Выбор зеркалки: Nikon D3000, Nikon D5000 или Nikon D90?

Nikon D3000

Nikon D3000: как не разориться при покупке «зеркалки»

Почему же любители фотографии предпочитают сменить компактную камеру на «зеркалку»? Какие преимущества даёт возможность смены объективов и использование формата RAW? На эти вопросы мы ответили в статье «Зеркальная фотография для новичка. Тест-дуэль: Canon 500D против Nikon D5000». Если вы еще не читали эту статью – рекомендуем с ней ознакомиться.

Фотокамеры, о которых шла речь в том материале, также являются любительскими, однако они принадлежат к другому ценовому диапазону. Nikon D5000 и Canon 500D – это камеры для более опытного любителя. А Nikon D3000, о которой мы расскажем сегодня, является камерой для начинающих, приходящая на замену популярной модели D60.

Nikon D3000: доступная “зеркалка” начального уровня

Стоит сразу сказать, что данная камера не является «урезанной» версией D5000 или другой камеры от Nikon, хотя модели для начинающих очень часто отличаются от более продвинутых только отсутствием каких-либо функций. Конечно, многих функций, присущих «старшим» камерам здесь нет, но зато присутствует встроенная справочная система и особый режим для начинающих.

Режим справки, кстати, уже давно есть во многих компактных камерах. Встроенная справка в зеркалке обычно не требуется, ведь фотограф, работающий с зеркальной камерой является, как правило, опытным пользователем. И тот факт, например, что с помощью режима приоритета диафрагмы можно художественно размыть передний или задний план, для специалиста является азбучной истиной. А вот для новичка этот факт может представлять интерес.

Nikon D3000: разрешение ЖК-экрана – 230.000 точек

Итак, появление «умной» справки – новшество, которого мир зеркальных камер не видел. Что может изменить такое решение Nikon? Понятно, что компания надеется таким образом привлечь внимание массового покупателя к бюджетному сегменту зеркальных камер. Мы, считаем, что такой шаг действительно может привлечь покупателей. Интеллектуальная справка будет очень удобной функцией для новичка, впервые взявшего в руки зеркальную камеру. Опытный пользователь может не пользоваться справкой, а новичок не побоится отдать значительную сумму за камеру, которая не будет слишком сложной в управлении.

Конкурент Nikon D3000

Canon 1000DNikon D3000
10,1 МП CMOS10,2 МП CCD
21.000 руб21.000 руб

А сейчас пришло время подробнее ознакомиться с камерой и рассмотреть её более подробно.

Эргономика и дизайн

Революционных изменений в эргономике зеркальных камер в наши дни ждать не стоит. Большой размер зеркальных камер имеет большой плюс – такую камеру очень удобно держать в руках, да и органы управления расположены не кучно, а разнесены по корпусу. Возросшие ЖК-экраны немного потеснили клавиши управления, однако сейчас даже размер экрана особенно не меняется.

Nikon D3000: эргономика камеры почти не отличается от Nikon D60

Внешне D3000 очень напоминает D60 и D5000. Более старшие модели, начиная с D90 отличаются расположением основного диска управления. Из-за наличия вспомогательного ЖК-дисплея, у «старших» камер диск управления располагается справа.

Технические характеристики Nikon D3000 приведены в нашем каталоге. Самое серьёзное отличие новой камеры – тип используемой матрицы. В камере Nikon D3000 используется матрица CCD, которая часто применяется в компактных камерах, реже – в зеркалках. Аналогичная матрица применялась в модели D60. Впрочем, матрицы CCD использует даже Sony. Кстати, матрица D3000 производится как раз на фабриках Sony.

Nikon D3000: из разъемов есть только USB и AV-выход

Не будем в подробности относительно различий двух технологий, скажем лишь, что матрицы CMOS имеют преимущество при съемке на высоких значениях чувствительности ISO. Максимальное значение чувствительности у Nikon D5000 составляет 3200 единиц.

Разрешение CCD матрицы составляет 10,75 МП (10,2 эффективных МП). Разрешение трехдюймового ЖК-дисплея составляет 230 тысяч точек, что является нормой для камер этого класса. Максимальная скорость серийной съемки – три кадра в секунду.

Камера оснащена настраиваемой системой очистки сенсора – Nikon Integrated Dust Reduction System. Если у вас будет несколько объективов – такая система окажется очень полезной.

Также отдельно стоит выделить модуль фокусировки. В Nikon D3000 используется модуль Nikon Multi-CAM1000, точно такой же, как в более серьёзной камере D90.

Nikon D3000: 11-точечная 3D фокусировка

Таким образом, можно сказать, что начинка камеры является вполне современной.

