Зеркалка попроще или гибридная камера?

Содержание статьи

Travel-фотография: выбираем гибрид или зеркалку

Всем привет! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе подходящего фотоаппарата для путешественника ,начатый в предыдущих статьях о выборе маршрута и о выборе цифрокомпакта.

Для тех, кто хочет получить качество снимков на высоком уровне, гибкость и полный контроль над съемочным процессом, предлагаю присмотреться к зеркалкам или гибридным камерам со сменной оптикой.


(cc) Юрий Кривенко

Достаточно интересным вариантом для трэвел-фотографа может стать именно беззеркальная камера. Почему? Размеры и масса гибридных камер практически идентична с топовыми представителями упомянутого ранее сегмента (цифромыльницы), что для многих уже достаточно весомый аргумент в пользу приобретения именно беззеркалки. А еще к вашим услугам все основные преимущества более тяжеловесного и габаритного сегмента — я имею виду любительские или даже полупрофессиональные зеркальные камеры.

Из неоспоримых достоинств (помимо компактности) можно смело назвать наличие RAW-формата и оптический стабилизатор (по умолчанию в любой современной камере этого типа), качественную матрицу, которая может похвастаться широким динамическим диапазоном и низким уровнем шумов при съемке на высоких значениях ISO. Некоторые экземпляры оснащены матрицей, идентичной по размерам с зеркалками бюджетного сегмента!

Наличие байонета для установки разнообразной оптики под эту систему делает ее вполне универсальной, а количество возможных вариантов объективов можно расширить еще больше, используя специальные адаптеры. К слову, объективы для беззеркалок практически не уступают по качеству формирования изображения своим зеркальным собратьям, при этом существенно выигрывая в размерах и массе. Глубина резкости и зона размытия (боке) у беззеркалок весьма интересное, если сравнивать с цифромыльницами, хотя и чуток не дотягивает до уровня возможностей зеркальных фотоаппаратов.


(cc) Юрий Кривенко

Даже младшие (бюджетные) модели гибридов предлагают пользователю полный контроль над всеми элементами управления. Присутствуют здесь и полуавтоматические режимы, и сюжетные программы, и многое другое, в том числе, съемка видео высокого разрешения в нормальном качестве.

Из недостатков хочу отметить несколько завышенную, на мой взгляд, стоимость — как самих камер, так и фирменной оптики к ней. Автофокус по скорости работы скорее всего вас будет радовать, но до того момента, пока вы не возьмете в руки зеркалку с топовым объективом. А еще в погоне за компактностью немного страдает эргономика, так что человеку с крупными ладонями пользоваться беззеркалкой, вероятно, будет не очень удобно.

Итак, если вы не перфекционист и не горите желанием отягощать свой рюкзак зеркалкой и объективами к ней, в ближайшем будущем не планируете превращать свои путешествия в утомительную работу по съемке «лучшего в мире рассвета/заката» — советую присмотреться к этим представителям армии беззеркалок, скорее всего вам они понравятся: Olympus PEN E-PM1, Olympus PEN E-PL3, Sony NEX-F3K, Sony NEX-5NK, Panasonic GF5, Samsung NX1000, Nikon 1 J2.


(cc) Юрий Кривенко

И признанным по праву лидером, скорее даже любимчиком у трэвел-фотографов всех уровней мастерства, давно и вполне заслуженно является зеркальная фотокамера. Чем же она так хороша?

Она предлагает практически неограниченные возможности в плане контроля съемочного процесса, молниеносную скорость спуска затвора, быструю фокусировку в автоматическом режиме, высокую скорость серийной съемки, широкий динамический диапазон матрицы и потрясающую детализацию снимков.

Байонет подразумевает собой возможность использования разных объективов, ассортимент которых гораздо более внушительный, чем у беззеркальных решений, у вас будет возможность использовать именно ту оптику, которая вам необходима. Экстремально короткая глубина резкости и красивая зона размытия в сочетании со светосильными объективами, особенно при использовании полнокадровых фотоаппаратов — наше все. Доступные цены на оптику начального и даже среднего ценового сегмента. И конечно же внушительный ассортимент дополнительных аксессуаров.

