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM.

Фотокамеры Canon EOS 70D, 80D, 7D Mark II, 6D, 5D Mark III

Стоимость этих камер выходит за рамки того диапазона, который был оговорен в начале статьи (не более 50 тыс. рублей), тем не менее, не уделить им внимания было бы неправильно.

Камеры Canon EOS с 2- и 1-значным индексом модели относятся к категории полупрофессиональных. Покупать их для обычной любительской съемки нет большого смысла, поскольку достоинства данной техники проявляются в основном при использовании профессиональной оптики, внешних вспышек, микрофонов и прочих вещей (прибавьте к цене аппарата еще столько же на объектив, тысяч 15-20 за вспышку). Достоинства всего этого комплекта в полной мере реализуются в ручном режиме, что требует от фотографа достаточно большого опыта. Вы уверены, что вам это нужно? Если да, то расклад такой:

Canon EOS 70D, 80D – универсальные камеры с “кропнутой” матрицей, при помощи которых можно решать практически любые задачи, главное – был бы подходящий объектив. Характеристики данных аппаратов хорошо сбалансированы, у него нет явной “заточки” под какой-то определенный вид съемок. Также нет и явных слабых мест – все в соответствии с требованиями к полупрофессиональному классу. Бонус – крепкий корпус с элементами пыле- и влагозащиты.

Canon EOS 7D Mark II – репортерский аппарат, имеющий очень хорошую скорострельность – 10 кадров в секунду. Высокая производительность обеспечивается двумя процессорами Digic 6. Это топовая “кропнутая” зеркалка, которая по качеству картинки успешно конкурирует с полным кадром, а по скорости заметно его превосходит (если речь идет о моделях семейств 5D, 6D).

Canon EOS 6D – младшая полнокадровая камера. Профессиональной ее назвать язык не поворачивается, тем не менее, аппарат очень серьезный и в умелых руках способен на многое. Скорость серийной съемки относительно невысокая (4.5 кадра в секунду), но камера имеет широкий диапазон рабочих ISO – вплоть до 6400. Canon EOS 6D может использоваться для любого направления фотосъемки, кроме тех, где нужна высокая скорострельность.

Canon EOS 5D Mark III – “старший брат” Canon EOS 6D. Более быстрый и оптимизированный для профессионального использования – две флешки, пыле/влагозащищенный корпус, много других приятных мелочей. Игрушка, конечно, не из дешевых, но если аппарат покупается в качестве “средства производства”, чаще всего, затраты вполне оправданы.

Аппараты более высокого класса, такие как Canon EOS 5Ds, 5Dr рассматривать не будем, поскольку для любительской съемки такую технику использовать – вопиющее кощунство.

Выводы

Прежде чем выбирать фотоаппарат, как бы банально это не звучало, в первую очередь надо задать себе вопрос – что мы будем им фотографировать.

Подавляющее большинство фотолюбителей приобретают фотоаппарат для домашнего использования. Типичные задачи при этом – фотосъемка домашних праздников, прогулок, поездок на отдых, иногда просто любительские домашние фотосессии. Для этих целей не обязательно покупать слишком дорогую камеру, вполне можно обойтись самой простой любительской зеркалкой.

Если фотоаппарат приобретается для творческой съемки, возможно, стоит сразу смотреть модели более дорогие, но если бюджет ограничен, разумным выбором будет недорогая любительская камера, но с хорошим объективом. Каким именно – зависит от направления вашего творчества. Об этом можно почитать в статье Какой купить объектив.

На мой взгляд, оптимальными зеркалками Canon для повседневной любительской съемки являются камеры из “трехзначного” семейства – Canon EOS 650D, 750D, 760D. Это вполне сбалансированные по характеристиками камеры, которые справятся со всеми без исключения “любительскими” сюжетами. Что-то можно снимать в авторежиме или в “программной экспозиции”, для каких-то сюжетов лучше использовать ручной режим. Наличие поддержки RAW и сменной оптики расширяет возможности творческого роста как в плане фотосъемки так и в плане обработки.

Canon EOS 100D – хороший выбор для прогулок налегке, а также в качестве “второго” аппарата, если есть более серьезная техника Canon EOS, например, полнокадровая, но таскать ее всегда с собой не охота, но хочется иметь совместимость с объективами от “главной” камеры. Хороший вариант для прогулок, пикников, поездок на курорты и на выходные за город.

Следующим по предпочтению вариантом я бы назвал Canon EOS 70D – более “крутой” и дорогой, но более скорострельный и крепкий. Имейте в виду, что китовый объектив 18-55мм, которым часто комплектуется “семидесятка” станет тем “бутылочным горлышком”, который не позволит в полной мере насладиться возможностями данной модели. Если нет возможности/желания приобретать хороший объектив, не вижу большого смысла покупать 70D – эта камера практически сравняется по возможностям с более дешевыми моделями. Новинка Canon EOS 80D выглядит многообещающе, но цена за нее наверняка будет на первых порах явно завышена. О Canon EOS 80D более подробно речь пойдет в одной из следующих статей.

Полнокадровые камеры стоит покупать, если четко представляете, для чего вам это нужно. По части технических характеристик таких как динамический диапазон, рабочее ISO, разрыв между полным кадром и “топовым” кропом сейчас заметно меньше, чем, скажем 5 лет назад. Основными преимуществами полного кадра были, есть и будут лучшая возможность управлять ГРИП (хорошо для портрета), в полной мере реализовывать возможности широкоугольной оптики (хорошо для пейзажа). В полной мере возможности полнокадровых матриц раскрываются на качественной и дорогой оптике, стоимость которой может быть больше стоимости тушки.

Что выбрать – любительскую зеркалку с хорошим объективом, или полупрофессиональную с китовым? Наиболее разумным выглядит первый вариант. Возможности у тушек в плане качества изображения примерно сопоставимые, и именно объектив определяет характер картинки – резкость, контрастность, воздушность, цветопередачу, пластичность, боке и т.д.

Оцените статью
Добавить комментарий