Зеркалки уйдут в прошлое??

Зеркалки — всё?

Рынок цифровых фотоаппаратов сейчас переживает огромные преобразования. Ни для кого уже не секрет, что цифровые мыльницы канули в небытие, почти полностью уступив свое место на рынке мобильным телефонам с их крохотными фотоаппаратами, которые по качеству картинки уже обогнали недорогие мыльницы. Правда, есть здесь одно НО: все последние годы качество картинки в бюджетных мыльницах становилось хуже и хуже, прямо или косвенно подталкивая потребителя к мобильной фотографии.

Я знаю, о чём говорю: в 2007 году мне довелось пофотографировать простенькой мыльницей Nikon coolpix 4200, матрица которой имела невероятные на тот момент 4 мегапикселя. Смешно представить, ведь эту статью я пишу на мониторе с почти таким же разрешением. Однако, тогда я сделал этой маленькой камерой несколько фотографий. Вот одна из них, река Теберда на фото:

Фото Теберды на Nikon Coolpix 4200

Разумеется, там не было никакого RAW, да вообще не было почти никаких настроек. А следующая фотография сделана через 6 лет, на классный зеркальный современный Nikon, затем обработана в RAW, вытянуты тени, и всякое такое. Вы ощущаете большую разницу? Получается, что в 2005 году (когда появился Nikon 4200), производители умели делать свои камеры так, что их цветопередача была отличной! Да, не в нормальных условиях. Но могли же!

Что мы видим всего через пару-тройку лет? В 2008 году я купил Nikon Coolpix l16, бюджетную мыльницу аж с 11 мегапикселями. И что же я получил? Какую-то ерунду с настолько ужасной картинкой, что ни одно фото с той поры не сохранилось. И в то же время у меня появился мобильный телефон Sony Ericsson с двухмегапиксельной камерой, цветопередача у которого была практически такой же. Надо ли говорить, что в итоге он оказывался под рукой, и на него сделано много классных снимков?

Тогда и начался стремительный упадок рынка мыльниц, тотальный уход их с рынка и замена мобильными телефонами. Но одновременно с этим рынок стали завоевывать зеркалки.

Двигатель прогресса

Примерно в 2008 году цифровые зеркальные камеры начали стоить меньше 30000 рублей, и покупать их стали все, у кого были деньги. Просто потому что эти камеры даже в авторежиме обеспечивали более высокое качество, чем мобильные телефоны и чем ужасные мыльницы младшего ценового сегмента. В этот момент рынок зеркальных камер рос и развивался семимильными шагами. Ещё бы! У производителей зеркальных камер были огромные продажи в бюджетном сегменте, и это позволяло вкладывать деньги в развитие новых технологий, совершенствование автофокуса, матриц, скорости, и постепенно спускать эти нововведения в младший сегмент зеркалок, подстёгивая энтузиастов обновлять камеры.

Иной путь

Но вот компания Sony представила Sony NEX — камеру, которая всех удивила и вызвала неподдельный интерес. С одной стороны, в ней была большая матрица как у зеркалки, но с другой стороны, в ней не было зеркала! Благодаря этому камера стала компактной. Вслед за нексом все производители (кроме никона и кэнона) кинулись разрабатывать свои модели беззеркалок, поняв, что это их реальный шанс. Два гиганта Nikon и Canon в это время почивали на лаврах и не верили в будущее беззеркальных камер. Или надеялись, что статус гигантов дает им право не париться такими мелочами.

Да, у беззеркалок было поначалу много проблем: медленный автофокус, малое время работы от батарейки, отсутствие объективов…

Но эти проблемы постепенно решались: появился фазовый автофокус и на беззеркалках, объективов постепенно стало больше (плюс появились переходники для установки вообще любой оптики), нерешённой осталась только проблема быстро разряжающихся аккумуляторов.

Но главной проблемой всех беззеркалок было одно: по экранчику постоянно снимать невозможно, ведь он слепнет на солнечном свету. Тогда появились видоискатели, но смотрелись они ужасно: низкое разрешение, ярко выраженная пикселизация не давали возможность работать с видоискателем постоянно. Макро фотография, работа со светосильными объективами, съемка при малой глубине резкости давались энтузиастам-беззеркальщикам очень тяжело и болезненно.

И вот появились беззеркалки с высоким разрешением видоискателя!

