Зеркалка для съемок в темноте

Содержание статьи

Как правильно снимать ночью без вспышки или как фотографировать в темноте без штатива. А также со штативом, с вспышкой и без

Съемка ночью или в темноте. О, да.

Это то, о чем меньше всего думают, покупая фотокамеру и то, к чему очень быстро приходят. Ночная съемка так романтична.

Технически, съемка с рук в темноте несложна, но есть ряд существенных ограничений, которые ее низводят до уровня невозможности исполнения или неприемлимости по качеству:

  • Длинная выдержка из-за слабого освещения
  • Высокое ISO из-за длинной выдержки
  • Цифровой шум из-за высокого ISO

Как “правильно” фотографируют ночью начинающие фотографы?!

Нетребовательные юные фотографы поднимают встроенную вспышку и с упоением щелкают затвором, ослепляя всех вокруг. Более внимательные, не обязательно более опытные, недовольно хмурят брови при виде плоских лиц, красных глаз и неестественного гротескного освещения.

Другие, начитавшиеся фотоблогов c ответами о том, как фотографировать и уже прикупившие штатив, внезапно обнаруживают, что внешне неподвижные люди очень даже подвижны при съемке на длительной выдержке. Привет смазанным фотографиям и штативу Манфротто за бешенные деньги. 🙂

Третьи радостно задирают ISO, особенно, если зеркальный фотоаппарат позволяет поднять ИСО до over 25к+, и потом печально вздыхают, глядя на безнадежно испорченные цифровым шумом фотографии.

Четвертые сталкиваются с некорректным автофокусом. Вроде наводиться фотокамера, но не туда и не так как-то, в общем-то. Или же вообще отказывается фокусироваться.

Это те основные проблемы, что посетят нашего фотографа, пытающегося что-то сфотографировать ночью или просто в темноте. Однако, радует то, что эти проблемы вполне решаемы, ежели подойти умеючи.

Заводя разговор о ночной фотосъемке нужно знать, что существует два основных фотоаксессуара, что очень сильно облегчают ночную фотосъемку. Это:

  • Вспышка. Внешняя или встроенная
  • Штатив

И сейчас мы поговорим о том, как фотографировать ночью при их наличии и отсутствии. И, раз вы начинающий фотограф, то начнем мы с их отсутствия.

Как фотографировать ночью без вспышки?!

При подобной фотосъемке у начинающего фотографа есть следующий выбор в том, как фотографировать:

  • При помощи штатива
  • При помощи высокого ИСО(ISO)

Суть сводится к тому, чтобы обеспечить выдержку на фотоаппарате, достаточную для того, чтобы исключить смазанную фотографию.

Что произойдет, если поднять ИСО при съемке ночью?!

Поднимая ИСО, вы можете уменьшить выдержку до того значения, что позволит вам получить четкий снимок, без шевеленки или смазывания.

Этот метод хорош всем, за исключением одного момента:

Поднятие ИСО приводит к появлению большего количества цифрового шума и чем хуже матрица вашего фотоаппарата, то тем сильнее будет и цифровой шум на фотографии.

К слову сказать, поднятие ИСО всегда приводит к появлению и усилению цифрового шума. Без разницы, когда и как вы фотографируете: днем или ночью.

Как снимать ночью или в темноте со штативом?!

Самое разумное, что вы можете сделать, коль возжелали что-то пофотографировать в потемках это использовать штатив.

Штатив может быть любым: дорогим или дешевым, с поворотной головкой или без. Его задача сводится лишь к обеспечению полной неподвижности фотоаппарата при ночной фотосъемке. Да, собственно, и не только ночной.

Благодаря штативу можно использовать любые длинные выдержки, что позволит вам ваш цифровой фотоаппарат, совершенно не опасаясь смаза или шевеленки на кадрах. У вас не будет никакой необходимости в поднятии ИСО.

Иначе говоря, если вы фотографируете при помощи штатива, то ИСО можно устанавливать в его минимальное значение.

Если штатива нет т.е. вы совсем уж начинающий фотограф, то можно использовать любую подходящую для укладки фотокамеры поверхность и обеспечения ее неподвижности при фотосъемке.

Как фотографировать ночью со вспышкой?!

Для начала вы должны понимать, что любая вспышка, будь хоть она навесная или встроенная, способна осветить лишь на сколько-то метров и стало быть, осветить вспышкой весь московский Кремль не получится.

Вспышки хороши при ночной фотосъемке портретов, небольших интерьеров или зданий и тому подобного. В общем, всего того, на что хватит освещения от этой самой вспышки.

Сам процесс ночной фотосъемки при помощи вспышки прост.

Подняли встроенную / включили и настроили внешнюю и фотографируйте себе на здоровье. Как правило, любая вспышка Кенон/Никон/Пентакс/Сони/Самсунг прекрасно работает в автоматическом или полуавтоматическом режиме на родной для себя фотокамере, что очень облегчает жизнь начинающему фотографу.

Подробности же использования фотовспышки описаны в инструкции к вашему фотоаппарату или самой вспышке, а про использование вспышки при съемке портретов ночью мы поговорим чуть дальше.

Как снимать ночью без штатива?!