Для простого пользователя, особенно не слишком опытного, функциональность камеры и удобство использования стоят на первом месте. Здесь Nikon D3000 также не подкачала, однако начать мы хотели бы именно с недостатков. А их у камеры три: не поддерживается режим Live View (функция визирования по LCD-дисплею), нет распознавания лиц, как и модной функции съемки видео.

Однако, за отсутствие этих функций критиковать зеркальную камеру, тем более очень недорогую, не стоит. Все три вышеупомянутые функции всегда были уделом компактных камер, а не зеркалок. Впрочем, пользователь, переходящий с компакта на D3000 может быть неприятно удивлен.

Nikon D3000: объектив из комплекта поставки (18-55 мм) оснащен системой стабилизации

Перейдем к достоинствам. Самое важное преимущество камеры над конкурентами, особенно в глазах начинающего фотографа – интеллектуальная справочная система, способная кратко и доступно пояснить назначение практически любой функции камеры. Достаточно лишь нажать на кнопку со знаком вопроса, и на экране появится описание выбранной функции. Интеллектуальная справочная система может давать советы даже по время съемки. В зависимости от выбранного режима, камера подскажет требуемые действия, например посоветует увеличить выдержку или открыть вспышку.

Nikon D3000 поддерживает карты памяти SD и SDHC

Понятно, что такая справочная система не заменит специальную литературу или совет более опытного фотографа. Зато и потеряться в меню совершенно точно не даст, да еще подкинет полезный совет при съемке, насколько бы очевидным профессионалу тот не казался.

А на селекторном диске камеры есть надпись Guide. Установите диск управления в позицию «гида» и воспользуйтесь пошаговым меню, которое является значительно более простым и наглядным. Наличие режима Guide – значительное преимущество модели. Наряду с интеллектуальной справкой, он сильно облегчает использование камеры начинающими фотографами. В то же время, когда пользователь освоится с камерой, он сможет пользоваться обычным меню, так же, как это делают продвинутые любители.

Раз уж мы вспомнили про селекторный диск, то перечислим остальные режимы работы. Итак, кроме «гида» присутствуют два автоматических режима («Авто», «Авто без вспышки»), четыре стандартных режима творческой зоны P-A-S-M (автоматический программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, полностью ручной), а также сюжетные режимы (Пейзаж, Портрет, Ребенок, Спорт, Макросъемка, Ночной портрет).

Nikon D3000: пример работы D-Lighting

Nikon D3000 может похвастаться поддержкой активного D-Lighting, функции, перекочевавшей в аппарат из профессионального D300, пусть и в несколько урезанном варианте. D-Lighting служит для предотвращения потери деталей изображения вследствие затемнения или засветки. Применение активного D-Lighting увеличивает время записи фото на карту. На наш взгляд, эта функция очень понравится неопытным пользователям, которые не знакомы с обработкой RAW. Выше приведен пример работы функции.

В процессе тестирования больше всего нас интересовали шумы и определение максимального «рабочего» значения ISO. Ниже приведены тестовые снимки при различных значениях чувствительности ISO (от 100 до эквивалента 3200). Нажмите на изображение для его загрузки.

Тестовые снимки (определения уровня шума при различной чувствительности)

Тестовый снимок полностьюЧувствительность ISOТестовый снимок, кроп 100%
100
200
400
800
1600
Экв. 3200

Малое количество шумов при низких значениях ISO очень радует. В темных помещениях можно использовать чувствительность до 800 единиц включительно. Максимальную чувствительность, ISO 3200 лучше не использовать никогда, а значение в 1600 единиц стоит использовать с осторожностью из-за значительного количества шума в тенях.

Тестовые снимки Nikon D3000 (съемка в JPEG)

Тестовые снимки Nikon D3000 (съемка в RAW, обработка в Adobe Photoshop Lightroom)

Nikon D3000 – отличная камера начального уровня, весьма доступная по цене. На момент публикации средняя стоимость камеры в комплекте с объективом составляет 21 тысячу рублей. К достоинствам Nikon D3000 можно отнести отличное качество изображения при значениях ISO до 800 включительно, дружественный интеллектуальный режим справки, а также наличие специального режима Guide для начинающих. Камера D3000 – отличный пример того, что «младший» продукт может представлять из себя нечто большее, чем его «старший брат», лишенный части функций. Режим гида и умная справка – находка Nikon.

Nikon D3000: недорогой “входной билет” в мир зеркальной фотографии

В то же время, нельзя не упомянуть недостатков модели. Nikon D3000 не поддерживает функции съемки видео, определения лиц в кадре, а также визирования по ЖК-экрану – Live View. Однако, учитывая низкую цену камеры, отсутствие этих функций, редко используемых опытными фотографами, вполне можно простить.