И где теперь все те зеркалки? Остались только Nikon да Canon, и то во многом лишь благодаря большому разнообразию недорогой оптики для них.

Что произошло?

Olymus сделал камеру с практически моментальным автофокусом. Достаточно щелкнуть пальцем по экрану в нужном месте, как камера фокусируется и делает снимок, практически не затрачивая на это времени. Sony сделала полнокадровую беззеркалку с фантастическим уровнем максимального ISO. Fujifilm выпустил изделие с отличными цветами и великолепной картинкой при высоких ISO. И тут оказалось, что в среднем ценовом диапазоне для простого обывателя зеркалки уже не интересны! Гораздо приятнее иметь небольшую, стильную камеру с маленьким объективом (или даже комплектом компактных объективов), которую легче таскать с собой, и которая великолепно удовлетворяет нужды простого обывателя в отпуске.

Тут оказалось, что Nikon и Canon теряют львиную долю своего дохода, не в силах противостоять пришествию отличных беззеркалок. Тем ужаснее это для этих двух производителей, поскольку своих нормальных беззеркалок они сделать так и не сумели.

Что дальше?

Canon уже три года не может выпустить полноценное продолжение своему 5D mark III, Nikon неспешно обновил топовую камеру — D5, заткнул брешь в секторе профессиональных кропнутых камер — D500… и всё! Ничего нового, никакого движения. И почему-то мне кажется, что сидят сейчас два гиганта, изобретая быстро, на коленочке, собственные беззеркальные фотоаппараты. Которые, я надеюсь, будут великолепно поддерживать все современные «зеркальные» объективы. Которые не будут похожи не странный фотоаппарат с крохотной матрицей Nikon 1.

Это единственное, что может спасти Nikon и Canon. Ведь даже слепому очевидно, что сейчас средним сегментом фотоаппаратов безраздельно правят беззеркалки. А это самый массовый и самый денежный сегмент, опираясь на который, можно развивать свои топовые технологии.

Выбираем камеру: зеркалки ушли в прошлое?

Рынок фототехники изменился настолько кардинально, что впору говорить о настоящей революции. Подумать только, в нынешнем году в рамках национальной премии «Продукт года» не номинировано ни одной зеркальной камеры! Что произошло? Давайте разберемся, тем более только что недавний «Фотофорум ‘2019» наглядно продемонстрировал текущие тенденции.

Компактов больше нет

Смартфоны нынче действительно снимают на уровне компактных камер (мыльниц), а то и лучше. Причем не только флагманы за безумные деньги, но и вполне себе демократичные (скажем, Oppo A5s). К слову, я сам печатаю раз в год календарь формата B2 – и около половины кадров там со смартфона. Конечно, сколько бы ни старался, он не сможет «нарисовать» картинку как профессиональная зеркалка, но всегда ли это необходимо?

Зеркало не нужно, нужен короткий рабочий отрезок

Сегодня даже эстеты начали посматривать в сторону системных камер, лишенных оптического видоискателя и зеркала, а ведь у них значительно меньший рабочий отрезок – расстояние от опорной поверхности оправы (плоскости крепления) объектива до матрицы, из-за чего глубина резкости существенно повышается. То есть системные камеры по характеру изображения здорово приблизились к тем же смартфонам. Про рабочие отрезки различных систем вы можете прочесть здесь.

Первооткрывателем этого сегмента можно считать компанию Olympus: в свое время, находясь в бедственном положении, она сыграла ва-банк, полностью отказавшись от выпуска зеркальных камер и перейдя на системные (первой из них стала micro 4/3). Для производителя такой шаг – бальзам на душу, ведь себестоимость аппарата без сложнейшего механизма, включающего зеркало и призму, значительно меньше. Но, вместо того чтобы снизить цену, Olympus, наоборот, взвинтила ее, пытаясь сыграть не на качестве картинки, а на ретродизайне и других рюшках. И люди это приняли! Несмотря на то, что задержки в электронном видоискателе были ужасающими, поколение «большого пальца», привыкшее к сенсорному управлению, желало визировать по экрану, так что видоискатель уже и не важен. Профессиональные же мстера продолжали пользоваться зеркалками.

Читайте также:  Canon EOS 550d или Nikon7000d?

Прошло лет шесть-семь, и в Sony, глядя на успехи земляка, задумались: а что, если сделать системную камеру, но не с маленькой матрицей, которая изначально заложена в систему micro 4/3, а с нормальной, дабы она еще и снимала как хорошая зеркалка? Сказано – сделано. После Sony Alpha с байонетом E свет увидела полнокадровая Alpha 7.