Как уже указывалось, попытки позаниматься фотографией в темное время суток чреваты длинной выдержкой, а не гопниками, как вы могли бы подумать. Увы и ах, но у начинающего фотографа существует только два варианта для фотосъемки ночью и без штатива т.е. с рук:

  • Использовать высокое ИСО
  • Использовать вспышку

Проблемы, которые порождают обы этих варианта ночной фотосъемки уже рассмотрены чуть выше.

Как фотографировать портреты ночью на цифровой фотоаппарат?!

В основном используется три варианта того, как можно снимать портреты людей или просто самих людей ночью:

  • С использованием встроенной или внешней вспышки
  • С использованием высокого ISO
  • С использованием штатива и вспышки

Съемка портрета ночью с использованием вспышки

При использовании встроенной вспышки “в лоб”, вы получите достаточно плоское освещение и соответственно плоские лица своих друзей. Эффект красных глаз и резкие тени идут комплектом к фотографии, сделанной подобоным образом.

В целом, ощущения от подобных фотографий ужасны и посему, я категорически не рекомендую использовать встроенную вспышку.

Гораздо лучше ночные портреты получаются при использовании внешней вспышки с поворотной головкой т.е. вспышку можно направлять в разные стороны и оперировать при этом отраженным от какой-либо стены или потолка светом, что дает более мягкое и лучшее освещение портрета.

Проблема внешних вспышек заключается в том, что они достаточно дорогие. Вспышки Кенон/Никон с поворотными головками стоят достаточно дорого. Стоимость вспышек Пентакса вообще вгоняет в тихий ужас.

Ситуацию с вспышками спасает китайский производитель вспышек марки YongNuo.

Но здесь имеется другая проблема: большая часть моделей вспышек YongNuo требует ручную настройку, что налагает более высокие требования к навыкам начинающего фотографа. Как минимум: знание экспозиции, экспопары и съемки в мануальном режиме на фотоаппарате.

Как фотографировать ночью на высоком ИСО!?

При фотосъемке, через установку высокого ISO, можно получить вполне неплохой снимок, который будет иметь право на жизнь и который сохранит всю естественность освещения на фотографии.

Однако, будьте уверены в том, что фотосъемка в темноте, через поднятие ISO, занятие не для слабонервных фотографов, ибо обилие цифрового шума на снимке будет колоссальным, особенно, при съемке на дешевый цифровой фотоаппарат типа цифрозума или мыльницы.

И стало быть можно предположить вывод, что ночью, с высоким ИСО, хорошо снимают только продвинутые фотоаппараты с светосильной оптикой. В принципе, можно и не предполагать, ибо это так и происходит.

Запомните: если вы используете штатив, то у вас нет необходимости в установке высокого ИСО при любом виде фотосъемок.

Как снимать портреты людей ночью, используя штатив и вспышку?!

Теперь мы подошли к самому главному: как сфотографировать хороший портрет ночью?!

Из заголовка вы уже поняли, что нужно использовать штатив и вспышку. Проблема же это подхода к фотосъемке кроется в том, что необходимо проработать самого портретируемого и все то, что его окружает. Особенно, задний план.

И вид ночной съемки, что позволяет все это, получил название “фотосъемка с медленной синхронизацией” по “передней или задней шторке”. Вы устанавливаете фотоаппарат на штатив, настраиваете экспозицию для проработки заднего плана и включаете режим медленной синхронизации по задней шторке.

Что произойдет при подобном способе фотосъемки?!

Фотоаппарат проэкспонирует задний план и в последний момент выдержки включит вспышку автоматически, что и позволит вам получить четкий портрет человека на переднем плане, без смаза и шевеленки.

Можно проделать все тоже самое, но полностью в мануальном режиме на фотоаппарате. Как правило, это позволяет получить фотографию с лучше проработанными тенями и освещением.

Фотографируем портрет в полностью мануальном режиме со штативом и вспышкой

Выполняется сия фотосъемка следующим образом:

  • Устанавливаем фотоаппарат на штатив
  • Выбираем мануальный режим съемки на фотокамере и подбираем экспозицию для проработки заднего плана или фона.
  • Подбираем мощность вспышки для достаточного освещения человека на переднем плане.
  • Включаем режим медленной синхронизации по задней шторке
  • Устанавливаем таймер на фотоаппарате и жмем спуск на фотоаппарате.
Читайте также:  Здравствуйте! Хочу купить Nikon5000. Посоветуйте обектив к нему.

Вспышка не должна быть излишне мощной. Нам необходимо лишь подсветить человека, не сильно отрывая его от заднего плана визуально. Описание того, как включается режим медленной синхронизации на вашем фотоаппарате, вы можете обнаружить в его же инструкции.

Это самый действенный и эффективный способ фотосъемки ночью, что гарантирует получение качественного ночного портрета человека без смаза, шевеленки и низким уровнем цифрового шума из-за отсутствия необходимости задирать ИСО.

Комбинировать же высокое ISO, вспышку и штатив бесполезно, ибо своей сутью они все противоречат друг другу.

По традиции фотоблога, про фотографию из статьи:

Это один из первых моих снимков, что я сделал ночью. Фотосъемка осуществлялась глубокой ночью в полностью мануальном режиме фотоаппарата без вспышки и штатива.