В сегменте бюджетных зеркалок наиболее интересны, на мой взгляд, эти модели:

К слову, последний экземпляр — самый компактный на данный момент в своем классе.


(cc) Юрий Кривенко

Экземпляры подороже, которые можно отнести к сегменту «для продвинутых любителей», предоставят пользователю более широкий спектр возможностей: Canon EOS 60d (740$), Nikon D7000 (810$), Sony Alpha SLT-A65 (830$,) Pentax K-5 (840$), Canon EOS 7D (1100$), Sony Alpha SLT-A77 (1260$).

Среди полупрофессиональных зеркалок, оснащенных полноразмерными матрицами, заслуживают внимания эти экземпляры: Canon EOS 6D (1750$), Nikon D600 (1760$), Canon EOS 5D Mark II (2200$), Nikon D800 (2750$), Canon EOS 5D Mark III (2950$), Sony Alpha SLT-A99 (2950$).

И конечно нельзя не упомянуть профессиональные модели, равных которым нет. Они созданы для настоящих ценителей надежности и качества: Canon EOS 1D Mark III (3525$), Nikon D4 (5820$), Nikon D3x (6125$), Canon EOS 1D X (6190$).*


(cc) Юрий Кривенко

Стоит заметить, что с появлением фотоаппаратов, оснащенных полнокадровыми матрицами в среднем ценовом диапазоне (около 2000-2500$) практически стерлась грань между ними и профессиональными моделями. И хотя настоящие про-модели предоставляют гораздо больше возможностей, серьезнее оснащены да и корпус их выполнен из металла — их стоимость зачастую отпугивает даже профессионалов, которым на сегодняшний день более, чем достаточно возможностей, которые предоставляют модели из полу-про сегмента.

К сожалению, даже зеркалки не лишены недостатков. На мой взгляд, самый весомый (извините за каламбур) — это их вес. Если вы остановите свой выбор на таком фотоаппарате, будьте готовы к тому, что ваш рюкзак потяжелеет на несколько килограммов, а если ваши амбиции подтолкнут вас к расширению парка оптики и покупке дополнительных аксессуаров, то готовьтесь к тому, что один только фото-рюкзак потянет на небольшой туристический багаж для походов 🙂


(cc) Юрий Кривенко

Не секрет, что от объектива в большей степени зависит качество снимков, чем от матрицы фотоаппарата, поэтому топовые экземпляры оптики стоят в несколько раз дороже фотоаппарата.

В следующем материале я постараюсь помочь с подбором оптики для любителей фото-путешествий. А еще расскажу, какое дополнительное оборудование пригодится вам для создания трэвел-фото-шедевров.

*Приведены ориентировочные цены на зеркальные фотоаппараты на момент написания материала

Юрий Кривенко, специально для funPhoto.ua

Предлагаем вашему вниманию следующие материалы из цикла статей о travel-фотографии:

Системные фотоаппараты: выбираем лучшую беззеркальную камеру со сменной оптикой

С момента появления первого фотоаппарата, точнее его прототипа, прошло чуть меньше 200 лет. В 1822 году после изобретения Жозефом Ньепсом гелиографии было создано и устройство для регистрации изображения на поверхности специального асфальтового лака. Первый фотоаппарат был всего лишь вариантом камеры-обскуры, но развитие технологии не стояло на месте, и сегодняшние фотоаппараты — это сложнейшие системы, обеспечивающие высокое качество снимков.

Системный фотоаппарат: что это значит?

Согласно общепринятому определению, системный фотоаппарат — это аппарат модульной конструкции, имеющий сменные объективы и прочие важные элементы, устанавливаемые на корпус. Корпус в таком аппарате играет роль ядра системы, а ее ключевым элементом считается стандарт присоединения сменных компонентов, в частности объективов, который определяет все главные технические и функциональные параметры фотоаппарата. При этом фотоаппараты, имеющие набор сменных принадлежностей, но несъемный объектив, системными не являются. К системным могут быть отнесены как зеркальные, так и беззеркальные модели.

