Выбор универсального объектива на Sony DSLR-A300

7 лучших объективов для фотоаппаратов Sony

Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

Sony 50mm f/1.8

Sony 50mm f/1.8 – самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

Достоинства:

  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
  • фирменная бленда в комплекте;
  • низкая цена по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

Sony 50mm f/1.4

Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

Достоинства:

  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
  • просветление линз;
  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

Недостатки:

  • шумный автофокус;
  • корпус из пластика.

Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

Достоинства:

  • безупречная, бритвенная резкость;
  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
  • нет геометрических искажений;
  • надежная металлическая конструкция;
  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
  • маленький вес.

Недостатки:

  • отсутствие влагозащиты;
  • высокая цена.

Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам – резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

Достоинства:

  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
  • возможность ручного наведения резкости;
  • доступная цена;
  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

Недостаток:

  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

Sony 18-105mm f/4 G

Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

Достоинства:

  • хорошая работа автоматической фокусировки;
  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

Недостаток:

  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

Достоинства:

  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
  • полностью металлический корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • низкие аберрации и дисторсия.

Недостатки:

Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • минимум оптических искажений;
  • достаточно быстрый автофокус;
  • яркая и сочная картинка;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
  • низкая светосила.

Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

С чего начинается оптика? Или какой объектив выбрать начинающему любителю?

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются. Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha.

Читайте также:  Выбираю между Canon 550D kit 18-55 IS и Nikon D90 kit 18-55 VR

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и. неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», – считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны – имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов.

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти.

Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta. Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony.

Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss. Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной.

В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать здесь).

Sony SAL 18-70 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 9/11.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 66×77 мм.
  • Вес 236 г.

Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество – низкая цена.

Sony SAL 18-55 f/3.5-5.6 DT SAM

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 7/8.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,25 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 69,5×69 мм.
  • Вес 210 г.

Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.

Sony SAL 16-105 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,4 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72×83 мм.
  • Вес 470 г.

Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.

Sony SAL 24-105 f/3.5-4.5

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/12.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-27.
  • Минимальная фокусировка 0,5 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 71×69 мм.
  • Вес 395 г.

Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель – это профессиональный объектив серии L, а соневская – начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.

Читайте также:  Стоит ли переплачивать за 5D mark III

Sony SAL 16-50 f/2.8 SSM DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 1 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 81×88 мм.
  • Вес 577 г.

До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.

Sony SAL 28-75 f/2.8 SAM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 14/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/32.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 67 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 77,5×94 мм.
  • Вес 565 г.

Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta, инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 – это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.

Sony SAL 18-200 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 73×85,5 мм.
  • Вес 405 г.

Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет – это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения – трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.

Sony SAL 18-250 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 75×86 мм.
  • Вес 440 г.

Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.

Carl Zeiss SAL 16-80 f/3.5-4.5 DT ZA

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 10/14.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-29.
  • Минимальная фокусировка 0,35 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72×83 мм.
  • Вес 445 г.

Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две – сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.

Carl Zeiss SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/17.
  • Лепестков диафрагмы 9.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 0,34 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 83×111 мм.
  • Вес 955 г.

Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет – это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.

Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4.

Отзывы о Sony A300 kit

Архив отзывов 174

Dunkele Meister / 17-04-2009, 15:27
привет Настастя
Портреты лучше всего снимать так называемым полтийником (объективом с фиксированным фокусным расстоянием равным 50 ммм) на пример таким SONY 50 mm F/1.4 (SAL-50F14), информация по объективу тут
http://www.foto.ru/sony_50_mm_f1.4_sal-50f1 4.html

однако его стоимость соизмерима с со стоимостью тушки, из зумов для портрета подойдет п принципе любой, но этот SONY 16-105 mm F/3.5-5.6 (SAL-16105) я думаю будет лучше всего, параметры его тут
http://www.foto.ru/sony_16-105_mm_f_3.5-5.6 _sal-16105.html

