Здравствуйте! Хочу купить Nikon5000. Посоветуйте обектив к нему.

Обзор Nikon D5000

За предоставленный обзор Nikon D5000 огромная благодарность Сергею Виртуку (http://www.sergeyvitruk.com/)

Обзор Nikon D5000

Nikon D5000 — отличная камера начального уровня. Я отношу Nikon D5000 к любительским камерам. D5000 интересна поворотным дисплеем, хорошей матрицей, режимом Live View и возможностью съемки видео. Обычно Nikon D5000 идет вместе с одним из объективов 18-55mm F3.5-5.6 или 18-105mm F3.5-5.6, такой комплект называют китовым комплектом. В данном обзоре я описываю особенности только самой камеры Nikon D5000 body.

Вид Nikon D5000 с разных сторон

У Nikon D5000 есть отличный встроенный редактор изображений, и легкое управление, которое подойдет фотографу, либо просто человеку, которому нужны качественные снимки. У камеры даже есть такие режимы съемки как: портрет питомца, свет свечи, цветение, краски осени, еда, силуэт, закат, пляж, снег и т.д. Даже не профессионал сможет разобраться.

Пример фотографии на Nikon D5000

Важные моменты камеры Nikon D5000

    У камеры 12 мегапиксельная CMOSматрица. 12 мегапикселей больше чем достаточно для основных целей в фотографии. Если Вы до сих пор гоняетесь за мегапикселями, советую ознакомится с моей статьей Битва Мегапикселей. Величина матрицы такая же как и других камер APS-C типа. Физический размер матрицы — это один из самых важных параметров в цифровой камере. У любительской Nikon D5000 матрица такая же по размерам, как и у более продвинутого брата D90 и такая же как у очень хороших камер Nikon D300s, D7000, D5100.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ISO

Пример фотографии на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на низких ISO

Фотография на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Пример фотографии на Nikon D5000 на максимальном ISO

Если Вы выбираете себе цифро-зеркальную камеру от Nikon, можете воспользоваться моей табличкой Генеология камер Nikon в которой видно к какому классу относится камера и как давно она была выпущена. Nikon D5000 имеет такую же матрицу как и Nikon D90, Nikon D300, Nikon D300s, а это означает, что качество фотографий будет такое же как и у профессиональной Nikon D300s. Конечно, профессиональные камеры более удобны в использовании, имеют очень высокую скорострельность и разные очень полезные функции.

Пример фотографии на Nikon D5000 на высоком ISO

Личное впечатление:
Камера оказалась очень компактной и маленькой. После дня съемок на D200, Nikon D5000 показался просто игрушечным, но фотографии выдавал отличные. Nikon D5000 – это первая любительская камера с возможностью съемки видео и поворотным дисплеем от Nikon. Правда, раз камера любительская, то любителям не помешала бы возможность автофокусирвоки, так как не каждый человек согласится фокусироваться вручную при съемке видео. Сейчас видео без автофокуса – это архаизм. Потому, после выхода Nikon D3100, последнюю оценили очень высоко.
Картинка ничем не хуже Nikon D90. Эргономика хорошая, в классическом стиле Никона. К сожалению, я не рекомендую Nikon D5000 для покупки. Видео лучше у модели Nikon D3100. Поворотный дисплей, на мой взгляд, реализован не совсем удачно, работать с поворотным дисплеем Nikon D5100 куда приятней.

Пример фотографии на Nikon D 5000

В этом обзоре Nikon D5000 все фотографии сняты с помощью объектива Nikon 35mm F1.8G в RAW -> JPEG без обработки, только уменьшен размер и впечатаны данные с EXIF модуля.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ИСО

Конечно, новые модели, которые заменили Nikon D5000 – D5100, D5200 во многом превосходят старушку:

D5000D5100D5200
Время выходаИюнь 2009Апрель 2011Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW12 bit14 bit14 bit
Количество мегапикселей12,2016,0824,00
Скорость серийной съемки4 кс4 кс5 кс
Минимальное ISO200,00100,00100,00
Минимальное рассширенно ISO100 (Lo1)
Максимальное ИСО3200,006400,006400,00
Максимальное расширенное ИСО6400 (Hi1)25600 (Hi2)25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества5 минут20 минут20 минут
Видео1280 x 720; 24fps1920 x 1080, 30fps1920 x 1080, 60i
Звукмономоностерео
Дисплей2.7 дюйма, 230.000 точек3 дюйма, 921.000 точек3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировкиMulti-CAM 1000Multi-CAM 1000Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки11,0011,0039,00
Замер экспозиции420-pixel RGB sensor420-pixel RGB sensor2016-pixel RGB sensor
Карты памятиSD, SDHCSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г550,00510,00505,00
HDRнетестьесть

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вывод:

Nikon D5000 – хорошая камера с поворотным дисплеем. Из серьезных плюсов – отличная матрица и эргономика, из недостатков – отсутствие автофокусировки при съемке видео. Я рекомендую вместо Nikon D5000 посмотреть в сторону Nikon D3100, D5100, D3200.

Nikon D5000

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Тест детализации (что это?)

К нам на тест камера попала с объективом Nikon 18-55 mm F 3,5-5,6 G AF-S VR DX, уже знакомым нам по тесту Nikon D3000. Объектив чрезвычайно легкий и довольно компактный. Но при этом он оснащен и встроенным мотором автофокуса, и системой стабилизации. В широкоугольном положении объектив обеспечивает отличную резкость в центре и очень низкую по углам кадра. Резкость в углах появляется лишь при f/8. В телеположении резкость резкость по полю кадра становится более равномерной. Она не очень высокая на открытой диафрагме, но повышается при диафрагмировании до f/8.

Встроенный в объектив стабилизатор изображения способен отвоевать у шевеленки до двух ступеней выдержки.

Тест стабилизатора (что это?)

Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 82 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:

Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 82 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:

Выводы

Благодаря применению 12-мегапиксельной КМОП-матрицы разработчикам камеры удалось добиться очень высокой детализации изображения и практически полного отсутствия следов цифрового шума в диапазоне ISO от 100 до 400 единиц. Шум начинает появляться лишь при ISO 800 в виде мельчайших неоднородностей в теневых участках. Кардинального ухудшения картинки не наступает даже на ISO 1600, хотя детализация и снижается. Но это значение чувствительности является пороговым. При ISO 3200 уже начинается деградация цветопередачи, заметно падает детализация. Это значение светочувствительности можно назвать рабочим, но с некоторыми оговорками: может понадобиться дополнительная обработка изображения. А вот ISO 6400 мы бы рекомендовали применять только в крайних случаях.

Подводя итог, хочется отметить, что камера получилась очень удачная, со взвешенным набором функций и без откровенно слабых мест. Зато сильных мест у нее более чем достаточно. Камера демонстрирует очень низкий для своего класса уровень шума во всем диапазоне ISO, неплохую детализацию и точную цветопередачу изображения, а также умеет записывать видеоролики с разрешением 1280х720. Фотограф получает в свое распоряжение поворотный дисплей для облегчения процесса съемки из нестандартных положений. Добавьте сюда неплохую эргономику, целый ряд приятных функций (от Live View до интервальной съемки и набора функций постобработки). Естественно, не обошлось и без минусов, но они носят скорее формальный характер (ведь нет же на свете ничего идеального). К ним мы бы отнесли отсутствие датчика выключения подсветки дисплея в момент поднесения камеры к глазу (очень осложняет ночную съемку), обилие установок, доступных только через меню, и некоторые трудности при использовании поворотного дисплея, когда камера находится на штативе. Не стоит забывать и про ограниченную совместимость со старой “отверточной” оптикой. Но на наш взгляд, плюсы Nikon D5000 сильно перевешивают все упомянутые минусы.

Читайте также:  Какой фотоаппарат выбрать для вечерней съемки?

Плюсы:

  • очень низкий уровень цифрового шума;
  • неплохая эргономика;
  • поворотный дисплей;
  • видеосъемка с разрешением до 1280х720;
  • большой набор функций постобработки;
  • относительно невысокая стоимость.