Читайте также:  Качество фотографий Nikon CoolPix B500 и Canon PowerShot SX420 IS

Исторически понятие системности возникло вместе с появлением самой фотоаппаратуры. Большая часть первых крупноформатных фотоаппаратов представляла собой именно фотосистему со сменными элементами. Что касается малоформатных устройств, то первым в их ряду стала Leica II, появившаяся еще в 1932 году.

Главной отличительной чертой системного фотоаппарата считается возможность смены объектива, поэтому кроме ядра такой фотоаппарат должен располагать целым парком сменной оптики с единым стандартом ее присоединения, полем изображения и рабочим отрезком. Однако, кроме различных объективов, в систему может входить огромное количество дополнительных элементов:

  • аккумуляторы;
  • зарядные устройства;
  • внешние фотовспышки;
  • внешние микрофоны;
  • видоискатели и мониторы;
  • штативы и пульты ДУ;
  • чехлы и ремни;
  • защитные стекла для экранов;
  • заглушки для камер и для байонетов;
  • крепления;
  • адаптеры разъемов;
  • соединительные кабели.

Стандарты присоединения различных элементов могут быть общими в различных фотосистемах. Например, едиными являются стандарты для штативного гнезда, кабельного присоединения внешних вспышек — PC-разъема. «Горячий башмак» — особый многофункциональный разъем на верхней части фотоаппарата, предназначенный для крепления вспышек, дальномеров, видоискателей, микрофонов. В большинстве фотосистем он соответствует международному стандарту ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. 518. Синхронизация со вспышкой в нем поддерживается с помощью центрального контакта. Благодаря же дополнительным контактам можно устанавливать микрофоны, мониторы. В таком случае необходимо обеспечивать соединение микропроцессора камеры и аксессуаров.

Чем отличается системный беззеркальный фотоаппарат от зеркального

Зеркальные цифровые фотоаппараты давно и прочно завоевали себе отличную репутацию среди фотографов-профессионалов. Но вот для растущей категории любителей они оказались слишком громоздкими и тяжелыми. Поэтому, чтобы решить проблему совмещения высокого качества изображения, ранее присущего только зеркалкам с малыми габаритами компактных фотоаппаратов, производители создали новый класс устройств, которые стали называть беззеркальными.

В зеркальных моделях зеркало имеет огромное значение, поскольку изначально свет поступает именно на него, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Только после этого фотограф видит изображение, полностью соответствующее реальности.

К преимуществам зеркальных фотоаппаратов традиционно относят быструю автофокусировку, высокое качество изображения, большой выбор съемной оптики в различных условиях съемки, высокую скорость работы, что делает зеркалки пригодными для съемки различных мероприятий, включая спортивные. Кроме того, зеркальные системные фотоаппараты включаются практически мгновенно, не заставляя фотографа тратить время на ожидание «пробуждения» устройства. Существенным преимуществом также является большой ресурс аккумулятора, что особенно важно при съемке в «полевых» условиях с ограниченными возможностями подзарядки.

Как правило, из-за сложности конструкции все фотоаппараты зеркального типа имеют весьма внушительные размеры и вес — до двух килограмм и больше в собранном виде. Если добавить сюда еще и кофр со сменными объективами, который фотограф нередко должен иметь при себе, громоздкость и вес возрастают в разы. Для некоторых фотосистем общий вес кейса может достигать 15 кг, с чем обычно фотографы-профессионалы вынуждены мириться.

Главное отличие беззеркального фотоаппарата от зеркального, как можно легко понять из названия, — это отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы. Изображение здесь попадает в электронный видоискатель, после чего процессор, считывая информацию с матрицы, передает ее на ЖК-дисплей в режиме live view. Это дает фотографу возможность мгновенно оценить резкость, яркость и глубину изображения.