портреты рекомендуется фотать на фокусных от 50 до 80 мм( в кропе 90 – 120мм если объектив полнокадровый), а сони все полнокадровые, с расстояния в несколко метров, с фокусировкой по глазам, иначе можно изуродовать модель либо длинным носом или глазами на выкат, или эффектом рыбьего глаза если снимать на малых фокусных и на минимальном расстоянии, а про портретную съёмку можно прочитать тут
http://www.tech-shop.ru/index/page_article1 72.htm

Рита / 27-11-2010, 14:18
Подскажите пож-та.
1. компьютер не читает фотоаппарат. Что делать?
2. нужен портретный объектив.
не очень дорогой.
_______

Кампер / 15-12-2009, 10:41
14-12-2009 / mari

Для портрета нужен объектив-фикса, хотя бы 50/1.4, а лучше подлиннее. Зумы плохо делают портреты.

mari / 14-12-2009, 07:59
Подскажите, что лучше никон Д60 или SONY a300?

Насколько светочувствительность лучше из двух камер?

Хотелось бы получать хорошие портреты: из tamron 28-105 f5.6
Soligor 100-400 f5.6 подходит ли чтото к портретам?

halt78 / 25-11-2009, 22:47
Подарил жене фотик, но чувствую, что придется самому во всем сначала разбираться. Заранее извиняюсь за ламерские вопросы. Мануал изучил, вопросы остались:

по режимам:
1) Р- вроде приоритет выдержки, при открытой встроенной вспышке не регулируется , а стоит строго 1/60. Так должно быть или. при закрытой вспышке все ок.
2) Режим А – приоритет диафрагмы – как только открываю вспышку выдержка опять встает в 1/60 и как бы я не менял диафрагму выдержка не меняется, причем, что интересно, шкала экспозиции стоит на нуле. Почему не меняется выдержка.
3) Режим S – что это? Меняю выдержку, она меняется, но меняется в пределах 30″-1/160. Меньше не сделать.
4) И наконец режим М – открываю вспышку, настраиваю диафрагму с выдержкой, но на дисплее в режиме LIVE VIEW отображается та картинка, которая была бы без учета вспышки, то есть все темно, а фотка естественно получается светлой(вспышка-то пыхнула!). А как же фотографировать в этом режиме со вспышкай целясь по дисплею. А получается – никак, только в видоискатель. Кстати, выдержку короче 1/160 тоже не поставить со вспышкой.

Подскажите, кто знает, а.

halt78 / 25-11-2009, 01:42
Подарил жене фотик, но чувствую, что придется самому во всем сначала разбираться. Заранее извиняюсь за ламерские вопросы. Мануал изучил, вопросы остались:

по режимам:
1) Р- вроде приоритет выдержки, при открытой встроенной вспышке не регулируется , а стоит строго 1/60. Так должно быть или. при закрытой вспышке все ок.
2) Режим А – приоритет диафрагмы – как только открываю вспышку выдержка опять встает в 1/60 и как бы я не менял диафрагму выдержка не меняется, причем, что интересно, шкала экспозиции стоит на нуле. Почему не меняется выдержка.
3) Режим S – что это? Меняю выдержку, она меняется, но меняется в пределах 30″-1/160. Меньше не сделать.
4) И наконец режим М – открываю вспышку, настраиваю диафрагму с выдержкой, но на дисплее в режиме LIVE VIEW отображается та картинка, которая была бы без учета вспышки, то есть все темно, а фотка естественно получается светлой(вспышка-то пыхнула!). А как же фотографировать в этом режиме со вспышкай целясь по дисплею. А получается – никак, только в видоискатель. Кстати, выдержку короче 1/160 тоже не поставить со вспышкой.

Подскажите, кто знает, а.