Сегодня уже можно сказать, что тот момент стал переломным: именно Sony вовремя сделала ставку на системную камеру с возможностями полнокадровой зеркалки. На руку японцам сыграло развитие видеографии и видеоблогов – людям нужен был инструмент для высококачественной видеосъемки. И сегодня, спустя еще несколько лет, Sony Alpha – бесспорный лидер на этом рынке.

Любопытно, что Panasonic, которая в свое время примкнула к лагерю micro 4/3, кажется, осознала, что ограничивать фотоаппарат крохотной матрицей глупо, и, совместно с Leica и Sigma, создала L-mount alliance. Байонет L уже используется в системах Leica SL, CL, TL2 и TL, так что недостатка в оптике точно не будет, да и сама Panasonic уже анонсировала ряд «стекол». Эта система тоже имеет короткий рабочий отрезок – 20 мм (для сравнения: у зеркальной Nikon F – 46,5 мм), но в ней можно выпускать и полнокадровые модели. Таковых у Panasonic будет даже две: Lumix S1R и S1.

В этом году оба лидера рынка профессиональной фототехники предложили по паре полнокадровых незеркальных «тушек» – Canon EOS R и EOS RP. Первая – старшая, вторая – «входной билет» в полный кадр. Аналогичная ситуация с Nikon – Z7 и Z6. Правда, есть важное отличие, если позволите, в идеологии: последняя сделала свои камеры такими, чтобы пользователь, уже знакомый с ее брендом, не ощутил дискомфорта. Все привычные кнопочки-рычажки на своих местах и выполняют ровно те функции, что и в «зеркалках».

Canon же, повторяю, полностью переработала интерфейс, что может стать узким местом при использовании новых EOS (для остальных проблем не возникнет).

Если хочется зеркалку

Единственным крупным игроком, который так и не решился на поход в «беззеркалье», остается Pentax. Зато благодаря ей мы можем выбирать систему на любой вкус и кошелек. Так, в этом году стартовала обновленная флагманская полнокадровая K1 с приставкой Mark II. Отличий от предшественницы немного, более того – владельцы камеры первого поколения могут проапгрейдить ее в сервисе официально, получив все плюшки новейшей.

Canon же выпустила любительскую EOS 250D, уверяя, что это «самая легкая в мире цифровая зеркальная камера с поворотным экраном». Добавлю: она умеет снимать видео в разрешении 4K, оснащена модулями Wi-Fi и Bluetooth, выпускается не только в черном, но и в белом и серебристом корпусе.

О технологиях

Не могу не сказать и о важном событии в сфере машинного обучения и искусственного интеллекта. В этом году лидеры рынка дружно анонсировали разработки новых систем со значительно улучшенными алгоритмами фокусировки: камеры научились отслеживать глаза животных и приобрели значительно более эффективный «следящий режим». Но суть в обоих одна – использование ИИ реально дает плоды.

О ценах

Увы, в заключение о грустном. Тем, кто планирует освоить новейшую технику, придется потрясти кошелек. За младшую Canon EOS RP просят 140 тыс. рублей без объектива, за Nikon Z6 – 155 тыс., а уж за Panasonic Lumix DC-S1R и вовсе 269 тыс. Но если уж брать серьезную системную камеру, то с новыми же объективами – дабы раскрыть весь потенциал, а такой комплект непринужденно перевалит (присядьте!) за полмиллиона «деревянных». Вероятно, после кончины мыльниц вендоры решили делать деньги на повышении цен и без того дорогих моделей.

Обычного же фотолюбителя порадуют две вещи. Первая – Красногорский завод имени С. А. Зверева активно занялся запуском новых объективов. Например «Зенитар 0,95/50» можно купить за обещанные 50 тыс. рублей, да и другие модели ожидаются по разумным ценам. Правда, автофокуса в них пока нет, а это сильно сужает аудиторию.

Ну и второй позитивный момент: даже очень хорошие зеркальные камеры на вторичном рынке теперь стоят вполне земных денег, так что смело приобщайтесь к волшебному миру большой фотографии!