Отсутствие штатива я компенсировал укладкой фотоаппарата на какое-то ограждение. Не столь удобно, как со штативом, но неподвижность фотоаппарата при съемке была обеспечена и стало быть, задирать при съемке ИСО не было необходимости.

Подбор экспозиции позволил получить проработанное лунное освещение на горах, на самом заднем плане. К слову сказать, это проработка настолько смущает неопытных фотографов, что они принимают сию линию гор за какой-то дефект обработки снимка.

Использование длинной выдержки размыло поверхность воды, но я подбирал ее таким образом, чтобы все же сохранить небольшую рябь волн на воде.

Бонус для тех, кто дочитал до сего места. Обратите внимание, что все огни на фотографии обладают вытянутыми лучами, подобно звездам.

Подобный эффект можно получить при использовании закрытой диафрагмы т.е. диафрагменное число находится в пределах 12-16, и чем больше вы закроете диафрагму, тем сильнее будут вытянуты лучи.

В целом же, получилась вполне себе неплохая интересная фотография, снятая в ночное время. Романтичненько так.

Выбор камеры для съемки огней в темноте

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 89 сообщенийПоказаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 3 4 5 »»
Constructive
автор темы
сообщений: 12
в Клубе: 505 дней
24.09.2018 12:09:26 | Выбор камеры для съемки огней в темноте
Здравствуйте!
Я совсем не разбираюсь в фото, никогда камеры не имел.
Прошу помочь выбрать камеру для съемки процесса углехождения.

Если снимать на телефон или просто на камеру со вспышкой, на фото хорошо видно идущего по углям, но сами угли на фото серые , а не красные. Если снимать без вспышки, видно раскаленные угли и не видно человека совсем.
Я знаю, как-то фотографируют с помощью какого-то зонта (?) и тогда видно и раскаленные угли и человека, идущего по ним.

Предстоит поездка на фестиваль инструкторов по углехождению, хочу получить красивые фото. Что мне нужно для этого?

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
24.09.2018 14:17:12 | Re[Constructive]:
Нужно освоить отрицательную экспокоррекцию (компенсацию мощности) на вспышку или подбирать долю мощности 1/8, 1/16 и т.д. в ручном режиме, если есть опыт.

Зонт просто смягчает свет вспышки на расстоянии в несколько своих размеров. Бывают и другие рассеиватели, почти все приблуды рассчитаны на внешнюю вспышку.

Исправлено Mike_P 24.09.2018 14:24:03

Constructive
автор темы
сообщений: 12
в Клубе: 505 дней
24.09.2018 14:38:13 | Re[Mike_P]:
Подойдет ли для моих целей обычный фотоаппарат с рассеивателем типа “лопух”?

MERKURU

сообщений: 11059
возраст: 57 лет
в Клубе: 1992 дня
Екатеринбург
24.09.2018 14:38:15 | Re[Constructive]:
Constructive писал(а):

Что мне нужно для этого?

Варианта 2:
1.года 3 активно позаниматься фотографией и получить т.н. ОПЫТ.
Вот с ним и ехать на фестиваль.
2. Взять с собой фотографа с опытом. Вот с ним и ехать на фестиваль.

Советы купить камеру с. вспышкой, зонтом, светосильным фиксом и пр. модными здесь штучками естественно будут. но вам они не помогут решить задачу.
Не верите?

https://www.flickr.com/photos/129774470@N08/

MERKURU

сообщений: 11059
возраст: 57 лет
в Клубе: 1992 дня
Екатеринбург
24.09.2018 14:39:22 | Re[Constructive]:
Constructive писал(а):

Подойдет ли для моих целей обычный фотоаппарат с рассеивателем типа “лопух”?

Обычный, это какой?

https://www.flickr.com/photos/129774470@N08/

Павел Ионас

сообщений: 21056
в Клубе: 5158 дней
[banned]
Москва
24.09.2018 16:09:09 | Re[Constructive]:
Дело не в камере, а в умении снимать!

MaMoHTuK

сообщений: 11785
возраст: 39 лет
в Клубе: 6267 дней
Москва
24.09.2018 16:57:37 | Re[Constructive]:
Constructive писал(а):

Вы же сами почти ответили на свой вопрос. В первом случае цвет угля забивает вспышка, во втором света банально не хватает. Логично, что снимать можно со вспышкой (или другим доп. светом), но ее мощность должна быть намного меньше, чем в первом варианте.

Зонт дает мягкость света, в Вашем случае это вторая задача, а для начала надо решить первую.

Алгоритм, как решить задачу технически, рассказать несложно, если знать какая у Вас техника. А вот получить красивые фотографии Вас никто парой фраз не научит.

Canon 6D mark II, Sigma 12-24/4.5-5.6, Canon 24-105/4L, 70-200/2.8L IS, 35/2, 50/1.4, 85/1.8, 135/2L
Sony a6300, 16-50, 35/1.8, Sigma 16/1,4, ZY Crane Plus

vlad–king
сообщений: 11900
фотографий: 48
в Клубе: 4386 дней
Kingisepp
24.09.2018 17:54:29 | Re[Constructive]:
Constructive писал(а):

Здравствуйте!
Я совсем не разбираюсь в фото, никогда камеры не имел.
Прошу помочь выбрать камеру для съемки процесса углехождения.