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

Читайте также:  Canon EOS 500D vs Nikon D3000

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Мы последовательно рассмотрим встречающиеся в продаже цифрозеркалки Nikon, начиная с аппаратов для начинающих и заканчивая профессиональными моделями. Особое внимание уделим различиям между фотоаппаратами соседних линеек и немаловажным для пользователя характеристикам. Заодно выясним, чем более новые камеры отличаются от своих предшественников.

Разобраться в цифробуквенных обозначениях семейства зеркалок Nikon не так просто. Еще недавно актуальная линейка камер выглядела следующий образом: D40 – D60 – D90 – D300 – D700 – D3. Теперь так: D3100 – D5100 – D7000 – D300s – D700 – D4. Если у Canon «тысячные» модели относятся к младшей ценовой категории, у Nikon – к младшей и средней. Переход на использование четырех цифр в названии должен более четко разграничить фотоаппараты различного класса. Кроме того, как вы уже заметили, Nikon ставит букву «D» перед цифрой модели, а Canon – после.

Мы разделили все модели на пять подгрупп. Деление это условное, зависит от позиционирования фотокамеры и ее стоимости. У каждой модели будет указана цена – среднее значение из предложенных вариантов на сайте «Поиск-Подбор» (верно на начало февраля). Цены указаны за модели со стандартным объективом (так называемый Kit), входящим в комплект. Фотоаппараты также можно купить без объектива – в таком случае модель обозначается как Body. Например, Nikon D7000D Kit и Nikon D7000 Body. Профессиональные модели обычно продаются в комплектации Body.

Для начинающих

Линейка самых простых и дешевых цифровых зеркальных камер появилась в 2006 году после выхода Nikon D40. В отличие от популярной модели D50, D40 получила ряд упрощений, заодно став меньше и легче. Главный минус – отсутствие привода автофокуса, необходимого для автофокусировки популярных объективов типа AF. Таким образом, при работе с распространенными на то время объективами типа AF приходилось использовать ручную фокусировку. Либо приобретать объективы AF-S и AF-I со встроенными приводами автофокуса.

В дальнейшем цифрозеркалки Nikon низшей ценовой категории стали выпускать без привода автофокуса (Nikon D3000/D3100/D5000/D5100). Данное решение поначалу было воспринято фотосообществом негативно, однако сейчас в продаже имеется большое количество объективов со встроенным автофокусом, и большим минусом данный недостаток уже не является. Тем более в арсенале начинающих фотографов обычно всего один или два объектива, а профессионалы редко пользуются бюджетными аппаратами.

В следующем году был выпущен более качественный и дорогой D40x, который, как и его предшественник, не получил широкой известности. Продолжение линейки последовало спустя три года, после выхода D3000. Но и он вышел не слишком удачным. Положение поправил Nikon D3100 (2010 г.).

Nikon D3000 (16 000 руб.). Разрешение 10,2 млн пикселей, 11 зон фокусировки, 3-дюймовый ЖК-экран с разрешение в 230 тыс. пикселей, серийная съемка 3 кадра/с. К сожалению, в камере отсутствовали режим визирования по ЖК-экрану (LiveView) и возможность видеосъемки. При этом дорогие цифрокомпакты, с которыми соперничают дешевые цифрозеркалки, эти возможности имели. Впрочем, в то время многие скептически относились к опции видеосъемки в зеркальных камерах.

Nikon D3100 (19 500 руб.). Разрешение матрицы возросло до 14,2 Мпикс, наконец-то появились режим LiveView и видеосъемка (до 1920×1080, 24 кадра/с). При этом расширен диапазон ISO (стандарт: 100-3200, максимум до 12 800). Характеристики ЖК-экрана не изменились. Появилась поддержка карт памяти SDXC.

Кроме всего прочего, D3000 и D3100 имеют режим подсказок GUIDE, помогающий новичкам ориентироваться в настройках камеры.

Для любителей

Основателем линейки стала популярная модель D50 (2005 г.). Спустя три года вышла D60. Наконец, обновление линейки пришло с выходом D5000 (2009 г.) и D5100 (2011 г.).

Nikon D5000 (23 500 руб.). При разработке аппарата ряд характеристик позаимствовали от более старшей модели Nikon D90: матрица 12 Мпикс, процессор EXPEED, 11-зонная система автофокуса (вместо трехточечного АФ у D60). Также появилась видеозапись (1280×720@24) и, что немаловажно, поворотный 2,7-дюймовый ЖК-монитор (230 000 точек). Скорость серийной съемки – 4 кадра/с. Аппарат может делать серию до 63 снимков в формате JPEG (до 11 в формате RAW). Диапазон чувствительности ISO – 200-3200 (расширяется до 100-6400). Появились опция «Активного D-Lighting» (технология автоматического осветления теней при съемке в JPG) и встроенная система очистки матрицы от пыли (срабатывает при включении и выключении камеры).