Минусы:

  • отсутствие датчика выключения подсветки дисплея в момент поднесения камеры к глазу;
  • маленький видоискатель;
  • небольшое количество горячих кнопок;
  • неудобства при использовании поворотного дисплея, когда камера находится на штативе;
  • ограниченная совместимость со старой “отверточной” оптикой.

Наше резюме

Эта камера подойдет как совсем “зеленому” любителю, так и более опытному фотографу. Из-за недостаточно оперативного управления ей не по зубам может оказаться лишь серьезная репортажная съемка. Впрочем, для этого существуют более дорогие модели. Со всеми остальными съемочными задачами Nikon D5000 справляется на “отлично”. Качество снимков у Nikon D5000 — на высшем уровне, набор функций — вполне в духе времени. А все упомянутые в тесте минусы носят скорее формальный характер и мало влияют на результат съемки.

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Читайте также:  Фотоаппарат до 16 т.р. для съёмки в помещении

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

Здравствуйте! Хочу купить Nikon5000. Посоветуйте обектив к нему.

Сегодня объявлена новая камера
http://www.dpreview.com/previews/nikond5000/
и настала пора создать новую ветку, предназначенную для ее обсуждения.

Камера занимает промежуточное место между Nikon D60 и D90, поэтому она не является заменой D40. По своей маркетинговой нише эта камера является прямым конкурентом Canon 500D – сравнение этих камер обещает быть интересным.

Стало очевидно, что линейкa D90 позиционируется никоном сегодня как полупрофессиональная.

У D5000 11 точек фокусировки, в то же время отсутствует фокусировочный мотор. А главное, большой 2.7 дюйма поворотный экран (у D90 неповоротный экран 3 дюйма).

Ветку прикрепляю вместо ветки по D40.

Никон молодцы;)
Дисплейчик порадовал.
Думаю эргономика для этого класса будет хорошей.

Только из-за дисплейчика хочу такую. Для
прогулок и отпусков. А учитывая то что матричка
то получше чем D60, то и поработать в некторых
условиях можно

Номера Dxx закончились :), поэтому такой странный номер получился. А тем более, другая маркетинговая ниша.

Вот только, судьба линеек D90 и D300 стала вызывать опасение. Как бы из двух одна не осталась.

Вот только, судьба линеек D90 и D300 стала вызывать опасение. Как бы из двух одна не осталась.

Улучшенная эргономика D60 – на числе точек фокусировки решили не экономить. По характеристикам (кроме мегапикселности) один в один Canon 500D.

да, думаю 300ка уйдет осенью-зимой, из-за отсутствия должного спроса
будет заменена. Слишком уж сильно 90ая может заменять 300ую.

С точками – ну наконец-то .
один в один, но дисплейчик решает всё, особо в этом классе камер.
ну то есть для потенциальных потербителей – это немалый +

Корпус по размеру больше похож на D50 (однако без верхнего дисплейчика).

Увеличили емкость батарейки чуть-чуть. Добавили возможность создавать свою меню (выносить туда часто используемые пункты). Можно править перспективу снимков прямо в камере.

Режимы управления картинками почти как D300 (включая портрет и ландшафт). Да и по объему буфера непрерывной съемки, если данные не перепутали, ближе к D300 чем к D90.

Что меня порадовало в D5000:

1. Не стали наращивать кол-во MP
2. 11-точечная система автофокусировки
3. Брекетинг по экспозиции, балансу белого и в режиме Active D-Lighting
4. Вращающийся экран сделал функцию Live View более оправданной и юзабельной (но позже, благодаря dpreview, я также задумался о целесообразности такого поворотного экрана, если автофокус в режиме Live View у D5000 чрезвычайно медленный. Для меня важее большой экран высокого разрешения, на котором легче, быстрее и точнее можно проверить резкость на сделанных снимках. И гораздо лучший видоискатель для меня тоже играет куда большую роль. Да, это я клоню в сторону D90). Также согласен с парнями из dpreview, что камера. проще говоря, немного уродлива по внешнему виду и выглядит несбалансированной (особенно сзади, IMHO), хотя это никоим образом не отобразилось на хорошей эргономике хвата).
5. По причине в п. 4, теперь неважно, входит защитная крышка монитора в комплект, или нет. Наконец-то экран DSLR в классе ниже среднего будет надёжно защищён в походном состоянии (в том числе, при ношении на ремне)
6. Конечно же, съёмка видеороликов, это само собой, которая также стала более удобной благодаря поворотному экрану
7. Нужно отметить HDMI-выход, так как он впервые применяется в DSLR Nikon в классе ниже среднего
8. 19 сюжетных программ не помешают (в том числе High key, Low key)
9. 4 fps
10. Ещё более расширенные возможности внутренней обработки изображений камерой. Лично я не хочу возиться с обработкой фотографий на компе (раньше думал, что интересно, хотел изучать проги, но в последствии выяснилось, что это был самообман (да и времени на это нет), также, как и желание снимать в RAW).
11. Немного интересен новый Quiet shooting mode
12. Многих порадует возможность варьирования качества JPEG при съёмке RAW+JPEG (теперь это не только RAW+JPEG (Basic)), как в D40/D60

0. Новая система маркировки (и в Nikon об этом знали ещё до выхода этого D5000). 🙂 Ну это не самое страшное.
1. Степень увеличения в видоискателе = 0.78x, что меньше не только, чем у D90 (0.94x), но и D60 (0.8х).
2. Всё также нет прямого доступа к настройкам ISO, баланса белого (я практически не снимаю в RAW, поэтому для меня это имеет значение), способу замера экспозиции и т.д.
3. Разрешение экрана могло быть и повыше (также согласен с обозревателями dpreview.com, что боковой механизм раскрытия экрана, применяемый, например, в Panasonic, удобнее. Да и сама Nikon раньше применяла именно боковой механизм раскрытия экрана (Coolpix 5000, 5700, 8700, 8800 и др.)
4. Отсутствует возможность предварительного просмотра ГРИП.
5. Кнопка-джойстик расположена слишком низко, IMHO. Также сам джойстик получил немного новый дизайн (плоский с каймой), не знаю, насколько это удобно или менее удобно по сравнению с предыдущими решениями.
6. Нет предварительного подъёма зеркала.
7. Качество звука для видео осталось на таком же низком уровне, как и для D90, не добавилась автофокусировка при съёмке видео, всё тот же Motion JPEG.

Ну почему же? 🙂 D41, D42 . D63, D64 . D75, D76 . D87, D88 . Запас ещё ого-го! 🙂

Просто маркетинг требует новых и красивых циферок. 🙂

Нет, похоже на то, что пока вы до конца не отпустите кнопку затвора, он не до конца дощёлкает. 🙂

А когда новинки радовали своей ценой? Помню, какой наезд когда-то был по поводу цены для D40 (он был даже дороже, чем D50). Для меня уже достаточно того, что он будет дешевле, чем D90. А если бы мне бесплатно предложили на выбор D90 и D5000, выбрал бы D5000. IMHO

Добавлено: После более детального изучения D5000 и размышлений я беру обратно свои слова “А если бы мне бесплатно предложили на выбор D90 и D5000, выбрал бы D5000”. Всё будет решать цена (она должна быть не просто ниже, чем D90, а ощутимо ниже). Не исключаю также из вида Panasonic GH1. Хотя, учитывая то, что мне нравится снимать ночью, в помещении и т.п., думаю это не лучший вариант. Могу задуматься и о D90, всё-таки.

Добавлено на следующий день: А сегодня я уже с уверенностью могу сказать, что D5000 вообще выпадает из моего поля зрения. Ни рыба, ни мясо. IMHO. Вот, что значит важно сохранять трезвость мысли, особенно, когда продукт только объявлен, потом приходит отрезвление. 🙂

Читайте также:  Что лучше купить SONY DSC-HX20VB, Sony Cyber-shot DSC-RX100 или Sony NEX5

Работает на vBulletin® версия 3.6.10.
Copyright ©2000 – 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D5000

Сейчас D5000 уже не актуален, нужно покупать D5600.