Беззеркальные камеры: новый виток эволюции в фотографии

Зеркальные фотоаппараты ежегодно теряют 20−30% объема рынка. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года мировое соотношение зеркалки и беззеркалки будет равно 50/50. И в любительском, и в профессиональном сегменте зеркальные технологии постепенно уходят в прошлое, а на смену им спешат беззеркальные камеры, последние модели которых эффективно справляются как с повседневной фотосъемкой, так и с серьёзными задачами. Безусловно, для ряда специфических направлений, скажем, фотофиксации автогонок или аэрофотосъёмки все еще используются привычные «зеркалки». Однако, учитывая темпы развития беззеркалок, в скором времени они смогут справляться и с такими задачами.

Прежде чем определиться, чем же так хороши новые технологии, давайте разберемся — что же такое беззеркалка? Это системная камера, у которой визирование происходит при помощи электронного видоискателя высокого разрешения. Отсутствие сложного оптического зеркально-фокусировочного механизма позволяет беззеркальной камере иметь малые габариты и вес и, кроме того, во время съемки оставаться практически бесшумной.

Стоит сразу уточнить, что не все маленькие камеры «без зеркала» являются беззеркалками. Отличие БЗК от компактных фотоаппаратов типа «мыльниц» в том, что они имеют съемную оптику. Это значит, что (как и в случае с зеркалкой) вы сможете подобрать объектив под свои нужды и поменять на другой в любое время. Кроме того, в беззеркалках установлены матрицы, которые соответствуют по размерам матрицам кроп-зеркальных камер. Это позволяет им, в отличие от «мыльницы», снимать кадры более высокого качества и использовать высокие значения светочувствительности.

Принцип работы

Принципиальное отличие беззеркального цифрового фотоаппарата (БЗК) от зеркального, как нетрудно догадаться, в отсутствии зеркала (даже стыдно писать настолько в стиле капитана Очевидность, но без этой фразы не получится толком рассказать об устройстве подобного фотоаппарата).

Давайте сравним зеркалку и беззеркалку. В первом случае свет проходит через линзу в объектив и падает на зеркало, которое изначально закрывает матрицу. Затем лучи проходят сквозь фокусировочное матовое стекло и попадают в пентапризму — тут изображение переворачивается на 90 градусов. Когда вы жмете на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало поднимается. Световой поток меняет направление и попадает на поверхность матрицы. В конце изображение считывается, обрабатывается и выводится на экран.

В беззеркальном фотоаппарате все гораздо проще: световой поток сразу попадает на матрицу. Процессор считывает этот сигнал, изображение мгновенно обрабатывается процессором и попадает на дисплей. Частота обновлений доходит до 100 кадров в секунду. Кроме того, в отличие от зеркалки, вы сможете увидеть кадр так, как он получится, еще до момента нажатия кнопки спуска затвора.

Немного истории

Сегодня потребительские беззеркалки прогрессируют гораздо быстрее зеркальных фотоаппаратов, которые, по сути, приостановились в своём развитии. Есть даже вероятность, что совсем скоро у зеркальных камер не останется преимуществ, а вся съемка будет осуществляться с помощью компактного беззеркального фотоаппарата со сменными объективами. Однако последний прошел непростой путь к своему потребителю.

Появление на рынке фототехники беззеркальных камер со сменными объективами вызвало неоднозначную реакцию, как среди любителей, так и среди профессионального сообщества. Первая модель БЗК поступила в продажу в 2008-м году, однако долгое время продажи были невысоки: еще в 2013-м году беззеркалки составляли лишь 5% от общего количества фотокамер, представленных на рынке.

В то время издание wired.com даже нарекло новые камеры «злом» — EVIL (аббревиатура от Electronic Viewfinder with Interchangable Lens — «электронный видоискатель и сменные объективы»).

В 2012-м году компания Fujifilm анонсировала первую беззеркальную камеру X-Pro1 со встроенным гибридным видоискателем. И эта новинка стала первым устройством, которое могло бы конкурировать не только с потребительской техникой, но и камерами более высокого класса — полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами.

Читайте также:  Выбор цифровой зеркалки среди Canon 50d

К 2015-м году популярность беззеркалок стремительно выросла, и они составляли уже четверть (!) всех фотоаппаратов в Европе. Многие компании, та же Fujifilm, полностью отказались от производства зеркальных фотоаппаратов в пользу БЗК.

После появления первых БЗК производители пытались решить две важные проблемы, которые не давали устройству конкурировать с зеркальными фотоаппаратами. В первую очередь, нужно было снабдить электронный видоискатель разрешением, которое не уступало бы по качеству оптическому видоискателю.