Именно благодаря отсутствию зеркала стало возможным уменьшить рабочий отрезок (расстояние между матрицей и краем байонета) и, соответственно, размеры фотоаппарата. Системные цифровые камеры имеют рабочий отрезок всего 18–20 мм, цифровые зеркалки — от 40 до 48 мм, а среднеформатные камеры — около 80 мм. Беззеркальные системные камеры очень просто переносить: они достаточно легкие и компактные. Управление беззеркальными фотоаппаратами более простое, чем у зеркалок, но при этом они имеют множество встроенных функций, расширяющих возможности. Современные матрицы в беззеркальных моделях лишь немногим уступают зеркальным в плане качества. Например, фотоаппарат Sony A7 снабжен полнокадровым сенсором 36×24 мм, как у лучших зеркальных устройств.

Еще одно отличие — это метод фокусировки. В первых моделях беззеркальных устройств она происходила только по контрастному методу, тогда как в зеркальных присутствовала более точная и быстрая фазовая фокусировка. Это могло бы быть недостатком, если бы производители не предусмотрели такую опцию, как приближение зоны фокусировки при ручном наведении на резкость. А в последних моделях беззеркальных камер уже имеется и фазовая фокусировка, использующая встроенные в матрицу датчики, так что автофокус становится гибридным.

Однако беззеркальные камеры не столь экономичны с точки зрения потребления энергии, поскольку электронный видоискатель и сенсор работают практически постоянно. Еще один недостаток — большая уязвимость для пыли в момент смены объективов, поскольку сенсор в такой камере не закрыт зеркалом.

Зеркальная камера или беззеркальная — выбор зависит от предпочтений фотографа, но если вы не являетесь действительно серьезным профессионалом и при этом выросли из уровня «компактов», то беззеркальная камера — лучший вариант. Она позволяет получать снимки высокого качества, при этом не требуя слишком глубокого «погружения» в специфику фотодела.

Выбираем фотокамеру со сменной оптикой

Тем нашим читателям, кто уже решил остановить свой выбор на беззеркальном системном фотоаппарате, мы предлагаем таблицы, в которых сведены важнейшие характеристики камер.

Профессиональные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Для профессионалов производители предлагают несколько полнокадровых моделей, способных обеспечивать практически такое же качество снимков, как и у зеркальных камер (см. табл. 1).

Таблица 1. Технические характеристики профессиональных системных беззеркальных камер (по данным компаний-производителей)

Какой фотоаппарат выбрать: зеркальный или гибридный?

Интересует качество снимков

Одна фигня примерно, если под “гибридным” понимается мыльница с достаточно большой матрицей.

Какие есть аналоги?

Интересные сериалы по российскому телевидению

а вас не достал этот культ путешествий?

Что лучше делать для въезда в РФ: загранпаспорт или визу?

Как вам авто блогерша

Во сколько лет к вам стали обращаться “женщина”?

Многодетность или чайлдфри

Не вышла замуж до 30? Тебя съедят коты?

электродвигатель. физика

Это уже лигалайз?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читайте также:  Canon EOS 40D б

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

10 причин купить зеркальную камеру вместо гибридной

Новомодные “гибридные” камеры (со сменной оптикой, но лишённые оптического видоискателя) уверенно отвоёвывают себе место под солнцем. В Японии гибридные камеры Olympus, Panasonic и Sony совместно “откусили” 30% от рынка цифровых зеркальных камер. Однако у них есть и определённые недостатки, которых лишены зеркальные камеры. Итак, представляем вашему вниманию 10 причин купить зеркальную камеру вместо гибридной (или какой-либо другой).