Появившись в продаже с апреля 2009 года, стал наиболее продаваемой моделью Nikon в 2009. Учитывая размеры, вес камеры и функциональность D5000 занимает среднюю позицию между Nikon D40 (450$ c объективом) и Nikon D90 (1050$ без объектива).

Важно! Как и в D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5100/D3200, автофокус Nikon D5000 будет работать только с новыми AF-S объективами, со старыми AF линзами фокусироваться придется вручную.

D5000 уникальнейшая модель, вы получаете качество снимков как на D300/D90, а размеры и вес такие как у D40! Заманчиво?

Функционально D5000 сравним с D90, такая же замечательная матрица, такое же бесполезное видео, та же умнейшая система D-lighting. Однако это всё засунули в корпус D40, который остался с такой же батареей и управлением.

D5000 отличная камера, но я предпочитаю D90, на это есть три причины: во-первых на D90 работает автофокус со старыми AF объективами, во-вторых он более эргономичный, и в третих, в управлелии D90 намного быстрее.

Нужно так же отметить что D5000 вобрал в себя практически всю цену от D90, что делает D90 ещё более привлекательным вариантом.

Дисплей

D5000 может похвастаться шарнирно закреплённым экраном который вращается в двух плоскостях. Экран такой же клёвый как у D40, правда немного больше. По разрешению дисплей недотягивает до D90. В сочетании с функцией live view экран становится очень интересным, особенно когда возникает необходимость фотографировать не смотря в видоискатель.

Live view

Пользоваться лайф вью очень просто, нажмите кнопку [Lv] возле дисплея и камера переключит изображение на экран.

Матрица

12 мегапиксельный сенсор, такой же классный как и в Nikon D90. Плюс функция автоматической очистки матрицы, как в D60, срабатывает она при включении и выключении камеры. Но на самом деле при попадании пыли она не спасает, так что не особо на нее надейтесь.

Честно, я не вижу смысла от 12 мегапикселей до того времени, пока вы не начнёте печатать снимки размером с метровый баннер. 6 МП вполне достаточно для качественных фото форматом A3 м(30×40см).

Nikon D5000, 12mm, f/11, 1/400s, 0.00eV, ISO200 Nikon D5000, 92mm, f/4.5, 1/250s, -0.67eV, ISO640 Nikon D5000, 86mm, f/4.5, 1/160s, -1.00eV, ISO800 Nikon D5000, 200mm, f/5.6, 1/60s, -0.00eV, ISO200

ISO

Как я уже ранее говорил, технически фотография D5000 очень схожа с качеством D90 или D300. При высоких ISO D5000 ведёт себя очень достойно.

Зоны AF

Камера имеет 11 зон фокусировки, против 3-х у D40/D40x/D60. Новичка прийдётся привыкать, так как 3-мя управлять намного проще чем 11-ю. Продвинутые фотографы будут чувствовать себя довольно комфортно.

18-55 VR

Отличный китовый объектив. Nikkor 18-55 f/3.

5-5.6 VR зарекомендовал себя ещё с выходом D60. Работает объектив просто замечательно, фокусируется очень быстро и бесшумно. Стоит на 30$ дороже чем 18-55 без VR.

Nikon D5000, 45mm, f/5.3, 1/15s, -1.00eV, ISO800

Вот этот зверь залетел ко мне на балкон, когда я тестил фотоаппарат. Я согласился отвлечься и сделать мышке фотосессию совершенно бесплатно, она в свою очередь пыталась меня съесть.

Видео

Видео в D5000 такое же отвратительное и бесполезное как и в D90.

Скажите, кому нужно видео на зеркальном фотоаппарате? Если кому-то действительно понадобится видео, рекомендую купить самую простую видеокамеру за 200$.

