Зачем цифровые фотоаппараты делают зеркальными?

Содержание статьи

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Зачем покупают зеркалки

У большинства энтузиастов возникает потребительский зуд, и они бегут покупать зеркальную камеру, чтобы наконец-то погрузиться в удивительный мир фотографии. На самом деле, чтобы заниматься фотографией, зеркалка не нужна. И уж тем более не стоит вникать в технические параметры, в которых вы пока не разбираетесь и не можете воспользоваться ими на практике.

Костя уже писал о том, что не важно, на что вы фотографируете. Действительно, многие любители превращают фотографию в гонку вооружений, скупая самую современную технику на последние деньги, совершенно не понимая, что они делают, а самое главное – зачем, превращаясь в коллекционеров.

Некоторые мучают себя вопросом, стоит ли купить камеру сейчас или подождать пару месяцев и купить новую модель, которая только анонсирована. Это нелепо, хотя бы потому, что цифровые камеры устаревают уже через год, уступая место более совершенным моделям. Просто подумайте, стоило бы пять лет назад потерять месяц драгоценного времени, не фотографируя, чтобы потом стать счастливым обладателем уже безнадёжно устаревшей к сегодняшнему дню камеры? Стоило ли переплачивать лишние $200, чтобы в вашей камере было побольше мегапикселей?

Все современные камеры, даже мыльницы, вполне способны удовлетворить нужды любителей. Качество изображения примерно у всех одинаково, сравнивать картинки по пикселям глупо и непрактично. Наши внимательные читатели наверняка давно заметили, что мы рекомендуем камеры безотносительно качества картинки, ссылаясь только на вес, габариты, удобство управления и прочее, совершенно не связанное с фотографией.

Так зачем вообще нужны эти зеркалки? Для чего мы тратим на них деньги?

Фотографы, не коллекционеры, работают не столько с техникой, сколько со светом. Некоторые за светом буквально охотятся, не признавая искусственного освещения. Другие возят с собой десяток-другой чемоданов с осветительным оборудованием. Сколько бы эти ребята не рассказывали вам про преимущества новейших камер, все они работали с первыми цифровыми камерами, которые коллекционеры сейчас сочтут антиквариатом, однако, их работы появлялись в лучших журналах и галереях.

Зеркалки желанны прежде всего из-за гибкости настройки и удобства. На них обычно много всяких кнопочек и рычажков, которые в умелых руках превращают камеру в серьёзный инструмент. Тут ключевое слово – “умелых”. Это означает, что своей камерой надо владеть в совершенстве. Для этого нужна практика. Много практики. Я не советую бежать со свежекупленной камерой фотографировать концерт или ехать в отпуск, вы всё испортите, и вас ждёт разочарование. Сложное управление становится преимуществом, когда оно перестаёт мешать фотографировать.

Для этого потребуются репетиции.

Все эти кнопочки и пипочки очень полезны в том смысле, что заставляют вникать в суть происходящего. Это научит вас получать хорошие кадры даже в сложных условиях.

Именно для сложных условий зеркалки и нужны. Например, в условиях недостаточной освещённости. Понятно, что при плохом свете хороший кадр вы не сделаете, но если важно зафиксировать факт, например как для репортёра, то скорость и светочувствительность зеркалки будут большим преимуществом.

Зеркалка вас так же спасёт при фотографировании динамических сцен, где важна скорость и точность фокусировки.

Помимо этого, благодаря физическим свойствам, на зеркалке легко добиться малой глубины резкости, если вы захотите сделать портрет:

Кроме того, для зеркальных камер существует огромное количество всевозможных аксессуаров и объективов, если вы любите экспериментировать.

Ещё на продвинутых камерах встречается FP-синхронизация и возможность управления несколькими вспышками для реализации ваших художественных замыслов:

Зеркалки так же неплохи в случае, когда важна правильная цветопередача. Зеркало на цветопередачу никак не влияет, но обычно производители уделяют этому достаточно внимания в связи с тем, что техника недешёвая. По крайней мере, перекосы цвета на зеркалках встречаются гораздо реже, чем на мыльницах.

Как видно, всё это довольно специфические вещи, требующие определённых навыков и знаний. Это означает, что нет никакого смысла начинать с навороченной камеры. Пока вы разберётесь с управлением и с теорией, выйдет новая модель. Поэтому не надо гнаться за самой современной и дорогой камерой, это не поможет вам делать шедевры.