Nobody / 08-11-2009, 14:12
День добрый)
Уважаемые,у меня к вам вопрос.Уже более 2 месяцев выбираю зеркалку
Остановился на 3 вариантах:Sony A300K,Canon D450K и Canon D1000+оптика
Все 3 в руках держал,удобнее всего показался Сони да и кит та получше кенона будет+оптику там от минолты со временем насколько я знаю ставить можно?
Что касается кенонов,смотрел оба-как по мне разница не особо существенна,а в цене разница больше,450-ый с оптикой не потяну,а 1000 возможно,но проблема в том,что в объективах разбираюсь плохо,знаю что хочу 50mm,но не знаю во сколько он мож обойтись более-менее хороший.

Читайте также:  Samsung NX10 - противоречия...?

Из всего вышесказанного возникает вопрос,что же вы посоветуете:взять 450ый кит,1000ный с доп оптикой-во сколько это влетит? или всё же соню а300 китовую?
Желательно уложиться в 800$,если есть ещё какие-тол варианты за эти деньги-пишите.

Заранее благодарен за ответы.

Кампер / 24-07-2009, 10:17
24-07-2009 / Настасья

Сфотографируйте то же самое нормальным объективом и вы тоже начнёте плохо отзываться о ките

SUROK / 09-07-2009, 18:50
“фотовспышка стала вне закона” – кто сказал? без нее ни как, это вещь, у меня их две (56 и 58) . а 18-200 – редкая гадость, вот список зумов 5 и более крат, в порядке убывания их качества: 16-80, 16-105, 18-250, 18-200, из старых линз можно добавит в начало списка 28-135/4-4.5 (старикан), может после цейса, рисунок супер, но тяжел .
Все познается в сравнении, . сравните с 3х кратным зумом или фиксом, почувствуйте разницу.

Тамрон 17-50/2,8 – хорошая линза, правильный выбор .

Petr / 27-03-2009, 08:31
Эх. золотой ты человек, DunckeleMeister! Всё о народе думаешь. Отдохнуть тебе надо. )))

Решение принято. Спасибо.

via sacra / 07-12-2008, 00:04
на днях приобрела эту чудо-технику. первой моделью начальных фотографий на этот фотоаппарат стала моя толстая кошка Нюша, которой он, кстати, БЕЗ ВСПЫШКИ, так и не убрал “блин” с её глаз и кошка на ней получилась как ошарашеная.
В остальном всё отдично, макро, шмарко и т.д. всё работает, уже успела устроить на нём пару фотосессий, люди были очень довольны. Вспышка кстати работает чудесно, но если ты уже набил руку на проф.апааратах, вспышка лучше на 350.

P.S Кошек или собак лучше всего фотографировать “Рыбим глазом” т.у. эти звери уж очень любят понюхать объектив.

tank / 15-11-2008, 22:25
to Горячий сопог

я и розбераюсь, изучаю характеристики перед покупкой. навыки фотографирование имеются в основ всьо понимаю только не ясно с зумом вот и спрашываю. есле знаеш ответ на вопрос напишы! нет, не ной.

Steel / 23-08-2008, 16:17
Извиняюсь, все не поместилось – http://www.sony.ru/product/dss-digital-slr/ds lr-a300/tab/overview#pageType=TechnicalSpecs

Это официальный сайт сони, можете ознакомиться

Steel / 23-08-2008, 16:13
По поводу съемки видео
Технические
данные

Система сменных объективов
Система сменных объективов Sony α ДА

Совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А ДА

Совместимость с объективами
Любые типы объективов Sony α ДА

Объективы Minolta и Konica Minolta α/MAXXUM/DYNAX ДА

Матрица
Тип матрицы Матрица CCD

Цветовой фильтр матрицы
Красный, зеленый, синий, основные цвета

Размеры (мм):
23,6 x 15,8 (размер APS-C)

Камера
Общее число пикселей матрицы(мегапиксели) Прибл. 10,8

Эффективные пиксели (мегапиксели)
Прибл. 10,2

Автоматический баланс белого ДА

Баланс белого: выбор предустановок
Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка

Баланс белого: настройки пользователя ДА

Баланс белого: типы цветовых температур
цветовая температура от 2500 до 9900 К с 19 уровнями компенсации по шкале пурпурный/зеленый

Брекетинг баланса белого
3 кадра, 2 шага на выбор

Настройка чувствительности ISO
эквивалент ISO100 – 3200

Функция Super SteadyShot
Система: Механизм сдвига матрицы CCD ДА

Шкала функции Super SteadyShot (в видоискателе) ДА

Предупреждение о дрожании камеры (в видоискателе) ДА

Наличие функции Super SteadyShot
Уменьшение выдержки приблизительно на 2,5 EV – 3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива)

Поддержка функции Super SteadyShot
Все объективы

Sony Alpha DSLR-A300 Kit

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Возможность смены объектива : байонет Sony A
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 10.2 млн
  • Кроп-фактор : 1.5
  • Физический размер матрицы : APS-C (23.6 x 15.8 мм)
  • Тип матрицы : СCD
  • Число мегапикселей матрицы : 10.8 млн
  • Максимальное разрешение : 3872 x 2592
  • Чувствительность : 100 – 3200 ISO, Auto ISO
  • Расширенные значения ISO : ISO100

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony Alpha DSLR-A300 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony Alpha DSLR-A300 Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Sony Alpha DSLR-A300 Kit

  • Sony Alpha DSLR A300_ Kit

Характеристики Sony Alpha DSLR-A300 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектеесть
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет Sony A

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы10.2 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1.5
Физический размер матрицыAPS-C (23.6 x 15.8 мм)
Тип матрицыСCD
Число мегапикселей матрицы10.8 млн
Максимальное разрешение3872 x 2592
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя95%
LCD-экран230400 точек, 2.70 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Выдержка для X-Sync1/100 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, ADI-TTL

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Запись видеонет
Запись звуканет

Интерфейсы и память

Тип карт памятиCompactFlash, CompactFlash Type II, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки3 кадр./сек
Максимальная серия снимков6 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2, 16:9

Питание

Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора1600 мА*ч или 730 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)582 г, без элементов питания
Размер131x99x75 мм, без объектива

Дополнительная информация

Тип камерызеркальная
Дополнительная информациядля поддержки карт MS Duo, Pro Duo, PRO-HG Duo используется адаптер
Дата начала продаж2008-04-01
Дата анонсирования2008-01-30
Комплектацияаккумулятор NP-FM500H, зарядное устройство BC-VM10, видеокабель, USB кабель, ремень, наглазник, CD с ПО, крышка байонета
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Sony Alpha DSLR-A300 Kit

Хороший выбор для новичка. Интуитивно понятное меню, довольно неплохой китовый объектив, удобно лежит в руке,режим LiveView потрясающий, вместе с поворотным экраном делает удобной съёмку с неудобных ракурсов (сверху/снизу), аккумулятор долго держит. Очень большой плюс – возможность использования старых объективов Минольта. Никакой переходник не нужен, оптика хорошая и доступная по цене. Побывал и на морях, и в пустыне – проблем нет.

фотик, который как мне кажется без недостатков, лайв вью с поворотным дисплеем, отвертка, быстрая фокусировка, долго живет от аккомулятора, работа с беспроводными вспышками, много можно перечислить.

Их очень много, это и поворотный экранчик и озможность визирования через него, очень удобная эргономика(хорошо лежит в руке), и то что матрица сама чистится от пыли, хотя я лично этой функцией не пользуюсь(оптику не меняю), китовые объективы дают неплохой результат, но уже шочется что-нибудь посерьезнее. ну оно и понятно, ведь этот фотоаппарат я считаю полупрофессиональным, а там одним объективом не обойдешься.

Поворотный экран, лайф вью, Хорошо лежит в руке, аккумулятор долгий, карта компакт-флэш, и много чего еще.