Вторая проблема заключалась в том, что контрастный автофокус, изначально применявшийся в зеркалках, в БЗК работал в два раза медленнее по сравнению, например, с фазовым автофокусом. Именно поэтому профессиональные фотографы, освещающие спортивные события или происшествия, долгое время отказывались переходить на беззеркальные фотоаппараты. Сегодня обе эти проблемы удалось решить. Так, одна из последних беззеркальных камер Fujifilm — X-T20 — имеет обновленный алгоритм, обеспечивающий максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Благодаря новому алгоритму X-Т20 может «выполнить» фокусировку на небольших освещенных участках и объектах с низкой контрастностью и мелкими текстурами (например, перьях птиц и шерсти животных). Скорость системы контрастной автофокусировки охватывает почти 85% кадра. Кроме того, почти 40% площади кадра охвачено пикселями фазового автофокуса для съемки совершенно разных сцен. А датчики фокусировки, которые находятся непосредственно в плоскости матрицы, исключают бэк и фронт фокус.

Пример съемки на Fujifil X-T20

Сегодня беззеркалки прочно заняли свою нишу — камер, одинаково хорошо выполняющих функции высококачественной любительской съемки и даже профессиональных задач. Именно БЗК становятся основными конкурентами зеркальных фотоаппаратов, и последние модели ведущих компаний уже имеют ряд существенных преимуществ перед ними. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

В первую очередь, это одно из упомянутых выше особенностей — отсутствие зеркала (да, да, капитан Очевидность снова с нами). Зеркалки стали популярными, потому что с их помощью можно было точно кадрировать через объектив, а также они были легче, чем среднеформатные камеры. Но в процессе съемки зеркало движется, создавая лишнее трясение камеры. Кроме того, есть и очевидный минус: вы не видите сам момент съемки, так как зеркало закрывает матовый фокусировочный экран, и в видоискателе картинка пропадает.

Второй не менее важный плюс беззеркалок — качественная видеосъемка. С точки зрения видео многие зеркалки не самый удачный вариант, а вот их конкуренты нередко могут похвастаться HD-качеством. Например, Fuji X-T20 записывает видео высокой четкости в формате 4K и в формате Full HD (1920 x 1080). Также во время съемки этой камерой вам доступна ручная регулировка экспозиции, диафрагмы и чувствительности ISO. А возможность «имитации пленки» позволяет создавать разные эффекты: с помощью Classic Chrome можно создать ощущение документальной съемки с приглушенными цветами и богатой тональностью, а включив ACROS, — сделать потрясающие монохромные кадры с плавной градацией тонов и глубоким черным цветом.

Еще один очень важный момент для ряда съемок — шум камеры. Звук затвора у зеркалок достаточно громкий, и в некоторых случаях (например, на природе) это может помешать съемке. Беззеркалки же, наоборот, очень «тихие»: X-T20 оснащена бесшумным электронным затвором со скоростью срабатывания до 1/32 000 секунды. Бесшумная работа камеры обусловлена отсутствием движущихся механических деталей, поэтому вы сможете естественно фотографировать спящих детей или животных.

Кроме того, в X-T20 есть поддержка Wi-Fi, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно через смартфон или планшет. Это очень удобно во время съемки групповых фото, автопортретов и съемки животных в их естественной среде обитания. Получившиеся снимки можно, выбирать и передавать на смартфон сразу же.

И, возможно, не самый важный, но несомненно приятный плюс беззеркальной камеры — это ее габариты и вес. Размеры все той же Fuji X-T20 — 118,4 мм x 82,8 мм, а вес с учетом батареи и карты памяти (без объектива) — всего 383 грамма. Зеркалку таких размеров просто не найти. А за счет меньшего количества движущихся частей в корпусе камеры повышается надежность беззеркалки.

И еще кое-что

Приятным бонусом БЗК становится стильный ретро-дизайн, притягивающий взгляды и пробуждающий желание фотографировать. С ее помощью можно получить качественные снимки как в полностью ручном режиме, так и в авторежиме. А поделиться своими классными снимками можно в Instagram с хэштегом #FujifilmRu.