Лично мне вообще всё равно, на что я фотографирую. Самая лучшая камера – это та, которая с вами. Кстати, в последнее время даже смартфоны подтянулись по качеству картинки и составляют конкуренцию мыльницам и некоторым зеркалкам. Этого с лихвой хватит для семейного фотоальбома. По крайней мере, я не испытывал никаких неудобств, когда фотографировал для своего удовольствия в горах на Samsung Galaxy Note:

Но если вы твёрдо уверены, что зеркалка вам всё-таки нужна, то можете пользоваться нашими рекомендациями.

Кстати, заглавное фото сделано на древний телефон HTC Hero.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Зачем цифровому фотоаппарату зеркало?

Все вопросы начинающих фотографов

Появление в продаже беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой и матрицей большого размера таких как Sony NEX, Nikon J1, Olympus Pen E-PL3, Panasonic Lumix DMC-GF3, Samsung NX200, Pentax Q, Pentax K-01 и.т.п, наводит на мысль, что эти камеры по своим характеристикам не уступают зеркальным камерам, в тоже время имеют более простую конструкцию и постепенно вытесняют зеркальные фотоаппараты, которые уходят в прошлое. Так ли это на самом деле и в чём преимущества (недостатки) зеркальных фотоаппаратов?

Что лучше: беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом
и большой матрицей или зеркальный фотоаппарат?

Беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом и большой матрицей вплотную подошёл к самому продвинутому классу цифровых фотоаппаратов – однообъективным зеркалкам. В этой связи, возникает совершенно справедливый вопрос: зачем в современном цифровом фотоаппарате нужен зеркальный видоискатель с хлопающим зеркалом – этот чисто механический анахронизм прошлого века?

Давйте не забывать, что беззеркальные фотоаппараты со сменным объетивом и большой матрицей по сути своей являются всего лишь продвинутыми компактами, хотя, многие из них уже трудно назвать компактными – по габаритам они практически сравнялись с зеркальными фотоаппаратами начального уровня. Но, кроме возможности менять объективы и наличия матрицы большого размера – эти камеры унаследовали от компактов принцип работы.

Фокусировка и замер экспозиции у этих камер производится точно так же как на обычных компактных “мыльницах” – по матрице. В беззеркальных фотоаппаратах применяется не очень быстрый, по современным меркам, способ фокусировки по контрасту.

Читайте также:  Объективы для EOS 60D

Суть фокусировки по контрасту заключается в том, что изначально процессор фотокамеры “не знает” насколько резкое изображение на матрице и “считает” картинку нерезкой. Поэтому процессор, командует немного переместить объектив и проверяет наличие изменения контраста в сторону увеличения. Если контраст не достигается в прямом направления перемещения линз объектива, то процессор меняет направление перемещения и оптика сдвигается в обратную сторону. До тех пор, пока процессор не вычислил максимум контраста и не перешел его, оптические элементы объектива будут перемещаться. Когда максимальный контраст пройден, то выполняется шаг назад и автофокусировка прекращается.

Матрица фотоаппарата продолжает работать всё время процесса фокусировки по методу сравнения контраста, т.е. она нагреваться, что приводит к некоторому повышению шумности фотоснимка.

Наличие зеркала перед матрицей позволяет применить более быстрый метод фокусировки – фaзовый.

Основным элементом фазового метода фокусировки являются специальные датчuкu, число которых в дорогих моделях зеркальных фотоаппаратов может достигать нескольких десятков. Дaтчики фокусировки в зеркальном фотоаппарате получают фрагменты светового потока от разных точек кадра с помощью специальных мини зеркал, обычно расположенных под основным зеркалом. В случае точной наводки на резкость два световых потока будут находиться друг от друга на определённом расстоянии, заданном конструкцией датчика. В случае нерезкой картинки это расстояние будет больше или меньше заданного. Процессор фотоаппарата, измерив это расстояние, выдаёт сигнал, показывающий, в какую сторону и на сколько надо сдвинуть линзы объектива, чтобы выполнить наводку на резкость.