  1. Крутизна. В наших широтах никто пока не знает, что такое гибриды, но при этом самая последняя собака в курсе, что реальные пацаны снимают только зеркалками.
  2. Быстрый автофокус. Гибридные камеры используют контрастный метод автофокуса, зеркальные камеры – фазовый. Преимущество фазовых датчиков заключается в том, что они не только умеют распознать, в фокусе объект или нет, но и знают, в какую сторону необходимо крутить “отвёртку”. Поэтому зеркалки меньше вжикают объективом туда-сюда и быстрее наводятся на резкость.
  3. Отсутствие задержки при отображении информации в видоискателе. Поскольку в зеркальных камерах используется видоискатель прямого визирования, фотограф всегда видит именно то, что происходит. В гибридных камерах изображение попадает на матрицу, обрабатывается и после этого подаётся на экран, в результате возникает задержка, пусть и небольшая. В итоге при съёмке динамичных сцен вы видите на экране одно, а на матрицу попадает уже совсем другое.
  4. Отсутствие задержки при срабатывании затвора. Помимо задержки отображения информации на экране, у гибридных камер присутствует ещё и лаг срабатывания затвора. Он также связан с тем, что камере приходится постоянно обрабатывать большие объёмы информации.
  5. Оптический видоискатель одинаково хорошо работает при любом освещении. Видоискатели гибридных камер в условиях плохого освещения начинают обновляться медленнее и становятся откровенно зернистыми. С оптическими видоискателями зеркальных камер такого не происходит.
  6. Время работы от аккумулятора. В гибридных камерах матрица и экран постоянно работают, что крйне отрицательно сказывается на времени работы от аккумулятора. Единственная беззеркалка с более-менее приличным временем автономной работы – Samsung NX10 – спсобна сделать без подзарядки около 400-500 снимков, для большинства зеркалок это значение вдвое больше. А если к зеркалке ещё прицепить батарейную ручку.
  7. Удобный хват. При работе с длиннофокусными объективами небольшие размеры и вес гибридных камер становятся скорее недостатком, чем достоинством, поскольку мешают нормальному хвату камеры и приводят к смазу на “граничных” выдержках.
  8. Полный кадр. Полнокадровые камеры, откровенно говоря, нужны далеко не всем и далеко не во всех съёмочных ситуациях. Однако факт остаётся фактом: полнокадровых гибридов пока не существует и вряд ли они появятся в обозримом будущем.
  9. Выбор оптики и аксессуаров. На сегодняшний день все основные зеркальные системы предлагают намного более широкий выбор оптики и аксессуаров, чем любая беззеркальная система.
  10. Орудие самообороны. Зеркалку, особенно если на неё накручен объектив подлиннее и посветосильнее, удобнее использовать в качестве тяжёлого предмета для защиты от нападающих гопников.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Беззеркальные камеры: новый виток эволюции в фотографии

Зеркальные фотоаппараты ежегодно теряют 20−30% объема рынка. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года мировое соотношение зеркалки и беззеркалки будет равно 50/50. И в любительском, и в профессиональном сегменте зеркальные технологии постепенно уходят в прошлое, а на смену им спешат беззеркальные камеры, последние модели которых эффективно справляются как с повседневной фотосъемкой, так и с серьёзными задачами. Безусловно, для ряда специфических направлений, скажем, фотофиксации автогонок или аэрофотосъёмки все еще используются привычные «зеркалки». Однако, учитывая темпы развития беззеркалок, в скором времени они смогут справляться и с такими задачами.

Прежде чем определиться, чем же так хороши новые технологии, давайте разберемся — что же такое беззеркалка? Это системная камера, у которой визирование происходит при помощи электронного видоискателя высокого разрешения. Отсутствие сложного оптического зеркально-фокусировочного механизма позволяет беззеркальной камере иметь малые габариты и вес и, кроме того, во время съемки оставаться практически бесшумной.

Стоит сразу уточнить, что не все маленькие камеры «без зеркала» являются беззеркалками. Отличие БЗК от компактных фотоаппаратов типа «мыльниц» в том, что они имеют съемную оптику. Это значит, что (как и в случае с зеркалкой) вы сможете подобрать объектив под свои нужды и поменять на другой в любое время. Кроме того, в беззеркалках установлены матрицы, которые соответствуют по размерам матрицам кроп-зеркальных камер. Это позволяет им, в отличие от «мыльницы», снимать кадры более высокого качества и использовать высокие значения светочувствительности.

Принцип работы

Принципиальное отличие беззеркального цифрового фотоаппарата (БЗК) от зеркального, как нетрудно догадаться, в отсутствии зеркала (даже стыдно писать настолько в стиле капитана Очевидность, но без этой фразы не получится толком рассказать об устройстве подобного фотоаппарата).