Также можно выбрать режим Advanced SR AUTO. После этого камера будет автоматически выбирать оптимальные настройки автофокусировки и экспозиции из 58 предустановок, например, «Пейзаж», «Ночной пейзаж», «Пляж», «Закат», «Голубое небо», «Портрет», «Движущийся объект» и другие. А вам нужно будет лишь нажать кнопку спуска затвора.

При этом беззеркальная фотокамера точно так же, как и зеркальная, дает возможность выбора подходящих параметров при помощи объектива. На сегодня в линейке объективов FUJINON X-Mount насчитывается 24 разные модели — от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Кроме того, парк оптики постоянно расширяется и пополняется новыми объективами.

Безусловно, появление новых компактных и легких фотоаппаратов, которые успешно справляются с большим количеством задач, в будущем может стать хорошей альтернативой зеркальным фотоаппаратам. Очевидные преимущества уже налицо: возможность увидеть картинку с настоящей экспозицией и глубиной резкости, отсутствие фронт/бек фокуса, а также легкий вес, появившийся благодаря простой конструкции.

А все новые дополнительные функции камер и постоянно расширяющийся парк оптики, возможно, склонят на свою сторону даже «консерваторов» фотографии.

Вымирающие виды техники

Уходят в прошлое телевизоры с антеннами, аналоговые телефоны, DVD-плееры, фотоаппараты-мыльницы и GPS-навигаторы. За счет повсеместного распространения интернет-сетей и бума миниатюрных hi-teck разработок все эти функции берут на себя многофункциональные гаджеты – смартфоны и планшеты.

Какие только возможности не объединены в современных смартфонах и планшетах, помимо основной – мобильной связи. Крупногабаритная техника «первого эшелона», наделенная одной функцией, неумолимо вымирает, уступая место новейшим технологиям, поддерживающим многозадачность.

Простые мобильные «звонилки» встречаются все реже

Борьба за потребителя между мировыми компаниями-производителями мобильных телефонов день за днем провоцирует выход новых моделей бюджетных смартфонов в сегменте до 200$, которые становятся с каждым днем все дешевле и вытесняют с рынка традиционные мобильные аппараты. Доля смартфонов на мировом рынке сегодня достигает 55%

Все меньше мобильных телефонов с одной sim-картой

Количество пользователей простых односимных мобильных сокращается, так как все больше людей переходит на 2-х симные аппараты. Доля продаж телефонов с двумя sim-картами стремительно растет, и уже сейчас составляет 60% от всего рынка смартфонов.

MP3-плееры отходят в прошлое

Флагманы цифровой техники 20-летней давности – MP3-плееры, которые были движущей силой технологической революции, уже становятся историей. По прогнозам исследовательской компании Mintel, доля некогда самого высокодоходного рынка MP3-плееров до 2017 года снизится как минимум в три раза, а по самому пессимистичному сценарию и вовсе сократится в 10 раз в связи с вытеснением данного девайса современными смартфонами.

Преимущества смартфонов перед MP3-плеерами в их высокой функциональности, и возможности проигрывать не только треки из памяти, но и из других источников, расширяя выбор доступных композиций.

Персональные компьютеры уже не так востребованы

Интернет-трафик с мобильных устройств вырывается вперед по сравнению с трафиком, идущим со стационарных ПК. Повсеместная экспансия легких планшетов и мобильных смартфонов спровоцировала падение общемировых продаж персональных компьютеров до уровня 2008 года.

Прогнозы продаж фотоаппаратов падают

Топовые модели фотоаппаратов, как зеркалок, так и обычных цифровых «мыльниц» также стремительно теряют свои позиции на фоне популярности смартфонов и планшетов. Постоянно обновляемое количество специальной программной начинки, поддерживаемое мобильными устройствами, вырывает для них огромную долю рынка фототехники. К примеру, фильтры Instagram помогают даже начинающему фотографу создать стильный снимок, несмотря на среднее качество исходного изображения.

Огромное количество покупателей, следовавших за модой на зеркалки, но не использующих полноценно ее функционал, сегодня попросту переключилась на такие же модные смартфоны и планшеты, оставив сегмент топовых фотоаппаратов ни с чем. Производители фототехники уже давно задумываются над выпуском концептуально новых устройств, например, фотоаппаратов на основе популярной ОС Android.

Цифровые видеокамеры уже не актуальны

Съемка видео, которая всего десяток лет назад была недоступной рядовому пользователю, сегодня предусмотрена практически в каждом, даже самом простом мобильном телефоне. Возможности обработки медиафайлов также растут, и появляется огромное количество мобильных приложений для этих целей. И здесь смартфоны и планшеты вырывают пальму первенства.