Поскольку при фазовом методе работы автофокуса процессор фотоаппарата “знает” насколько и в какую сторону нужно переместить оптическую систему объектива, чтобы картинка стала резкой, значительно сокращается количесвто перемещений оптики, в результате чего время фокусировки резко уменьшается. Быстродействие такой системы ограничивается в основном быстродействием механики объектива. В случае применения объективов с очень быстрым ультразвуковым мотором автофокуса (USM) фокусировка происходит практически мгновенно.

Фaзовый метод фокусировкиКонтрастный метод фокусировки

Замер экспозиции в зеркальном фотоаппарате, в отличие от беззеркального, осуществляется тоже по другому. Дaтчики замера экспозиции, как правило находятся в видоискателе и измеряют освещенность фокусировочного экрана. При этом, весь процесс настройки камеры происходит при выключенной матрице, которая работает только в момент экспонирования, т.е. после нажатия кнопки спуска затвора, что не приводит к увеличению шумов. Именно поэтому, цифровой зеркальный фотоаппарат при таком же физическом размере матрицы имеет меньше шумов.

Справедливости ради следует сказать, что существуют компактные камеры, которые реализуют оба метода автоматической наводки на резкость. Например, компактная камера Fuji FinePix Z800EXR оснащена системой фокусировки Hybrid Auto Focus. Однако, широкого распространения эта система по ряду технических причин пока не получила. В тоже время, современные зеркальные фотоаппараты, имеющие функцию LiveView работают в этом режиме по тем же принципам, что и беззеркальный фотоаппарат.

Однако, из-за наличия зеркала зеркальный фотоаппарат имеет ряд недостатков. Так, точность фокусировки по фазoвому методу зависит от качества юстировки оптической системы объектив-зеркало-дaтчик фокусировки. При работе автофокуса по методу контраста юстировка вообще не нужна, поскольку резкость наводится по матрице. Кроме того, при фазoвoм методе фокусировки не работают такие автоматические функции как определение лица и улыбки в кадре :о)

Кроме того, зеркало, хлопающее пред экспонированием кадра, может привести к незначительным вибрациям фотоаппарата, которые в при длинной выдержке могут привести к шевелёнке, даже если фотоаппарат установлен на штатив.

Чтобы избежать этого, рекомендуется при съёмке зеркальным фотоаппаратом со штатива устанавливать задержку срабатывания затвора, даже если вы спускаете затвор дистанционным пультом управления камерой. В этом случае при спуске затвора, сначала поднимается зеркало и, только через 1-2 секунды (когда вибрации вызванные подъёмом зеркала утихли), срабатывает затвор. Однако, при некоторых видах съёмки такая задержка неприемлема.

На подъём зеркала требуется какое-то время, поэтому “скорострельность” (возможность делать несколько кадров подряд с очень большой скоростью) зеркального фотоаппарата имеет предел. Но и в беззеркальных камерах после нажатия кнопки спуска затвора необходимо время для подготовки экспонирования матрицы. Так, что по этой характеристике оба типа камер очень близки.

Таким образом на современном уровне развития фототехники, обе системы и зеркальная и беззеркальная, имеют свои недостатки и преимущества. И, несмотря на появление в широкой продаже беззеркальных фотоаппаратов со сменным объективом и большой матрицей, отправлять зеркалку на “заслуженный отдых” пока ещё рановато :о) Впрочем, время покажет.

Зачем фотоаппарату зеркало?

Что такое «беззеркалка»?

Беззеркалки… На сегодняшний день — это самый молодой класс фотоаппаратов. Но что уж скрывать, он не только самый молодой, но и самый загадочный для большинства фотографов. В статье мы постараемся расставить все точки над i в вопросах, связанных с беззеркальными камерами.

В чем плюсы и минусы их конструкции? Может ли сегодня беззеркалка конкурировать с зеркалкой? Для кого идеально подойдет такой фотоаппарат?

В создании этого материала нам помог Андрей Курганов, старший менеджер отдела маркетинга цифровой продукции компании Sony Electronics в России и странах СНГ. Он ответил на ряд интересных вопросов, касающихся современных технологий производства фотоаппаратов, в том числе беззеркалок. Так что отдельные главы этой статьи мы дополнили небольшим интервью. Вас ждет самая актуальная информация из первых рук и некоторые ранее не публиковавшиеся факты.