Nikon D5100 (27 000 руб., обзор). Матрица 16 Мпикс, поворотный 3-дюймовый монитор (921 000 точек), диапазон ISO 100-6400 (с расширением до 25 600), режим LiveView, 11-точечный автофокус, серийная съемка – 4 кадра/с, видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 30/25/24 кадрах/с) с ручным контролем за экспопараметрами. Можно подключить внешний стереомикрофон. ЖК-монитор теперь крепится сбоку, а не снизу, что более удобно. В формате RAW используются 14 бит вместо 12. Длина серии при непрерывной съемке выросла до 100 (JPEG) и 16 (RAW) кадров.

Для продвинутых

Камера Nikon D70 (2004 г.) стала первой в серии. Потом последовали D70s (2005 г.), D80 (2006 г. ), D90 (2008 г.). И, наконец, линейка обновилась моделью D7000 (2010 г.). О последних двух зеркалках и поговорим, так как они обе встречаются в продаже.

Nikon D90 (28 000 руб., обзор). Разрешение 12,3 Мпикс (10,2 Мпикс у D80), 3-дюймовый ЖК-экран, диапазон ISO 100-6400, скорость съемки до 4,5 кадра/с. Появились следующие возможности: LiveView; съемка видео в формате 720p (1280×720@24), звук моно; следящий 3D-автофокус; очистка матрицы от пыли; обновленная система шумоподавления.

Читайте также:  Объектива для съемки спорта

Nikon D7000 (43 000 руб.). По сути, это развитие модели D90, но чуть более высокого класса. Разрешение увеличено до 16,2 Мпикс, новый процессор EXPEED 2, глубина цвета выросла с 12 до 14 бит на канал, диапазон чувствительности ISO расширен до 25 600. Скорость серийной съемки возросла до 6 кадров/с, добавлены режимы съемки видео: 1280×720 (30, 25, 24 кадра/c), 1920×1080 (24 кадра/с) с возможностью непрерывной автофокусировки при съемке. Максимальная длительность непрерывной видеосъемки 20 минут.

Также улучшена система фокусировки: 39 датчиков (вместо 11), из них 9 крестообразных (вместо 1), и экспозамер (используется отдельная 2016-пиксельная матрица). Добавились дополнительный разъем для SD-карт, режим «бесшумного спуска» затвора и функция «виртуальный горизонт». В камере используется погодозащищенный корпус из магниевого сплава, а затвор рассчитан на 150 тысяч срабатываний.

Для полупрофессионалов

В 2002 году вышла модель D100, потом D200 (2005 г.) и D300 (2007 г.), D300s (2009 г.) и D700 (2008 г.). Наконец, в феврале этого года была анонсирована новая модель – Nikon D800. Последние две модели имеют полнокадровую матрицу и продаются в комплектации Body.

Nikon D300s (59 000 руб.). Отличительные особенности следующие: матрица 12,2 Мпикс, 3-дюймовый ЖК-экран (920 тыс. пикселей), скорость съемки – 7 кадров/с, два разъема для карт памяти (CF и SD), запись видео 720p/24 fps. Есть режимы бесшумной съемки, LiveView, Active D-Lighting Auto и Extra High. Присутствует опция «Виртуальный горизонт».

Nikon D700 (78 000 руб., обзор). Полнокадровая матрица (размеры 36,0×23,9 мм c разрешением 12,1 Мпикс). Стандартный диапазон чувствительности ISO 200-6400 (расширенный – 100-25600). ЖК-монитор диагональю 3 дюйма (920 тыс. точек), есть LiveView. Обновленный процессор EXPEED с 14-разрядным аналого-цифровым преобразованием и 16-разрядной обработкой изображений позволяет снимать со скоростью 5 кадров/с. Камера оснащена системой автофокусировки по 51 точке с возможностью выбора зоны покрытия (9, 21 и 51 точка). Автофокусировка может работать как в режиме автоматического выбора точек фокусировки, так и в ручном. При этом с помощью курсоров можно выбрать любую точку. Корпус влаго- и пылезащищённый, один слот для карт памяти CompactFlash, есть ультразвуковая система удаления пыли с матрицы.

Nikon D800. Матрица разрешением 36,2 Мпикс. И это не опечатка. Правда, пока неясно, насколько полезным окажется увеличение количества мегапикселей в три раза по сравнению с D700. Качество в три раза по-любому не улучшится. А вот размер каждой фотографии увеличится и может достигнуть 30-40 Мб. Что еще нового? Увеличили размер ЖК-экрана (теперь 3,2 дюйма) и чуть расширили диапазон чувствительности (ISO 100-6400). Обновленная система автофокусировки, два слота для карт памяти (CF и SD), видеосъемка в HD-качестве (1080p на 30/24 кадра/с), USB 3.0 и технология распознания лиц. Новинка будет выпускаться в двух вариантах: D800 и D800E. Последняя отличается отсутствием антимуарного оптического фильтра, за счет чего обещается большее фактическое разрешение снимков.