Live View, удобный тяжеленький корпус, навигация меню, кнопки, хорошая батарея

Отлично лежит руке, кочество фоток на высоте! Лайв Вью просто супер, хоть и тормоозит чуть-чуть! В целом на твёрдую 5-ку!

Аппарат – супер! За те 19500 рэ, которые я отдал за китовый комплект, вряд ли найдешь что-то достойное (510-ый Олимпус не в счет – матрица маловата). Аккумулятор очень мощный, СОНИ ими не зря славится. На последнем корпоративном мероприятии сделал около 500 снимков (половина из них – со вспышкой), после оставалось еще 70% заряда (хотя стоит учесть то, что шеф долгое время гонял фотик в режиме просмотра – тоже нагрузка для батарейки). Часто выручает поворотный экран и LiveView – незаменимая вещь в сложных условиях. Серийная съемка – шустренькая, карта – compact flash Transcend 4Gb 266x, вместе с процессором BIONZ дают удивительную возможность качественной съемки спортивных мероприятий или наблюдение за животным миром. Признаюсь – я не профи, это моя первая зеркалка после серии цифромыльных

быстрота работы камеры, удобство, мало шумов на снимках

Первая цифрозеркалка.Превосходная вещь для любителя! Соотношение цена/качество/доступный (по деньгам) апгрейд – лучшие, на мой взгляд! Очень удобен в мужской руке, Приемлемый вес, Хороший аккумулятор, но лучше взять запасной, Китовая оптика не супер-пупер, но для тренировки и макросъемки вполне на уровне (от 5,6) Живой экранчик выше всяких похвал. (как мне завидуют люди без него) 90% пользуюсь им, т.к. лениво снимать и одевать очки. Большой выбор хорошей б/у оптики от Минолты

Удобно лежит в руке; весьма полезный поворотный экран – позволяет использовать разные точки для съемки, не занимаясь акробатикой; долгое время жизни батареи; широкий выбор оптики от Minolta; хорошая автофокусировка; простое меню.

Дороговизна родных объективов.

подсветка автофокуса, минус что долго фокусируется по ней (подсвечивает все вспышка) но это же и плюс, берет такая подсветка куда дальше, встроенная вспышка поднимается не высоко и объектив с блендой может дать тень (лечится снятием бленды), ну и по сравнению с а700 притянутый за уши сюда недостаток это меню, оно удобное но в нем приходится копаться долго, хотя все эффекты вполне можно сделать на компьютере, только режим вспышки придется долго менять.

Ту как всегда все недостатки фирмы Sony, кабель свой(почему-то не микро-USB), оптика тоже дороговата по сравнения с Canon, а разъем для внешней вспышки вообще левый)), только вспышки Sony, что бы подключить зонт со вспышкой пришлось покупать переходник(китайский аналог за 1000р, родной стоит около 7000р), тут конечно сказать нечего Canon и Nicon поменьше проблем доставляют.

пока не нашел. кроме дороговизны настоящих объективов.

При недостатке света долго фокусируется, иногда по непонятным причинам вообще не может этого сделать (к счастью, крайне редко). В общем серьезных недостатков не заметил.

Громко работает фокус. Небольшой люфт крышки, которая закрывает карту памяти, т.к. в этом месте как раз рука держит фотоаппарат. Лампочка доступа к карте памяти находится как раз там, где лежит большой палец. Трудно открыть аккумуляторный отсек.

Недостаток только 1 – китовый объектив, немного не дотягивает в резкости.

цены на допы, объективы, вспышки и прочее

Подсветка автофокуса встроенной вспышкой с темной оптикой – не очень, слишком много промахов.
Дорогая оптика от Сони.
Желательно проверить юстировку датчика автофокуса (часто врет).

Высокая цена родной оптики; недостаточно сильнай видоискатель – с моими “-3” практическески ничего не разобрать; слабенькие китовые объективы – лучше сразу брать что-то по-интереснее.

Оцените статью
Добавить комментарий