Эволюция фотоаппаратов

Для начала давайте совершим экскурс в историю фототехники. Какими были самые первые камеры? Их конструкция отличалась простотой: ящик, с одной стороны которого установлен объектив, а с другой — пазы, в которые вставляется либо матовое стекло, либо кассета с фотопластиной. Перед съемкой фотограф выстраивает композицию и наводит резкость по изображению, проецируемому на матовое стекло объективом. Все предельно просто и эффективно. Далее матовое стекло заменяется фотоматериалом (и это самый сложный момент, потому что для установки фотопластины необходима полная темнота), и делается снимок!

Современная форматная камера, по своей конструкции точно повторяющая фотоаппараты XIX века

Объектив формирует изображение на матовом стекле. Перед съемкой стекло заменяется фотопластиной

Все дальнейшее развитие фотоаппаратов шло по пути усложнения конструкции. Довольно скоро появились камеры, использующие вместо фотопластин пленку (скажем спасибо за это Джорджу Истману, предопределившему вектор развития фотографии на ближайшие сто лет). Вместе с этим у фотографа исчезла возможность смотреть через объектив на мир: для выстраивания композиции стали применяться отдельные видоискатели. Это могла быть простая металлическая рамка или сложный дальномер, отвечающий также и за наведение на резкость (именно такая конструкция характерна, например, для легендарных камер Leica, отечественных ФЭД и Киев). Существовали даже двуглазые фотоаппараты, один объектив которых отвечал за формирование изображения на пленке, а второй использовался для визирования по матовому стеклу. И именно в таких камерах впервые появилось зеркало, которое служило лишь для переотражения света под углом 90 градусов в шахтный видоискатель. Не правда ли, звучит как-то… несолидно? Но во всех современных зеркальных фотоаппаратах зеркало выполняет примерно те же функции: лишь переотражает прошедший через объектив свет или его часть в видоискатель.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

Читайте также:  Nikon D5000 , Canon 450D или Canon 500D?

В 1950 годах компанией Asahi (впоследствии переименованной в Pentax) была разработана конструкция фотоаппарата, которой суждено было господствовать на рынке более полувека. Это был классический зеркальный фотоаппарат, в видоискателе которого фотограф мог видеть ровно то же, что видит объектив, благодаря переотражению света зеркалом в пентапризменный видоискатель. Успех такой камере был гарантирован, ведь она позволяла использовать сменную оптику, точно и быстро наводиться на резкость, оперативно реагировать на происходящее перед объективом. А зеркало? Оно все так же убиралось с пути света в момент нажатия кнопки спуска, являясь важным вспомогательным элементом в процессе создания фотографии, но никак не влияя на само качество получаемых снимков.

Первоначально зеркало использовалось лишь для переотражения света в видоискатель

С развитием электроники зеркальные фотоаппараты научились сами перематывать пленку и измерять экспозицию, а в 1985 году компания Minolta выпустила первые серийные автофокусные фотоаппараты. Да, это тоже были зеркалки! Именно тогда, с модели α7000, началась история современной сначала зеркальной, а теперь и беззеркальной серии Alpha.

Для наведения на резкость использовался специальный датчик фазовой детекции. Чтобы свет попал на него, часть основного зеркала фотоаппарат была сделана полупрозрачной, а за ним располагалось вспомогательное второе зеркало, переотражаюшее свет на датчик фокусировки. Слишком сложная конструкция? В 1985 об этом никто не задумывался: это был технологический прорыв, определивший вектор развития на ближайшие два с лишним десятка лет.

В центре зеркало имеет полупрозрачное окно, свет через которое попадает на датчик фазовой фокусировки

К началу двухтысячных, когда пленку в зеркальном фотоаппарате наконец заменили кремниевой матрицей, конструкторы уже научили систему зеркал быстро подниматься и опускаться, обеспечивая высокую скорость серийной съемки, а датчик фокусировки мог состоять из множества точек. Но была и обратная сторона медали: сложность конструкции никуда не делась и порой вызывала и вызывает ряд проблем у фотографов. Например, использование для фокусировки отдельного сенсора обуславливает проблему фронт— и бэк-фокуса (систематический промах автофокуса). Точки фокусировки по-прежнему не могут покрывать всю площадь кадра. А сам фотоаппарат, несмотря на все усилия инженеров, просто не способен скинуть лишние граммы и сантиметры: из-за громоздкого механизма зеркала и видоискателя он обречен быть относительно большим и тяжелым.