Профессиональный уровень

Профессиональная камера Nikon D1 (1999 г.) стала первой цифровой зеркалкой и, как топовые камеры Canon, разделилась на две линейки: камеры с большим разрешением (студийная съемка) и скоростные (репортажная съемка). На сегодня актуальны три модели: D3X (2008 г.), D3S (2009 г.) и D4 (2012 г.).

Nikon D3X (270 000 руб.). Светочувствительная КМОП-матрица формата Nikon FX с разрешением 24,5 Мпикс. Новейший на тот момент блок автофокуса (51 точка), серийная съемка до 5 кадров/с, диапазон ISO 100-6400, 3-дюймовый ЖК-экран (920 тыс. точек), режим LiveView с автофокусом, 14-битная система обработки изображений, два слота для карт памяти CF и стандартный для «топовых» аппаратов корпус из магниевого сплава, защищенный от пыли, брызг и электромагнитных помех.

Nikon D3S (165 000 руб.). Апгрейд модели Nikon D3. Матрица 12,1 Мпикс, скорость серийной съемки составляет 9 кадров/с в формате FX и 11 кадров/с – в формате DX. Базовый диапазон чувствительности ISO 200-6400. Есть два слота для карт памяти CF, возможность съемки видео в формате HDTV (1280×720), режим LiveView и режим бесшумной съемки. По сравнению с моделью Nikon D3, увеличен размер буфера для промежуточного хранения снимков до 48 кадров в формате NEF и до ISO 12 800 – диапазон базовой чувствительности (максимальное значение – 102 400).

Nikon D4. Преемник модели Nikon D3S. Новая матрица с разрешением 16,2 Мпикс, скорость непрерывной съемки до 11 кадров/с (в формате FX). Максимальная чувствительность увеличена до ISO 204 800, диагональ ЖК-монитора – до 3,2 дюйма. Система обработки изображений EXPEED 3 использует 14-разрядное аналого-цифровое преобразование и 16-разрядную систему обработки изображений. Обновленный 51-точечный сенсор автофокусировки стал лучше работать при слабом освещении. Также появились 91000-пиксельный сенсор для замера экспозиции (с режимом определения лиц) и подсветка кнопок. Разрешение при видеосъемке – до 1920×1080 при 24/25/30 кадрах/с. Несжатый видеопоток позже можно экспортировать через порт HDMI.

Один слот отдан под карты памяти новейшего стандарта XQD, другой остался за CF. Причем записывать информацию можно следующим образом: поочередно до заполнения карт, одновременно на обе карты, раздельно RAW и JPG либо раздельно фото и видео. Можно отметить и следующие особенности: увеличенный срок службы затвора (до 400 тыс. циклов срабатывания), Ethernet-разьем (передача изображений и управление камерой по сети), сохранение индивидуальных настроек. С помощью встроенных возможностей можно создавать timelapse-видеоролик и автоматически получать HDR-фотографии.

Обзор фотокамеры Nikon D5000

Nikon D5000 — представитель нового поколения зеркальных камер. Под внешней невзрачностью этого фотоаппарата скрываются впечатляющие возможности. По функциональности модель расположилась где-то между Nikon D3000 и D90. Из-за своей начинки и цены она сильнее вовлечена в конкуренцию с Canon EOS 500D, чем другие камеры компании.

Вообще, модельные ряды Nikon и Canon слегка различались в диапазонах отдельных классов. Например, D90 была в функциональном плане более насыщенной, чем 500D, однако и стоила дороже. В то же время у Nikon имелся модельный ряд D40 / D60 / D3000, менее функциональный, но и значительно более дешевый.