Читайте также:  Выбор объектива для зеркального фотоаппарата Sony a37

Игровые приставки скоро не понадобятся

Современные разработки коснулись и внедрения в мобильные гаджеты функционала игровых приставок. Компания Green Throttle уже разработала приложение, которое позволяет через специальный джойстик подключать Android-смартфон или планшет в качестве игровой консоли к телевизору. Сейчас команда компании занимается адаптацией существующих и созданием новых игр, работающих через данную утилиту.

DVD-плееры отмирают

Качество DVD-болванок оставляет желать лучшего. Диски царапаются, а информация на них становится нечитаемой, делая данный носитель ненадежным. DVD формат передает эстафету современным flash-накопителям и micro-CD картам, которые уже сегодня способны вмещать объем до 128 Гб информации и стремительно дешевеют.

Покупки переместились в мобильные гаджеты

Распространение удобных мобильных приложений провоцирует бум продаж, осуществляемых через мобильные устройства. Прогрессивные туроператоры, биржи по аренде автомобилей, банки и интернет-магазины сегодня ставят своей первоочередной задачей разработку и внедрение утилит для мобильных интерфейсов.

Рядовой пользователь мобильного интернета становится все более требовательным к качеству и возможностям виртуальных продуктов. Единственным препятствием повсеместному распространению мобильных приложений на данный момент является неоправданно высокие цены на интернет в роуминге.

Что будет дальше?

Учитывая минимизацию размера современных устройств, объем мусорных свалок со старым оборудованием должен со временем уменьшиться, ведь мобильный гаджет может объединить в себе функции десятков кубометров устаревшей объемной техники.

Зеркалки vs беззеркалки. Делюсь опытом.

Тема беззеркалок стала сейчас очень актуальной и активно педалируется в многочисленных обзорах. Всех уверяют, будто беззеркалки — наше будущее, а зеркальные фотоаппараты уходят в прошлое вместе с плёночными. Далее я расскажу, почему это — явный бред.

Поделюсь своим опытом. Я 15 лет снимал на зеркалки Canon: сначала 300D, потом 5D mark II и III. Сейчас я снимаю на Canon EOS R, а также продаю Panasonic G7 и недавно купил Fuji X-T20.

С чего всё началось?

Моё первое знакомство с беззеркалками произошло на выставке Photomob 2017. Такие мероприятия как раз и нужны для того, чтоб расширить свой кругозор и открыть для себя что-то новое. Там я смог пощупать беззеркалки Sony, Panasonic, Olympus и впечатления они на меня не произвели. Вернее, уже тогда я поразился на примере Sony, как можно делать такие неудобные ещё и дорогущие камеры.

Тогда же мне дали на тест Panasonic GH5, который меня тоже не впечатлил. Ощущения были — ну да, 4к 60fps и чё? Матрица с двойным кропом, дающая посредственные фотографии за 2000$. Объективы по цене полнокадровых, а электронный видоискатель и система автофокуса никак не располагают к серьёзной фотосъёмке.

Спустя год я решился попробовать 4К видео с покупкой Panasonic G7 и был очень приятно удивлён, что за эти деньги можно получить настолько детализированное видео. Формат 4К очень удобен при монтаже с постановочными работами. В первую очередь, для видеообзоров. Плюс, у Panasonic G7 крайне удобный поворотный сенсорный экран, что для тех же видеообзоров незаменимо.

При этом в основной работе я пользовался Canon 5D mark III и не видел ему замены. Да и по прежнему скажу вам, если вы серьёзно фотографируете и не снимаете видео, даже не смотрите в сторону беззеркальных фотоаппаратов.

В 2018 году анонсировали новую систему Canon R, которая мне показалась тогда заоблачно дорогой и бессмысленной. Я посматривал в сторону Canon 5D mark IV, но не видел в нём реальных преимуществ по сравнению с марк3. В плане видео у него очень отталкивал огромный битрейт 400мбит и кроп в 4к, при котором нельзя одевать кропнутые ef-s объективы.

В начале 2019 я получил на тест Sony A7R II и понял, что камеры Sony я больше не хочу брать в руки. Обзор по ссылке.

Недавно я тестировал Fuji X-T3. Камера оставила очень положительные впечатления, но как профессиональный фотоаппарат я эту технику не могу рассматривать.