Все новое — хорошо забытое старое. Беззеркалки

Альтернативные пути развития фотоаппаратов существовали всегда. Та же Leica и по сей день делает отличные дальномерные камеры. А еще в конце 1990-х появились первые цифровые компакты, которые подобно самым первым фотоаппаратам могли показывать на экране, как на матовом стекле, именно то, что видит объектив. Простота визирования по дисплею подкупала новичков и профессионалов: каких-то десять лет назад «мыльница» была в кармане каждого фотолюбителя. Но несменный объектив таких моделей ограничивал спектр доступных сюжетов съемки, а применяемые в них крохотные матрицы не могли обеспечить высокого качества изображения. Казалось, что альтернативой им могут быть только зеркалки с их большими матрицами и огромным парком сменных объективов, но конструкторы решили вновь обратиться к истокам.

Беззеркальные камеры стали альтернативой зеркалкам, имея при этом значительно меньшие габариты и вес

Оказалось, что в XXI веке вполне можно обойтись без усложнения конструкции фотоаппарата. Как и в XIX веке за основу был взят черный ящик, с одной стороны которого устанавливался сменный объектив, а с другой — светочувствительный элемент — матрица. Оценивать будущий кадр фотограф мог уже не по матовому стеклу, а по жидкокристаллическому дисплею, изображение на который в режиме реального времени передавалось с матрицы. Как видите, зеркалу в таких фотоаппаратах места не нашлось. Инженеры его просто выкинули за ненадобностью, уменьшив размер и вес фотоаппарата, а также затраты на производство. Так появились беззеркалки, позволяющие подобно своим зеркальным собратьям использовать сменную оптику и обладающие большими матрицами для обеспечения высокого качества изображения.

Примечательно, что наряду с названием «беззеркалки» сегодня используется термин «компактные системные камеры», по своей сути более точный.

Георгий Полицарнов: «Беззеркальные фотокамеры также еще называют Компактными Системными Камерами. Я слышал, что в компании Sony вы отказались от использования этих названий? Это правда? Почему? Как же вы тогда называете эту категорию?»

Андрей Курганов: «Я помню, когда мы только запускали наши первые беззеркальные камеры NEX-5 и NEX-3 в 2010 году, мы обсуждали с нашими коллегами из многих других стран, что название беззеркальные (или mirrorless по-английски), которое активно использовалось на тот момент – не самое лучшее. С одной стороны, оно действительно подчеркивает разницу между зеркальными камерами, и теми, в которых этого зеркала нет. С другой стороны, название категории должно нести более емкую смысловую нагрузку, а не обозначать отсутствие какого-то конструктивно неважного элемента. Это, как, например, автомобили с автоматическими коробками называть «безмеханиками».

И тогда мы все, маркетологи компании Sony, решили предложить в режиме мозгового штурма несколько вариантов новых названий, а затем проголосовать за наилучший вариант на взгляд большинства. Так мы пришли к названию Компактные Системные Камеры (или CSC – Compact System Cameras) и поддержали его. Тем более что название это было не ново, и уже некоторое время, пусть неактивно, использовалось на рынке. Я сам тогда участвовал в этом голосовании, предлагал вариант CSC и голосовал за него.

Что это название означает? Самое важное слово в этом сочетании – это Системные. Система означает, что вокруг фотокамеры может быть выстроена экосистема совместимых аксессуаров – объективов, вспышек, вертикальных рукояток, батарей, микрофонов, кофров. Все то, что по совокупной стоимости порой в разы превышает стоимость самой камеры. И то, что держит фотографа в рамках «Системы» одного бренда. В будущем, по мере устаревания фотокамеры, фотограф просто меняет фотоаппарат на новый, оставляя при этом саму систему. Правда, это описание больше всего подходит для зеркальных камер? Так оно и есть! Зеркальные камеры и есть системные. Только они некомпактные, большие и тяжелые. И вот для того чтобы показать отличие новой категории от зеркальных камер – в название было добавлено слово «компактные». То есть то же самое, что зеркальные, но меньше по габаритам и весу.