Таким образом, между D3000 и D90 есть ниша, вообще не занятая компанией Nikon. И D5000 этот пробел восполняет.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-сенсор 23,6 x 15,8 мм, 12,3 Мп;
• защита от пыли: Image Sensor Cleaning + Airflow Control System+ Image Dust Off (с Capture NX 2);
• экран: 2,7″ TFT LCD, 230 000 пикселей;
• видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, увеличение 0,78x;
• система обработки изображений EXPEED;
• режимы Live View: определение лиц, следящий фокус;
• сменная оптика: объективы AF-S, AF-I (полностью поддерживаются), G или D AF Nikkor (без автофокуса), AF Nikkor / AI-P Nikkor (кроме автофокуса и 3D Color Matrix Metering II), D PC Nikkor (все, кроме некоторых режимов съемки), непроцессорные (только в ручном режиме, без экспозамера). Объективы IX Nikkor / AF Nikkor for F3AF не поддерживаются;
• ISO 100—6400, чувствительность (при эквиваленте ISO 100): –1… 19 EV;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• частота серийной съемки: 4 кадра/c;
• Picture Control System;
• 3D AF-слежение;
• съемка HD-видео;
• активный D-Lighting;
• встроенная вспышка: ведущее число 12;
• автоматическая коррекция аберраций;
• X-синхроконтакт, синхронизация на выдержках до 1/200 c;
• батарея: Li-Ion EN-EL9a (7,2 В, 1080 мАч);
• поддержка карт памяти SD / SDHC;
• габариты: 127 x 104 x 80 мм;
• вес с батареей: 536 г.

Комплект поставки:

• фотокамера Nikon D5000;
• объектив NIKKOR AF-S DX 18-55 f/3.5-5.6G VR;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• насадка на видоискатель;
• аккумулятор;
• ПО, техническая документация.

Сразу стоит сказать, что для своих денег камера получилась очень интересной. На ней установлен CMOS-сенсор Nikon, который, к слову, компания монтирует и на более дорогие модели, такие как D90 и D300.

Поработав с фотоаппаратом несколько дней, понимаешь — это качественный гибрид D3000 (дешевле) и D90 (дороже). От D3000 камере достался компактный корпус и расположение кнопок на ручке, а от D90 модель унаследовала расположение кнопок на задней панели и электронную начинку.

Фотоаппарат позиционируется как переходный вариант для владельцев компактов и ультразумов, желающих получить больше степеней свободы и профессиональное качество снимков. И если раньше у сомневающегося обладателя ультразума в качестве аргумента выступало отсутствие видеосъемки, то в данном случае это не имеет значительного веса. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Дизайн

Камера выполнена из качественного пластика и имеет резиновые вставки. Крепление байонета, разумеется, металлическое.

Как и все зеркальные камеры (за исключением, пожалуй, самых дешевых), D5000 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (при просмотре фотографий может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части фотоаппарата.

Ручка у камеры небольшая, но держать устройство и управлять им можно одной рукой. Поскольку дисплей модели отгибается, на его месте появляется большое дополнительное пространство, за которое тоже можно держать фотоаппарат. Правда, это возможно только в том случае, если вы не установили тяжелый объектив вроде Nikkor 70-200 f/2.8 VR. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти.

Элементов управления на камере довольно много, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что устройство является продолжением вашей руки.

Кстати, у D5000 одно навигационное колесико и одна настраиваемая клавиша. Это, пожалуй, один из моментов, которые отличают данный фотоаппарат от модели D90: в ней два колесика прокрутки, две настраиваемые клавиши и информационный ЖК-дисплей. Переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле объектива, не на камере. Выставлять настройки съемки можно как через быстрое меню, так и комбинацией колесика с кнопками или же только колесиком.

Все разъемы (а их всего три — USB, HDMI, выход для GPS) расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце устройства. В режиме Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив: участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде картинка в оптическом видоискателе может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный ЖК-дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки, сработавшие точки фокусировки также подсвечиваются благодаря ЖК.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до параметров брекетинга. Съемочная информация дублируется на цветном экране.

Читайте также:  Ручная фокусировка своими руками

В качестве носителя данных используются SD-карты, что позволило несколько уменьшить габариты камеры. Чтобы выжать из D5000 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы для выгрузки содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер фотоаппарат снимает до 63 JPEG в максимальном качестве и до 11 кадров в формате RAW (JPEG) с максимальной скоростью серийной съемки 4 кадра/c.

Дисплей

Как и в зеркальных камерах Olympus, дисплей в D5000 поворотный. Другие производители упорно игнорируют установку таких экранов в зеркальные фотоаппараты. Пока.

Разрешение не самое большое — всего 230 000 пикселей. Но оно имеет немало плюсов: можно спрятать дисплей внутрь и не пачкать его при съемке через видоискатель, можно с удобством снимать с нестандартных ракурсов (например, над головой, на уровне земли, положив камеру на перила, прислонив к стене и т. д.) — картинка автоматически поворачивается с поворотом экрана. Можно даже снимать себя самого и видеть итоговую композицию — дисплей поворачивается и в направлении объектива.

Модель D5000 отличается ускоренным стартом, сокращенным лагом затвора, широкими возможностями ретуширования и внутрикамерной обработки RAW-файлов.