Тем не менее, мне очень понравился ретро дизайн и качество фото, так что я приобрёл себе младшую камеру из прошлой линейки — Fuji X-T20 — для фото на отдыхе и в путешествиях. Обзор X-T20 будет позже.

Но переломным событием оказался тест Canon EOS R. Компания Canon, чью продукцию я нахваливаю не первый год, снизошла до того, чтобы дать мне технику на тест. Ранее я всё только покупал, арендовал или одалживал.

У меня не было намерения переходить на беззеркалку, это было просто любопытство. Но стоит взять Canon R в руки, как ты понимаешь, что всё серьёзно. Удобный хват — ты не чувствуешь, что держишь непонятно что. Огромный, хоть и электронный, видоискатель. Яркий экран. В общем всё только наилучшее. Я не ощутил тех компромиссов, которые присутствуют у другой, ранее тестируемой техники. И самое главное — матрица от 5d mark IV, никаких тебе микро 4/3 и прочего. Не хочу тут делать повторный обзор canon R, скажу лишь, что меня — закоренелого зеркальщика — эта камера подкупила. Я понял, что это не игрушка, а реальный инструмент для высококачественного фото и 4к видео, без болезненных недостатков/недоработок, имеющихся у других брендов.

Главный недостаток беззеркалок — видоискатель

Единственным компромиссом был и остаётся электронный видоискатель. Электронный экранчик вместо отображения реальности через зеркало неизбежно создаёт препятствия в работе. При репортаже он замедляет реакцию на происходящее и заставляет вас больше переключаться во время съёмки. Я сейчас говорю о работе, а не о фото для себя. При студийной съёмке или работе со вспышкой он также вызывает вызывает некоторые затруднения.

Что удобно с таким видоискателем, так это съёмка видео, ведь вы можете смотреть не только на экранчик, но и в видоискатель, как это происходит в видеокамерах. По части фотосъёмки я привыкаю, перестраиваюсь и посмотрим…что будет через год.

Я делал апгрейд на Canon EOS R ради отличного 4к видео с автофокусом и ради поворотного экрана. Плюс, я устал таскать тяжелый 5d mark III. При этом я знал и соглашался с основным компромиссом беззеркальных камер — электронным видоискателем. Тем более, что в моей работе репортажи не занимают первое место. К примеру, в интерьерной съёмке поворотный экран для меня куда важней видоискателя.

Хочу сделать оговорку, я в первую очередь сейчас говорю об удобстве работы. Снимают хорошо сейчас практически все камеры и для качества фото вообще не важно, снимаете ли вы на зеркалку/беззеркалку Canon, Nikon, Fuji или Sony. Кстати, raw файлы с полнокадровых Sony — эталон возможностей современных камер.

Моя мысль в том, что в работе на первом месте — удобство использования, а не технические параметры, кол-во fps и прочее. По удобству на зеркалки фотографировать приятней, чем на беззеркалки. И для профессиональных репортажных фотографов они всегда будут актуальными, что бы там не вещали обзорщики на ютюбе и диванные аналитики в комментариях к тем же обзорам.

И ещё по поводу устаревших зеркалок…

Тезисы про новые технологии и безальтернативность перехода на беззеркалки продвигаются брендами, имеющими в своих линейках только беззеркальные камеры, это: Fuji, Sony, Panasonic, Olympus. Если вы пообщаетесь с представителями Canon или Nikon, они весьма аргументированно объяснят, для чего нужны зеркалки, а для чего беззеркалки.

У них есть возможность так говорить, т.к. они производят любую технику — как беззеркальную, так и зеркальную. Первая группа компаний ограничена в своих возможностях, что и влияет на их риторику.

Так, например, я спросил на одной выставке у представителя Nikon, будут ли они сворачивать линейку зеркальных фотоаппаратов. Он странно на меня посмотрел и сказал — нет, конечно.

Знаете, зеркалки Никон мне очень нравятся по хвату и эргономике. И них кстати динамический диапазон посильнее Canon. Зеркалки — это не игрушки для любительской фотосъёмки, как компакты от Fuji или Sony, снимающие потрясное 4К видео. Просто у каждой техники своё предназначение.

Смотрите мои видео на тему выбора зеркалок против беззеркалок:

Нужно ли вам снимать в 4К?

Оцените статью
Добавить комментарий