Если снимать на телефон или просто на камеру со вспышкой, на фото хорошо видно идущего по углям, но сами угли на фото серые , а не красные. Если снимать без вспышки, видно раскаленные угли и не видно человека совсем.
Я знаю, как-то фотографируют с помощью какого-то зонта (?) и тогда видно и раскаленные угли и человека, идущего по ним.

Предстоит поездка на фестиваль инструкторов по углехождению, хочу получить красивые фото. Что мне нужно для этого?

Снять ходоков по углям можно любой нетормознутой зеркалкой или БЗК, лучше и проще в режиме М.
Фокусировку тоже лучше вручную, предварительно, по углям, исо повыше.
Камеру на штатив или монопод, выдержку 1 сек., если в целом достаточно темно.
у вспышки + желтый фильтр, мощность подбирать – можно угол снизу ограничить картонкой, чтобы на землю не светила.
Они там бегают обычно быстро и не толпой, снимать сбоку от дорожки с углями.
Если общей засветки от стороннего света мало, то получится нормально, силуэтов не должно быть.
Я так снимал в Болгарии, но давно еще на пленку, на цифру, не попадал на такие шоу…
Главное, место удачно занять, чтобы люди и сторонний свет не мешали.

Если Вы не умеете фотографировать, то не умеете любой камерой.
Хорошие, интересные фотографии – делают фотографы, а не фотоаппараты.
Раньше я снимал ведром, а теперь Лейкой.

MERKURU

сообщений: 11059
возраст: 57 лет
в Клубе: 1992 дня
Екатеринбург
24.09.2018 18:26:46 | Re[vlad–king]:
vlad–king писал(а):

вы так ( с выдержкой в 1 сек.) собрались угли снимать. или людей на углях?
Без штатива то точно. никак. И еще нужен светосильный фикс.
(Об этом я уже писал выше)

https://www.flickr.com/photos/129774470@N08/

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
24.09.2018 19:07:18 | Re[vlad–king]:
vlad–king писал(а):

Секунда м.б. длинновато, я бы побоялся, скорее как для ночных клубов м.б. 1/4-1/8 с и вспышкой с желтым фильтром, RAW.

Да, можно картонкой пробовать отсекать свет от земли, я так делал в репортаже, но для вертикальной границы.

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
24.09.2018 19:09:50 | Re[Constructive]:
Constructive писал(а):

На обычный фотик лопух Lumiquest не повесить, он вешается на достаточно крепкую внешнюю вспышку.

Можно сгородить самодельный рассеиватель, но он. как таковой не сильно критичен, если вспышку придавить настолько, чтоб силуэты людей были полупроработанными.

В принципе, можно попробовать использовать видеосвет.

MaMoHTuK

сообщений: 11785
возраст: 39 лет
в Клубе: 6267 дней
Москва
24.09.2018 22:00:50 | Re[Mike_P]:
Mike_P писал(а):

На обычный фотик лопух Lumiquest не повесить, он вешается на достаточно крепкую внешнюю вспышку.

Можно сгородить самодельный рассеиватель, но он. как таковой не сильно критичен, если вспышку придавить настолько, чтоб силуэты людей были полупроработанными.

В принципе, можно попробовать использовать видеосвет.

Да нулевой смысл во всех этих лопухах. Рисунок света они не меняют, разве что границы теней чуть мягче делают. Размер лопуха так-то должен быть соизмерим с расстоянием до объекта, тогда он что-то смягчит. Но это практически недостижимо. Не с метра же съемка будет вестись.

22 совета по ночной фотосъемке

Простые и короткие советы по ночной фотосъемке, а так же несколько способов сделать ночные снимки интереснее. От установок фотоаппарата, до идей снимков при низкой освещенности.

Итак, рассмотрим основные установки, правила и техники.

1. Для хорошего снимка – максимальное качество файла

Если вы хотите получать качественные ночные снимки, то вам нужно и максимальное качество самого файла, что подразумевает съемку в формате RAW. В этом случае ваш снимок будет содержать максимальное количество «информации», что даст широкое поле для последующей обработки и улучшения снимка в Lightroom, Adobe Camera Raw и других программах обработки RAW файлов. RAW особенно важен именно при ночной съемке, поскольку сохранит максимальное количество деталей в тенях и светах, которые ночью особенно насыщенные, а так же легко управлять балансом белого при постобработке, чтоб бывает сложно при самой ночной съемке.

2. Используйте штатив для получения резких снимков

Ночная фотосъемка подразумевает малое количество света и большие выдержки, зачастую более 30 секунд. Понятно что снимая «с руки» удержать камеру абсолютно неподвижно в течении этого времени – нереально. Так что если вы хотите снимать ночью – обзаведитесь штативом, иначе резких снимков добиться практически невозможно. Чем более устойчивый и тяжелый штатив, тем лучше. Очень хорошо, если внизу центральной штанги штатива есть крючок, который позволит повесить на него что то, что позволит утяжелить штатив и повысить его устойчивость. Это может быть, к примеру, сумка или рюкзак от фотоаппарата. Кроме того не желательно держать штатив руками, в момент съемки. Другими словами – сведите к минимуму все, что может хоть чуть-чуть пошевелить камеру после того, как вы нажмете на спуск. Даже небольшое, незаметное глазу смещение, может дать «смаз» на конечном снимке.