Диапазон чувствительности составляет 100—6400. Так как камера в большей степени нацелена на начинающих фотографов, все меню (баланс белого, светочувствительность ISO, экспопоправка) снабжены маленькими пиктограммами–фотографиями, наглядно демонстрирующими изменения в настройках. При нажатии на кнопку «?» выводится текстовая подсказка.

Замер экспозиции ведется при помощи специального 420-пиксельного RGB-датчика, который также участвует в интеллектуальном распознавании сюжетов и применении оптимальных настроек.

Съемка видео

Если в аспектах резкости и артефактов видеосъемка D5000 сопоставима с таковой в HD-камкордерах, то ролики, снятые в условиях недостаточного освещения и малой глубины резкости, выглядят благодаря большому сенсору гораздо качественнее. На другой чаше весов находится частота съемки (всего 24 кадра/с), что делает процесс видеозаписи в движении не таким плавным, как на камкордерах с частотой съемки 30 кадров/c и достаточно ощутимым эффектом плавающего затвора (эффект «желе»). В процессе съемки идет запись монозвука, пользоваться автофокусировкой нельзя.

Во избежание перегрева CMOS-сенсора съемка в максимальном разрешении 1080 x 720 пикселей ограничена пятью минутами. Съемка в разрешении 640 x 424 пикселя ограничена 25-ю минутами. За тридцать секунд до прекращения съемки выводится таймер обратного отсчета. Дабы предохранить матрицу, визирование в режиме Live View ограничено часом, а при высокой температуре окружающей среды таймер отображается сразу же после включения режима визирования.

В целом, камера вполне пригодна для съемки со штатива не очень быстро движущихся предметов и будет очень интересна для получения видеофутажей и творческих роликов, короткометражных фильмов. А поскольку она является еще и зеркальной камерой, то при помощи различных объективов можно получить интересные результаты, будь то выпуклые формы при использовании «рыбьего глаза», малая глубина резкости светосильной оптики или же огромная текстура фона вкупе с малой глубиной резкости на телеобъективах. Такого точно не добиться на бюджетных камкордерах из-за малых размеров установленных матриц.

Режим Live View назначен на выделенную клавишу. Используемая фокусировка по контрасту не так совершенна и быстра, как патентованная двухсенсорная система в зеркальных камерах Sony, и немного медленнее, чем на недавно протестированном Canon EOS 7D. Но для неспешных сцен скорость вполне приемлема.

Если до покупки D5000 вы пользовались зеркальной камерой другого производителя, то некоторое время меню фотоаппарата будет казаться вам нелогичным. Но это лишь поначалу. Меню просто изобилует возможностями тонкой подстройки любых моментов работы с камерой, благодаря чему ей очень удобно пользоваться.

Также есть возможность ограничить максимальное значение светочувствительности и выдержки, установить порядок брекетинга. Имеется и множество других приятных мелочей, о которых не подумали производители других камер. Возможности постобработки и применения эффектов тоже впечатляют — от обработки RAW-файлов до кадрирования, создания коллажей, слайд-шоу с музыкой, эффектов различных фильтров, управления искажениями и цветовым балансом. Получается своего рода внутрикамерный графический редактор.

Меню просмотра изображений также очень удобно. На экран одновременно может выводиться до 72 снимков, есть возможность просмотра отснятого материала по календарю.

Камера показывает гистограмму не только для полного кадра, но и для увеличенной части снимка. Просматривать изображения можно в большем, чем 1:1, масштабе, благодаря чему виден эффект пикселизации. Это удобно для оценки артефактов и резкости.

Фотоаппарат прекрасно зарекомендовал себя как в автоматическом, так и в ручном режиме. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не вызывала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая камере попадание в динамический диапазон. В D5000 появилось несколько дополнительных режимов работы этой функции — AUTO и STRONG.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно.

Тестовые снимки

Съемка с высокими значениями ISO — одна из сильных сторон фотоаппарата. Это объясняется наличием в камере матрицы от Nikon D300: на ISO 1600 шумов заметить фактически нельзя, при этом детализация и цветопередача остаются превосходными.

Автоматическая экспозиция при дневной съемке нареканий не вызывает. При фотографировании в темное время суток есть небольшая тенденция к недоэкспонированию кадров, однако это легко выправить в редакторе, если съемка проходила в формате RAW. То же касается и промахов автоматического баланса белого.

Больших претензий у нас нет — камера делает снимки хорошего качества даже с китовым объективом. Автофокусировка при дневном освещении быстрая, в темноте немного «задумчивее», хотя это и не сказывается на качестве фокуса: за неделю работы с D5000 не было ни единого «промаха».

Что выбрать — Nikon D3000 или D3100?

В последнее время довольно часто ко мне обращаются люди с вопросом какую же зеркалку начального уровня выбрать Nikon D3000 или Nikon D3100? Даю ответ по своим возможностям.