Давайте сравним зеркалку и беззеркалку. В первом случае свет проходит через линзу в объектив и падает на зеркало, которое изначально закрывает матрицу. Затем лучи проходят сквозь фокусировочное матовое стекло и попадают в пентапризму — тут изображение переворачивается на 90 градусов. Когда вы жмете на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало поднимается. Световой поток меняет направление и попадает на поверхность матрицы. В конце изображение считывается, обрабатывается и выводится на экран.

В беззеркальном фотоаппарате все гораздо проще: световой поток сразу попадает на матрицу. Процессор считывает этот сигнал, изображение мгновенно обрабатывается процессором и попадает на дисплей. Частота обновлений доходит до 100 кадров в секунду. Кроме того, в отличие от зеркалки, вы сможете увидеть кадр так, как он получится, еще до момента нажатия кнопки спуска затвора.

Читайте также:  Выбор объектива для NIKON D850

Немного истории

Сегодня потребительские беззеркалки прогрессируют гораздо быстрее зеркальных фотоаппаратов, которые, по сути, приостановились в своём развитии. Есть даже вероятность, что совсем скоро у зеркальных камер не останется преимуществ, а вся съемка будет осуществляться с помощью компактного беззеркального фотоаппарата со сменными объективами. Однако последний прошел непростой путь к своему потребителю.

Появление на рынке фототехники беззеркальных камер со сменными объективами вызвало неоднозначную реакцию, как среди любителей, так и среди профессионального сообщества. Первая модель БЗК поступила в продажу в 2008-м году, однако долгое время продажи были невысоки: еще в 2013-м году беззеркалки составляли лишь 5% от общего количества фотокамер, представленных на рынке.

В то время издание wired.com даже нарекло новые камеры «злом» — EVIL (аббревиатура от Electronic Viewfinder with Interchangable Lens — «электронный видоискатель и сменные объективы»).

В 2012-м году компания Fujifilm анонсировала первую беззеркальную камеру X-Pro1 со встроенным гибридным видоискателем. И эта новинка стала первым устройством, которое могло бы конкурировать не только с потребительской техникой, но и камерами более высокого класса — полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами.

К 2015-м году популярность беззеркалок стремительно выросла, и они составляли уже четверть (!) всех фотоаппаратов в Европе. Многие компании, та же Fujifilm, полностью отказались от производства зеркальных фотоаппаратов в пользу БЗК.

После появления первых БЗК производители пытались решить две важные проблемы, которые не давали устройству конкурировать с зеркальными фотоаппаратами. В первую очередь, нужно было снабдить электронный видоискатель разрешением, которое не уступало бы по качеству оптическому видоискателю.

Вторая проблема заключалась в том, что контрастный автофокус, изначально применявшийся в зеркалках, в БЗК работал в два раза медленнее по сравнению, например, с фазовым автофокусом. Именно поэтому профессиональные фотографы, освещающие спортивные события или происшествия, долгое время отказывались переходить на беззеркальные фотоаппараты. Сегодня обе эти проблемы удалось решить. Так, одна из последних беззеркальных камер Fujifilm — X-T20 — имеет обновленный алгоритм, обеспечивающий максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Благодаря новому алгоритму X-Т20 может «выполнить» фокусировку на небольших освещенных участках и объектах с низкой контрастностью и мелкими текстурами (например, перьях птиц и шерсти животных). Скорость системы контрастной автофокусировки охватывает почти 85% кадра. Кроме того, почти 40% площади кадра охвачено пикселями фазового автофокуса для съемки совершенно разных сцен. А датчики фокусировки, которые находятся непосредственно в плоскости матрицы, исключают бэк и фронт фокус.