3. Выберите место заранее

Перед тем как отправится на фотосъемку, проведите разведку. Это сэкономит ваше время и позволит быстрее получить желаемое. Найдите хорошую точку, оцените освещение ночью, посмотрите, как освещаются здания, если вы решили снимать архитектуру, оцените дорожный трафик в зависимости от времени и места, если вы хотите снять «light trails» — следы фар от проезжающих машин. Другим словами, найдите заранее место, где огни ночного города будут выглядеть лучше всего. То, что прекрасно днем, не всегда будет хорошо ночью и наоборот.

4. Используйте «золотую середину» при выборе диафрагмы

При выборе диафрагмы используйте «золотую середину» — обычно это от f/8 до f/16, но здесь нет точного закона. Золотую середину имеет смысл выяснить опытным путем для конкретного объектива. Даже дорогие профессиональные объективы не всегда дадут лучшую картину на минимальных и максимальных значениях диафрагмы. Используя «середину» вы подстраховываете себя и увеличиваете шанс получить хороший и резкий ночной снимок.

5. Установки камеры для ночной фотосъемки

Лучше всего перевести камеру в ручной режим (М), так что вы сможете опытным путем подобрать комбинацию выдержки и диафрагмы, которая даст лучший результат. Хороший способ – вначале выставить диафрагму, например на f/16, а затем, ориентируясь на подсказки экспонометра камеры, подобрать выдержку. Сделайте пробные снимки и оцените по дисплею результат. Если снимок слишком яркий – уменьшите выдержку, слишком темный – увеличьте. Помните о том, что оптимальная экспозиция, по мнению электроники фотокамеры даст слишком светлую картину. Уменьшите экспозицию на 1-2 стопа и результат станет более реалистичным.

6. Как получить эффект «звезды»

Зажимание диафрагмы (в районе f/16), не только увеличивает глубину резкости, что позволит вам получить четкость и на переднем и на дальнем плане, но так же позволит превратить уличные огни в «лучистые» звезды, что придает ночным снимкам особую атмосферу.

7. Ночная композиция

Внимательно проанализируйте сцену, перед тем как сделать снимок. Какие части в темноте? Какие наоборот освещены слишком ярко. Как это отобразится на вашем снимке? Думайте об освещенности. Большой контраст между яркими и темными объектами особенно важно учитывать при ночной фотосъемке. Не стесняйтесь пользоваться зумом или ногами, чтобы найти точку, которая позволит получить оптимальную композицию, где не будет ¾ кадра, проваленного в абсолютную тьму или наоборот, «выбитого» ярким светом.

8. Используйте «Mirror LockUp»

При ночной фотосъемке, важно исключить малейшие сотрясения камеры. В том числе и те, что происходят в момент поднятия зеркала в зеркальном фотоаппарате. Так что настоятельно рекомендуется использовать режим «Mirror LockUp» — предварительный подъем зеркала (обычно живет где то в дополнительных настройках).

9. Не трогайте камеру!

При использовании длительной экспозиции, даже нажатие на кнопку спуска затвора способно испортить снимок. Если камера имеет возможность управления через пульт дистанционного управления, воспользуйтесь ею. Если нет, используйте встроенный таймер отсрочки для спуска затвора. Ночные снимки редко требуют спешки и мгновенной реакции.

10. Креативные идеи для съемки людей

Обычно, посторонние люди в момент фотосъемки нам мешают. Но когда речь идет о ночной съемке, то толпы людей могут наоборот внести разнообразие и некий шарм. Если люди неподвижны, их можно использовать как «силуэты». Если находятся в движении, то при выдержках примерно в 1/4-1/2 секунды, можно получить интересный эффект «творческого размытия» подчеркивающее движение.

11. Какое ISO лучше

Выбор ISO зависит от типа ночного снимка, который вы хотите сделать. Для городских сцен с большой выдержкой, при использовании штатива, можно выбрать ISO 100-200. Это поможет снизить уровень цифрового шума и сохранить максимум деталей. Если же вы снимаете что то, что даже ночью требует относительно короткой выдержки, то используйте максимально большое ISO, на которых ваша камера выдает снимки хорошего качества. Кроме того помните, что очень длительные выдержки приводят к нагреву матрицы фотоаппарата, и это может привести к значительному шуму даже на небольших ISO.

12. Motion blur снимки

Категория снимков с «размытым движением» способно превратить одну картину в другую. И этого очень легко добиться при ночной съемке, наличии штатива и длительной выдержки. Попробуйте снять дорогу с насыщенным движением на выдержке в 2-5 секунд и отдельные огни фар проезжающих автомобилей превратятся в огненные и световые реки.

13. Ручная или автоматическая фокусировка?

Лучше всего использовать и то и другое. Используйте автофокус чтобы навести резкость, а затем переведите камеру на ручной, чтобы удержать его. Тогда ваша камера не будет пытаться «охотится» за каждым объектом, если освещение изменится и вам не придется фокусироваться заново каждый раз, когда вы делаете пробные кадры и подбираете оптимальные значения экспозиции для снимка. Если же сцена слишком темная для того, чтобы автофокус «зацепил» объект, то используйте только ручной фокус или Live View если камера позволяет делать это.