К сожалению, время показало, что это название тоже не самое лучшее. Фотографы в первую очередь читают слово «компактные» – и сразу же записывают камеры, к ним относящиеся, в «мыльницы». Это происходит на подсознательном уровне. Мы проводили много исследований. Многие фотографы даже не смотрят на характеристики камеры и, услышав слово «компактная», сразу относятся к камере, как к несерьезной.

Поэтому нами в компании Sony было принято решение переименовать полностью эту категорию и вынести в название самое главное. Так появились наши ILC – Interchangeable Lens Cameras – камеры со сменной оптикой. Именно сменная оптика – главное, что есть и в зеркальных и в беззеркальных камерах. Как же мы отличаем классические зеркалки от беззеркалок?

Очень просто – они отличаются байонетом, т. е. способом крепления объектива к камере. ILC-E – камеры со сменной оптикой, байонет Е. Это все те камеры, которые ранее назывались NEX. ILC-A – камеры со сменной оптикой, байонет А. Это те камеры, которые ранее назывались SLT или DSLR. Таким образом, как нам кажется, смысловой акцент в названии становится более правильным.

Читайте также:  Выбор беззеркальной камеры в пределах 40 т.р.

Я также помню, даже обсуждалась активно используемая на тот момент в среде фотографов аббревиатура EVIL – Electronic Viewfinder Interchangeable Lens, которую мы тоже рассматривали. В переводе означает «Сменная оптика и электронный видоискатель». В противовес зеркалкам – камерам со сменной оптикой, но оптическим видоискателем. Данное название даже тогда выглядело очень правильно. Но было отвергнуто из-за того, что больше походило на злую шутку, нежели на рабочий вариант. Слово EVIL в английском означает – ЗЛО. Я думаю, и в русском языке знатоки придумали бы, как его расшифровать.»

Нужен ли мне зеркальный фотоаппарат?

Многие люди решают начать заниматься фотографией с покупки зеркального фотоаппарата. На самом деле, для начала зеркалка необязательна. Рекомендуется начинать с более простой техники, т.к. не освоив базовых принципы фотографирования и не узнав обо всех параметрах, которые влияют на конечный кадр трудно делать фотографии вменяемого качества. Зеркальные камеры, прежде всего, предназначены для тех, кто уже имеет представление о композиции работе со светом, настройках экспозиции, баланса белого и прочих нюансах.

Многие люди стараются покупать как можно более современную и дорогую технику, в надежде на то, что технологии наделят их даром фотографа. На самом деле, чтобы делать хорошие фотографии вполне достаточно средненького фотоаппарата с несъемной оптикой. Это будет оптимальный вариант для начала обучения фотографии.

Совершенно не обязательно гнаться за новыми моделями фотоаппаратов. Если вы стоите перед выбором купить модель прошлого года или подсобирать еще 200-300$ и купить свежую модель, то тут стоит взвесить некоторые нюансы. Переплата за современную камеру существенна по сравнению с моделями прошлого и позапрошлого года, но что дают современные модели. Как правило улучшения касаются увеличения числа Мегапикселей, появления некоторых дополнительных опций, которые неизвестно что делают и улучшения дисплея, видоискателя и элементов управления. На качестве снимков все эти улучшения как правило сказываются незначительно. только подумайте, в годы, когда фототехника только зарождалась уже были великие фотографы, которые известны по сей день. Когда появились первые цифровые фотокамеры, профессиональные фотографы использовали их, а они едва ли были лучше современных мыльниц. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для создания хороших фотографий вполне достаточно обычного фотоаппарата среднего качества.

Качество снимков у всех фотоаппаратов одного уровня практически не отличается друг от друга. Если сравнивать фотографии, сделанные на зеркалку за 300 и за 600$, отличия будет найти крайне трудно. В руках человека, который умеет фотографировать любая техника будет максимально производительной, а в руках неуча самый дорогой фотоаппарат превратится в дорогую игрушку. В фотографии прежде всего умение, а уж потом техника.

Так для чего же нужны зеркальные фотоаппараты?

Для фотографов зеркальный фотоаппарат важен своей способностью работать со светом. Свет для фотографов очень важен. Об этом свидетельствует огромное количество осветительного оборудования (портативного и стационарного), которое фотографы используют в своей работе. Конечно же, лучшие фотографы используют лучшую технику, но если они профессионалы, их работы публиковались и продавались еще тогда, когда у них были самые простые камеры, которые сейчас можно назвать антиквариатом.