Пример съемки на Fujifil X-T20

Сегодня беззеркалки прочно заняли свою нишу — камер, одинаково хорошо выполняющих функции высококачественной любительской съемки и даже профессиональных задач. Именно БЗК становятся основными конкурентами зеркальных фотоаппаратов, и последние модели ведущих компаний уже имеют ряд существенных преимуществ перед ними. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

В первую очередь, это одно из упомянутых выше особенностей — отсутствие зеркала (да, да, капитан Очевидность снова с нами). Зеркалки стали популярными, потому что с их помощью можно было точно кадрировать через объектив, а также они были легче, чем среднеформатные камеры. Но в процессе съемки зеркало движется, создавая лишнее трясение камеры. Кроме того, есть и очевидный минус: вы не видите сам момент съемки, так как зеркало закрывает матовый фокусировочный экран, и в видоискателе картинка пропадает.

Второй не менее важный плюс беззеркалок — качественная видеосъемка. С точки зрения видео многие зеркалки не самый удачный вариант, а вот их конкуренты нередко могут похвастаться HD-качеством. Например, Fuji X-T20 записывает видео высокой четкости в формате 4K и в формате Full HD (1920 x 1080). Также во время съемки этой камерой вам доступна ручная регулировка экспозиции, диафрагмы и чувствительности ISO. А возможность «имитации пленки» позволяет создавать разные эффекты: с помощью Classic Chrome можно создать ощущение документальной съемки с приглушенными цветами и богатой тональностью, а включив ACROS, — сделать потрясающие монохромные кадры с плавной градацией тонов и глубоким черным цветом.

Еще один очень важный момент для ряда съемок — шум камеры. Звук затвора у зеркалок достаточно громкий, и в некоторых случаях (например, на природе) это может помешать съемке. Беззеркалки же, наоборот, очень «тихие»: X-T20 оснащена бесшумным электронным затвором со скоростью срабатывания до 1/32 000 секунды. Бесшумная работа камеры обусловлена отсутствием движущихся механических деталей, поэтому вы сможете естественно фотографировать спящих детей или животных.

Кроме того, в X-T20 есть поддержка Wi-Fi, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно через смартфон или планшет. Это очень удобно во время съемки групповых фото, автопортретов и съемки животных в их естественной среде обитания. Получившиеся снимки можно, выбирать и передавать на смартфон сразу же.

И, возможно, не самый важный, но несомненно приятный плюс беззеркальной камеры — это ее габариты и вес. Размеры все той же Fuji X-T20 — 118,4 мм x 82,8 мм, а вес с учетом батареи и карты памяти (без объектива) — всего 383 грамма. Зеркалку таких размеров просто не найти. А за счет меньшего количества движущихся частей в корпусе камеры повышается надежность беззеркалки.

И еще кое-что

Приятным бонусом БЗК становится стильный ретро-дизайн, притягивающий взгляды и пробуждающий желание фотографировать. С ее помощью можно получить качественные снимки как в полностью ручном режиме, так и в авторежиме. А поделиться своими классными снимками можно в Instagram с хэштегом #FujifilmRu.

Также можно выбрать режим Advanced SR AUTO. После этого камера будет автоматически выбирать оптимальные настройки автофокусировки и экспозиции из 58 предустановок, например, «Пейзаж», «Ночной пейзаж», «Пляж», «Закат», «Голубое небо», «Портрет», «Движущийся объект» и другие. А вам нужно будет лишь нажать кнопку спуска затвора.

При этом беззеркальная фотокамера точно так же, как и зеркальная, дает возможность выбора подходящих параметров при помощи объектива. На сегодня в линейке объективов FUJINON X-Mount насчитывается 24 разные модели — от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Кроме того, парк оптики постоянно расширяется и пополняется новыми объективами.

Безусловно, появление новых компактных и легких фотоаппаратов, которые успешно справляются с большим количеством задач, в будущем может стать хорошей альтернативой зеркальным фотоаппаратам. Очевидные преимущества уже налицо: возможность увидеть картинку с настоящей экспозицией и глубиной резкости, отсутствие фронт/бек фокуса, а также легкий вес, появившийся благодаря простой конструкции.

А все новые дополнительные функции камер и постоянно расширяющийся парк оптики, возможно, склонят на свою сторону даже «консерваторов» фотографии.

Оцените статью
Добавить комментарий