14. Время для ночной фотосъемки

Разное время позволяет получить разный эффект. Любопытно, что лучшим временем для ночной фотосъемки, не всегда является глубокая ночь. Зачастую интересные снимки получаются в сумерках, когда ночные огни уже горят, но небо еще не до конца потемнело. Комбинация электрического и остатков естественного освещения поможет вам создать по настоящему уникальный снимок. Глубокой ночью вам вряд ли удастся заснять красивые облака, хотя вечером это вполне возможно. Посмотрите, как меняется один и тот же кадр, в зависимости от времени. Какой лучше? Сложный вопрос – решать вам.

15. Баланс белого для ночной фотосъемки

Если вы используете автоматический баланс белого, то ваша камера может сыграть с вами злые шутки, так как в ночных условиях, ей сложно принять решение, какой баланс белого будет правильный. Чтобы быть более уверенном в результате, используйте ручной баланс. Попробуйте установку «облачно» (Cloudy

6000k) если вы хотите получить более теплую, желтоватую картинку или «искусственное освещение» (Tungsten

3200K) чтобы получить более холодную картинку.

16. Отключите стабилизатор

Image Stabilisation (IS) – любой стабилизатор изображения, будь он в объективе или на камере, предназначен помогать вам когда вы снимаете с рук. Но он может дать совершенно противоположный эффект когда вы снимаете со штатива с длительной выдержкой. Стабилизатор, в зависимости от внутренней логики и типа, может наоборот совершить совершенно ненужные движения и испортить кадр. Так что выключите его и будьте спокойны

17. Как снимать «звездный след»

Если дорожный трафик и огни фар требуют выдержки секунд в 30, то «звездный след» может занять от 30 минут и выше. Есть два метода съемки – одним кадром со сверхбольшой выдержкой и серией кадров с более короткой, и их последующей склейкой. Первый способ можно использовать если камера оснащена возможностью «бесконечной» выдержки и системой подавления шумов при больших выдержках. Но остается проблема паразитной засветки. Даже ночью, небо не такое темное как нам кажется. И его свет на длительной выдержке приведет к весьма блеклому и светлому небу. Можно использовать серию снимков и затем склеить их при помощи специальных программ, например Startrails (www.startrails.de). Используйте примерно следующие настройки – f/4, ISO400 чтобы захватить свет звезд. Делайте снимки на выдержке примерно в 30 секунд в и используя серийную съемку (если камера имеет режим шумоподавления при больших выдержках, выключите его). Впереди у вас вся ночь. Чем больше времени вы потратите и чем больше снимков сделаете – тем лучше будет конечный результат.

18. Ночные отражения

Использование отражений на воде – очень эффектный способ добавить красоты. Отражение огней в реке или озере удваивает количество огней и цвета в вашем снимке. Даже зимой, отражения света на мокром асфальте или замерзших лужах, могут значительно приукрасить ваш снимок.

Как фотографировать ночью: что нужно знать, чтобы получить хорошие фотографии?

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Вы до сих пор фотографируете только днем? Тогда мы идем к вам!

Не могу не согласиться, что съемка в ясный, солнечный день сулит успешность в делах, но скрываться дома с наступлением сумерек, разве удел энтузиаста?

В темноте фотосъемка на зеркалку может стать неким приключением, в результате которого вы получите отличные кадры.

Независимо от уровня мастерства, любой фотолюбитель обязан передавать окружающую атмосферу ночи и собственное отношение к происходящему, через снимок.

Зачастую естественные световые условия не позволяют полноценно работать, что изрядно портит настроение и отбивает желание что-либо снимать.

Но как же быть? Как фотографировать ночью, при недостаточном освещении, при этом выполнять прямую задачу фотографа?

Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в сегодняшней статье.

Ночная съемка

Как известно, ночь полна тайн и загадок, которыми хочется максимально поделиться с окружающими, например, при помощи фотографии.

Однако, темнота так устроена, что поглощает все вокруг, поэтому сделать качественное фото без особых настроек и аксессуаров невозможно.

Разберем особенности настройки фотоаппарата для темного времени суток

Отправляясь на ночную фотосессию, помните, что съемка без штатива невозможна, поскольку скудные световые условия требуют повышения значения ИСО и выдержки, что может спровоцировать появление шевеленки и, соответственно, смазывание кадра.

Откажитесь полностью от авторежимов, отдав предпочтение ручной настройке, ибо автофокусировка и встроенная вспышка в данных экстремальных условиях, навряд ли обеспечат хорошее качество.

Перед тем, как фотографировать, выставите экспозамер по фрагментам со средней освещенностью.

Как уже сказано, снимайте без вспышки (речь идет о встроенной), потому что она осветит абсолютно не то, что вам хотелось бы, оставив важное в темноте.

Фокус подкрутите самостоятельно, наводясь на главный объект съемки. Это если вы используете ручную фокусировку, что наиболее правильно в ночное время, так как автофокус может подвести, из-за нехватки света, и просто не сфокусируется.

Значение ИСО выставите минимально возможными при данных условиях, чтобы снизить вероятность появления «диких» шумов на темных участках кадра. Например, для фотокамер с кроп фактором, значение ISO выше 800, чревато появлением шумов.