Зеркальные камеры удобны тем, что они имеют огромный потенциал в настройке и комплектации. С ними можно использовать различные источники света и объективы. Также на корпусе зеркальной камеры располагается множество кнопок и переключателей. В УМЕЛЫХ руках зеркальная камера становится серьезным инструментом.

Обилие настроек позволяет быстро подстраиваться под самые сложные условия освещения и делать хорошие кадры. Зеркальные камеры очень хорошо себя проявляют в сложных условиях освещения. Большой размер сенсора и светосильные или же телеобъективы позволяют делать хорошие кадры в темных помещениях или с большого расстояния. Кадр может не всегда получаться красивым в художественном плане, но, например, для репортера важна не красота, а происходящее событие, которое попало на снимок.

Зеркальные камеры также пригодны для съемки динамичных сцен. Они применяются при съемке спортивных соревнований, где важна скорость затвора и быстрота автофокуса. Если вы не планируете снимать спорт, задумайтесь, стоит ли переплачивать за особенности, которыми вы не будете пользоваться?

Физические особенности зеркальных фотоаппаратов позволяют делать снимки с малой глубиной резкости.

Для любителей экспериментов, можно подобрать любой аксессуар для своей зеркальной камеры. Огромный выбор объективов, фотофильтров, вспышек, рассеивателей, отражателей и бленд позволяет с головой окунуться в творческий процесс. Если вы решили серьезно заняться фотографией и преодолели уровень новичка, то стоит задуматься о работе со светом. Тут будет полезной функция FP-синхронизации, которая позволяет одновременно управлять более чес одной вспышкой.

Также зеркальные фотоаппараты имеют более точную цветопередачу по сравнению с мыльницами, но этот нюанс очень специфичен и не слишком заметен. Абсолютно все особенности зеркальной камеры требуют знания и умения работы с ними. Начинающий фотограф может только запутаться в обилии параметров и правил. Лучше всего для начала взять фотоаппарат попроще и уделить больше внимания обучению. За период учебы выйдет новая модель зеркалки, а та, что была желанна вами ранее, станет дешевле. Таким образом, обучение будет протекать более плавно и качественно, а хорошая зеркалка станет доступнее.

Для чего в зеркальном фотоаппарате зеркало?

Есть 3 типа цифровых фотоаппаратов: это обычные мыльницы, а также зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, отличающиеся между собой технологией получения снимка. Зеркальные камеры используют зеркало и пентапризму, что сулит определенные преимущества. Но зачем это нужно? Для этого предстоит разобрать схему работы зеркальной камеры.

Технология получения снимка зеркального фотоаппарата

Ниже простая схема:

На рисунке под цифрой (3) находится пентапризма, в которую направляется свет от зеркала (1). Далее свет отражается в видоискатель (2), благодаря чему пользователь видит будущий кадр. Как только он нажмет на кнопку, происходит спуск затвора и зеркало приподнимается (или опускается), и тогда свет мгновенно направляется на поверхность матрицы фотоаппарата. Ну, а далее происходит стандартное преобразование светового сигнала в цифровой. Под номером (5) располагаются датчики фокусировки оптики.

Вот теперь, собственно, становится понятно, зачем нужно зеркало в цифровом фотоаппарате.

Преимущества использования зеркала с пентапризмой

И снова для наглядности представим схему:

устройство обычного цифрового фотоаппарата

В отличие от зеркального фотоаппарата, схема получения кадра в обычных мыльницах или беззекалках иная. Здесь световой поток СРАЗУ попадает на матрицу (1), затем информация считывается с матрицы процессором (2), обрабатывается и выводится на экран (3), который играет роль цифрового видоискателя.

Все бы ничего, но такая технология обладает некоторыми недостатками. Во-первых, процессору требуется время, чтобы считать изображение с матрицы и произвести его обработку, а иногда фокусировку. Поэтому картинка в видоискателе может отражаться с задержкой. Также поиск кадра требует большего расхода энергии, поэтому батарея в обычных мыльницах и беззеркалках садится очень быстро.

При использовании зеркала все эти недостатки исключаются. В зеркальный видоискатель пользователь видит без искажений свой будущий кадр, а матрица и процессор включаются только в момент получения снимка. Отсюда и существенная экономия аккумулятора и более точный «прицел».

Оцените статью
Добавить комментарий