Извините, но я к вам с вопросом. Вот вы как пользователь d90 скажите, стоит ли мне сейчас суетиться, искать деньги, занимать и покупать d90 (это будет ощутимый удар по бюджету) или хватит d3000? Сам понимаю, что для начала его за глаза, но так же сомневаюсь, что материальное положение(и религиозные взгляды) позволит сменить аппарат в ближайшие годы, поэтому стараюсь сейчас выбрать на года. Конечно, главное в фотоаппарате в чьих он руках, но все же.. Зарание признателен

Хм…. Знаете, я бы Вам посоветовал смотреть в сторону D3100. Он дороже — но существенно лучше. Скажем так, если вы смущены в средствах — берите любую тушку, но купите хороший объектив. Пусть даже от стороннего производителя. Это намного в больше степени поможет Вам добиться лучших результатов.

спасибо вам за отзыв, но я считаю не оправданной переплату: за обработку хроматических аберраций (я скептически отношусь к обработке фото в самом аппарате, а в хороших руках какие аберраций), наличие видео (это фото или видео камера?), 14Мпикс (я считаю это уже много для фотоаппарата такого уровня, они могут наоборот вылезть боками, хотя CMOS матрица…) и еще что-то заметил, а сейчас забыл правда вот LiveView и рычажок переключения режимов спуска….. но это мелочи.

Хм… дело немного не в этом. Разница между D3100 и D3000 в первую очередь в трех факторах. В чувствительности матрицы (а это обычно один из самых важных факторов при выборе камеры, ведь снимать на высокых ISO без шумов — огромный плюс современной техники), возможность записи видео (качество такого видео — просто потрясающее, вот на vimeo.com посмотрите что и как народ снимает, набрав в поиске D3100 — пока там не густо, но с продажами камер — будет много результатов) и, банально, надежности. Обычные (читай D3000) камеры рассчитаны в среднем на 50 тыс кадров, в то время как полу про (читай D90, D3100, D5000, D7000) рассчитаны на 100-150 тыс кадров.

думаю, что не успели они за столько короткое время все бока исправить, а вот как маркетинговый ход вполне сойдет. хотя зачем «клепать» столько схожих бюджетных моделей…

Ну разница во времени приличная, особенно по меркам современной техники. Это не исправленый вариант, это просто другая камера.

я вот с вами тоже согласен, что лучше эту разницу в цене, на «стекло» потратить. вот, что бы вы посоветовали из бюджетных Tamron или Sigma? поуниверсальней, ну чтоб и с зумом и портретник неплохой. правда вам наверное тяжело с «моторчиком» будет советать, так как не пользуетесь

Фикс Nikkor 50mm1,4, в народе – полтос, полтинник.

Абсолютно верно — стекло имеет намного более значимый вклад в результат. Насчет моторизированных стекол, если обратите внимание — у меня в подписи перечень объективов которые я использую чаще всего. Моторизированы все кроме старыхпленочных и моего любимого Nikkor 50mm/1.4.

Тамрон или Сигма — немного не корректно советовать. Все зависит от необходимых ФР (фокусных расстояний) и от того, что собственно Вы снимаете чаще. Только имейте в виду — чем больше зум — тех хуже качество объектива в рамках тех цен что мы обсуждаем. То есть почти любой 18-200 заведомо хуже почти любого 70-200 или 17-50 или 24-70. Тут с законами физики не поспоришь.

Самые же качественные стекла — это фиксы (fix), особенно светосильные. Тобишь не зумы, а с фиксированным ФР и, зачастую, с наименьшим значением диафрагмы (1,41,82,8).

Из относительно универсальных могу посоветовать Tamron 17-502,8, есть аналоги и от других производителей. Поищите информацию в Интернете о том как выбирать такие объективы — есть нюансы в разбросе качестве и в характерных болячках.

Подводя итоги. При стоимости кита Nikon D3000 — около 500 у.е. (до 4 000 грн), а кита Nikon D3100 — около 700 у.е. ( цена пока еще колеблется, сама камера новинка, поставки толком не налажены, купить ее на данный момент фактически невозможно, местами цена может прыгать до 900 у.е., но верен, вскоре она опустится до положенных 700 у.е.) — разница всего в 200 у.е. Если у Вас плохо с финансами — все же попробуйте насобирать на Nikon D3100, так как в противном случае вы купите морально устаревшую и технически менее совершенную камеру. Если денег ну никак не хватает — может стоит порыться во вторичном рынке? Сейчас на фоне смены поколений зеркалок цены на БУ технику могут быть очень приятными. И сэкономив на тушке — Вы сможете купить хороший объектив, ведь как не крути — а тушки меняются, а объективы остаются.

Оцените статью
Добавить комментарий