Недостаток значений диафрагмы, лучше компенсировать длинной выдержкой, порядка 8-30 сек или использованием режима BULB, в котором длина выдержки устанавливается вручную.

Фотосъемка ночью сулит множество проблем, одной из которых является баланс белого (ББ).

На улице имеется множество разноцветных световых источников, таких как луна, фонари, витрины, фары машин, аттракционы и т.д. Оптимальным решением в этом случае является съемка на AWB (авто баланс белого).

Все цветовые искажения в дальнейшем можно подкорректировать в любом фоторедакторе, путем смешения ползунков до нужного показателя.

Помимо штатива, используйте спусковой трос или пульт.

Если у вас нет этих дополнений, довольствуйтесь тем, что есть, а именно: включите режим таймера с двухсекундной задержкой спуска затвора.

Таким образом необходимость нажатия спусковой кнопки отпадет сама собой, тем самым удастся избежать физического воздействия на камеру, которое приводит к шевеленке.

Чтобы сократить степень содрогания камеры, можно также воспользоваться функцией «Mirror Lock-Up», которая живет глубоко в настройках. Этот режим позволяет поднимать зеркало заблаговременно перед спуском.

Желательно фотографировать в формате RAW, это поможет вам, лучше отредактировать вашу фотографию.

Выбор места. Ночная композиция

Перед тем, как отправиться на ночной фотосет, разведайте обстановку, найдите удачную точку съемки, оцените степень освещенности объекта.

Если вы запланировали съемку архитектуры, обязательно проанализируйте дорожный трафик и степень загруженности улиц.

Другими словами, найдите лучшее место, где огни ночного города будут смотреться максимально выигрышно.

Внимательно продумайте сцену, перед тем, как нажать на «курок». Какие части кадра находятся в темноте, какие наоборот слишком пересвечены? Как это выгодно отобразить на фото?

Не бойтесь использовать зум или менять точку съемки, путем перехода из одного места в другое.

Важно найти золотую середину, как в освещенности, так и в компоновке кадра, чтобы не обрубать те или иные части объекта.

Используйте отражающую способность воды, которая может удвоить количество огоньков и цвета на фото.

Даже в зимнее время, отражение света от мокрого асфальта или льда могут разнообразить даже самый обычный, случайный кадр.

Как снимать людей ночью?

Ошибочно считать, что съемка людей ночью возможна только со вспышкой, поскольку естественный свет от ламп и разнообразных светодиодов придаст фотографиям интересный, натуральный вид, такой как мы привыкли видеть собственными глазами.

Однако, если в ваши планы входит съемка людей из «кустов» (чтобы они вас не видели), скорость затвора должна быть максимально высокой, для того чтобы захватить и остановить движение.

Для остановки движения, как правило, требуется светосильный объектив, обладающий высокой чувствительностью (диафрагма – f/1.4-1.8).

Чувствительность регулируется при помощи ИСО, чем выше его показатель, тем меньше света необходимо для точной экспозиции фото.

Чтобы запечатлеть человека в неподвижном состоянии, установите диафрагму на минимум, скорость затвора на 1/15, для человека который находится в динамике – от 1/60 до 1/500, значение ИСО до 1600.

Задирая ИСО выше 800, будьте готовы увидеть зернистость на фото.

Если говорить конкретно о портрете, то здесь средние значения фотоаппарата, будут следующие. ИСО 100-200, выдержка, примерно, 1/15, диафрагма 1,8-3,5. Обязательно штатив, спусковой тросик и желательно рассеиватель.

Автомобиль в кадре. Преимущество или беда фотографа?

Любой авто и мото транспорт в состояние разрушить общую композицию снимка в дневное время. Но что происходит ночью?

Свет от фар и стопаков проецируются на фото как разноцветные ленты, пронизывающие всю картинку.

Этот эффект позволяет получить довольно художественное фото, а также сделать автомагистраль главной съемочной площадкой.

Чтобы добиться разноцветных лент, необходимо установить длинную выдержку, около 20-30 сек. (естественно, важно использовать штатив и пульт управления спуском затвора). Для этого, лучше воспользоваться режимом приоритета выдержки (Tv – Canon, S — Nikon), либо ручным режимом (M). В обоих режимах ISO ставим минимальным, 100-200. Во втором режиме, диафрагму можно открыть в пределах, 7.1-11, при необходимости можно выставить еще большее значение, то есть минимально закрыть отверстие диафрагмы.

Снимать лучше свысока, для этой цели отлично подойдет пешеходный мост или крыша высотки, находящейся рядом с трассой.

Когда и как использовать вспышку?

Фотографии, сделанные с использованием встроенной вспышки, могут вызвать глубокое разочарование.

Свет от данного источника, «бьет в лоб», делая объекты и предметы съемки пересвеченными, а фон заваленным в темноту. Появляются жесткие тени.

Вспышка сыграет важную роль при портретной съемке, в условиях низкой освещенности от фонарей, ламп, витрин и т.д., и то при условии, что используется внешняя.

В данном случае лучше использовать светоотражатель, рассеиватель (софтбокс), чтобы цвет лица получился более натуральным, без явных пересветов.

Также портрет можно снимать в режиме медленной синхронизации. Такую можно установить либо в настройках фотокамеры, либо в настройках внешней вспышки.