Как и в D90, в D5000 нет возможности автоматической фокусировки, поэтому приготовитесь к тому что у вас всё будет не в фокусе.

Камера снимает видео с разрешением: 1280х720, 640х424 и 320х216 (24 кадра за секунду) и записывает на карту памяти в формате .AVI 20 минут видео с разрешением 640 x 424 примерно занимают 600 Mb.

Звук только моно.

Управление

Так как камера получила корпус дёшевой и простой камеры D40, в D5000 есть возможность запрограммировать только одну функциональную кнопку. То есть, если вы запрограммируете ISO (что я и сделал), всё остальное придётся настраивать постоянно нажимая на кнопку INFO и выбирая в меню на дисплее, это немного не удобно потому что вам постоянно прийдётся смотреть на экран, соответственно тратить больше времени. В этом плане D90 будет интереснее тем кто постоянно меняет настройки, соответственно вы будете экономить своё время.

Выводы и рекомендации

Если вы новичёк в фотографии я рекомендую D40 , стоит он практически в два раза дешевле при этом очень простой и понятный. 950$ можно потратить купив D40 и 55-200 VR , а на оставшиеся деньги выбрать между замечательными вспышками SB-400 / SB-600 либо же взять суперский портретник Nikkor 35mm f/1.8 AF-S .

Лично я рекомендую D90 либо D40, но если D5000 имеен набор тех функций корорые вам очень важны, как поворотный экран, маленький вес и превосходное качество – покупайте D5000.

При совсем не большой разнице в цене D90 значительно превосходит D5000. С приобретением D90 у вас появится возможность автофокуса на старых AF объективах, в управлении D90 намного быстрее и проще чем D5000/D40/D40x/D60. Продвинутым фотографам D90 будет намного полезнее и удобнее. Но к сожалению в D90 нет поворотного экрана и весит он значительно больше.

Если вам нужен полный кадр – однозначно покупайте D700 либо D3.

D5000 отличная семейная камера. В дневное время суток качество снимков сравнимо с D3 или D700, а поворотый экран и маленький вес обеспечат вам максимальный комфорт и удобство.

Спасибо за прочтение, Костя Какуша.

В настоящий момент доступна новая модель Nikon D5300.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Смешно читать такие глупости в обзорах, как “в профессиональных камерах не место функции видеосъёмки”. Вообще-то очень удобно снимать видео, а в момент видеозаписи ещё и фотографии шлёпать, нажимая на спуск. В итоге имеем и фото, и видео (в современных камерах и автофокус, и съёмка фото во время видеозаписи). А перехватываться на ту самую дёшевую мыльницу за 200$, как вы изволили выразиться, – упустите оба момента, и в результате у вас нет ни фото, ни видео того мгновения, которое останавливаться не собирается. Что касается опции видеосъёмки в D5000, её вполне можно использовать для медленной проводки при съёмке осенних пейзажей или статики. Представьте, я привёз из отпуска кино вместе с фотографиями, а у вас одни только неподвижные изображения того, что должно было двигаться

Здравствуйте,
Я хотела спросить,
как убрать горизонтальное мерцание от ламп дневного света при съемке видео? Фотоаппарат у меня как раз D5000… Просто какая-то проблема, пыталась подбирать выдержку методом тыка, но это ни к чему не привело, мерцание как было, так и осталось. В помещении вообще постоянная проблема со съемкой видео, да и с фото тоже… Надеюсь, что есть какой-то секрет

нет никакого секрета, у них есть частота мерцания определённая, её даже глаз улавливает, а камера и подавно

Здравствуйте , у меня фотоаппарат D5000. И я ни как не могу включить в настройках “таймер” я нашла его в настройках а включить не могу…
Как можно это настроить

Вам нужно в режиме съемки выбрать режим “таймер”, среди прочего там будет: покадровый и серийный. Время таймера нужно будет выбрать в меню, там где вы его нашли 🙂

Nikon D5000: можно ли сохранить фото сделанные без карты памяти?

Оцените статью
Добавить комментарий

Часовой пояс GMT +4, время: 04:09 .