Чтобы включить медленную синхронизацию, например, на Nikon d5100 нужно в настройках вспышки выбрать режим «Slow», а на canon 600d также в настройках.

Выводы

Как вы поняли из вышеизложенного, съемка в ночное время не только возможна, но и жизненно необходима для становления себя, как фотографа.

ОСТОРОЖНО: Подобный эксперимент может затянуть в дебри ночной жизни с головой.

Надеюсь вы поняли, и я донес для вас свою мысль, когда вы боитесь, все кажется достаточно сложным, когда вы делайте, все кажется очень простым. Больше практикуйтесь и все у вас обязательно получится.

Если у вас возникают затруднения со своим зеркальным фотоаппаратом, и вам необходима помощь, вы можете изучить видео курс. Я больше чем уверен, в нем вы найдете все ответы про вашу зеркалку.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотоаппарат CANON.

Подписывайтесь на обновления блога и приближайтесь к уровню профессионала! Делитесь со статьей с друзьями, это лучшая ваша награда для меня!

Лучшие камеры для съемки при низкой освещенности

Как правильно пользоваться настройками ISO или как делать фотографии в условиях низкой освещенности?
Многие люди по различным причинам не снимают без вспышки в сумерках или ночью. С другой стороны, съемка в условиях низкой освещенности со вспышкой, приводит к нарушению целостности образа. Очень часто на качество критично влияет отсутствие естественного света в кадре.

Если вы сова и работаете вечером или просто не любите носить с собой штатив, то лучшим выбором станут технологии DSLR или камеры без зеркала. Такие камеры имеют гораздо более чувствительные сенсоры, а еще они просто больше чем у большинства стандартных решений. Мыльницы, или фотокамеры мобильного телефона не могут получить достаточно резкое изображение даже при стопроцентном разрешении и иногда при идеальных условиях освещения. Естественно, что в условиях низкой освещенности, они снимают значительно хуже – в том числе и потому, что их сенсор гораздо меньше «беззеркалок» и DSLR.

Для того чтобы получить резкий кадр, относительно свободный от шума, вам придется поэкспериментировать с вашей камерой, особенно в плане съемки с различным значением ISO. Для того чтобы иметь хорошее представление о качестве вашего снимка, вы должны увеличить изображение. Вам нужно посмотреть, как оно отображается на ЖК-экране. Если снимок выглядит мягким, с неразличимыми краями, показатель ISO возможно слишком высок.

Если работать с Canon 5D, можно обнаружить его худшие качества – он не делает резких, бесшумных изображений без вспышки при ISO выше 800. Это, безусловно, камера не для ночной фотосъемки. Единственный выход, если вы используете штатив или фиксируете фотоаппарат на устойчивой поверхности. Но даже это не идеальное решение – после десятков снимков, вы можете обнаружить, что результаты еще далеки от идеала. Другие модели камер позволят делать лучшие снимки при похожих условиях.

Итак, если вы любите фотографировать ночью и снимаете на камеру без использования внешней вспышки, то лучше купить новый фотоаппарат. И эта камера, вероятно, будет не Canon, потому, что камеры Canon не очень хорошо снимают в сумерки и при недостаточном освещении.

Хорошие камеры для съемки при недостаточном освещении – это устройства высокого класса Nikon D3x, Nikon D700, Sony A850, Nikon D90, Nikon D5000 и Pentax KX. Единственная камера Canon, которая может конкурировать с ними в условиях низкой освещенности – на сегодняшний день T2i Canon Rebel.

Естественно, что камера высокого или среднего класса, которая позволяет снимать при высоких значениях ISO, будет стоить недешево. Большинство моделей обладают сенсорами большого размера и позволят делать хорошие снимки. Nikon D3X, несомненно, дорогая покупка, но вы получите максимум за ваши деньги – MP-24, ISO до 6400.

Камера Nikon D700, в средней ценовой категории, представляет собой 12 Мп модель, которая выполняет практически бесшумные фотографии до ISO 6400. Кроме того, вполне реально делать снимки с ISO до 25 600 (хотя при очень высоких значениях растут шумы).

24-Мп Sony A850 позволяет снимать достаточно хорошо с ISO от 200 до 3200, а с небольшой потерей качества и до ISO 6400.

Как хорошее экономичное решение, можно рассматривать D90, с 12 Мп, достаточно низким уровнем шума и ISO вплоть до 3200. Nikon D7000 – 16 Мегапиксельная камера с хорошим бесшумным значением ISO до 6400, к тому же с возможностью расширения до ISO 25000. Наконец, есть Pentax KX, относительно дешевая фотокамера, тем не менее, позволяющая снимать до порога ISO 12800. При этом шумы на снимках практически не видны до показателя в 6400.

Хорошим выходом может стать «беззеркалка» Sony NEX-7, 24-мегапиксельная камера с ISO 16000. Эта камера гораздо меньше, чем любая из моделей DSLR, но и линзы у неё также намного меньше.

Независимо от типа и модельного ряда камеры, которую вы выбираете для вашей работы в условиях плохого освещения, возможности для проведения любых снимков в темное время суток практически безграничны.
Резкие снимки можно получить всегда, при условии, что вы установите правильный ISO и будете снимать, не концентрируясь на перемещение тела или руки.

Оцените статью
Добавить комментарий